Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +24…23С
Расстановка сил на стартовом поле Гран При Китая получилась крайне любопытной – гонщики Mercedes стартовали с первого ряда – в субботу Росберг завоевал первый в карьере поул, второй ряд поделили Кобаяши и Райкконен, а действующий чемпион мира Феттель даже не пробился в первую десятку.
Квалифицировавшись вторым, Льюис Хэмилтон потерял пять мест за замену коробки передач, а Жан-Эрик Вернь начинал гонку с пит-лейн после того, как команда решила нарушить правила закрытого парка, заменив множество деталей на его машине после квалификации.
.jpg)
На старте Росберг сохранил преимущество поула, Баттон поднялся на третью позицию, Хэмилтон – на пятую, Кобаяши откатился на седьмую. Сенна допустил небольшой контакт с Массой.
Первая десятка на 4-м круге: Росберг – Шумахер – Баттон – Райкконен – Хэмилтон – Перес – Кобаяши – Алонсо – Уэббер – Масса.
На 7-м круге Уэббер провёл ранний пит-стоп, получив комплект более жестких шин – Марк вернулся на трассу 20-м, избежал трафика и сразу взвинтил темп. На 10-м круге шины сменили Кобаяши, Феттель и Хюлкенберг, на 11-м – Райкконен и Хэмилтон – Льюис смог отыграть позицию у Кими, на 12-м – Петров, Баттон, Грожан, ди Реста и Мальдонадо.
.jpg)
На 13-м круге Шумахер, Алонсо, Масса и Сенна провели пит-стоп – Михаэль вернулся на трассу и на следующем круге выбыл из борьбы, остановив машину из-за проблем с креплением колеса. На 14-м круге Росберг сменил резину, на 17-м Перес, на 19-м – Масса.
Первая десятка на 20-м круге: Росберг – Баттон – Хэмилтон – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Кобаяши – Грожан – Феттель – Перес.
На 22-м круге Уэббер первым провёл второй пит-стоп, на 23-м Хэмилтон сменил резину, на 25-м – Баттон, на 26-м – Кобаяши. Вернувшись на трассу, Баттон опередил Мальдонадо и Сенну, Хэмилтон – Массу и ди Ресту, Уэббер – Массу и ди Ресту. На 28-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 29-м – Райкконен. На 30-м круге Баттон опередил Феттеля, Алонсо – Массу (после просьбы из боксов Фелипе пропустил напарника), кругом позже Фернандо обогнал ди Ресту. На 32-м круге Феттель сменил резину, на 33-м – Грожан, на 34-м – Мальдонадо, на 35-м – Росберг и Уэббер. Нико вернулся на трассу позади Баттона, возглавившего гонку.
На 36-м круге Перес провёл пит-стоп, на 39-м – Хэмилтон и Алонсо, на 40-м – Баттон – во время обслуживания машины возникла задержка при креплении заднего левого колеса. На 42-м круге Масса побывал в боксах.
На 45-м круге Росберг уверенно лидировал, опережая Райкконена на 22 секунды, за ними в первой десятке: Феттель – Баттон – Грожан – Уэббер – Хэмилтон – Сенна – Мальдонадо – Перес.
Гонщики разделились на несколько плотных групп, в которых многое решал уровень износа шин. На 48-м круге Феттель опередил Райкконена в борьбе за второе место, потом Хэмилтон опередил Уэббера и Райкконена, резина у финна была серьёзно изношена, он терял позицию за позицией. Перес опередил Кобаяши. На 51-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, на 55-м Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, на 56-м и Уэббер обошел Себастьяна.
.jpg)
Нико Росберг выиграл гонку, одержав долгожданную первую победу в карьере, десятую победу для шасси Mercedes, но первую с Гран При Италии 1955 года.
Баттон и Хэмилтон поднялись на подиум, увеличив преимущество McLaren в Кубке конструкторов. Кобаяши оставил за собой лучший круг гонки – тоже впервые в карьере. Грожан с третьей попытки добрался до финиша и заработал первые очки в Ф1.
Фантастическая гонка, продолжение мы увидим уже через неделю!
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. Н.Росберг | Mercedes | 1ч36:26.929 | 189.778 | 2 |
| 2. Д.Баттон | McLaren | + 20.626 | 189.104 | 3 |
| 3. Л.Хэмилтон | McLaren | + 26.012 | 188.929 | 3 |
| 4. М.Уэббер | Red Bull | + 27.924 | 188.867 | 3 |
| 5. С.Феттель | Red Bull | + 30.483 | 188.784 | 2 |
| 6. Р.Грожан | Lotus | + 31.491 | 188.751 | 2 |
| 7. Б.Сенна | Williams | + 34.597 | 188.651 | 2 |
| 8. П.Мальдонадо | Williams | + 35.643 | 188.617 | 2 |
| 9. Ф.Алонсо | Ferrari | + 37.256 | 188.565 | 3 |
| 10. К.Кобаяши | Sauber | + 38.720 | 188.517 | 3 |
| 11. С.Перес | Sauber | + 41.066 | 188.441 | 2 |
| 12. П.ди Реста | Force India | + 42.273 | 188.402 | 2 |
| 13. Ф.Масса | Ferrari | + 42.779 | 188.386 | 2 |
| 14. К.Райкконен | Lotus | + 50.573 | 188.134 | 2 |
| 15. Н.Хюлкенберг | Force India | + 51.213 | 188.114 | 2 |
| 16. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 51.756 | 188.096 | 3 |
| 17. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:03.156 | 187.730 | 2 |
| 18. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 186.271 | 2 |
| 19. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 184.689 | 2 |
| 20. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 184.676 | 3 |
| 21. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 183.337 | 2 |
| 22. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 181.480 | 2 |
| 23. Х.Ковалайнен | Caterham | + 3 круга | 177.410 | 4 |
Лучший круг: Камуи Кобаяши (Sauber) - 1:39.960 (40-й круг, 196.314 км/ч)
Причины сходов
| Пилот | Команда | Круг | Причина |
| М.Шумахер | Mercedes | 16 | крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| 1. Л.Хэмилтон | McLaren | 45 | ||
| 2. Д.Баттон | McLaren | 43 | ||
| 3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 37 | ||
| = | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 36 | |
| 5. С.Феттель | Red Bull Racing | 28 | ||
| 6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 25 | ||
| 7. C.Перес | Sauber F1 Team | 22 | ||
| 8. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 16 | ||
| 9. Б.Сенна | Williams F1 Team | 14 | ||
| 10. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 9 | ||
| 11. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
| 12. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 7 | ||
| 13. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 | ||
| 14. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 4 | ||
| 15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 | ||
| 16. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 2 | ||
| 17. М.Шумахер | Mercedes AMG | 1 | ||
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| = | 1. McLaren | Mercedes | 88 |
| = | 2. Red Bull Racing | Renault | 64 |
| = | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 37 |
| = | 4. Sauber F1 Team | Ferrari | 31 |
| 5. Mercedes AMG | Mercedes | 26 | |
| 6. Lotus F1 Team | Renault | 24 | |
| 7. Williams F1 Team | Renault | 18 | |
| 8. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 9 | |
| 9. Toro Rosso | Ferrari | 6 | |