Облачно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +26…22С
Во время перерыва после двух первых Гран При инженеры команд постарались решить выявленные проблемы и добиться прогресса. Многие подготовили к китайскому этапу обновления машин, ещё одним фактором при определении расстановки сил стала конфигурация трассы – наличие двух длинных прямых для одних было преимуществом, для других – недостатком. По ходу свободных заездов протокол возглавляли гонщики, выступавшие на машинах с двигателем Mercedes.
Пилоты Red Bull Racing использовали в квалификации разные конфигурации машин – Себастьян Феттель вернулся к первому варианту выхлопной системы, с которым работал на зимних тестах. Сначала команда планировала ограничить сравнение версий пятничными свободными заездами, но оба гонщика остались довольны, и конфигурацию машин решили сохранить.
Льюис Хэмилтон, завоевавший поул в двух первых гонках сезона, в Китае был оштрафован потерей пяти мест на старте за замену коробки передач.
В конце первой сессии несколько гонщиков выехали с более мягкой резиной, в итоге протокол возглавил Серхио Перес, проехавший круг за 1:36.198. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь – дебютант Toro Rosso не пробился во вторую сессию второй раз подряд. Все гонщики преодолели рубеж в 107%.
Во второй сессии гонщики сразу выехали на более мягких шинах, инженеры Pirelli оценивали разницу между Medium и Soft в 0.6 секунды на круге. Лучшее время показал Уэббер – 1:35.700, а Феттель не смог пробиться в первую десятку – впервые с Бразилии'09. Кроме действующего чемпиона мира в финал не попали: Масса, Мальдонадо, Сенна, ди Реста, Хюлкенберг и Риккардо.
В финале уже в первой попытке Нико Росберг обозначил новый ориентир, проехав круг за 1:35.121. На вторую попытку Нико уже не поехал, а соперники пытались улучшить его результат, но, подобравшись ближе всех к лидеру, Хэмилтон уступил половину секунды. Михаэль Шумахер занял третью строчку, но из-за штрафа, наложенного на Льюиса, весь первый ряд в Шанхае займут гонщики Mercedes – впервые с Гран При Италии 1955 года.
Росберг завоевал первый поул в карьере, Камуи Кобаяши поднимется на одну позицию и начнёт гонку третьим – это лучшая стартовая позиция в его карьере. Гонка обещает быть невероятно интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 14 | 1:36.875 | 5 | 2 | 1:35.725 | 3 | 1 | 1:35.121 | 3 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 10 | 1:36.763 | 5 | 6 | 1:35.902 | 4 | 2 | 1:35.626 | 5 |
3. М.Шумахер | Mercedes | 11 | 1:36.797 | 5 | 3 | 1:35.794 | 3 | 3 | 1:35.691 | 7 |
4. К.Кобаяши | Sauber | 13 | 1:36.863 | 4 | 5 | 1:35.853 | 6 | 4 | 1:35.784 | 3 |
5. К.Райкконен | Lotus | 12 | 1:36.850 | 7 | 8 | 1:35.921 | 3 | 5 | 1:35.898 | 5 |
6. Д.Баттон | McLaren | 9 | 1:36.746 | 7 | 9 | 1:35.942 | 6 | 6 | 1:36.191 | 3 |
7. М.Уэббер | Red Bull | 8 | 1:36.682 | 3 | 1 | 1:35.700 | 8 | 7 | 1:36.290 | 3 |
8. С.Перес | Sauber | 1 | 1:36.198 | 8 | 4 | 1:35.831 | 6 | 8 | 1:36.524 | 3 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | 2 | 1:36.292 | 8 | 10 | 1:35.982 | 6 | 9 | 1:36.622 | 3 |
10. Р.Грожан | Lotus | 3 | 1:36.343 | 8 | 7 | 1:35.903 | 5 | 10 | Без времени | 2 |
11. С.Феттель | Red Bull | 15 | 1:36.911 | 3 | 11 | 1:36.031 | 8 | |||
12. Ф.Масса | Ferrari | 5 | 1:36.556 | 8 | 12 | 1:36.255 | 6 | |||
13. П.Мальдонадо | Williams | 4 | 1:36.528 | 8 | 13 | 1:36.283 | 6 | |||
14. Б.Сенна | Williams | 7 | 1:36.674 | 8 | 14 | 1:36.289 | 6 | |||
15. П.ди Реста | Force India | 6 | 1:36.639 | 8 | 15 | 1:36.317 | 6 | |||
16. Н.Хюлкенберг | Force India | 16 | 1:36.921 | 8 | 16 | 1:36.745 | 6 | |||
17. Д.Риккардо | Toro Rosso | 17 | 1:36.933 | 8 | 17 | 1:36.956 | 6 | |||
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 18 | 1:37.714 | 8 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 19 | 1:38.463 | 9 | ||||||
20. В.Петров | Caterham | 20 | 1:38.677 | 7 | ||||||
21. Т.Глок | Marussia | 21 | 1:39.282 | 10 | ||||||
22. Ш.Пик | Marussia | 22 | 1:39.717 | 10 | ||||||
23. П.де ла Роса | HRT | 23 | 1:40.411 | 7 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:41.000 | 10 |