Гран При Китая

Гран При Китая

Гран При Китая: Комментарии после гонки

Старт Гран При Китая 2012

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Мои поздравления Нико Росбергу и Mercedes – они заслужили эту победу, показав, что отлично умеют использовать потенциал обоих составов резины в сложных условиях и сохранять шины в рабочем состоянии.

Как мы и ожидали, износ оказался высоким, а основная нагрузка легла на переднюю левую шину, поэтому у команд была широкая возможность выбора тактики. В результате гонка, в которой было гораздо больше поединков колесо в колесо, чем в прошлогоднем Гран При Китая, получилась очень интересной.

Кроме того, я хотел бы поздравить бывшего тест-пилота Pirelli Романа Грожана, который, финишировав шестым, добился пока лучшего результата в своей карьере пилота Формулы 1».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Это особенный, исторический день! Я невероятно рад за Нико, который вчера заслуженно завоевал поул, а сегодня безупречно провёл гонку, одержав первую победу. Я с радостью наблюдаю за его прогрессом.

Я сожалею о том, что произошло с Михаэлем – он занимал вторую позицию и контролировал ситуацию, когда был вынужден остановить машину после пит-стопа. Однако – он первый, кто сказал, что мы побеждаем и проигрываем, как одна команда, а его действия на трассе в этом году свидетельствуют о том, что он вновь способен подняться на верхнюю ступеньку подиума.

Я хочу поздравить всю нашу команду, сотрудников на трассе, на базах в Брэкли и Бриксуорте – они вложили огромные усилия в наш проект и сейчас мы видим результаты этой работы. Кроме того, я хочу поблагодарить всех наших коллег в Mercedes-Benz в Штутгарте и по всему миру за невероятную поддержку, мы гордимся тем, что сегодня завоевали первую победу для заводской команды Mercedes после 57-летнего перерыва.

Мне был один год, когда Хуан-Мануэль Фанхио выиграл гонку в Монце в 1955-м году. Сегодняшнюю победу я запомню надолго!».

Нико Росберг (1-й): «Для меня это особый момент. Весь уик-энд прошёл отлично. Первый поул, теперь первая победа в Формуле 1 – это фантастика. Но дело не только в этом, важно, что сегодня новая команда Mercedes выиграла свою первую гонку. Я благодарен команде, всем нашим сотрудникам на трассе, в Брэкли и Бриксуорте.

Я никогда не забуду эту гонку, на последних двадцати кругах мне казалось, что я выступаю в «24-х часах Ле-Мана!» Мы рады этому успеху, но должны твёрдо стоять на ногах – мы знаем, что пока команда занимает не те позиции, на которые рассчитывает, и мы должны серьёзно работать, чтобы добиться большего от машины и шин. Посмотрим, каким будет результат в Бахрейне».

Михаэль Шумахер (сход): «Прежде всего, я хочу поздравить всю нашу команду, компанию Mercedes-Benz, и конечно Нико Росберга, который отлично провёл гонку от старта до финиша, одержав заслуженную победу. Вчера и сегодня он отлично справился со своей работой, я рад за него.

Что касается моей гонки, то правое переднее колесо было недостаточно хорошо закреплено во время первого пит-стопа. Я хотел избежать более серьёзных повреждений машины, поэтому остановился на траве. Я сразу почувствовал, что что-то не так, особенно это стало очевидно в третьем повороте, где правое переднее колесо получило серьёзную нагрузку.

Вплоть до этого момента я контролировал ситуацию, поддерживал отрыв от соперников и следил за состоянием шин. Жаль, что всё так закончилось, я сочувствую нашим механикам, которые всегда делают всё, чтобы добиться максимума, но мы знаем, что подобные ситуации – часть нашего спорта».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Китая 2012. Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Нико провел действительно потрясающую гонку, мы поздравляем его с дебютной победой! Отдельные слова восхищения для Mercedes – им удалось контролировать износ шин гораздо лучше, чем мы предполагали.

Что касается Дженсона и Льюиса, они оба сработали великолепно и успешно реализовали тактику с тремя пит-стопами, а ведь для этого требовалось постоянно атаковать и обгонять на протяжении всей гонки. Задача крайне непростая, парни неизбежно потеряли какое-то время в попытках опередить соперников, но они оба действовали безупречно, подарив болельщикам по-настоящему фантастическое зрелище. Стратегия позволила заработать двойной подиум, мы упрочили свое лидерство в Кубке Конструкторов, а Льюис и Дженсон теперь возглавляют личный зачет чемпионата мира!

Смог бы Дженсон опередить Нико, если бы последний пит-стоп прошел без заминки? Что ж, в таком случае мы действительно не потеряли бы время на пит-лейн и получили бы свободную трассу, но сегодня был день Нико, и, возможно, нам все равно не удалось бы догнать его, даже если бы смена шин прошла безупречно. В своей 111-й попытке Росберг получил, наконец, заслуженную победу.

Позади три этапа чемпионата с тремя разными победителями, разница в скорости между быстрейшими машинами минимальна – похоже, нас ждет потрясающий сезон, не так ли? Что ж, предвкушаем продолжение!"

Дженсон Баттон (2-й): "Мои поздравления Нико Росбергу с безупречной гонкой! Правда, кто знает, каким был бы итог уик-энда, если бы на финальном отрезке передо мной оказалась свободная трасса. Темп был весьма неплохим, я рассчитывал выехать из боксов впереди основной группы машин и попытаться догнать Mercedes, но помешала заминка на пит-стопе. Предыдущие смены шин прошли без проблем, но с последней не повезло. В итоге я оказался в трафике, но за счет скорости машины смог вернуть второе место после успешной атаки на Себастьяна Феттеля.

Досадно не иметь возможности побороться за победу, но гонка все равно получилась интересной. В конце концов, для нашей команды день можно считать удачным, ведь теперь мы лидируем в обоих зачетах чемпионата! Приятно выступать стабильно, приятно снова вернуться на подиум, но чтобы сделать свою жизнь ещё лучше, нам нужно поработать над парой моментов…"

Льюис Хэмилтон (3-й): "Потрясающая гонка! И пусть ни мне, ни Дженсону, к сожалению, не удалось победить, я рад за Нико, впервые выигравшего Гран При. Конечно же, я рад и за нашу команду, ведь мы с Дженсоном поднялись на подиум и заработали немало очков.

День получился сложным, я предпочел бы бороться с Нико и наверняка сделал бы это, будь у меня возможность стартовать из первого ряда, однако нам все равно удалось отыграть немало мест. Мне понравилось обгонять одну машину за другой – похоже, я действительно выжал из MP4-27 максимум.

Приятно осознавать, что машина потрясающе стабильна. Главное – не останавливаться на достигнутом и продолжать работу. Mercedes, Red Bull, Ferrari, Lotus и Sauber совсем рядом, уровень конкуренции просто зашкаливает, что обещает болельщикам интересные гонки.

Я давно не лидировал в чемпионате, но это не должно отвлекать меня от работы. Если я буду выкладываться так же, как сейчас, победы обязательно придут, так что я готов и впредь работать на максимально высокий результат."

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Если вспомнить, с каких позиций мы стартовали, и где оказались после первого круга, то можно понять, насколько непростые решения пришлось принимать команде. Мы очень рано позвали в боксы Марка, чуть позже сменили резину у Себастьяна, а затем разделили тактику: Марк поехал с тремя пит-стопами, Себастьян – с двумя, и гонка для нас, по сути, началась заново.

Темп был весьма неплохим, мы вклинились между гонщиками McLaren, но за машиной Кими Себастьян сильно износил переднюю левую шину… Впрочем, после первого круга Себ ехал и вовсе пятнадцатым, так что пятое место можно считать хорошим результатом.

Марк тоже провел очень длинный финальный отрезок, активно боролся с Льюисом, за счет тактики даже вышел вперед, но затем уступил позицию. В любом случае, мы заработали немало очков, а в завершение – наши поздравления Нико Росбергу и Mercedes c их дебютной победой в Гран При!"

Марк Уэббер (4-й): "Сегодня было непросто поддерживать оптимальный баланс по ходу всей гонки, так что четвертое место можно считать неплохим результатом. Да, это не было нашим максимумом, но конкуренция в лидирующей группе очень высока. В какой-то момент я увидел на своей табличке то ли тринадцатую, то ли четырнадцатую позицию, так что финишировать четвертым в данном случае уже хорошо.

Пытаясь атаковать на задней прямой, я допустил ошибку и чуть шире вышел из поворота – вне траектории на кусочках резины удержать машину очень сложно. Мы выбрали достойную стратегию, но три пит-стопа – это всегда лотерея, поскольку есть серьезный риск попасть в трафик.

Мои поздравления Нико и Mercedes с заслуженной победой! Что до меня, я третий раз подряд финиширую четвертым, это неплохие очки, и мы можем быть довольны, однако нужно продолжить работу и поскорее добиться прогресса."

Себастьян Феттель (5-й): "Ближе к финишу шины окончательно износились. Сидя в кокпите, я постоянно корректировал баланс тормозов, настройки дифференциала – в общем, делал все возможное, чтобы продлить работоспособность резины, но на последних кругах понял, что мой единственный шанс – это опередить Кими Райкконена, у которого возникли аналогичные проблемы.

Мы заработали неплохие очки, я смог отыграться с пятнадцатого места… Mercedes победили с заметным преимуществом – мои поздравления, - а нам явно не хватало скорости на прямых, из-за чего обгоны получались с трудом.

Тем не менее, я доволен пятым местом после крайне неудачного первого круга. Я практически прозевал старт, «не попал» в обороты двигателя и упустил рывок. Обычно я реагирую очень оперативно, но сегодня сработал едва ли не медленнее всех – хорошо, что стратегия позволила отыграть потери. Мы получили хороший урок и постараемся уже через неделю в Бахрейне все сделать верно."

Lotus F1 Team

Роман Грожан, Серхио Перес и Себастьян Феттель

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы очень близки к хорошим результатам, потому очередная гонка лишь еще больше расстроила. За 12 кругов до финиша наши пилоты занимали второе и пятое места, и им не требовалось проводить пит-стопы. К сожалению, наша тактика оказалась чересчур экстремальной. Как только мы поняли, что некоторые соперники едут к финишу с тремя сменами шин, стало понятно, что есть шанс подняться на подиум, но мы не ожидали, что резина станет изнашиваться столь быстро.

В случае с Романом наша задумка сработала, с Кими – нет. Позитив, который можно вынести из этого уик-энда, в том, что мы по-прежнему демонстрируем в квалификации и гонке хорошую скорость, а Кими мог бы побороться за подиум. Кроме того, Роману впервые удалось успешно довести гонку до конца. У него была одна заминка на пит-стопе и одна ошибка в борьбе за позицию с Марком Уэббером, из-за которой он вынужден был выехать на грязную часть трассы и потерял две позиции. Он смог уверенно отыграть их, демонстрируя при этом очень стабильный темп».

Алан Пермейн, гоночный директор: «За десять кругов до финиша шины Кими были уже в очень неважном состоянии. К сожалению, когда его обгонял Себастьян Феттель, резина загрязнилась, что, фактически, перечеркнуло все его усилия – всего за круг были потеряны десять позиций. Мы изучим данные и посмотрим, был ли шанс добиться большего в случае трёх пит-стопов, но перед гонкой все указывало, что именно два станут оптимальным тактическим вариантом, да и Роману они принесли преимущество.

Если бы не эта схема – Кими не смог бы выйти на второе место, так что мы готовы были пойти на некоторый риск. Мне приятно, что Роман смог впервые в сезоне завершить гонку. Стартовав десятым, он финишировал шестым, сражаясь с очень серьезными соперниками, показав свои реальные возможности, так что можно уверенно смотреть в будущее. Мы многому научились по ходу этого уик-энда – надеюсь, к Бахрейну машина будет доработана, а мы сможем еще лучше понять шины».

Роман Грожан (6-й): «Это была очень хорошая гонка, и мне она очень понравилась. Жаль, что в борьбе с Марком Уэббером я допустил небольшую ошибку, но в целом выступил хорошо. Машина выглядела очень здорово, а команда отлично справилась со своей работой – в сравнении с пятницей нам удалось добиться заметного улучшения. Я очень рад за парней, ведь нам удалось закончить гонку и заработать немало очков. Сражаться на дистанции с McLaren и Red Bull – это невероятные ощущения, здорово, что мой сезон наконец-то стартовал по-настоящему.

С того самого момента, когда я завоевал третью стартовую позицию в Австралии, у нас были серьезные ожидания, и теперь, после пары неудач, мы можем ставить перед собой даже более высокие цели. Всегда есть возможность прибавить, надеюсь, мы сможем пробиться в первую пятерку, а затем и на подиум. Надо двигаться к этой цели шаг за шагом, и я испытываю уверенность в собственных силах накануне продолжения сезона».

Кими Райкконен (14-й): «Мы попробовали использовать тактическую схему с двумя пит-стопами, потому что нам она казалась наилучшей – и до последних десяти кругов все складывалось удачно, но затем характеристики шин заметно снизились. На какое-то время [с 32-го по 40-й круг] я застрял за Фелипе Массой и не мог обогнать его, так как мне не хватало скорости на подходящих для этого участках трассы. Но даже если бы мне удалось выйти вперед – не думаю, что это ощутимо отразилось бы на итоговом результате. В гонке мы были быстры, но наша тактика попросту не сработала, вот и всё».

Williams F1 Team

Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Я очень рад за команду. Оба пилота заработали очки – это великолепный результат, ставший итогом напряженной работы всей команды, а также великолепного пилотирования Бруно и Пастора, которым удалось контролировать износ шин и реализовать тактику с двумя пит-стопами».

Бруно Сенна (7-й): «Отличный результат, сегодня нам с Пастором удалось заработать очки. Гонка была очень сложной, резина быстро изнашивалась. Наша тактика сегодня сработала, но мы продолжаем набираться опыта и вместе прогрессируем. Наша цель – улучшить результат в следующих гонках».

Пастор Мальдонадо

(8-й): «День получился чрезвычайно сложным. Я потерял несколько позиций на старте, и хотя мы ехали в хорошем темпе, обгонять оказалось проблематично. Я участвовал в борьбе до последнего круга и рад заработать несколько очков. Блестящий результат».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Марк Уэббер

Стефано Доменикали: «Нет смысла скрывать разочарование. У нас был шанс добиться лучшего результата, но мы не смогли его реализовать.

Нехватка максимальной скорости – одно из слабых мест F2012, помешала Фернандо реализовать разработанную стратегию, которая в какой-то момент позволила ему подняться в первую пятёрку. Фелипе использовал тактику двух пит-стопов, рассчитывая на проблемы с износом шин у соперников, но они возникли лишь на нескольких машинах.

Гонка получилась весьма необычной, как и вчерашняя квалификация, теперь нужно подробно проанализировать ситуацию, чтобы понять, как действовать в следующем Гран При. В Бахрейне нам вновь придётся обороняться, но это не значит, что мы сдаёмся.

В трёх первых гонках мы увидели трёх разных победителей, эффективность некоторых машин серьёзно меняется от этапа к этапу, и нам нужно использовать любую возможность, пока в Маранелло идёт работа над совершенствованием аэродинамики. Необходимо ускорить появление новинок, впереди долгий и непредсказуемый чемпионат, в котором ситуация может измениться очень быстро.

Я хотел бы поздравить Нико Росберга с его первой победой и команду Mercedes с возвращением на вершину подиума после 57-летнего перерыва».

Пэт Фрай, технический директор: «Гонка получилась интересной для зрителей, но неудачной для нас. Сегодня трафик стал одной из наших главных проблем, что было предсказуемо, учитывая позиции по итогам квалификации. Мы разделили тактику гонщиков, а в случае с Фелипе могли выбирать стартовый состав резины.

Судя по тому, что после третьего пит-стопа Фернандо выехал рядом с Хэмилтоном, решение было верным, но мы проанализируем ход гонки, чтобы понять, можно ли было добиться большего. Сегодня мы заплатили высокую цену за нехватку максимальной скорости, результат не отражает истинного потенциала машины, но он такой, какой есть.

Мы знаем, что сейчас F2012 недостаточно эффективна, но нет смысла сожалеть об этом – нужно направить все силы на доработку машины. На следующей неделе, в Бахрейне, у нас не появится существенных обновлений, так что чудес ждать не стоит – мы должны сделать всё возможное с тем, что имеем.

Я хочу закончить на позитивной ноте, поблагодарив наших механиков, которые сегодня отлично справились со своей работой, что видно по времени проведения пит-стопов».

Фернандо Алонсо (9-й): «Мы знали, что гонка будет сложной – так и получилось. Большую часть дистанции я провёл в трафике и не смог реализовать потенциал нашей машины – когда вы едете позади соперников, шины изнашиваются более интенсивно. Тактика трёх пит-стопов всегда связана с необходимостью обгонять, но, из-за нехватки максимальной скорости, на прямых это сделать было почти невозможно – приходилось искать другие участки.

Итоги сегодняшней гонки не дают поводов для оптимизма в ожидании Бахрейна, где динамика разгона и максимальная скорость не менее важны – на следующей неделе нам нужно вновь минимизировать потери. Я не хочу даже думать о ситуации в чемпионате, сейчас наша главная цель – повысить эффективность F2012.

Это не значит, что я потерял надежду – совсем наоборот. В прошлом году мы сказали себе, что шансов больше нет только в Спа, а сейчас, когда мы занимаем третье место в Кубке конструкторов, а я уступаю лидеру всего восемь очков, для этого просто нет повода. Да, нам действительно необходимо сделать большой шаг вперёд, чтобы добиться прогресса. К гонке в Испании команда готовит серьёзные обновления, но и соперники не стоят на месте, так что я не думаю, что мы сможем сразу отыграть секунду на круге».

Фелипе Масса (13-й): «Я не могу быть доволен 13-м местом на финише, но считаю, что в этой гонке мне удалось сделать шаг вперёд по сравнению с двумя прошлыми Гран При. Наконец, мне удалось провести обычную, нормальную гонку, и сегодня я действительно знаю, что сделал всё возможное.

Выбор тактики двух пит-стопов был верным, учитывая мою стартовую позицию, но сейчас, после финиша, есть ощущение, что пит-стопы нужно было провести в другое время. После пит-стопов я несколько раз попадал в трафик, где не мог бороться с соперниками из-за нехватки у машины максимальной скорости – сейчас это наша главная проблема.

Учитывая сегодняшнюю ситуацию, в Бахрейне нам тоже придётся непросто, и хотя я всегда успешно выступал на этой трассе, на этот раз у меня нет никаких иллюзий. Тем не менее, мы сделаем всё возможное».

Sauber F1 Team

Серхио Перес и Камуи Кобаяши

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Мы разочарованы результатом, после удачного выступления в квалификации мы рассчитывали на большее, но были недостаточно быстры и не смогли реализовать разработанную стратегию, когда оба гонщика застряли в трафике.

Впрочем, болельщикам наверняка понравилась прошедшая гонка с интересной борьбой и множеством обгонов до самого финиша. Я поздравляю Нико Росберга и Mercedes с заслуженной победой».

Камуи Кобаяши (10-й): «После того, что удалось мне в квалификации, результат разочаровал. Я не знаю, что произошло на старте – машина ехала очень медленно, и я сразу потерял множество позиций. Большую часть гонки я провёл в трафике, мы опоздали с моментом проведения второго пит-стопа – к этому моменту шины окончательно потеряли эффективность.

Обычно в гонке нам удавалось отыграться после неудачной квалификации, сегодня всё произошло наоборот. Мы доказали, что можем быть быстры и в квалификации, и в гонке, в следующий уик-энд постараемся собрать их воедино».

Серхио Перес (11-й): «Я разочарован. Я хорошо стартовал, и на первом отрезке всё складывалось здорово, но после пит-стопа и перехода на более жесткие шины, машина потеряла в скорости. Думаю, сегодня оптимальным был вариант с тремя пит-стопами, но после гонки об этом всегда легко говорить.

Пит-стопы прошли хорошо, но я дважды потерял время, выезжая с места обслуживания машины из-за проблем со сцеплением. Таковы гонки, в следующий раз постараюсь добиться большего».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста, Себастьян Феттель и Пастор Мальдонадо

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Мы с самого начала понимали, что для попадания в призовую десятку нам понадобится удача или проблемы у соперников, но сегодня зрители могли наблюдать практически 100% надежность по всему пелотону.

Пол большую часть гонки провёл в плотной группе и уступил менее восьми секунд седьмому месту и двадцать две секунды Дженсону Баттону, финишировавшему вторым, что, опять же, доказывает, насколько высок уровень конкуренции.

Для Нико день был испорчен неудачным стартом и поломкой переднего антикрыла, однако нас приятно удивил его темп, особенно ближе к концу гонки. Мы понимаем, что совсем немного уступаем соперникам – надеюсь, нам удастся быстро сократить это отставание."

Пол ди Реста (12-й): "Напряженная гонка, но если мы и участвовали в борьбе за позиции, то в целом скорости оказалось недостаточно, чтобы догнать ещё нескольких соперников. В чем-то это напомнило этап в Австралии, где машины точно так же ехали близко друг к другу, и многие старались сберечь резину.

Похоже, мы выбрали неплохую стратегию, хотя вариантов было немало – достаточно взглянуть на другие команды. Вне траектории из-за кусочков резины асфальт оставался очень скользким, что осложняло пилотаж. Тем не менее, мы покидаем Китай с мыслью, что уступаем ближайшим конкурентам не так уж и много, и с намерением максимально эффективно подготовить машину к ближайшей гонке в Бахрейне."

Нико Хюлкенберг (15-й): "На старте я допустил пробуксовку и сразу потерял несколько мест, а затем уже на первом круге повредил переднее антикрыло. Не похоже, чтобы я кого-то зацепил, просто в первом повороте над трассой взлетело немало обломков – возможно, в тот момент это и произошло.

Из-за возникшей недостаточной поворачиваемости первый отрезок получился крайне непростым, а на пит-стопе пришлось даже сменить носовой обтекатель. Мы выбрали тактику с двумя пит-стопами, что, как мне кажется, стало верным решением, поскольку ближе к финишу мне удалось взять хороший темп, и я постепенно догонял основную группу машин. Жаль, из-за потери времени на старте я так и не смог реально побороться с ними…"

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь (справа) и Кими Райкконен

Франц Тост, руководитель команды: "Поскольку Жан-Эрик не вполне удачно провел квалификацию, мы решили уже в условиях закрытого парка сменить настройки на его машине, что повлекло за собой необходимость стартовать с пит-лейн. Сегодня все решали шины, и мы видели, к какой драматической борьбе это привело.

Для своих гонщиков мы выбрали два разных варианта стратегии: Даниэль использовал три комплекта резины, а Жан-Эрик – четыре. Однако нам с самого начала уик-энда явно не хватало скорости, из-за чего прогресс по ходу гонки не состоялся – мы финишировали лишь на шестнадцатом и семнадцатом местах. Впрочем, использовав различные варианты тактики и настроек, теперь мы сможем проанализировать информацию, чтобы подобрать оптимальные регулировки для гонки в Бахрейне и уже там добиться более высокого результата."

Жан-Эрик Вернь (16-й): "Мы решили заменить детали, не лучшим образом показавшие себя в квалификации, в итоге я был вынужден стартовать с пит-лейн, но мои настройки во многом напоминали регулировки для Мельбурна и Сепанга.

Начиная гонку из хвоста пелотона, я не надеялся на хороший результат – нам было важно оценить поведение машины. Оно оказалось довольно неплохим – хочется надеяться, мы в такой же форме начнём уик-энд в Бахрейне и сможем выступить более успешно.

Сегодня у меня было несколько удачных обгонов, жаль, в гонке всего пятьдесят шесть кругов – было бы на два-три больше, я наверняка смог бы опередить еще пару машин."

Даниэль Риккардо (17-й): "Я отлично стартовал, но в первом повороте соскользнул на внешний радиус и потерял все отвоёванные позиции. На том же круге я стал объезжать обломки в шестом повороте и пропустил ещё одну машину. По сути, весь первый отрезок оказался неудачным, мне никак не удавалось провести контратаку. На втором дела пошли чуть лучше, на третьем мы ещё прибавили, но для более высокого результата скорости оказалось недостаточно."

Caterham F1 Team

Виталий Петров и Жан-Эрик Вернь

Тони Фернандес, руководитель команды: «Сегодня вся команда отлично поработала – пожалуй, за все время, что мы выступаем в Ф1, прошедшую гонку можно назвать одной из самых сильных. Она обошлась без машины безопасности, и все равно нам не хватило самой малости, чтобы финишировать, не проиграв круга лидеру. Оба пилота показали хорошую скорость, жаль, что мы сами подвели Хейкки во время второго пит-стопа. За исключением этого эпизода день сложился для команды хорошо.

Кроме того, сегодня мы сделали шаг вперед в вопросах развития бизнеса. Марк Смит занял свое место на командном мостике, тогда как Майк Гаскойн задает направление для движения команды Ф1, производства дорожных машин и технологических операций, занимая пост технического руководителя Caterham Group. Кроме того, в ближайшие недели к работе с нами приступит Джон Айли, призванный повысить эффективность работы базы и добиться в течение пары месяцев безостановочной работы аэродинамической трубы. Все это вселяет в меня оптимизм, мы покидаем Китай, зная, что движемся в верном направлении».

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Сегодня мы вновь увидели, что в гонке демонстрируем неплохую скорость. Очень жаль, что у Хейкки возникли проблемы, но до этого и он, и Виталий использовали двигатели именно так, как мы рассчитывали, легко обгоняя более медленные машины и демонстрируя хорошее время на круге, не испытывая никаких сложностей с моторами».

Марк Смит, технический директор: «Гонка получилась непростой, но я доволен тем, что оба пилота атаковали на протяжении всей дистанции. Думаю, в Китае нам удалось получить пару очень важных уроков. Мы решили, что на стартовом отрезке оба пилота будут использовать мягкую резину – и им удавалось поддерживать высокую скорость. Затем они переключились на состав Meduim и по-прежнему легко отрывались от преследователей, однако после второй остановки Хейкки на 30-м круге, он ощутил технические проблемы в задней части машины, потому вынужден был очень медленно проехать круг и вернуться в боксы.

Для Виталия день прошел без осложнений, он демонстрировал хорошую скорость, оставаясь в одном круге с лидерами почти до самого финиша. С каждой новой гонкой он все лучше взаимодействует с машиной и командой. Теперь у нас впереди еще одна неделя упорного труда, и нужно как можно лучше распорядиться совсем другими условиями, которые ждут нас в Бахрейне – и вернуться на тот уровень, где мы должны быть».

Виталий Петров (18-й): «Я очень доволен своим сегодняшним выступлением. Полагаю, мы полностью реализовали потенциал машины – почти до самого конца гонки я оставался в одном круге с лидерами, и это очень позитивный знак. Мы привезли на этот этап несколько новинок, и все они оказались очень полезными. Сейчас важнее всего для нас – продолжать работу, готовить следующие усовершенствования и продолжать движение вперед, ни в коем случае не снижая темп».

Хейкки Ковалайнен (23-й): «Я хорошо стартовал, пробившись на 16-е место, после чего первый отрезок гонки на мягких шинах складывался для меня весьма неплохо. На 13-м круге мы провели пит-стоп и перешли на более жесткие слики, однако после второго визита в боксы я почувствовал, что в задней правой части машины что-то не в порядке. Пришлось сразу же возвращаться на пит-лейн, что, фактически, стало для меня завершением гонки. Уик-энд получился не самым успешным, но следующая гонка всего через неделю, что дает нам возможность быстро отыграться. Так что мы перегруппируем силы перед Бахрейном и будем рассчитывать, что там выступим лучше».

Marussia F1 Team

Nbvj Ukjr

Джон Бут, руководитель команды: «Конечно, мы очень довольны гоночным уик-эндом. Здорово, что оба пилота смогли финишировать в третьей гонке подряд. Кроме того, я рад тому, что мы продолжаем прибавлять в скорости и удерживаем десятое место в Кубке конструкторов – эти результаты мобилизуют команду и гонщиков, а также воодушевляют наших партнеров. У нас много поводов для радости, но мы должны сохранять концентрацию, поскольку впереди много работы. У MR01 есть потенциал, и мы можем добиться прогресса в нескольких областях.

Сегодняшний результат – это заслуга всех наших сотрудников, работающих как на трассе, так и на базе. Было очень приятно следить за развитием событий в гонке, мы можем гордиться нашими достижениями за столь короткое время. Следующие Гран При обещают стать не менее интересными, поскольку Тимо получил машину, с которой он может работать. Кроме того, мы с нетерпением хотим увидеть выступление Шарля на знакомых ему трассах».

Тимо Глок (19-й): «Не могу сказать, что гонка прошла спокойно. Я хорошо стартовал и опередил несколько машин, но меня снова обогнали за счет DRS и KERS. Затем я боролся с напарником и смог создать небольшой отрыв.

По той или иной причине левая передняя шина быстро теряла эффективность. Мне показалось, что машина Шарля была более эффективна в гонке, поэтому он смог сократить отставание. Мне пришлось раньше заехать в боксы, но я показал неплохое время до и после пит-стопа. Я контролировал отрыв на втором отрезке и следил за износом, но шины вновь начали разрушаться – в результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость.

После второго пит-стопа я смог ехать в хорошем темпе и снова создать отрыв, но затем меня начали обгонять на круг. Баки пустели, и внезапно появились проблемы с двигателем, так что мне пришлось постараться финишировать, используя только шестую и седьмую передачи.

Необходимо проанализировать информацию и извлечь урок из этой гонки, поскольку эти проблемы нам мешают двигаться вперед. Плюс в том, что в машине заложен гораздо более высокий потенциал. Команда отлично поработала, особенно на пит-стопах».

Шарль Пик (20-й): «Думаю, гонка сложилась удачно. Здорово, что нам снова удалось сократить отставание от Caterham. Сегодня я снова проезжал круги в темпе Тимо, значит, смог добиться прогресса. Необходимо сохранить высокий темп работы и продолжать прогрессировать, поскольку у нашей машины, несомненно, хороший потенциал.

Думаю, необходимо поработать над тактикой. Нам удалось сократить отставание, потому теперь, возможно, стоит обратить внимание на другие аспекты, которые помогли бы опережать соперников. Я успешно провел уик-энд благодаря отличной работе моих инженеров, механиков и команды в целом. Надеюсь, в следующий уик-энд в Бахрейне мы снова добьемся прогресса. Через неделю, впервые в этом сезоне, я буду гоняться на знакомой трассе».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса и Нараин Картикеян

Луис Перес-Сала, руководитель команды: "Мы можем быть довольны, поскольку выполнили свои задачи на этот уик-энд. От нас требовалось, в первую очередь, закончить гонку, однако по сравнению с предыдущим этапом мы заметно прибавили сразу в нескольких областях. Оба гонщика продемонстрировали уверенный темп, да и пит-стопы прошли без заминок. И хорошо, что сегодня было не так жарко.

Да, нам по-прежнему необходимо добиться прогресса буквально во всем, но я уже доволен работой гонщиков и команды. Мои поздравления всему коллективу, однако мы не должны расслабляться, ведь всего через неделю нас ждет Гран При Бахрейна, который обещает быть очень непростым."

Педро де ла Роса (21-й): "Я доволен тем, как прошла гонка. Да, старт явно не удался, но затем я ехал в неплохом темпе, особенно на более жесткой резине. Я смог побороться с Ковалайненом, что уже радует, и на протяжении нескольких кругов следовал за гонщиками Marussia. Пусть мне не удалось их догнать, сам факт, что я держался неподалеку, настраивает на оптимизм – стоит немного прибавить, и мы непременно их опередим.

Команда покидает Шанхай с мыслью о том, что сделан очередной важный шаг. Мы прогрессируем по всем направлениям: пит-стопы проходят все более оперативно, наш темп постоянно растет, а коллектив становится сплоченнее. Вряд ли в Бахрейне мы всерьёз прибавим в скорости – слишком мало времени для подготовки новинок, но мы наверняка лучше сработаем с настройками."

Нараин Картикеян (22-й): "Стартовал я неудачно, нам нужно продолжать работу над стартовой системой. С более мягкой резиной машина была нестабильна даже на прямых – необходимо разобраться в причинах и устранить эту проблему, поскольку на более жестких шинах баланс был намного лучшим. Мы рассчитывали закончить гонку и выполнили эту задачу – надеюсь, в Бахрейне команда сможет добиться большего."

Другие новости