Гран При Китая

Гран При Китая

Гран При Китая: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Китая. Пресс-конференция в воскресенье

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)

Вопрос: Нико, отличная гонка! Вы вступили в клуб гонщиков, которым удалось превратить дебютный поул в дебютную победу! Что скажете?
Нико Росберг: Спасибо за поздравления! Невероятное чувство! Очень здорово! Я просто счастлив! Команда шла к этому два с половиной года, и очень хорошо, что сейчас мы так быстро прогрессируем. Мы не ожидали, что сегодня будем настолько быстры. Я понимал, что у меня хорошие шансы оказаться в группе лидеров, но наш темп в ходе гонки меня очень порадовал.

Вопрос: Дженсон, вы выбрали тактику с тремя пит-стопами, однако на последней смене шин потеряли время, не так ли?
Дженсон Баттон: До этого я ехал в очень хорошем темпе, особенно на более жесткой резине, провел несколько эффектных обгонов. Потом я остановил машину в боксах, но возникла проблема где-то в задней части, поэтому я стоял на месте 9 или 10 секунд. Жаль, что так получилось, ведь я вернулся на трассу позади четырёх машин, с которыми нужно было бороться. Если бы я выехал на свободную трассу, можно было попробовать догнать Нико – да, отставание было весомым, но следовало хотя бы попытаться. Впрочем, гонка получилась интересной – чистая борьба, множество обгонов и второе место на финише.

Вопрос: Льюис, вы стартовали седьмым и финишировали третьим. Вас удивила скорость Нико?
Льюис Хэмилтон: Мы знали, что в этот уик-энд машины Mercedes очень быстры, и если мы позволим им создать отрыв, отыграть его будет крайне сложно. Нико добился фантастического результата, мои поздравления! Первый поул и дебютная победа неповторимы.

Я рад финишировать на подиуме. Вчера я говорил, что хотел бы добиться прогресса – спасибо команде, выбравшей верную стратегию и безупречно отработавшей на пит-стопах. По количеству обгонов и остроте борьбы это была одна из лучших гонок сезона – в какой-то момент в одной плотной группе соперничало сразу семь гонщиков! Фантастический день!

Вопрос: Нико, перед началом гонки многие задавались вопросом, насколько высок будет темп Mercedes. Как вам удалось столь серьёзно прибавить?

Нико Росберг: Огромное спасибо всей команде, особенно нашим инженерам, которые отлично поработали и смогли улучшить настройки машины. В двух первых гонках у нас были проблемы со скоростью, но сегодня все сложилось очень удачно. Приятно наблюдать столь стремительный прогресс!

Вопрос: Дженсон, для вас ключевым моментом, пожалуй, был старт гонки – вы сразу прорвались с пятого места на третье. Как всё прошло?
Дженсон Баттон: Да, я хорошо стартовал. В этом сезоне мы здорово начинаем гонку, что помогает в случае неудачной квалификации. Спасибо команде за этот потрясающий старт и прорыв на третью позицию!

Наконец, мне самому пора поздравить Нико. Мы знаем, насколько значима первая победа – уверен, у тебя их будет еще немало, но, надеюсь, не слишком много по ходу этого сезона.

Вопрос: Льюис, постоянная борьба по ходу всей гонки и захватывающее соперничество с Себастьяном Феттелем. Расскажите об этом…
Льюис Хэмилтон: Захватывающая борьба была не только с Себастьяном, но и с остальными соперниками. Red Bull Racing были очень быстры на прямых, даже DRS не особо помогала приблизиться. Приходилось использовать весь заряд KERS, чтобы подъехать к ним максимально близко, а уже потом активировать DRS в расчете на стремительный рывок. Хорошо, что мне удалось выйти на дистанцию атаки: да, к тому моменту Себастьян довольно долго ехал на одном комплекте шин, но борьба все равно получилась жесткой, как с любым другим конкурентом. Пожалуй, сегодня я потерял время разве что за Серхио Пересом, но гонка в любом случае удалась!

Вопрос: Нико, ваш отец, Кеке Росберг, выигрывал гонки и становился чемпионом мира. Что вы скажете ему сегодня вечером?
Нико Росберг: Посмотрим. Надеюсь, он рад не меньше моего, я с нетерпением жду возможности с ним поговорить!

Вопрос: Нико, насыщенный уик-энд для вас и Mercedes. Первый поул, первая победа – всё сразу!
Нико Росберг: Да, фантастический уик-энд, все прошло без заминок, лучше и не придумать. Потрясающе, как быстро нам удалось добиться прогресса! Предыдущие две гонки получились крайне непростыми, но мы внесли немало корректировок, много работали, и в итоге всё получилось! Я рад за команду и хочу отпраздновать эту победу со всем коллективом!

Вопрос: Машина вела себя идеально?
Нико Росберг: Идеально? Нет, машина никогда не бывает идеальной, но сегодня она ехала действительно неплохо.

Вопрос: Похоже, гонка прошла без каких-либо неприятностей…

Нико Росберг: Гонки не бывают простыми – сегодня мне было крайне нелегко контролировать состояние шин. Износ был очень сильным, но, к счастью, мы с ним справились.

Вопрос: Вчера все выглядело примерно так: «Хорошо, мы взяли поул, но выиграть гонку будет намного сложнее». Но сегодня вы победили на удивление легко!

Нико Росберг: Вчера я высказывался очень осторожно, поскольку в этом году мы уже показывали неплохие результаты в квалификации, однако в гонке, с большим количеством топлива, неизменно возникали трудности. Я не знал, чего ожидать, но результат получился фантастическим!

Вопрос: Вы остались довольны выбранной тактикой? Команда выбрала два пит-стопа против трех у McLaren…
Нико Росберг: Думаю, и в этом случае мы поступили верно. Все сработали безупречно, стратегия оказалась безошибочной – по сути, мы собрали всё воедино.

Вопрос: Единственное, что вы пропустили – это потрясающую борьбу, которая развернулась позади…
Нико Росберг: Я знал об этом, поскольку на каждом круге видел на информационной табличке новое имя обладателя второго места и думал: «Эй, что же там происходит?»

Вопрос: Дженсон, теперь вы, должно быть, просто обожаете DRS – вы проходили соперника одного за другим!

Дженсон Баттон: Да, правда сегодня мы сами осложнили себе жизнь задержкой на пит-лейн, но такое случается в гонках. В отличие от большинства команд мы использовали тактику трёх пит-стопов, и уик-энд все равно закончился здорово, несмотря на эту заминку и мысль о том, что мы, пожалуй, могли попытаться достать Нико. Я рад финишировать вторым – не помню, сколько машин я опередил по ходу гонки, но борьба была действительно интересной и, по большей части, корректной. Надеюсь, мы подарили болельщикам отличное зрелище!

Вопрос: Полагаю, вам было чуть легче, чем Льюису…
Дженсон Баттон: Не знаю. Когда едешь впереди первые несколько кругов, легче избавиться от трафика. Все шло по плану, я знал, что позади едет плотная группа соперников, и вплоть до третьего пит-стопа всякий раз возвращался на трассу перед ней, но после финального визита на пит-лейн ситуация осложнилась. Кими возглавлял большую группу гонщиков, в которой все за ним использовали DRS, и пока Себастьян не прошел Кими, я не мог атаковать самого Себастьяна. Собственно, обгон Себастьяна мне понравился больше всего – я удачно нырнул на внутренний радиус в шпильке. А еще был интересный момент с Грожаном в правом изломе, выводящем на заднюю прямую – тоже неплохой маневр!

Вопрос: Вижу, вы очень довольны!
Дженсон Баттон: Конечно!

Вопрос: Льюис, ещё одно третье место, однако вы провели потрясающую гонку и обогнали многих соперников!
Льюис Хэмилтон: Да, пришлось постараться. Фантастическая гонка, мне понравилась эта борьба. Вчера я говорил, что хочу проверить, удастся ли отыграть несколько позиций: хороший старт, уверенные пит-стопы, верная стратегия и потрясающее соперничество с чемпионами мира и другими не менее быстрыми гонщиками, машины, выстроившиеся в плотную группу…

Приятно наблюдать такой накал событий и минимальную разницу в темпе! Жаль, что пришлось не раз прорываться через трафик – если бы я стартовал чуть выше, результат мог быть иным, но Нико в любом случае сработал фантастически, мои поздравления! Здорово, что мне и Дженсону удалось заработать для команды немало очков.

Вопрос: Находясь в плотной группе, насколько сильно ваша машина теряла в прижимной силе? В частности, в поворотах, выводящих на длинные прямые…

Льюис Хэмилтон: В плотной группе ты стараешься оказаться вне возмущенного потока от впереди идущей машины и проходишь поворот по более узкому радиусу, чтобы остаться как можно ближе. Все это гарантирует по-настоящему захватывающую борьбу – честно говоря, мне давно не доводилось гоняться в таких условиях, значит, чемпионат на правильном пути.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Нико, вы говорили, что хотели бы добиться победы вместе с Mercedes, как побеждали Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс. Сегодня вы выполнили задачу – что значит для вас это достижение?
Нико Росберг: Это особенное чувство – одержать первую победу, добиться её вместе с «Серебряными стрелами», с командой, которая у меня есть, с теми, с кем мы вместе работали на протяжении более двух лет… Это очень радостный момент!

Вопрос: (Ян Хьяо Ян – Titan Sport) Для вас это уже седьмой сезон в Формуле 1 – не слишком ли поздно пришла первая победа?
Нико Росберг: Я бы так не сказал. Буду ждать следующих успехов!

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Нико, вы сказали, что команде удалось существенно доработать машину по сравнению с предыдущей гонкой. Не могли бы пояснить чуть подробнее? Все дело в механике, в настройках? Чем объясняется такой прирост скорости?

Нико Росберг: Да, дело в настройках – мы проанализировали причины нехватки скорости в гонке и постарались исправить ситуацию. В какой-то степени нам помогла сегодняшняя погода, но и в целом мы добились существенного прогресса, что очень радует.

С самого начала сезона команда была сильна в квалификации, а в гонке испытывала определенные трудности – теперь в квалификации мы едем еще быстрее, но и в гонке заметно подтянулись. Улучшение очевидно, и я уверен, что мы продолжим в том же духе.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Дженсон, вам тоже пришлось долго ждать первой победы. Полагаете, Нико может повторить ваш путь?

Дженсон Баттон: Он опередил меня на две гонки – я победил в 113-й, а он – в 111-й. Забавно, что к одним первая победа приходит довольно быстро – главное оказаться в нужное время в нужном месте, - а другим требуется несколько лет. Какой вариант предпочтительнее? Думаю, нам всем хотелось бы выиграть уже в дебютной гонке, но я ни на что не променял бы свою карьеру и все те успехи, которых я добивался, и ошибки, которые я совершал.

Каждая биография уникальна, и мне кажется, что для Нико это не последняя победа. В нынешнем сезоне Mercedes весьма конкурентоспособна, а Нико на протяжении всего уик-энда не допустил ни единой ошибки. Уверен, нас ожидает очень интересное соперничество, что тоже здорово!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Нико, когда вы приняли решение, что будете останавливаться дважды. В какой момент гонки убедились в правильности своего выбора?
Нико Росберг: Мы всегда были неплохими стратегами – у нас есть несколько великолепных специалистов в этой области. Перед началом гонки мы выбрали вариант с двумя пит-стопами. Конечно, у команды был запасной сценарий на случай, если дела пойдут чуть хуже, но в итоге расчет полностью оправдался, да и шины выдержали ровно такое количество кругов, на которое мы рассчитывали.

Вопрос: (Ян Пенг – News Time) Нико, кому вы позвоните первым – отцу или своей подруге Вивиан?
Нико Росберг: Не знаю, посмотрим по ситуации.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Дженсон, если бы после финального пит-стопа вы оказались впереди той многочисленной группы гонщиков, вам удалось бы догнать Нико? Вы сменили резину на пять кругов позже Росберга…
Дженсон Баттон: Такова была наша цель, но никогда не знаешь, удастся ли ее реализовать. Отрыв был велик, но перед пит-стопом я ехал в хорошем темпе как на свежих, так и на изношенных шинах – в общем, сказать сложно. В итоге все пошло не по плану, у нас возникла заминка, стоившая не только времени, но и позиций, что лишило меня шансов побороться с Нико. Впрочем, это гонки: иногда дела складываются не в твою пользу, однако должен заметить, что большинство наших пит-стопов в этот уик-энд прошли великолепно, осталось лишь избавиться от случайных неприятностей.

Вопрос: На следующей неделе Формула 1 отправляется в Бахрейн, где будет гораздо жарче. Как это отразится на расстановке сил? Вы сможете выступить на таком же уровне?

Нико Росберг: Конечно, погода повлияет на ситуацию. С точки зрения скорости, в гонке мы далеки от желаемой формы. Сегодня мне удалось финишировать первым, но это не означает, что подобная картина ждет нас в каждом Гран При – для этого нужно прогрессировать.

В Бахрейне нас может ждать совершенно иная ситуация, сложно строить какие-то прогнозы. Я не мог предположить и сегодняшний результат, так что будем действовать по обстановке, но я все равно с нетерпением буду ждать очередную гонку, поскольку теперь мы выглядим намного сильнее.

Дженсон Баттон: А я жду жаркую погоду и надеюсь, что в таких условиях мы выступим ещё лучше. В этот уик-энд у многих возникли сложности с прогревом резины, изменение температуры на четыре-пять градусов серьезно сказывалось на балансе машины. Я предпочел бы более стабильные условия, чтобы мы могли спокойно заниматься своей работой.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Нико, когда в предыдущие два раза вы лидировали в Китае, победа всякий раз доставалась гонщику McLaren – сначала Дженсону, потом Льюису. Вам приятно осознавать, что на сей раз эти парни остались позади?
Нико Росберг: Я об этом даже не думаю.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости