Гран При Италии: Комментарии перед гонкой

Монца

Bridgestone

Интервью: Хирохиде Хамашима...

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Даже если характеристики Монцы в теории подходят нашей машине, создать шасси, которое позволяет хорошо выступить на этой уникальной трассе, – нелегкая задача.

Здесь требуется минимальная прижимная сила, а скорости исключительно высоки, так что для Монцы приходится разрабатывать отдельную версию аэродинамического обвеса. Кроме того, необходимо точно определить необходимый уровень аэродинамического прижима, поскольку это не так просто, как кажется.

Чтобы обеспечить Дженсона и Льюиса машиной, позволяющей бороться за победу, мы должны учесть целый комплекс переменных, связанных с как с механическими, так и с аэродинамическими настройками.

Разумеется, победа Льюиса в Спа была добыта очень вовремя: накануне финальных гонок чемпионата весь коллектив получил отличный боевой заряд. К сожалению, Дженсон не смог добраться до финиша, но мы намерены помочь ему вернуться в число претендентов на титул…»

Льюис Хэмилтон: «Победа в Бельгии показала, что наша команда никогда не сдается и всегда готова перейти к контратаке, а неудачи лишь делают нас сильнее.

Для McLaren характерен очень высокий боевой дух, мы жаждем побед, и, надеюсь, в Спа было положено начало череде хороший выступлений в финальных гонках чемпионата.

Не скрываю, что хочу выиграть предстоящую гонку. Монца – невероятная, овеянная историей трасса. Там особенная атмосфера, какой нет ни на одном автодроме мира. Монца вдохновляет, и ты стремишься провести гонку на пределе возможностей, так что я намерен выложиться на 100 процентов.

И, конечно, жду встречи с итальянскими болельщиками. В юности, занимаясь картингом, я много выступал в Италии, поэтому всегда ценил и понимал страсть тифози к Формуле 1 и автоспорту в целом. Знаю, что McLaren пользуется в Италии популярностью, хотя, возможно, это не всегда очевидно. Надеюсь, нам удастся удачно выступить на этой классической трассе».

Дженсон Баттон: «Понятно, что сход в Спа не способствовал моим шансам на победу в чемпионате, поэтому в следующий уик-энд в Монце я намерен вернутся в число претендентов на титул.

Наша скорость в ходе всего бельгийского уик-энда вселяла оптимизм, – мы ведем модернизацию машины ударными темпами и понимаем ее все лучше и лучше, – так что, надеюсь, сохраним эту форму и в Италии. Еще предстоит поработать, чтобы идеально настроить МР4-25 с учетом особенностей итальянской трассы, но я уверен, наши инженеры справятся с этой задачей.

Мне нравится выступать в Монце – это абсолютно уникальный опыт: на прямых мы развиваем невероятную скорость, поскольку шасси настроено на минимальную прижимную силу, – зато в поворотах приходится как-то справляться с недостатком сцепления с трассой, отчего поведение машины становится очень нервным.

Учитывая остроту конкуренции в группе лидеров, нас ждет напряженный и очень интересный Гран При».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Интервью: Лука Марморини...

Интервью: Крис Дайер...

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «В Спа оба наших гонщика заработали очки, и это воодушевило команду: будет здорово, если мы повторим это достижение в Монце, в заключительной гонке европейской фазы чемпионата.

Монца – это фантастический автодром, на котором проходит один из самых интересных этапов чемпионата. Трибуны здесь всегда заполнены болельщиками, что создает великолепную атмосферу в ходе всего уик-энда.

С инженерной точки зрения на этой трассе очень важна эффективная аэродинамика, которая настраивается на низкий уровень прижимной силы, чтобы минимизировать лобовое сопротивление. Кроме того, чтобы машина могла достигать высоких максимальных скоростей, нужны мощный двигатель, сильные тормоза и хорошее сцепление задних колес при разгоне на выходе из поворотов».

Нико Росберг: «Безусловно, Монца – одна из лучших гоночных трасс мира. И дело тут не только в скорости, но еще и в энтузиазме итальянских болельщиков, которые страстно любят автоспорт.

В Монце всегда царит особая атмосфера, и мне нравится здесь выступать. В Спа, несмотря на трудный старт уик-энда, нам удалось неплохо отыграться и заработать какие-то очки. Характеристики итальянского кольца – совершенно иные, но мы вновь надеемся на хороший результат».

Михаэль Шумахер: «Уик-энд в Спа прошел довольно весело, оставив неплохие воспоминания, поскольку мы смогли добиться приличного результата в сложных обстоятельствах.

Следующая гонка, которая пройдет в Монце, тоже обещает быть по-своему интересной, хотя я ожидаю, что нашу команду ждут серьезные испытания. В этом году мы уже не раз видели, что трассы, характеристики которых сравнимы с Монцей, не очень подходят нашей машине. Конечно, мы отправляемся в Италию, чтобы попытаться достичь максимально возможного результата: посмотрим, чего мы сможем добиться…

Лично мне хочется поскорее вернуться в Монцу, где на протяжении многих лет я чувствовал очень теплую поддержку болельщиков».

Renault F1 Team

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «В Спа мы вновь добились успеха – Адриан и Витантонио заработали очки, которые очень важны для команды в Кубке Конструкторов – этот результат позволил увеличить преимущество над Williams до 18 очков и доказал конкурентоспособность Force India во второй половине сезона. Скорость и баланс машины вселяют оптимизм, и на трассах с похожей конфигурацией – в Монце, Японии и Бразилии мы надеемся закрепить успех.

Мы знаем, что борьба будет острой, удержать шестое место в чемпионате очень непросто, но команда добилась прогресса. Адриан и Тони отлично провели гонку в Спа, заработали очки – нам нужен был этот результат после ряда неудачных уик-эндов перед летним перерывом.

В последнее время команда проделала большую работу – мы разработали «выдувной» диффузор и на прошлой неделе провели тесты аэродинамики, позволившие сделать ещё один шаг вперёд.

В Монце мы поставим на машины аэродинамический обвес, обеспечивающий минимальную прижимную силу, чтобы добиться максимальной скорости на прямых – это доработанная версия аэродинамики, которую мы использовали в Спа. Мы смотрим в будущее с уверенностью и осторожным оптимизмом – если всё получится, мы сможем выступить на том же уровне, что и в Бельгии, хотя переменных множество, и в этой фазе сезона ничего не гарантировано».

Адриан Сутил: «Уик-энд в Бельгии прошел неплохо, теперь нужно закрепить успешную тенденцию в оставшихся гонках сезона. Управлять машиной было комфортно уже на свободных заездах, я сразу показал хорошее время и знал, что мы можем рассчитывать на достойный результат.

Во время квалификации мы получили точный прогноз погоды, всё сделали верно и, после нескольких неудачных Гран При, вновь вернулись в первую десятку. Гонка получилась интересной, а пятое место на финише было нашим максимум в Спа, но я рад, что мы справились с непростой ситуацией при смене погоды и выезде машины безопасности. На финише меня опередили только гонщики, которые ведут борьбу за титул – мы можем быть довольны.

Базируясь на скорости и балансе машины в Спа, я с нетерпением жду Монцы. У нас нет преимущества в максимальной скорости, как в прошлом году, борьба наверняка будет плотной, но мы среди лучших. Нужно пробиться в финал квалификации и заработать очки на финише.

В прошлом году я финишировал в Монце четвёртым, добившись лучшего результата в карьере – было бы здорово его повторить. Сильнейшие гонщики продолжат борьбу за титул, пробиться в группу лучших будет непросто, но после двойного финиша в очках в Спа команда с оптимизмом ждёт предстоящей гонки».

Витантонио Лиуцци: «Я рад, что смог получить очко за десятое место в Спа – ради него мне пришлось работать больше, чем когда-либо в карьере гонщика Формулы 1. Сумасшедшая гонка с дождем и интересными дуэлями, но я получил удовольствие, пробиваясь через пелотон.

Во время свободных заездов возникли некоторые проблемы, но вместе с командой мы нашли решение перед квалификацией. Команда работала днём и ночью, чтобы максимально хорошо подготовить мою машину. Думаю, я мог бы финишировать выше, но из-за инцидента в ранней стадии гонки было повреждено антикрыло, а на последних кругах мы столкнулись с Феттелем. В любом случае, я получил большое удовольствие от борьбы и прессинга гонки, в которой разница между верным и ошибочным решением была минимальной.

Впереди домашний Гран При – в прошлом году именно в Монце я провёл свою первую гонку за рулём Force India. Вспоминать этот уик-энд очень приятно – команда только что добилась фантастического успеха в Спа, была на подъёме, и мы знали, что машина будет конкурентоспособна в Монце. Я был взволнован, получив приглашение, и попытался постепенно прогрессировать по ходу уик-энда.

В квалификации я показал седьмое время, в гонке ехал в первой шестёрке, когда возникли проблемы с машиной. В любом случае, я чувствовал, что сделал максимум возможного.

В этом году мы тоже хотим добиться успеха, и дело не только в том, что впереди моя домашняя гонка – мы заслуживаем хорошего результата. В некоторых Гран При по ряду причин он был упущен, теперь нужно всё собрать воедино, и если это произойдёт в Монце, я буду особенно рад. Пока все признаки позитивны – тесты аэродинамики на прошлой неделе говорят о заметном прогрессе, машина конкурентоспособна, и на предстоящий уик-энд мы запланировали серьёзную программу».

Пол ди Реста, резервный пилот: «Я с нетерпением жду Монцы, где снова сяду за руль на свободных заездах. Это уникальная трасса, требующая особенного подхода, отличного от тех автодромов, где я работал в этом году. Здесь небольшая прижимная сила, высокая максимальная скорость и серьёзные торможения в шиканах. Я работал на симуляторе, готовился к предстоящему Гран При, и надеюсь выжать максимум из первой сессии.

У Монцы своя, особая атмосфера, попав на автодром, я хочу поближе познакомиться с его историей, увидеть старый бэнкинг. У меня есть итальянские корни, мои родственники и сейчас живут в Италии, надеюсь, я буду чувствовать себя, как дома.

Впереди интересный уик-энд, как с профессиональной, так и с личной точки зрения. Мы будем сотрудничать, чтобы сразу найти верный подход и добиться максимальной эффективности от аэродинамического обвеса с небольшой прижимной силой. В Спа мы доказали свою конкурентоспособность, и нет причин полагать, что мы не сможем добиться этого в Монце».

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Монца – особенная трасса, здесь прекрасная атмосфера, а все команды получают поддержку тиффози. Уникальное кольцо с очень высокой средней скоростью стоит в календаре особняком. Команды используют здесь аэродинамическую конфигурацию с минимальным уровнем лобового сопротивления, поскольку того требуют длинные прямые и небольшое количество поворотов.

Мы собираемся использовать на нашей машине элементы, подготовленные специально для Монцы. Это различные варианты заднего крыла, а также переднего. При поиске настроек важно будет уделять большое внимание прижимной силе, чтобы найти удачный компромисс для сложных участков вроде поворотов Lesmo, «эски» Ascari и виража Parabolica, но в то же время добиться стабильности на торможениях, которая здесь ощутимо сказывается на времени круга.

Не менее важно, чтобы машина хорошо вела себя на бордюрах, особенно в двух первых «эсках» - бордюрные камни там, пожалуй, самые высокие в сезоне. И если машина в этих местах работает хорошо, можно говорить о высокой скорости на круге. Нам сложно говорить о каких-то ожиданиях, поскольку впереди – совершенно особенный этап. Трасса в Монце не самым лучшим образом подходит нашей машине, потому нам предстоит немало поработать».

Педро де ла Роса: «В последний раз я выступал в Монце в 2006 году. Это классическая трасса, имеющая свой собственный характер. Она отличается от всех других, где мы выступаем - и мне это очень нравится, потому что в наши дни на всех современных трассах невероятно сложно отыскать что-то уникальное. Кроме того, и пилотировать машину в Монце надо не так, как на других автодромах. Здесь всегда очень высокие скорости, используется конфигурация с малой прижимной силой, и потому приходится очень жестко тормозить и глубоко заезжать на бордюр в «эсках».

Все это ощутимо повышает нагрузку на моторы, тормоза и подвеску. Уик-энд наверняка сложится для нас непросто, поскольку трасса не слишком подходит нашей машине. Но мы доказали – например, в Будапеште – что нам по силам добиваться хороших результатов в ситуации, которая в теории сулит сложности. Я всегда с удовольствием приезжаю в Италию – и сейчас тоже с нетерпением жду гонку».

Камуи Кобаяши: «Монца дарит мне очень приятные воспоминания, именно здесь в 2005 году я выиграл Еврокубок Формулы Renault 2.0, а позже гонялся в GP2. Это невероятно быстрая трасса с жесткими торможениями. Мне она по душе, хотя я и думаю, что нашей машине здесь будет непросто. Нам предстоит найти наилучшие настройки и не допускать ошибок по ходу уик-энда, чтобы повысить свои шансы. Моя цель, без сомнений, набрать очередные очки перед стартом азиатской части сезона».

Scuderia Toro Rosso

Блог Себастьена Буэми...

Блог Хайме Альгерсуари...

Lotus Racing

Майк Гаскойн, технический директор: «Вспоминая прошлый уик-энд, можно сказать, что гонка в Спа была одной из лучших для нас в этом сезоне. В других Гран При мы занимали и места и повыше, но если говорить о надёжности машин, то в Спа команда отработала лучше всего.

Впереди Монца, где тифози создают уникальную атмосферу. Конечно, они будут болеть за Ferrari, но я думаю, что самые влюбленные в автоспорт болельщики в мире будут рады увидеть Ярно и Хейкки за рулём машин с желто-зелёной раскраской.

Гонка в Монце будет особенной для меня, для Тони, Дина, Наса, Риада и всей нашей команды. В день гонки, 12 сентября, исполнится ровно год с того момента, когда мы узнали о том, что наша заявка одобрена FIA. Трудно передать словами, что это значит для нас, но позади невероятные 365 дней. С чистого листа мы смогли создать команду, которая сейчас занимает десятое место в Кубке Конструкторов, став лучшей из новичков, и имеет блестящие перспективы.

Если говорить о трассе, то Монца уникальна – здесь нужна наименьшая прижимная сила, поэтому мы будем использовать пересмотренную аэродинамику с новыми передним и задним антикрыльями, наряду с другими доработками машины».

Хейкки Ковалайнен: «После гонки в Спа я чувствую себя отлично, и физически, и морально. Перед приездом в Бельгию я провёл неделю в отпуске, а потом посвятил время тренировкам, чтобы подготовиться к финалу сезона. Эта работа дала нужный эффект, я великолепно чувствовал себя в Спа и с нетерпением жду Монцы и других гонок.

Этап в Монце – один из ключевых моментов сезона, приятно вернуться в Италию, где нас ждёт удивительная трасса и уникальная атмосфера. Трибуны будут болеть за Ferrari, но здесь поддерживают и другие команды – эти люди действительно любят гонки.

Думаю, это будет отличный уик-энд, гонщики любят выступать на скоростных трассах, это же нравится и болельщикам – они любят борьбу на пределе возможностей».

Ярно Трулли: «Гонка в Монце – это особенный Гран При, итальянские гонщики всегда чувствуют фантастическую поддержку на этой трассе, здесь удивительная, теплая атмосфера, которой невозможно не наслаждаться.

Трасса весьма интересна, хотя не так технична, как некоторые другие. В Монце нужна высокая максимальная скорость, небольшая прижимная сила, эффективный разгон и стабильность на торможении.

Перед гонкой все говорят о низкой прижимной силе, на самом деле решающую роль здесь играют тормоза – в них вы должны быть абсолютно уверены, чтобы в шиканах тормозить позднее и серьёзнее, кроме того, нужна хорошая динамика разгона, чтобы поскорее набрать скорость на выходе.

В Спа мы ещё раз убедились в том, что наша машина более конкурентоспособна на скоростных трассах, и я надеюсь, что в Монце мы снова сможем опередить ближайших соперников. Это позволит с оптимизмом ждать финальных гонок сезона».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «После захватывающей гонки в Бельгии мы направляемся в Монцу, где состоится ещё один исторический Гран При. На итальянском автодроме всё решает мощность моторов, около 70% дистанции круга гонщики проходят на полном газу.

Чтобы добиться высокой максимальной скорости, мы настроим аэродинамику на очень низкую прижимную силу. Поскольку машины разгоняются до 340 км/час, ими трудно управлять, и гонщики должны быть предельно внимательными на дистанции. Мы хотим показать хороший результат и вновь увидеть на финише обе машины».

Сакон Ямамото: «Я дважды выступал в Монце за рулём Формулы 1: в 2006-м году в Super Aguri, и в 2007-м в составе Spyker F1. Это классическая трасса, мне нравится на ней выступать.

Машина будет настроена на минимальный аэродинамический прижим, а скорости в Монце достигают 340 км/час – с такими настройками интенсивное торможение перед первым поворотом проходит очень сложно. Мы должны быть готовы к хорошим скоростям на прямых, и я с нетерпением жду возможности вновь сесть за руль».

Бруно Сенна: «У этого автодрома богатая история и неповторимая атмосфера. Я выступал в Монце каждый год, начиная с 2005-го, единственным исключением был 2009-й. Я всегда с нетерпением жду новой встречи с итальянской трассой.

Для Монцы характерна высокая максимальная скорость, прямые прерываются медленными шиканами и среднескоростными поворотами, поэтому машина настраивается на низкую прижимную силу, а резина и тормоза испытывают огромные нагрузки.

Надеюсь, в этот уик-энд я смогу побороться с другими новыми командами – я хочу добиться наилучших результатов».

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Трудно поверить, что до конца сезона осталось лишь шесть Гран При, каждая из команд в оставшихся гонках может добиться успеха, или всё потерять. В нашем случае нужно добиваться максимума в каждой сессии уик-энда, чтобы выполнить задачу, поставленную перед началом дебютного сезона.

Не менее трудно поверить, что нас ждёт заключительный европейский Гран При, в последний раз мы насладимся комфортом привычного моторхоума, который служил верой и правдой. Впрочем, не может быть лучшей трассы, чтобы завершить европейскую часть сезона, Монца – это фантастический автодром.

Прошлый гоночный уик-энд в Спа получился весьма интересным – погода постоянно менялась, но я очень рад тому, как сработала наша команда – в последнее время мы стабильно прогрессируем».

Ник Уирт, технический директор: «Трасса в Монце уникальна, по сравнению с другими автодромами она требует гораздо меньшей прижимной силы. Здесь очень важны эффективные механические настройки, позволяющие атаковать поребрик, так же как и мощность двигателя. Мы подготовили специальный аэродинамический обвес для этой гонки, по ходу сезона дорабатывали механику – вместе с конкурентоспособным мотором Cosworth это позволяет надеяться на хорошее выступление в завершающем европейском Гран При сезона».

Тимо Глок: «Приятно было после летнего перерыва приехать в Спа, где стартовала финальная часть сезона. Я с нетерпением жду шести последних Гран При – борьба обещает быть острой, ведь каждый мечтает добиться своей цели. У нас тоже есть цель – стать лучшей из новых команд по итогам сезона.

Я люблю гоняться в Монце. Это отличная трасса, овеянная историей, а старая конфигурация с бэнкингом невероятна. Если говорить о конфигурации, которая используется сегодня, то она серьёзно отличается от большинства трасс – Монца требует минимальной прижимной силы ради максимальной скорости на прямых. Мой любимый участок – Ascari, но и Paraboliсa очень интересна в квалификации, когда нужно добиться максимума от машины и тормозить максимально поздно».

Лукас ди Грасси: «Перед гонкой в Монце я испытываю примерно те же ощущения, что и перед этапом в Спа – это две легендарные, фантастические трассы, на которых я выступал прежде, но дебютирую за рулём Формулы 1, что ещё больше добавляет интереса.

Я готовился к этой гонке на симуляторе, команда готовила машину – по ходу уик-энда нам нужно сосредоточиться на поиске хорошего баланса в конфигурации с небольшой прижимной силой. Цель осталась прежней, и от финальной части сезона многое зависит».

Читайте ещё