Гран При Австралии: Комментарии перед гонкой

Мельбурн

Scuderia Ferrari Marlboro

Мельбурн. Среда. Боксы Ferrari

Официальное превью Ferrari...

Лука ди Монтедземоло: «Нужно сосредоточиться на работе, мы знаем, что многое должно быть сделано, что во многом нам нужно прибавить, прежде всего – в эффективности и надежности машины.

Мы должны оставаться реалистами. В Мельбурне многое решится в субботу, в квалификации – на городских трассах стартовая позиция часто определяет итоговый результат».

Блог Фернандо Алонсо...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Гонка в Мельбурне пройдёт через две недели после этапа в Бахрейне, так что у нас был минимум времени, чтобы доработать MP4-25, но команда подготовила несколько небольших новинок, которые будут установлены на машину перед гонкой.

Было время подумать и сделать выводы, я полагаю, что начало сезона можно считать позитивным. Скорость машин во время гонки в Бахрейне вселяет оптимизм, на протяжении большей части второй половины дистанции наши машины были самыми быстрыми, и сейчас у нас есть более четкое представление о том, как работать с настройками по ходу уик-энда.

Никаких иллюзий нет, мы знаем, что соперники очень сильны и ждём фантастического сражения в этот уик-энд. Организаторы Гран При всегда отлично справлялись со своей работой, поэтому эту гонку все ждут с особым энтузиазмом. Надеюсь, она получится интересной».

Дженсон Баттон: «У меня крайне позитивные воспоминания о гонках в Австралии. Как и большинство гонщиков, я дебютировал в Формуле 1 именно в Альберт-Парке – я ехал четвёртым, пока не выбыл из борьбы. В 2006-м я стартовал с поула, правда в том году тоже не финишировал, а в 2009-м все получилось, как в сказке – я стартовал с поула и одержал победу, ставшую одним из самых эмоциональных моментов моей карьеры.

В этом году мы приедем в Мельбурн, представляя расстановку сил. Австралийская трасса отличается от автодрома в Бахрейне – здесь нет напряженных медленных секций, но есть множество скоростных поворотов, и мы считаем, что эти характеристики подходят требованиям нашей машины.

Первая гонка сезона позволила извлечь несколько полезных уроков из работы с MP4-25, команда с нетерпением ждёт следующего уик-энда, чтобы использовать этот опыт».

Льюис Хэмилтон: «Мне всегда нравился Альберт-Парк, на этом автодроме я хорошо провел гонку в дебютном сезоне, одержал победу годом спустя и использовал преимущество KERS в прошлом году, чтобы отыграть максимум позиций. Но лучшее в Гран При Австралии – это люди и атмосфера.

Болельщики на трибунах, жители города и уровень организации заслуживают самых высоких оценок, Гран При Австралии – одно из лучших событий сезона, я действительно люблю этот этап.

Я хорошо провёл гонку в Бахрейне, потеряв время на первом отрезке, атаковал, как сумасшедший на всей дистанции, и рад, что нам удалось заработать много очков.

Я с нетерпением жду Мельбурна. Мне нравится трасса, и я думаю, что она подходит нашей машине и у команды не возникнет проблем, которые замедлили наш прогресс в Бахрейне».

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Среда. Боксы Mercedes GP

Росс Браун, руководитель команды: «Мы хорошо отработали в Бахрейне, но все же не смогли бороться за победу. Нужно добиться большего и сократить свое отставание от лидеров.

Я очень доволен скоростью Нико и Михаэля – а также их совместной работой, которая дает возможность постоянно улучшать машину по ходу уик-энда. У нас есть очень хороший базис и план развития на несколько следующих гонок, который должен принести необходимый рост результатов и возможность бороться в лидирующей группе.

Гран При Австралии нравится командам и болельщикам, мы рассчитываем на захватывающую гонку в Альберт-Парке».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes: «Предстоящий Гран При Австралии в Мельбурне станет первой из двух гонок за восемь дней. Традиционная трасса в Мельбурне принимала этапы Формулы 1 уже 15 раз с 1996 года – и она весьма значительно отличается от Бахрейна, где стартовал нынешний сезон.

Для нас дебютная гонка получится непростой, но у нас конкурентоспособная машина и сейчас мы сосредоточили силы на ее доработке. Потребуется время, чтобы подтянуться к лидерам, но мы несомненно сделаем это, причем достаточно быстро. У команды нет проблем с мотивацией, мы с нетерпением ждем уик-энда в Мельбурне».

Нико Росберг: «Для меня Гран При Австралии всегда складывался успешно. В трех последних гонках я набирал здесь очки, а в 2008 году впервые в карьере поднялся на подиум, когда финишировал третьим.

Мельбурн – отличный город, мне очень нравится приезжать в Альберт-парк. Это непростая трасса, проложенная по обычным дорогам – поначалу они всегда грязные, вдобавок здесь немало кочек. С прошлого года гонка проходит в другое время, и низкое закатное солнце стало одной из проблем».

Михаэль Шумахер: «Для меня Австралия всегда была одним из лучших этапов в календаре. Раньше я всегда приезжал заранее и в течение нескольких дней с удовольствием тренировался, адаптировался и отдыхал – чтобы подойти к уик-энду в оптимальной форме.

С Мельбурном у меня связано много тёплых воспоминаний – почти всегда гонки здесь проходили интересно. Я доволен итогами первого этапа в Бахрейне. Шестая позиция стала для меня хорошим результатом, особенно если учесть, как мало времени я провел за рулем машины Формулы 1 после своего ухода. Уверен, что Мельбурн поможет мне еще лучше войти в ритм – с нетерпением жду этой гонки»

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

AT&T Williams

Превью Williams...

Renault F1 Team

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Scuderia Toro Rosso

Разгрузка оборудования перед боксоами Toro Rosso

Превью Scuderia Toro Rosso...

BMW Sauber F1 Team

Вилли Рампф, технический директор: «После неутешительных результатов Гран При Бахрейна мы надеемся компенсировать эти неудачи в Австралии. Команда проанализировала информацию, собранную в прошлой гонке, и внесла коррективы – я надеюсь, что в Мельбурне мы будем более конкурентоспособны. Оба схода вызваны утечками в гидравлической системе, но по разным причинам, которые найдены и будут устранены перед предстоящей гонкой.

Альберт-Парк – типичная трасса «разгон-торможение», требовательная к эффективности и стабильности тормозов. Не менее важно добиться хорошей динамики разгона. В начале уик-энда, на грязной трассе, вы настраиваете машину на максимум прижимной силы, потом характеристики асфальта улучшаются и важно учитывать этот фактор при работе с настройками, чтобы двигаться в верном направлении.

Очень любопытно оценить работу резины на австралийской трассе. В прошлом году более мягкий состав разрушался уже через несколько кругов, но сейчас Bridgestone предложит командам более твердые составы, что скажется на настройках машины».

Педро де ла Роса: «Я хочу поскорее забыть о неудаче в Бахрейне и с нетерпением жду предстоящего Гран При. Мне нравится Мельбурн – там удивительная атмосфера. В последний раз я участвовал в этом Гран При в 2002-м, а в 2005-м работал на пятничных свободных заездах – что-то я помню, но фактически трассу придётся учить заново. Думаю, мы будем более конкурентоспособны.

На тестах у нас не возникало проблем с надёжностью и очень жаль, что в Бахрейне обе машины не смогли финишировать по двум разным причинам.

В Альберт-Парке достаточно сложная трасса с множеством шикан, разгонов, торможений и неровностей. Она почти не используется для гонок в течение года, поэтому состояние асфальта серьёзно меняется по ходу уик-энда, и нам необходимо учитывать этот фактор при настройке машины. Австралийская гонка не будет простой, нам предстоит проделать большую работу, чтобы бороться за очки».

Камуи Кобаяши: «Надеюсь, в Мельбурне мы будем более конкурентоспособны, чем в Бахрейне. Я познакомился с трассой на симуляторе Toyota, на котором работал после первой гонки сезона.

Мне нравится автодром в Альберт-Парке, нравится атмосфера в Мельбурне – я дважды присутствовал на этом Гран При в качестве запасного пилота. Это отличный город с преданными болельщиками, я с нетерпением жду возможности выступить перед ними.

Начинается четырёхнедельная поездка вдали от Европы, из Мельбурна мы поедем в Куала-Лумпур, а перед гонкой в Шанхае я проведу некоторое время в Японии».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «После дебютной гонки в Бахрейне мы работали, не жалея сил. Команда консультировалась с Bridgestone, Cosworth, Xtrack и, кажется, нашла неплохой базис, с которого можно начинать подготовку к Гран При Австралии.

Мы восстановили машину Каруна Чандхока и сосредоточились на вопросах надежности, наша цель – постепенный прогресс, а следующим шагом должен стать финиш в гонке. Уверен, скоро мы выполним эту задачу – судя по выступлению в Бахрейне, у нас действительно неплохой потенциал!»

Карун Чандхок: «С нетерпением жду свою вторую гонку в Формуле 1! Мне не приходилось выступать в Мельбурне, но обычно я быстро осваиваюсь на незнакомых трассах. Я уже тренировался на симуляторе команды – надеюсь, это поможет адаптироваться.

Мы должны серьёзно поработать над надежностью машины, секрет хорошей подготовки – проехать как можно больше кругов в пятницу и оценить свои силы на фоне соперников. Финиш стал бы отличным достижением, к которому мы и будем стремиться!»

Бруно Сенна
: «К Бахрейну команде удалось подготовить две машины, теперь нам нужно продолжать работу. Я заранее приехал в Австралию, чтобы привыкнуть к местному климату, и чем больше времени провожу здесь, тем больше мне нравится эта страна!

В 2006-м я уже гонялся в Мельбурне – участвовал в гонке поддержки Формулы 1 и выиграл этап за рулем F3. Я продолжу осваивать нашу машину, мне нравится подолгу работать с инженерами, и я сделаю все возможное, чтобы добиться прогресса и выполнить задачи, поставленные командой».

Virgin Racing

Мельбурн. Среда.Боксы Virgin Racing

Ник Уирт, технический директор: «Жаль, что дебютная гонка закончилась для нас двойным сходом. Позитивный момент в том, что теперь мы точно знаем наши слабые места и можем адресно с ними работать. Никто не обещал, что первые гонки будут легкими, и в Бахрейне нам пришлось очень тяжело, если не сказать больше. Но мы смогли выявить проблемы на ранней стадии и начать работу по их устранению. Именно этому мы посвятили две недели между этапами.

Машина получила некоторые новые детали, которые, как мы рассчитываем, позволят нам оставить в прошлом неполадки в гидравлической системе и трансмиссии.

Мельбурн ставит перед нами новую задачу. Это не самая простая трасса, так как она проложена по городским улицам. В пятницу уровень сцепления очень низкий, но от сессии к сессии количество резины на асфальте увеличивается, и условия меняются. Здесь много разгонов и торможений, потому необходимо уделить особое внимание тормозам – кроме того, покрытие весьма кочковатое.

Все эти факторы говорят о том, что поиск настроек станет непростой задачей, но нам такие и нужны. Мы видим очень позитивные признаки в той скорости, которую наши машины демонстрировали в квалификации и гонке. Пилоты и инженеры выполнили домашнюю работу на наших симуляторах в компании Wirth Research – потому мы рассчитываем прибавить в сравнении с Бахрейном и ожидаем, что обе машины доберутся до финиша».

Тимо Глок: «Обычно австралийские гонки проходят весьма интересно. Мельбурн – отличный город, я с удовольствием приезжаю сюда каждый год, а местный этап – один из лучших в календаре. Трасса проложена по городским улицам, отличается от стационарных автодромов и имеет собственный характер.

Я уже смотрел на Альберт Парк с высоты птичьего полета, когда в среду летал на вертолете – это интересно и полезно для понимания конфигурации. Фантастическая трасса, надеюсь она принесет нам удачу.

В Бахрейне было непросто, но есть и позитивные моменты. Мы получили хороший урок, который сделал нас сильнее. Сейчас все усилия направлены на повышение надёжности – прежде всего необходимо финишировать. Кроме того, у нас в активе уже есть одна хорошая квалификация.»

Лукас ди Грасси: «Мне приходилось бывать в Австралии, но прежде я никогда не выступал в Альберт Парке и настраиваюсь на интересный уик-энд. Конечно же я хочу поскорее сесть за руль, чтобы опробовать трассу. Австралия чем-то напомнила мне Бразилию – здесь отличная погода, а люди дружелюбны и приветливы.

Я провел здесь уже несколько дней, чтобы привыкнуть к часовому поясу и отдохнуть перед предстоящим этапом. Для этого мы с чемпионом по сёрфингу Дэмьеном Хардманом в среду отправились к океану. Я тоже немного увлекаюсь сёрфингом – и решил, что стоит сбежать из города и поймать пару волн перед тем, как заняться серьезными вещами.

По ходу уик-энда мы также рассчитываем пустить несколько волн. Нам нужно оттолкнуться от того, чем мы располагаем в квалификации – и добраться до финиша. Я остался доволен своим квалификационным дебютом и стартом, но теперь хочу проехать всю дистанцию – и именно это считаю своей целью».

Читайте ещё