| ING Australian Grand Prix | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 26-28/03/2010 | Альберт Парк, Мельбурн | 5303 м | 58 | 307.574 км |
| Официальный сайт | ||||
Мельбурн – административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Разница во времени с Москвой +7 часов. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт Парка, расположенного в деловом центре Мельбурна.
Гран При Австралии проводится с 1985 года, одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и обычно принимает у себя первую гонку, но в этом году – вторую, чемпионат стартовал в Бахрейне.

Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота.
Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к серьёзной потери времени.

| Расписание Гран При Австралии. Время московское | |||
| День | Событие | Время | Россия 2 |
| 26/03 | Первая практика | 04:30 | 04:25 |
| 26/03 | Вторая практика | 08:30 | 08:25 |
| 27/03 | Третья практика | 06:00 | - |
| 27/03 | Квалификация | 09:00 | 08:55 |
| 28/03 | Гонка | 10:00 | 09:45 |
Трасса достаточно быстрая, не требовательная к аэродинамике, но из-за пыли, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда, затрудняя работу с настройками.
Время на круге серьезно зависит от веса машины, лишние 10 кг топлива в приводят к потери 0.4 секунды. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. При разгоне из медленных поворотов важна эффективность мотора в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы, по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, как и там, по ходу уик-энда инженеры ищут компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-Парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание её жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к системе охлаждения тормозов.
Компания Bridgestone предложит командам в Мельбурне два более жестких состава сликов, чем в прошлом году –Soft и Hard, и два типа дождевых шин.
| Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Р.Баррикелло | 17 | 41 | 778 | 2 | 1 | 2 | 1 | 5 | 1 | 5 | |
| М.Шумахер | 16 | 57 | 680 | 235 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 | 6 | 4 |
| Я.Трулли | 13 | 12 | 493 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
| Д.Баттон | 10 | 13 | 441 | 61 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
| Ф.Алонсо | 8 | 41 | 460 | 55 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | |
| М.Уэббер | 8 | 6 | 293 | 2 | 3 | 5 | |||||
| Ф.Масса | 7 | 3 | 233 | 4 | 6 | ||||||
| Н.Росберг | 4 | 11 | 173 | 5 | 3 | 1 | 1 | ||||
| Л.Хэмилтон | 3 | 16 | 174 | 54 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
| Х.Ковалайнен | 3 | 4 | 115 | 8 | 3 | 5 | 1 | ||||
| П.де ла Роса | 3 | 1 | 116 | 12 | 6 | ||||||
| Р.Кубица | 3 | 138 | 2 | 14 | 1 | ||||||
| А.Сутил | 3 | 122 | 16 | 9 | |||||||
| Т.Глок | 2 | 5 | 101 | 19 | 4 | ||||||
| В.Лиуцци | 2 | 94 | 12 | 14 | |||||||
| С.Феттель | 2 | 56 | 3 | 13 | |||||||
| С.Буэми | 1 | 2 | 58 | 13 | 7 | ||||||
| Альгерсуари, ди Грасси, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Сенна и Чандхок в Гран При Австралии не участвовали |
|||||||||||
Тимо Глок: «Австралийская трасса составлена из участков общественных дорог, в начале уик-энда здесь всегда пыльный и грязный асфальт, но потом он покрывается отработанной резиной и к старту гонки время прохождения круга обычно улучшается на две-три секунды. Нужно подождать с подбором настроек, пока ситуация не стабилизируется – до этого сложно судить о том, почему изменилось поведение машины – из-за настроек или изменения состояния трассы.
В Альберт-Парке есть несколько хитрых поворотов и необходимо точно следовать траектории, чтобы показать хорошее время. В квалификации попытку легко испортить в третьем секторе – ошибка в предпоследнем повороте приведёт к потери скорости в последнем и на стартовой прямой».
| Гран При Австралии : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 29/03/09 | Мельбурн | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
| 16/03/08 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 18/03/07 | Мельбурн | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
| 02/04/06 | Мельбурн | Д.Баттон | Honda | Ф.Алонсо | Renault |
| 06/03/05 | Мельбурн | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
| 07/03/04 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 09/03/03 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
| 03/03/02 | Мельбурн | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 04/03/01 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 12/03/00 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
| 07/03/99 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
| 08/03/98 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | M.Хаккинен | McLaren |
| 09/03/97 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Култхард | McLaren |
| 10/03/96 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
| 12/11/95 | Аделаида | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
| 13/11/94 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 07/11/93 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
| 08/11/92 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Г.Бергер | McLaren |
| 03/11/91 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
| 04/11/90 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
| 05/11/89 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
| 13/11/88 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 15/11/87 | Аделаида | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
| 29/10/86 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | A.Прост | McLaren |
| 03/11/85 | Аделаида | A.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |