В Pirelli не видят сложностей в отказе от термочехлов

Карлос Сайнс и инженер Pirelli нашинных тестах в Барселоне, фото Pirelli Motorsport

Этим летом после британского этапа чемпионата в Pirelli завершат программу испытаний шин, предназначенных для 2024 года. Затем специалисты итальянской компании проанализируют всю собранную информацию и представят свои выводы FIA и командам Формулы 1, на основе чего будет принято решение, стоит ли уже в ближайшей перспективе отказаться от предварительного прогрева резины при помощи термочехлов.

На минувшей неделе после Гран При Испании на трассе в Барселоне прошли очередные шинные тесты Pirelli, на которых, в частности, машину Mercedes пилотировал Мик Шумахер. Также с опытными образцами резины работали Джордж Расселл и гонщики Ferrari Шарль Леклер и Карлос Сайнс.

Всего шинники должны посвятить программе таких тестов 20 дней, и если в итоге в Формуле 1 откажутся от давней практики прогревать резину в термочехлах, это позволит существенно сократить и затраты, и воздействие на окружающую среду.

Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит такую статистику: только расходы на логистику за один сезон снизятся на 600 тысяч евро, и ещё примерно полмиллиона удастся сэкономить в течение трёх лет, если отказаться от приобретения новых термочехлов. Также сократится потребление электроэнергии. Когда в 2019 году была снижена максимально допустимая температура термочехлов, уже одна эта мера привела к значительной экономии.

Основная сложность для Pirelli заключается в том, что новые шины должны эффективно работать при более широком диапазоне температур. Быстро такую задачу не решить, поэтому поиски оптимальных решений начались ещё в 2022-м. Изначально предполагалось добиться этого прежде всего за счёт изменений конструкции шины, а линейку составов оставить прежней.

По ходу тестов специалисты компании наблюдали за тем, как взаимодействуют каркасы новой конструкции с имеющимися составами, затем температура термочехлов постепенно снижалась. Тесты проводились на разных трассах – в Ле-Кастелле, в Хересе и в Бахрейне, где асфальт естественным образом прогревался по-разному, разброс этих температур был от 20 до 45 градусов.

План шинников был таким: изучить поведение шин в разных условиях, чтобы затем внести в конструкцию каркасов необходимые изменения. Первые более-менее неплохие результаты были получены в Бахрейне: холодная резина достигала нормальной рабочей температуры к 4-му повороту трассы. При этом первый круг машина проезжала примерно на секунду медленнее, чем на шинах, предварительно прогретых при помощи термочехлов.

Это важный момент, влияющий на безопасность гонок, и в FIA ставят перед Pirelli задачу по возможности сократить период времени, который необходим на прогрев резины на трассе в условиях гонки. Ведь если пилот, покидая боксы после пит-стопа, будет вынужден ехать со сниженной скоростью, риск инцидентов серьёзно вырастает.

Также одно из требований федерации заключается в том, чтобы даже недостаточно хорошо прогретая резина выдерживала все нагрузки, чтобы при этом не происходили никакие структурные изменения и не возникали повреждения.

Уровень давления воздуха в холодной шине не превышает 18 PSI (фунтов на квадратный дюйм), тогда как в прогретой в термочехле – 23 PSI. На трассе по ходу гонки давление повышается до 24,5 – 25 PSI, и это приводит к росту нагрузок на каркас шины.

По ходу тестов в Барселоне специалисты Pirelli прежде всего обращали внимание на поведение холодной резины в утренние часы, когда погода была ещё прохладной, а асфальт не успел прогреться. Так же будет и в Сильверстоуне.

На каталонском кольце проведению таких экспериментов способствует его конфигурация, в которой превалируют затяжные быстрые повороты. Соответственно, нагрузки на резину при этом выше, и процесс прогрева занимает меньше времени. То же самое ожидается и на британской трассе.

Когда команды получат от Pirelli обобщённую информацию после всех испытаний и проанализируют её, вместе с FIA им предстоит определиться, можно ли полностью отказаться от термочехлов уже в следующем году.

В Pirelli не ожидают, что в этом плане возникнут какие-то сложности, ведь предварительный прогрев дождевой резины уже остался в прошлом, и теперь эту практику предстоит распространить и на слики.

Однако можно предвидеть, что больше всего этому будут противиться гонщики. Возможный отказ от термочехлов означает, что им придётся как-то приспосабливаться и менять арсенал своих приёмов по прогреву резины. Но задумаются и стратеги команд, поскольку появятся сложности с применением такой популярной тактики, как «подрезка»,  т.е. когда гонщику удаётся опередить соперника за счёт более раннего пит-стопа.

Залог успешной «подрезки» – максимально высокий темп на круге выезда из боксов, а если резина будет холодной, то добиться этого будет проблематично.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё