Гран При Испании: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл

Подиум Гран При Испании

Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +33…28С

Большую часть тренировок в Испании команды традиционно посвятили работе с новинками, на расстановку сил это почти не повлияло. Впервые с 2007-го в попытке увеличить возможности для обгона решили отказаться от шиканы в последнем повороте – трасса стала быстрее и немного короче, но многие жаловались на раскачку машин из-за неровности, которую на меньших скоростях прежде не замечали.

На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировал Ферстаппен, он же уверенно возглавил протокол квалификации, которая  закончилась весьма необычно.

В трёх сильнейших командах в финал квалификации прошёл только один гонщик. В Ferrari Леклер выбыл из борьбы уже в первой сессии, в Red Bull Перес закончил борьбу во второй, как и Расселл в Mercedes. Лишь в Aston Martin оба пилота вышли в финал, где Стролл впервые за сезон опередил Алонсо – машина испанца была повреждена после вылета в гравий.

Леклер в итоге стартовал с пит-лейн – в Ferrari решили заменить ему коробку передач и пересобрать заднюю часть машины, чтобы избежать возможных проблем с гонке. На машине Логана Сарджента в Williams заменили элементы силовой установки – он тоже стартовал с пит-лейн.

После квалификации Гасли получил сразу два штрафа – за блокировку сначала Сайнса, потом Ферстаппена, потеряв в итоге шесть мест на старте.

В Pirelli традиционно привезли в Барселону жёсткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. По сравнению с прошлым годом, когда шины Hard оказались слишком жесткими и фактически не использовались, этот состав шинники сделали мягче, а прошлогодний С1 переименовали в C0 и пока отложили.

В гонке Ферстаппен, Перес и Сарджент выбрали Medium, Леклер стартовал на Hard, остальные предпочли Soft.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Сайнс, со второго – Норрис и Хэмилтон, с третьего – Стролл и Окон.

На круге выезда из боксов Джордж Расселл вылетел в гравий, но смог вернуться на асфальт и занять своё место.

Старт Гран При Испании

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Норриса, замедлился, чтобы не зацепить Сайнса,  получил от Ландо удар сзади и пропустил Стролла. Чжоу отыграл четыре позиции, а Расселл – пять.

Норрис отправился в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

Первая десятка на втором круге: Ферстаппен - Сайнс - Стролл - Хэмилтон - Окон - Алонсо - Расселл - Хюлкенберг - Чжоу - Перес.

На 6-м круге Боттас сменил резину. Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место.

На 7-м круге Расселл обогнал Алонсо в борьбе за шестое место. Цунода опередил Хюлкенберга, поднявшись на десятое.

На 8-м круге Леклер обогнал Элбона, а Хэмилтон – Стролла в борьбе за третье место. Пиастри опередил Хюлкенберга – и Нико свернул в боксы за свежей резиной.

На 10-м круге Чжоу и де Вриз сменили резину. Гасли обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место.

На 11-м круге Расселл опередил Окона, поднявшись на пятое место. Цунода и Магнуссен провели пит-стоп.

На 15-м круге Окон и Стролл сменили резину, на 16-м – Сайнс.

Цунода и Чжоу по очереди обогнали Хюлкенберга. На 17-м круге Леклер и Элбон провели пит-стоп, на 18-м – Пиастри и Сарджент.

На 19-м круге Сайнс обогнал Гасли, а Пиастри – де Вриза.

На 20-м круге Алонсо и Гасли сменили резину. Пиастри опередил Магнуссена и Хюлкенберга.

На 22-м круге Леклер обогнал Боттаса в борьбе за 16-е место.

На 23-м круге Гасли опередил де Вриза в борьбе за 14-е место. Норрис сменил шины. На 24-м круге Гасли опередил Магнуссена в борьбе за 13-е место.

На 25-м круге Хэмилтон и Магнуссен провели пит-стоп,  на 26-м – Расселл и Ферстаппен, на 27-м – Хюлкенберг, на 28-м – Перес.

На 28-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса в борьбе за второе место.

Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Расселл - Стролл - Окон - Цунода - Алонсо - Перес - Чжоу.

На 31-м круге Перес обогнал Алонсо в борьбе за восьмое место.

На 33-м круге Хюлкенберг опередил Элбона в борьбе за 16-е место.

На 34-м круге Перес обогнал Цуноду, а на 35-м – Окона, поднявшись на шестое место.

На 35-м круге Расселл опередил Сайнса в борьбе за третье место. Стролл и Цунода сменили шины.

На 36-м круге Окон провёл пит-стоп, на 37-м – Чжоу и Сарджент, на 38-м – Элбон и Норрис, на 39-м – де Вриз, на 40-м – Пиастри и Гасли.

На 40-м круге Окон опередил Цуноду в борьбе за 11-е место.

На 41-м круге Боттас сменил резину.

Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Перес - Алонсо - Леклер - Стролл - Окон - Цунода.

На 42-м круге де Вриз обогнал Норриса в борьбе за 16-е место. Сайнс и Леклер сменили резину.

На 43-м круге Чжоу обогнал Хюлкенберга в борьбе за десятое место.

На 44-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 45-м – Хюлкенберг и Алонсо, на 46-м – Расселл.

На 48-м круге Алонсо опередил Чжоу, а Гасли – Пиастри в борьбе за 11 место.

На 49-м круге Алонсо обогнал Цуноду в борьбе за восьмое место.

На 51-м круге Хэмилтон и Перес сменили резину. Окон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.

На 52-м круге Норрис сменил резину. Леклер обогнал Пиастри в борьбе за 12-е место.

На 53-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. Перес опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место.

На 54-м круге Норрис обогнал Боттаса в борьбе за 19-е место.

Первая десятка на 55-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Окон - Цунода - Чжоу.

На 56-м круге Чжоу атаковал Цуноду, но Юки не оставил ему места, вытеснив с трассы – гонщики сохранили позиции и продолжили движение. Цунода получил пятисекундный штраф.

На 59-м круге Ферстаппена предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав третью победу подряд, пятую в сезоне и 40-ю в карьере

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав третью победу подряд, пятую в сезоне и 40-ю в карьере.

Ферстаппен стартовал с поула, лидировал всю гонку, показал лучший круг и одержал победу, завоевав третий «Большой шлем» за карьеру.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне, Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума. Mercedes опередила Aston Martin в Кубке конструкторов.

Второй раз в этом году гонка прошла без сходов – все гонщики смогли финишировать.

Через две недели борьба продолжится в Канаде.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:27:57.940 209.560 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +24.090 208.608 2
3. Д.Расселл Mercedes +32.389 208.282 2
4. C.Перес Red Bull +35.812 208.148 2
5. К.Сайнс Ferrari +45.698 207.761 2
6. Л.Стролл Aston Martin +63.320 207.076 2
7. Ф.Алонсо Aston Martin +64.127 207.045 2
8. Э.Окон Alpine +69.242 206.847 2
9. Г.Чжоу Alfa Romeo +71.878 206.745 2
10. П.Гасли Alpine +73.530 206.681 2
11. Ш.Леклер Ferrari +74.419 206.647 2
12. Ю.Цунода * AlphaTauri +75.416 206.608 2
13. О.Пиастри McLaren +1 круг 206.217 2
14. Н.де Вриз AlphaTauri +1 круг 206.176 2
15. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 205.710 3
16. А.Элбон Williams +1 круг 205.306 2
17. Л.Норрис McLaren +1 круг 205.202 3
18. К. Магнуссен Haas +1 круг 204.906 3
19. В.Боттас Alfa Romeo +1 круг 204.449 2
20. Л.Сарджент Williams +1 круг 204.383 2

* Цунода наказан 5-секундным штрафом за инцидент с Чжоу

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:16.330 (61 круг, 219,641 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 170
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 117
= 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 99
= 4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 87
= 5. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 65
= 6. К.Сайнс Scuderia Ferrari 58
= 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 42
= 8. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 35
= 9. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 25
= 10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 15
= 11. Л.Норрис McLaren F1 Team 12
= 12. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6
= 13. О.Пиастри McLaren F1 Team 5
= 14. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 4
= 15. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 4
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 2
= 17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 2
= 18. А.Элбон Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 287
2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 152
3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 134
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 100
= 5. BWT Alpine F1 Team Renault 40
= 6. McLaren F1 Team Mercedes 17
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 8
= 8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 8
= 9. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 2
= 10. Williams Racing Mercedes 1
Читайте ещё