Льюис Хэмилтон: "Гонка получилась богатой на события"

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон на Гран При Турции

В Турции команде McLaren достаточно неожиданно досталась двойная победа, подтвердившая, впрочем, старое правило - случайно можно не выиграть, а вот выиграть случайно нельзя...

Льюис Хэмилтон
(1-й): «Гонка получилась богатой на события. Стартовал я не лучшим образом, хотя и среагировал на сигнал светофора лучше Марка, машина словно бы вообще не поехала. К счастью, мне удалось атаковать Себастьяна в третьем повороте и выйти вперед, что было крайне важно. Затем я долго прессинговал Марка, но потерял время по ходу пит-стопа из-за задержки при смене заднего правого колеса.

После возвращения на трассу мне пришлось сражаться уже с двумя пилотами Red Bull, хотя и одного обогнать было бы очень непросто. Машина была быстра в гоночной конфигурации, и мне удавалось держаться за ними, хотя почти с самого старта нужно было внимательно следить за расходом топлива. Но, как бы там ни было, они столкнулись между собой, позволив мне выйти вперед.

После этого появилась уверенность в том, что мы сможем заработать дубль, но приходилось контролировать состояние шин и до финиша экономить топливо. Ориентир времени на круге, который дала мне команда, оказался излишне низким, потому внезапно Дженсон оказался у меня на хвосте. У нас вышла отличная битва, и я очень доволен, что смог взять в ней верх, для меня его маневр стал сюрпризом.

У нас была возможность бороться друг с другом, но руководствуясь при этом здравым смыслом. В конце концов, мы все же команда, в которой каждый хочет одержать победу в Кубке Конструкторов и чемпионате пилотов. Важно избегать глупых ошибок. Я не собирался предпринимать опасных маневров, которые могли привести к контакту с Дженсоном, как и он, и это важно. Мы знали, что располагаем определенным запасом, что уважительно относимся друг к другу, поэтому проблем не возникло.

Говоря все это, добавлю, что сегодняшняя победа все же не вызывает тех приятных эмоций, которые часто сопровождают успех. Причина в том, что она отличается от предыдущих: в идеале любой гонщик стремится выиграть, опередив соперников, а не став первым после их столкновения. Куда приятнее не получать победу, а добиваться ее упорным трудом, обгоняя конкурентов.

И все же я рад за команду. К тому же мой отец уехал в отпуск, а подружка здесь со мной, и это здорово. Мне очень хотелось выиграть и посвятить сегодняшнюю победу отцу, ведь завтра ему исполняется 50 лет, и победа в Гран При стала бы лучшим подарком, какой я могу сделать».

Дженсон Баттон (2-й): «Невероятная гонка! Я хорошо стартовал, но в первом повороте уперся в машину Льюиса, что позволило Михаэлю Шумахеру выйти вперед по внешнему радиусу. Мне удалось отыграться в 12-м повороте, что можно считать наградой за Барселону, а потом мы вчетвером, два гонщика McLaren и два Red Bull, смогли оторваться.

Было достаточно сложно подобраться к сопернику вплотную, чтобы атаковать, но мне удавалось контролировать состояние шин, а прямо перед пит-стопом я смог прибавить – и оказаться вплотную за Себастьяном. Я даже подумал, что смогу его опередить, но этого не произошло. Мы держались очень плотной группой, и в конце гонки могло случиться все что угодно – именно так и вышло, когда пилоты Red Bull столкнулись, что позволило нам с Льюисом одержать двойную победу.

На финальном отрезке пришлось экономить топливо, хотя к тому моменту, говоря откровенно, я уже кругов 30 как старался без особой нужды его не расходовать. Повышенный расход был вызван тем, что мы даже представить не могли, сколь
высоким окажется темп гонки.

В конце концов мне удалось подобраться к Льюису в восьмом повороте. Даже не знаю, почему он сбросил там скорость, но мне удалось отлично пройти отрезок до 12-го поворота и опередить его. Мы провели отличное маленькое сражение в трех следующих поворотах, но я не очень удачно вышел на стартовую прямую, и ему удалось отыграться на участке вдоль боксов и по внутреннему радиусу в первом повороте.

После этого мне оставалось лишь и дальше экономить бензин, потому что его уровень был близок к критическому. Поединок был упорным, но мы избежали контакта и смогли финишировать первым и вторым – вот так это надо делать».

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сегодня в гонке было все: драма, сюрприз, азарт и отличный с точки зрения нашей команды результат. 43 очка, что мы заработали, благодаря двойному успеху, позволили нам возглавить зачет Кубка Конструкторов. Но особенно нас вдохновляет тот факт, что, несмотря на просьбу экономно расходовать топливо, полученную нашими гонщиками еще до старта, сразу стало понятно, что Льюис может оторваться от Уэббера, если сможет его опередить. Причем пару раз он был к этому очень близок. Мы буквально были, как на иголках, а в нескольких сотнях метров позади в это время Дженсон вел похожий поединок с Себастьяном Феттелем.

После того, как пилоты Red Bull столкнулись, Льюис и Дженсон тут же начали весьма серьезный поединок между собой, и хотя оба помнили об экономии топлива, смогли выдать невероятно зрелищную дуэль.

Возвращаясь в боксы после финиша, Дженсон поздравил Льюиса по радио, что является отличной иллюстрацией их теплых отношений и взаимного уважения друг к другу.

Через две недели нас ждет Гран При Канады – мы рады тем, что смогли подтянуться к Red Bull и рассчитываем в Монреале вновь заработать немало очков».

Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости