Джеймс Аллен: В Williams недовольны Росбергом

Нико Росберг

Накануне сезона Williams считалась одним из возможных фаворитов, поскольку располагала неплохой машиной, и многие ожидали, что в первых гонках Нико Росберг будет регулярно зарабатывать очки и претендовать на подиумы. Однако этого не случилось. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует ситуацию, сложившуюся в команде после Гран При Испании…

Джеймс Аллен: «Меня заинтриговали комментарии по поводу Нико Росберга, которые в последние дни высказывались руководством Williams.

Во-первых, в пресс-релизе, опубликованном после гонки, было сказано: “Реализовать хорошо продуманную тактическую схему не позволила нестабильность Нико, из-за чего он занял лишь 8-е место и заработал единственное очко”.

Несколько ниже приведены слова Патрика Хеда: “Скорость Нико на перовом отрезке изначально была неплохой, но затем появились проблемы со стабильностью, так что нам еще предстоит с этим разбираться”.

Затем итоги гонки прокомментировал технический директор Сэм Майкл: “В результатах Нико был некоторый разброс, и сейчас мы внимательно анализируем данные телеметрии, чтобы все выяснить”.

Разочарование команды очевидно: она занимает 8-е место в Кубке Конструкторов, набрав лишь 4,5 очка, хотя начинала сезон, располагая двойным диффузором, дававшим определенное преимущество.

Сэм Майкл продолжает: “Даже если мы полагаем, что наша машина позволяет добиться большего, именно командный зачет является мерилом общих результатов”.

Фраза, разумеется, отшлифована пресс-службой команды, но если читать между строк, то, думаю, становится понятно, что в этом году в Williams недовольны уровнем выступлений Росберга.

В защиту Нико могу рассказать, что я узнал вечером после Гран При Испании: у него были какие-то проблемы, связанные с днищем машины, и, возможно, это мешало в некоторых поворотах барселонской трассы, сказываясь на стабильности прохождения кругов. Интересно, что удастся выяснить инженерам Williams?

Однако это факт, что в этом году Нико не слишком напрягается. Я слышал такое мнение: если бы за рулем FW31 сидел Алонсо, он бы регулярно добывал подиумы. Впрочем, можно ли это утверждать?

Давайте проанализируем результаты Росберга, показанные в Барселоне, чтобы понять, о чем говорит команда.

Он стартовал 9-м, но после аварии, происшедшей на 1-м круге, переместился на 7-ю позицию. Но если лидеры постепенно ускорялись, то о Нико этого не скажешь: если сначала он показывал 1 мин. 24,1 сек, то через несколько кругов – уже 1 мин. 25,9 сек. Причем, трафик ему не мешал.

На 25-м круге он дозаправился и второй отрезок проехал более стабильно; время упало до 1 мин. 24 сек, а потом и до 1 мин. 23 сек с десятыми. И все-таки разница между кругами составляла три или четыре десятых. Он явно терял время, и Ник Хайдфельд (BMW Sauber) смог его обойти после второго пит-стопа.

При этом BMW как минимум на 0,2 сек медленнее, чем Williams, так что раздражение команды можно понять. В Бахрейне боссы Williams были недовольны, что Росберг в квалификации был лишь на пару десятых быстрее Накаджимы, хотя получил заметно модернизированную машину. Создается впечатление, что на четвертом году выступлений в Формуле 1 Нико столкнулся с какими-то проблемами: он не дотягивает до необходимых результатов.

Мне вспоминается, что несколько лет назад, когда один из гонщиков Williams не отвечал ожиданиям Патрика Хеда, патриарх сказал: “Мы имеем дело с явным проявлением синдрома Бутсена”. Он имел в виду гонщика Тьерри Бутсена, известного нестабильностью своих выступлений.

Не буду утверждать, что речь вновь идет все о том же синдроме, но, безусловно, в Williams Росбергом недовольны, и достаточно отчетливо дают это понять».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости