Тото Вольфф: Наши гонщики могут бороться друг с другом

Тото Вольфф

В Барселоне Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь завоевали первый ряд стартового поля. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил, что команда позволит пилотам вести борьбу за победу в гонке…

Вопрос: Тото, вы согласны с тем, что результаты Mercedes превосходят ваши самые смелые мечты?

Тото Вольфф: Обычно я не мечтаю о чем-то невозможном! К сожалению, я предпочитаю реально смотреть на вещи. Но если бы у меня были смелые мечты, то сегодняшние результаты явно превосходили бы их!

Вопрос: О каких результатах в этом сезоне вы мечтали?
Тото Вольфф: Было сложно что-то предугадать в подобной ситуации – в мечтах или в реальности. Даже если вы выиграли все, что только возможно в прошлом сезоне, вы не думали, что в новом сезоне сделаете три дубля в четырех гонках. Это не тот менталитет, который должен быть у людей, работающих в Формуле 1. В ту минуту, когда вы начинаете полагаться на ожидания, вы теряете контроль над ситуацией. Мы хотим привить команде понимание того, что нужно постоянно много работать, наслаждаться победами, но в понедельник утром забывать о том, что произошло в воскресенье и вновь работать с полной самоотдачей.

Вопрос: После четырех гонок Mercedes почти на 100 очков опережает Red Bull Racing - действующих обладателей Кубка конструкторов. Пока нет признаков, говорящих о том, что ситуация изменится, но может быть вы видите какие-то другие сигналы?
Тото Вольфф: Думаю, все же нужно дождаться, как пройдет гонка. Обычно в Барселоне можно понять, какова ваша форма на самом деле, насколько эффективно шасси. Да, пока мы отлично выглядим в этот уик-энд и поэтому заняли весь первый ряд, но не собираемся почивать на лаврах – это не наша философия. Мы хотим сохранить набранный темп, и именно поэтому продолжаем напряженно работать.

Вопрос: Франц Тост недавно говорил о своей уверенности в том, что вы можете ехать еще быстрее. В это можно поверить, ведь в Бахрейне, после ухода с трассы машины безопасности, ваши пилоты быстро создали отрыв от преследователей…

Тото Вольфф: Это могло бы быть моей самой смелой мечтой! (смеется)

Вопрос: Но вы скрываете свою истинную силу?

Тото Вольфф: Нет. Каждый раз, когда машина выезжает на трассу, необходимо понять, насколько она эффективна, и где вы находитесь относительно соперников. Попытки скрыть свои возможности остались в прошлом – нужно всегда добиваться от машины максимума.

Вопрос: Кажется, судьба сезона в руках Mercedes – он может оказаться скучным или захватывающим в зависимости от того, позволите вы бороться своим гонщикам или нет. Вы позволите Нико и Льюису бороться, как в Бахрейне?

Тото Вольфф: Да, мы хотим, чтобы сценарий этапа в Бахрейне повторялся в каждой гонке! Вероятно, это приведет к тому, что у нас прибавится седых волос, но мы хотим видеть настоящие гонки и будем продолжать в том же духе. Мы придерживаемся философии, что пилоты должны вести напряженную борьбу, но при этом не забывать, что интересы команды превыше всего.

Вопрос: Гонщики не забудут об этом в пылу борьбы?
Тото Вольфф: Они это знают и будут помнить даже в пылу борьбы!

Вопрос: По слухам, Льюис оставил занятия, не связанные с гонками – музыку, моду и так далее. Это вы настояли на этом?
Тото Вольфф: Нет, ничего подобного! Но не забывайте, что Льюис еще очень молод, и это вопрос личного развития. За это отвечает он сам, и никто другой. Судя по тому, что я знаю, у него сейчас все хорошо в жизни, что очень помогает.

Вопрос: Может, он пересмотрел свои интересы из-за того, что теперь в каждой гонке у него есть шанс на победу?

Тото Вольфф: Льюис хочет побеждать, если вы получаете машину, способную на это, интерес возвращается. Возможность победить – фантастический стимул.

Вопрос: Как вы оцениваете своих гонщиков? Кажется, в данный момент у Льюиса есть преимущество над Нико…

Тото Вольфф: Да, в нескольких последних гонках казалось, что у Льюиса есть преимущество за счет того, что он побеждал, но они оба – фантастические пилоты. Между ними невероятно напряженная борьба, но Хэмилтон знает, что должен продолжать работать. Это знает и Нико. Уверен, мы увидим сильные выступления обоих гонщиков.

Вопрос: Было бы несправедливо утверждать, что этот успех стал возможен только благодаря Падди Лоу. Возможно, прорыв команды произошел слишком поздно для Росса Брауна?
Тото Вольфф: Давайте проясним: фундамент сегодняшних результатов был заложен Россом. В команде его очень уважают за то, что он сделал. Но, тем не менее, успех не зависит от отдельных людей. На команду работает 800 человек в Брэкли и 400 в Бриксуорте – все они внесли свой вклад. Меня всегда немного раздражает, когда в прессе результат приписывают тем сотрудникам, которые постоянно на виду, забывая о тех 1200, кто работает на заднем плане.

Вопрос: Если бы Росс остался в команде, ему бы досталась вся слава? Все бы начали говорить, что он повторил успех 2009 года. Вероятно, без него больше комплиментов звучат в сторону Mercedes…
Тото Вольфф: Это точка зрения прессы, но не нашей компании и команды. Конечно, Росс оказал огромное влияние на наш успех, мы помним об этом и гордимся каждый день. Мы постоянно находимся в контакте с ним, и я больше, чем кто-либо, хочу, чтобы он был вместе с нами на гонках, был частью успеха, который стал возможен благодаря ему.

Так же ясно, что успех команды не может быть связан только с одним человеком – это заслуга всех сотрудников без исключения. Я могу сразу назвать имена пятидесяти инженеров, которые оказали серьёзное влияние на конструкцию машины. И это только те, с кем я работаю напрямую. Есть еще сотни других сотрудников, чей вклад невероятно важен, и именно поэтому мы добиваемся успехов. Ваш вопрос подразумевает, что в прошлом году мы знали об успехах, которых добьемся в 2014-м, но все мы понимаем, что в Формуле 1 невозможно планировать успех.

Вопрос: В этом сезоне у вас уже было три дубля. В воскресенье вы сможете сделать четвертый?
Тото Вольфф: Такова цель – именно поэтому мы здесь.

Вопрос: Судя по квалификации, это вполне вероятно…

Тото Вольфф: В принципе, скорость это позволяет. У нас технически совершенные силовые установки и шасси, но именно такими они и должны быть, чтобы сложить вместе все составляющие. Конечно, надежность остается главной проблемой. Сегодня мы выступили здорово, но успех в субботу не гарантирует успеха в воскресенье.

Вопрос: Вы готовы сделать ставку на дубль?
Тото Вольфф: Я не люблю делать ставки. Я бы просто предпочел увидеть дубль, а деньги потратить на бокал холодного пива! (смеется)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости