Льюис Хэмилтон: Самое главное - не витать в облаках...

В ходе пятничных тренировок на Сепанге доминировал Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время в обеих сессиях. Он уверен в прогрессе McLaren, но по его словам, чтобы претендовать на поул-позицию, с машиной еще надо поработать…

Вопрос: Во время Гран При Австралии вы были очень огорчены решением команды о проведении второго пит-стопа…
Льюис Хэмилтон: Думаю, мы разобрались в ситуации. У нас состоялось обсуждение случившегося. Когда я вернулся в боксы, то был рад за команду. Все переоделись в победные яркие футболки – приятно посмотреть! Кому бы ни досталась победа, мне или моему напарнику, – она всегда приносит радостное чувство, и ради нее мы отдаем все силы.

В ходе уик-энда мы принимаем решения в какие-то доли секунды, но при этом пытаемся выяснить, какую дистанцию они смогут выдержать в условиях запрета на дозаправки. По-моему, мы не ожидали, что ресурс шин окажется столь большим.

Вопрос: Наверно, больше всего вы расстроились, что из-за лишнего пит-стопа вам пришлось вновь пробиваться вперед?
Льюис Хэмилтон: Больше всего я расстроился, когда меня позвали в боксы. Это похоже на ситуацию, когда ты карабкаешься по лестнице, а потом соскальзываешь вниз, хотя подъем отнял у тебя много сил. Но таковы гонки, и подобные вещи делают их еще интереснее.

Вопрос: Сегодняшние тренировки прошли для вас весьма успешно…
Льюис Хэмилтон: Да, неплохо! Машина произвела хорошее впечатление, – пожалуй, еще никогда мне не было так комфортно за рулем на этом автодроме. Каждый раз, когда я выезжаю на трассу, мне кажется, что разница по сравнению с прошлым годом просто колоссальная.

Вопрос: Как вы полагаете, вам удастся в субботу побороться за поул?
Льюис Хэмилтон: Наша скорость в двух последних квалификациях была не слишком высока, поэтому, надеюсь, завтра мы выступим успешнее. Похоже, мы весьма конкурентоспособны, однако это еще надо проверить.

Вопрос: Как вы полагаете, вы сократили отставание от Red Bull и Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, удалось ли нам это, но чувствую, что мы сделали небольшой шаг вперед – такую цель мы ставим перед собой в каждой гонке. Мы стараемся учиться и прогрессировать.

Вопрос: Ваш напарник, Дженсон Баттон, был сегодня очень расстроен из-за баланса машины. У вас не было таких проблем?
Льюис Хэмилтон: Предстоит внести кое-какие изменения в настройки, но ничего серьезного. Мы займемся этим вместе с инженерами.

Вопрос: Что вы думаете об угрозе дождя во время квалификации и гонки?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, в субботу и воскресенье все будет хорошо. Однако, я никак не могу повлиять на погоду. Если говорить о подготовке, то, повторюсь, мы проанализируем всю информацию, поскольку после тренировок не вполне ясно, кто из соперников действительно быстр. Но, самое важное, конечно – не витать в облаках и постараться завтра отработать так же хорошо.

Вопрос: В чем , по-вашему, секрет успешного выступления на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Сепанг – особенный, очень скоростной автодром. Конфигурация его органичная и “текучая”, и, в отличие от многих других трасс, здесь нет постоянной череды торможений и разгонов, и надо добиться, чтобы машина плавно проходила поворот за поворотом. Необходимо, чтобы задние колеса уверенно держали трассу, чтобы у шасси был хороший баланс, чтобы передок вел себя предсказуемо.

Собрать воедино всю эту комбинацию – очень непросто. И, разумеется, здесь очень жарко, и шины испытывают большие нагрузки, так что желательно, чтобы шасси хорошо сопрягалось с резиной, чтобы она работала в щадящем режиме. Здесь нужно пилотировать несколько иначе, не так, как на других автодромах – возможно, мне помогает мой опыт.

Вопрос: Вы только что говорили о важности аккуратного обращения с шинами. Насколько сложно этого добиться?
Льюис Хэмилтон: Мягкие шины всегда труднее сохранять, однако, каждый раз, когда ты выезжаешь на трассу, ты узнаешь что-то новое о работе резины, о ее износе, о методах бережного с ней обращения. Но это непростая задача, особенно когда ты едешь на предельных скоростях в попытке показать хороший результат.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.