Ярно Трулли: "В Lotus уникальная атмосфера"

Ярно Трулли

После пяти лет в составе Toyota Ярно Трулли решил продолжить карьеру в Lotus, 35-летний итальянец принял новый вызов и не сожалеет о своём выборе…

Вопрос: В этом году малайзийская гонка стала для вас отчасти домашней?
Ярно Трулли: Это действительно так, у команды сразу две домашних гонки – малайзийская и британская. Здесь большие ожидания, не могу сказать, что прессинг, но действительно большие ожидания от всей страны, болельщиков, премьер-министра. Мы очень серьёзно работали в последние несколько дней, подготовили несколько новинок – это действительно особенный уик-энд.

Вопрос: В Lotus не скрывали, что в четырёх первых гонках команда сосредоточится на надёжности, прежде чем приступить к работе со скоростью. Как вы считаете, пока всё идёт по плану?

Ярно Трулли: Думаю, мы даже превзошли свои ожидания, финишировав в двух первых гонках. Хейкки смог добраться до финиша, мне не повезло, но мы знали, что будет непросто и просто должны с этим справиться.

Вопрос: Что вы чувствуете в роли аутсайдера после нескольких лет борьбы за подиум?
Ярно Трулли: Это тяжело, хотя я рассматриваю этот сезон, как переходный, как подготовку к следующему году. Команда поздно приступила к работе с машиной, у нас не было времени на полноценную подготовку, поэтому важно было избежать серьёзных проблем в начале сезона. С этим мы хорошо справились.

Команда не занималась мелочами, мы знаем, что уступаем соперникам во многих компонентах, знаем, в чём должны прибавить. В этих гонках новинок не было, но готовится комплексное обновление машины, и я уверен в серьёзном прогрессе команды по ходу сезона.

Вопрос: Вы видите ситуацию изнутри, команда правильно организована?
Ярно Трулли: Да. Перед подписанием контракта, я не думал ни о какой другой новой команде, кроме этой. В Lotus работают настоящие профессионалы, если снова начинать всё с нуля, то с ними.

Честно говоря, мы пока не можем работать только с настройками, запчастей почти нет – проблем множество, сейчас главная задача – удержать машину на трассе. Пока мы не в состоянии продемонстрировать потенциал машины.

Вопрос: Насколько серьёзного прогресса удалось добиться после зимних тестов?

Ярно Трулли: Перемен не так много, мы готовим серьёзное обновление к Барселоне и пока не работали ни с чем, кроме надёжности. Важно было проехать дистанцию гонки, чтобы команда получила этот опыт. Шесть месяцев назад команды ещё не было, сейчас в ней работают как молодые, так и очень опытные специалисты – мы проходим этап формирования, важно наладить эффективное взаимодействие. Нужно двигаться вперёд шаг за шагом.

Вопрос: Вы чувствуете меньший прессинг, чем в прошлом году?
Ярно Трулли: Сейчас нет никакого прессинга, всё, на что мы надеемся – добраться до финиша, опередив другие новые команды. Полагаю, решить эту задачу будет несложно – по сравнению с другими новичками мы совсем в другой лиге, если говорить об опыте специалистов. Можно не думать о тех, кто позади – нужно сократить отставание от опытных команд.

Вопрос: Вам нравится выступать в этой команде?

Ярно Трулли: Мне всегда нравилось гоняться. Сейчас нужно набраться терпения и создать базис для дальнейшей работы, я хочу, как и в прошлые годы, бороться за очки и позиции. Пока это невозможно, но мы знали, что так будет.

Вопрос: Можно ли сказать, что в этой команде семейная атмосфера?

Ярно Трулли: Здесь действительно особенная атмосфера и философия по сравнению с командами, в которых я работал прежде. Думаю, это заслуга Тони Фернандеса – с одной стороны он – яркая, харизматичная личность, с другой – бизнесмен, твёрдо стоящий на ногах. Он поддерживает атмосферу открытости в команде, и я считаю, что это очень правильно.

Мы пришли в Формулу 1, чтобы бороться, но пока не можем сражаться за победу. Так или иначе, сегодня все нам рады, перед началом сезона ходило много разговоров о новых командах, но после двух Гран При к нам стали относиться более серьёзно. Тони – это свежий ветер для Формулы 1, нам всем прежде не хватало открытости. Атмосфера в Lotus действительно отличается от моих прошлых команд, она уникальна!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё