Педро де ла Роса: "В Мельбурне я понял, что вернулся в гонки"

Педро де ла Роса

В Малайзии Педро де ла Роса говорил с журналистами о выступлении команды в двух первых Гран При сезона, спорной системе регулировки подвески Red Bull Racing и инновационных воздуховодах, меняющих эффективность заднего антикрыла…

Вопрос: В Австралии вы были близки к тому, чтобы заработать очки. Что произошло в конце гонки, когда ваша скорость упала?
Педро де ла Роса: Многое произошло, но основная причина в том, что я повредил машину при атаке поребриков. Днище машины не работало должны образом, она потеряла прижимную силу, что увеличило износ резины.

Сложно было рассчитывать на очки, ведь соперники с новой резиной имели преимущество в скорости, но я был уверен, что смогу удержать позицию в конце призовой десятки. Я выкладывался на 100%, активно использовал поребрик и повредил машину. Когда машина теряет прижимную силу, в первую очередь страдает резина, особенно когда вы на тактике одного пит-стопа.

Вопрос: Вы знали, что повредили днище?
Педро де ла Роса: Нет, но управлять машиной становилось сложнее, упала прижимная сила в районе задних колес. Не было вылетов, просто я круг за кругом проезжал по поребрику на выходе из некоторых поворотов, и из-за этого машина оказалась повреждена.

Вопрос: Если бы сменили резину, результат мог быть другим?
Педро де ла Роса: Возможно, если бы эта смена была запланирована. Копируя стратегию соперников, вы проиграете, поэтому я думаю, что команда поступила верно, сохранив стратегию одного пит-стопа. Мы не добились результата, я повредил днище, но таковы гонки – вы должны выкладываться на 100%.

Вопрос: Результат отражает потенциал машины?
Педро де ла Роса: Результат был неутешительным. Мы должны были заработать очки, но я уже говорил, что это очень непросто. Мы вне первой десятки, и сделать следующий шаг будет сложно, так что в Австралии мы упустили хороший шанс.

Мы всё сделали верно, хорошо стартовали, избежали инцидентов, но не заработали очки. Теперь мы приехали на другую трассу, которая походит нашей машине. Здесь много скоростных и среднескоростных поворотов, менее ухабистый асфальт, чем в Бахрейне и Австралии. Я всегда смотрю в будущее с оптимизмом, и я думаю, что эта трасса нам больше подходит.

Вопрос: Высокая температура станет одним из факторов?
Педро де ла Роса: У нас нет проблем с прогревом резины, здесь вопрос в том, какие меры будут принимать в других командах, чтобы увеличить эффективность систем охлаждения. Здесь это всегда важно, одни ничего не потеряют, другим придётся пожертвовать аэродинамикой, потеряв в прижимной силе ради лучшего охлаждения. Мы узнаем ответ в ближайшие дни.

Вопрос: Где вы в этом диапазоне?
Педро де ла Роса: В середине. На зимних тестах машина всегда была конкурентоспособна в скоростных поворотах, поэтому я с оптимизмом жду гонки.

Вопрос: Вы будете использовать новый воздуховод в этот уик-энд?
Педро де ла Роса: Мы протестируем доработанную версию в пятницу, на свободных заездах. Эту систему непросто заставить работать, на базе в Хинвиле сделали всё, чтобы вовремя подготовить очередную версию – завтра посмотрим, насколько она эффективна. Если всё заработает – отлично, если нет – будем ждать следующего Гран При, но, повторюсь – мы делаем всё возможное.

Вопрос: Ваша команда обеспокоена конструкцией подвески на машинах Red Bull Racing?
Педро де ла Роса: Я слышал о слухах по этому поводу, но мы не обращаем на них внимания. Я не знаю, что они делают, и делают ли что-то в этом направлении.

Вопрос: Льюис Хэмилтон назвал преимущество Red Bull Racing невероятным. Вы боролись с их гонщиками на трассе? Что вы думаете?
Педро де ла Роса: Машины Red Bull очень стабильны и в медленных, и в скоростных поворотах – это очевидно даже по картинке с бортовой камеры, но из-за этого немного теряют в скорости на прямых. Не думаю, что можно говорить о большом преимуществе.

Машины Red Bull быстры в поворотах и уязвимы на прямых, тогда как у многих обратная ситуация. Машины McLaren быстры на прямых, но проигрывают в поворотах – преимущество у Red Bull есть, но его нельзя назвать огромным.

Вопрос: Как может быть, что машина задевает трассу днищем во время квалификации так, что искры летят, а перед стартом в неё заливают ещё 160 кг топлива…

Педро де ла Роса: Я не знаю, что делают соперники, у нас свои проблемы. Мы делаем с машиной всё, что можем, и ничего не меняем между квалификацией и гонкой, поскольку высота подвески фиксирована. Я не знаю, как другие команды работают с подвеской, и не переживаю по этому поводу. Мы должны добиться максимума от того, что имеем. Возможно, у соперников нет ничего запрещённого, а искры летят от доски под днищем.

Вопрос: Малайзийская трасса – одна из самых требовательных к физическому состоянию гонщиков. Вы готовились к уик-энду по какой-то специальной программе?
Педро де ла Роса: Нет, ничего особенного, разве что приехал на трассу уже в понедельник, чтобы акклиматизироваться и большую часть времени провёл не в кондиционированных помещениях, чтобы привыкнуть к жаре. Это – единственное, что вы можете сделать – тренироваться на открытом воздухе, есть не в помещении – нужно провести максимум времени в реальных условиях.

Вопрос: Как и Шумахер, вы в этом году вернулись в гонки. Михаэль сказал, что он был немного не в форме, а как вы оцениваете свои кондиции?
Педро де ла Роса: Я в очень хорошей форме, даже удивлён. На зимних тестах в Валенсии было очень непросто, но к первой гонке я адаптировался и чувствовал себя очень комфортно.

Прошлый Гран При получился фантастическим. Старт на промежуточных шинах, переход на слики – я вернулся на трассу позади Льюиса Хэмилтона и сказал себе: «Возможно это самый быстрый парень на планете на подсыхающей трассе». Несколько кругов я проехал в его темпе, и горжусь этим. Я понял, что вернулся в гонки.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё