Баррикелло: "Мы часто недооцениваем талант инженеров"

Рубенс Баррикелло

В Малайзии Рубенс Баррикелло говорил с журналистами об итогах прошлого Гран При, который принёс бразильцу восьмое место на финише, ожиданиях от предстоящей гонки и прогрессе команды…

Вопрос: В Мельбурне вы смогли добиться от машины большего, чем в Бахрейне. С точки зрения баланса и настроек, возможен дальнейший прогресс?
Рубенс Баррикелло: Не думаю, что дело в настройках. Выступать в Бахрейне было сложно из-за высокой температуры – мы не были готовы к таким условиям, машина перегревалась, и мы не смогли добиться от неё максимума. В Мельбурне погода была более благоприятной, теперь вопрос в том, хорошо ли мы справились со своей домашней работой, сможем ли закрепить этот успех в Малайзии.

Вопрос: Вы считаете, что сможете бороться с Mercedes?
Рубенс Баррикелло: Пока сложно об этом судить, сейчас очевидно лишь, что машины Red Bull быстрее Ferrari. Не стоит спешить с выводами, ведь ещё недавно пресса писала о скорости Sauber после зимних тестов. Нам нужно добиться большего от машины, чтобы бороться на уровне, соответствующем её конкурентоспособности.

Вопрос: Малайзийская трасса с длинными прямыми и серьёзными торможениями подходит Williams?
Рубенс Баррикелло: У нас хорошая скорость, но недостаточная динамика разгона, нужно прибавить и в управляемости. Для меня предстоящий Гран При скорее станет проверкой конкурентоспособности наших машин при жаркой погоде. Это действительно важно.

Вопрос: Жара и высокая влажность в Малайзии могут стать серьёзной проблемой?
Рубенс Баррикелло: Не думаю. Придётся непросто, но я – бразилец, на моей родине тоже бывает жарко. Мне вполне комфортно.

Вопрос: Позади зимние тесты и два первых Гран При. Ситуация в Williams соответствует вашим ожиданиям?
Рубенс Баррикелло: Это хорошая команда, команда бойцов с серьёзной гоночной философией. Мне нравится их подход. Сейчас машина недостаточно быстра, но сложная ситуация позволяет лучше узнать людей. Мы отлично сработались, теперь нужно прибавить – команда прислушивается к моим замечаниям, к моему опыту, есть надежда, что мы добьёмся прогресса.

Вопрос: Велика ли разница между квалификацией с пустыми баками и стартом с полными? В какой ситуации машина выглядит лучше, а в чём нужно прибавить?
Рубенс Баррикелло: Думаю, мы пока не можем с уверенностью говорить о том, что больше подходит нашей машине. Мне нравится её поведение в квалификации, в Мельбурне я смог квалифицироваться восьмым, но жаль, что и в гонке финишировал на той же позиции. Ситуация будет меняться, в зависимости от конкретной трассы какие-то машины будут иметь преимущество в квалификации, какие-то в гонке.

Вопрос: В Мельбурне произошло множество мелких инцидентов во время свободных заездов и в квалификации. Гонщикам нужно адаптироваться к большему количеству машин, или пора менять зеркала?
Рубенс Баррикелло: У всех проблемы с зеркалами, надеюсь, скоро мы вернёмся к нормальной конфигурации. Если они останутся такими в Монако, нас ждёт катастрофическая ситуация.

Вопрос: Изменение зеркал – это вопрос к FOTA или к профсоюзу гонщиков GPDA?
Рубенс Баррикелло: К FIA. Насколько я понимаю, он согласован, и изменения могут произойти уже в следующей гонке.

Вопрос: Как вы считаете, когда чемпионат вернётся в Европу, ситуация изменится, или сегодняшняя расстановка сил сохранится?
Рубенс Баррикелло: В прошлом году Red Bull Racing добилась большего в решении проблем по ходу сезона. У Brawn GP не было сложностей на старте, но прогресс получился весьма ограниченным. Здесь множество факторов. Если у меня одна проблема и её удаётся решить, то я стану сильнее, если у других иная проблема, и она не решена, они останутся на том же уровне. Ситуация будет меняться от гонки к гонке, у нас нет четкого ориентира, позволяющего судить о том, чем занимается та или иная команда. Все будут двигаться вперёд.

Вопрос: В Williams готовят модернизации к европейским Гран При, чтобы сократить отставание от четырёх сильнейших команд?
Рубенс Баррикелло: Мы работаем по своей программе, многие решения проходят проверку в аэродинамической трубе. Сейчас нужно выделить все проблемные места, и если удастся добиться прогресса, то в Европе Williams прибавит.

Вопрос: Мы переживаем период, когда на поиск оригинальных инженерных решений нужны очень большие деньги?
Рубенс Баррикелло: Мы часто недооцениваем ум и талант инженеров, которые всегда важнее денег. Когда у команды большой бюджет, она может работать по всем направлениям, и в одном случае из десяти добиться существенного прогресса. Но, лучший подход – работа в конкретном направлении, в том, которое позволяет сделать машину быстрее. И это направление определяется умной головой, а не деньгами.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё