Льюис Хэмилтон: "Я не хочу жить вчерашним днём"

Льюис Хэмилтон

Накануне начала малайзийского уик-энда Льюис Хэмилтон общался с журналистами в пресс-центре McLaren…

Вопрос: После австралийской гонки вы были недовольны стратегией команды. Необходимые выводы были сделаны?
Льюис Хэмилтон: Мы обсудили ситуацию, и сейчас всё понятно. После финиша я вернулся в боксы, приятно было видеть наших парней в красных победных футболках. Побеждаю я или мой напарник – в любом случае ощущения очень позитивны, ведь мы много и серьёзно работаем, чтобы добиться успеха.

Мы наслаждаемся этим вызовом. Решения принимаются в считанные секунды, мы продолжаем учиться работать с этой резиной, пытаемся понять, какую дистанцию шины могут выдержать без дозаправок. Вряд ли кто-то мог сказать, что мягкий состав продержится так долго.

Я люблю гонки, на дистанции высок уровень адреналина, и, покидая машину, вы не всегда говорите правильные вещи. Обсудив ситуацию с командой после финиша, я понял, каковы были причины для выбора такой стратегии. Этот опыт пригодится нам в будущем.

Вопрос: Вы были огорчены результатом напряженной гонки, в которой много атаковали?

Льюис Хэмилтон: Таковы гонки, иногда вы словно поднимаетесь по лестнице, а потом вынуждены сделать несколько шагов назад. Именно поэтому гонки так интересны.

Вопрос: Многие эксперты считают, что позади одна из ваших лучших гонок в Мельбурне. Она станет предзнаменованием будущих подиумов?
Льюис Хэмилтон: Я не думаю, что что-то изменилось. У меня очень конкурентоспособный напарник, это именно то, что нужно команде. Я был очень рад за Дженсона, он – отличный парень и важный член нашей команды. У меня ещё будет шанс бороться за победу, к тому же позади только два Гран При. На дистанции мы не уступали лидерам в скорости, и это вселяет оптимизм, придаёт уверенности.

Вопрос: На ранних стадиях гонки вы не думали о скором переходе на слики, как поступил Дженсон?
Льюис Хэмилтон: Нет, после старта мне сказали, что дождь прекратится на 30 минут, а потом начнётся снова. В такой ситуации опасно переходить на слики. Я спрашивал команду о смене резины, но в тот момент подобная тактика не казалась верной.

Вопрос: Какова сейчас расстановка сил? McLaren по-прежнему уступает Ferrari и Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Ситуация осталась прежней, в квалификации мы не так быстры, как они, да и в целом у машин соперников больше прижимной силы, тогда как мы имеем преимущество в скорости на прямых. В гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации. Нам многое предстоит сделать, чтобы отыграть отставание на единственном быстром круге, но темп машин в гонке успокаивает и вселяет оптимизм – мы можем с ними бороться.

Вопрос: Перед вторым пит-стопом вы не спрашивали команду, почему должны снова заезжать в боксы? Роберт Кубица считает, что в тот момент вы были достаточно быстры, чтобы бороться за победу…
Льюис Хэмилтон: Я тоже так думал, но на дистанции вы должны многое контролировать и не всегда есть возможность подвергнуть сомнению стратегию команды. Если вам говорят, что нужно заехать через пару кругов – времени достаточно, но мне сказали об этом буквально за два-три поворота. В такой момент важно сосредоточиться на заезде в боксы, чтобы не потерять времени, сделать всё максимально хорошо. Обсуждая стратегию по радио, можно пропустить какое-то важное сообщение. В тот момент я не думал об этом.

Вопрос: Какой была ваша реакция на комментарии премьер-министра штата Виктория по поводу пятничного инцидента в Мельбурне? Что вы думаете о предложении Жана Тодта о создании правил поведения гонщиков?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я об этом уже не думаю. Сегодня я счастлив, эта неделя началась хорошо, а на прошлой всё по поводу этого инцидента уже было сказано. Я не хочу жить вчерашним днём, это не позволяет двигаться дальше. Я не читал газет, и не знаю, что предлагает Жан Тодт, но уверен в поддержке FIA, и это здорово.

Вопрос: Прогноз обещает в воскресенье дождь около 17 часов местного времени, как и в последние дни. Вы переживаете по этому поводу?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не переживал по поводу дождя и хорошо выступал на влажной трассе, но предпочёл бы сухую гонку – если в воскресенье пойдёт такой дождь, как сегодня, мы вообще не сможем гоняться.

Вопрос: Почему в Австралии вам чаще удавалось обгонять, чем в Бахрейне?

Льюис Хэмилтон: В Бахрейне я тоже атаковал, но в скоростных поворотах сложнее удержаться за соперником. В Австралии вы тоже не можете ехать вплотную в 11, 12 и 14-м поворотах, но в менее скоростных, когда многое зависит от механической прижимной силы, появляется шанс подобраться на дистанцию атаки. Думаю, дело именно в этом – вы едете максимально близко в медленных поворотах и получаете преимущество в скорости на прямой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё