Гран При Японии: Трасса и статистика

FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
11-13/10/2019 Сузука 5807 м 53 307.471 км
Официальный сайт

Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это её уникальное отличие. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики дорожной техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.

Автодром в Сузуке временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь каждый год проводится в Сузуке.

Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке.

В последние годы автодром был реконструирован – уложен новый асфальт, расширены зоны безопасности, но конфигурация трассы осталась практически неизменной.

В 2014-м дождевую гонку завершили досрочно после страшной аварии Жюля Бьянки.

Особенности трассы

В Сузуке преимущество получают сбалансированные и эффективные машины. Себастьян Феттель одержал четыре победы на японской трассе за рулём машин Red Bull Racing, а с 2014-го все поулы и победы у гонщиков Mercedes.

При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая и переменчивая погода.

Хеви Пухолар, инженер: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Холмистая местность, узкая трасса, скоростные повороты – настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируют с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин отличаются.

Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за рельефа и меньшей ширины. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования».

Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.691
Вторая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.217
Третья тренировка Пасмурно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:29.599
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.760
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:32.318

Телетрансляции

В России Гран При Японии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Японии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
11/10 Первая часть свободных заездов 4:00 03:55 03:55
11/10 Вторая часть свободных заездов 8:00 07:55 -
12/10 Третья часть свободных заездов 6:00 - 05:55
12/10 Квалификация 9:00 - 08:55
13/10 Гонка 8:10 - 07:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Сузуку шинники привезут самые жесткие составы в своём ассортименте – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины С1, С2 и С3. Такие шины в этом году использовались лишь трижды – в Барселоне, Сильверстоуне и в Спа.

Только у Хюлкенберга, Переса и Стролла по два комплекта шин Hard, при этом у Нико лишь один комплект Medium.

Гонщик Команда
Hard - C1 Medium - C2 Soft - C3
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
C.Феттель Ferrari 1 3 9
Ш.Леклер Ferrari 1 3 9
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
А.Элбон Red Bull Racing 1 3 9
Д.Риккардо Renault 1 2 10
Н.Хюлкенберг Renault 2 1 10
К.Магнуссен Haas 1 2 10
Р.Грожан Haas 1 2 10
К.Сайнс McLaren 1 3 9
Л.Норрис McLaren 1 3 9
С.Перес Racing Point 2 2 9
Л.Стролл Racing Point 2 2 9
К.Райкконен Alfa Romeo 1 3 9
А.Джовинацци Alfa Romeo 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
П.Гасли Toro Rosso 1 3 9
Д.Расселл Williams 2 2 9
Р.Кубица Williams 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Японии

Лидер по числу побед в Японии – Льюис Хэмилтон, британец пять раз поднимался здесь на вершину подиума, но одна из них одержана на другой трассе – в 2007-м в Фудзи. У Феттеля четыре победы в Сузуке – в 2009, 2010 и 2012 и 2013-м.

Достижения действующих пилотов в Гран При Японии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 16 106 818 10 4 1 1 1 5 1
Л.Хэмилтон 12 161 609 227 1 1 4 7 3 7 5
С.Феттель 12 153 575 191 1 1 4 6 3 7 4
Н.Хюлкенберг 9 30 333 7 6
Д.Риккардо 8 48 411 3 3 3 1
Р.Грожан 8 27 411 26 4 3 1
С.Перес 8 23 377 5 7
В.Боттас 7 49 308 2 2 2 1 1 1
М.Ферстаппен 4 53 212 3 2 3
К.Магнуссен 4 4 156 7 8
К.Сайнс 4 2 156 10 10
Р.Кубица 3 10 136 18 3 2 1
Д.Квят 3 147 12 11
П.Гасли 2 104 7 11
Л.Стролл 2 97 14 17
Ш.Леклер 1 38 10
Джовинацци, Расселл и Элбон в Гран При Японии не участвовали, Норрис выезжал только на свободных заездах

Кими Райкконен: «Я не могу назвать Сузуку любимой трассой, но она интересная и сложная. Многое зависит от управляемости: если машина ведёт себя не так, как вам бы хотелось, на этом быстром кольце вам придётся нелегко. Но как только всё начинает работать, как вам нужно, вы начинаете получать удовольствие от пилотирования, ведь скорости там очень высокие. На этой трассе интересно гоняться.

В Сузуке есть возможности для обгонов. Я пробовал опережать соперников в шикане – если у вас достаточно хорошая скорость, то там можно отыграть позицию. В целом, сейчас в Формуле 1 не так много обгонов, но на японской трассе есть шансы обойти соперника. Всё зависит от вашей скорости и от действий того, кто находится впереди.

Кроме того, мне нравится местная кухня, и у меня там много болельщиков, которые очень любят Формулу 1. Приезжать в Японию всегда интересно».

Гран При Японии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
07/10/18 Сузука Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
08/10/17 Сузука Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
09/10/16 Сузука Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/09/15 Сузука Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
05/10/14 Сузука Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
13/10/13 Сузука М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
07/10/12 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
09/10/11 Сузука С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
10/10/10 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/10/09 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/10/08 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Renault
30/09/07 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/10/06 Сузука Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault
09/10/05 Сузука Р.Шумахер Toyota К.Райкконен McLaren
10/10/04 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/10/03 Сузука Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
13/10/02 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
14/10/01 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
08/10/00 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
31/10/99 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
01/11/98 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
12/10/97 Сузука Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
13/10/96 Сузука Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
29/10/95 Сузука М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
06/11/94 Сузука М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
24/10/93 Сузука А.Прост Williams А.Сенна McLaren
25/10/92 Сузука Н.Мэнселл Williams Р.Патрезе Williams
20/10/91 Сузука Г.Бергер McLaren Г.Бергер McLaren
21/10/90 Сузука А.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
22/10/89 Сузука А.Сенна McLaren А.Наннини Benetton
30/10/88 Сузука А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
01/11/87 Сузука Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
23/10/77 Фудзи М.Андретти Lotus Д.Хант McLaren
24/10/76 Фудзи М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus