Япония'99: Sisu в мире суси

Мика Хаккинен празднует завоевание титула в Японии
Гонка #646: 31 октября 1999 года. Гран При Японии. Сузука
Поул Михаэль Шумахер (Ferrari F399) - 1:37,470 (216,584 км/ч)
Лучший круг Михаэль Шумахер (Ferrari F399) - 1:41,319 (208,356 км/ч)
Победитель Мика Хаккинен (McLaren MP4-14) - 1:31:18,785 (204,215 км/ч)

Сезон 1999 года завершался в Японии, Сузука должна была определить нового обладателя титула. Претендентов осталось двое: пилот McLaren Мика Хаккинен и проводивший последнюю гонку за Ferrari Эдди Ирвайн. Двумя неделями раньше, на Гран При Малайзии, в чемпионат триумфально вернулся после травмы Михаэль Шумахер – разгромив соперников в квалификации, в гонке он обеспечил победу напарнику, сдерживая Мику Хаккинена на протяжении всей дистанции.

После той гонки Эдди Ирвайн в шутку назвал Шумахера «лучшим вторым пилотом в мире». У ирландца действительно был повод для радости: благодаря успеху в Куала-Лумпуре, он имел отличные шансы на титул. Перед последним Гран При он опережал Хаккинена на четыре очка, но фаворитом всё равно считался финн – у него было больше побед, так что первое место в гонке гарантировало ему титул, независимо от результата Ирвайна.

Это означало, что Ирвайну в гонке нужно было либо опережать Хаккинена, что по ходу сезона без привходящих обстоятельств удавалось крайне редко, либо финишировать прямо за ним при условии, что гонку выиграет кто-то третий. Фактически этим «третьим» мог быть только Шумахер – Дэвид Култхард пропустил бы напарника вперёд, а остальные пилоты не могли конкурировать с McLaren и Ferrari в скорости. Кроме того, две эти команды вели борьбу и в Кубке конструкторов – Ferrari на четыре очка опережала McLaren.

Авария Эдди Ирвайна на квалификации Гран При Японии 1999 года

Но если Сепанг идеально подходил машинам Ferrari, то в Сузуке преимущество перешло к McLaren. В скоростных поворотах японской трассы шасси, сконструированные Эдрианом Ньюи, выглядели лучше. Тем не менее, Шумахер вновь завоевал поул, заметно опередив Хаккинена и Култхарда. А вот Ирвайн попал в тяжёлую аварию, на высокой скорости вылетев с трассы перед шпилькой, и квалифицировался только пятым, уступив ещё и Хайнц-Харальду Френтцену, выступавшему за Jordan! К тому же, после аварии у него болела шея. Не лучшее начало для претендента на титул.

В воскресенье на утреннем warm-up время Ирвайна не впечатляло – он проиграл Хаккинену полторы секунды. Шансов опередить Мику у ирландца оставалось немного, так что все надежды он связывал с победой Шумахера – в этом случае для завоевания титула Эдди достаточно было финишировать четвёртым. Кроме того, ему мог помочь хороший старт.

Стартовал Ирвайн действительно неплохо – ему удалось обогнать Френтцена и Култхарда. Однако ещё лучше ускорился пилот Prost Оливье Панис, опередивший всех троих! На машине Шумахера пробуксовало сцепление, так что Хаккинен вышел в лидеры гонки. В гоночных условиях скорость Мики оказалась выше, он быстро создал комфортный отрыв.

Старт Гран При Японии 1999 года

Тем не менее, какие-то шансы у Ирвайна ещё оставались. На 20-м круге Панис сошёл из-за поломки генератора, освободив ирландцу дорогу. Спустя ещё несколько кругов началась первая волна пит-стопов. Култхард остановился чуть раньше и благодаря этому смог опередить Ирвайна. Однако радость в боксах McLaren была недолгой – на 34-м круге Дэвид ошибся, вылетел с трассы и повредил носовой обтекатель.

Пришлось возвращаться на пит-лейн за новым, и за это время шотландец проиграл напарнику целый круг. Он вернулся на трассу перед Шумахером, но, несмотря на синие флаги, пропускать его не торопился, сдерживая Михаэля на протяжении нескольких кругов. После финиша немец раскритиковал действия соперника, заявив, что потерял на этом не менее десяти секунд. Так что и после второго пит-стопа Хаккинен остался впереди.

Мика Хаккинен и Эдди Ирвайн, Сузука, 1999 год

Впрочем, Мика, которому свойствен истинный дух финского народа – sisu (что можно истолковать как упорство, целеустремлённость, умение вопреки всему добиваться своего), уверенно контролировал ситуацию и провёл гонку практически идеально. Во время второй волны пит-стопов он остановился на круг позже Шумахера, поэтому маловероятно, что Михаэль смог бы выйти вперед, даже если бы ему не помешал Култхард. Сам Дэвид, кстати, в итоге сошёл из-за проблем с гидравликой.

На финише Шумахер уступил Хаккинену пять секунд, но финн на последних кругах уже никуда не торопился. Эта победа принесла ему титул – второй подряд. Эдди Ирвайн проиграл Хаккинену и Шумахеру полторы минуты, но тоже поднялся на подиум и помог Ferrari завоевать Кубок конструкторов – первый за 16 лет. Прервать 20-летнюю безвыигрышную серию в личном зачёте Скудерии пока не удалось.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости