Япония'03: Йос Ферстаппен

Подиум Гран При Японии'03
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 12 октября 2003 года Место: Сузука (Гран При Японии)

Фабула

Финальный этап сезона, который должен был назвать имя чемпиона мира, уже в субботу оказался поставлен с ног на голову. В квалификации, когда пилоты проходили свои быстрые круги, в распределение позиций на решетке вмешался дождь. Он то стихал, то припускал с новой силой.

В итоге лидер сезона Михаэль Шумахер (Ferrari) оказался только 14-м, его единственный соперник – Кими Райкконен (McLaren) – показал восьмое время, а блеснувшие накануне Ральф Шумахер (Williams) и Ярно Трулли (Renault) и вовсе остались ни с чем – немец вылетел с трассы, а итальянец и вовсе прервал попытку, поскольку трасса к тому моменту была полностью залита водой.

Со старта вперед умчался Хуан-Пабло Монтойя, однако его Williams достаточно быстро отказал – и новым лидером стал Рубенс Баррикелло. Для Скудерии было крайне важно, чтобы ее гонщик оставался на первой позиции до финиша – в этой ситуации даже второе место Райкконена не позволяло финну завоевать титул.

Сам Кими быстро вышел на третью позицию, а Михаэлю прорываться наверх было куда сложнее – соперники не хотели сдаваться, и на шестом круге Такума Сато из BAR, желавший показать себя перед японскими болельщиками, снес Шумахеру переднее крыло. Немцу пришлось ехать в боксы – и в гонку он вернулся последним. А тут еще началась первая волна пит-стопов, и Райкконен на какое-то время вышел в лидеры Гран При. Такой расклад делал чемпионом мира именно финна.

Но все же Сузука короновала другого гонщика. Баррикелло был в этот день по-настоящему хорош и выиграл гонку с серьезным преимуществом, фактически обеспечив своему напарнику шестой титул чемпиона мира. Сам Михаэль в итоге финишировал только восьмым, но это было уже неважно – как и «серебро» Райкконена.

Памятные моменты

Ярно Трулли, стартовав с последнего ряда, в итоге финишировал пятым. А его напарник по Renault Фернандо Алонсо, который поначалу весьма остро наседал на Баррикелло, сошел уже после 17 кругов из-за отказа мотора.

После завершения Гран При Михаэль Шумахер устроил на автодроме большую вечеринку, во время которой позволил себе выпить лишнего. Облачившись в форменную рубашку команды Toyota, шестикратный чемпион катался по паддоку на погрузчике, а затем на пару с братом Ральфом выкинул из окна второго этажа ни в чем не повинный холодильник…

Фокус: Йос Ферстаппен (гонщик)

Йос Ферстаппен

Йоханнеса Францискуса Ферстаппена миллионы болельщиков во всем мире знают как Йос. Мальчишкой голландец завоевал множество титулов в картинге, потом стал чемпионом Формулы Opel-Lotus, Формулы 3 – и получил приглашение из команды Benetton, которой нужен был быстрый пилот-испытатель.

И кто бы знает, как сложилась судьба Ферстаппена, если бы он смог пару лет поработать на тестах, и лишь потом сесть за руль боевой машины. Но в реальности все сложилось совсем не так. На предсезонных тестах в аварию угодил Юрки-Ярви Лехто, и на дебютном этапе сезона-94 за Benetton вместе с Михаэлем Шумахером выступал молодой голландец.

Йосу катастрофически не хватало опыта, а команда, оказавшаяся в лидерах после долгого пребывания в середняках, бросила все силы на своего первого пилота. На Ферстаппена просто не хватало ресурсов –отчасти и поэтому его результаты были куда скромнее, чем у напарника. 22-летний гонщик дважды приехал третьим, но куда больше запомнились его кувырок в три оборота на Гран При Бразилии и пожар в боксах на этапе в Германии.

Йос закончил сезон на 10-м месте, переходить в тест-пилоты не захотел, но продолжить карьеру смог только в составе аутсайдера Simtek. Потом были Arrows, Tyrrell, Stewart – голландец многому научился, но теперь мог только мечтать о быстрой машине, изредка зарабатывая очки. В родной стране за него болели миллионы, фанатские лозунги “Jos – the Boss” развивались над трассами Формулы 1, но второго шанса гонщик так и не получил.

В 1999-м он тестировался в заводской команде Honda, но тот проект был свернут из-за смерти конструктора Харви Постлтуэйта. Затем перебрался в Arrows и как-то даже финишировал в гонке четвертым – но команда закрылась из-за долгов. Наконец, на сезон-2003 Ферстаппен нашел себе место в Minardi. Удивительно, но на самой слабой машине чемпионата он имел шанс выиграть дождевой Гран При Бразилии, когда «сыграла» невероятно рискованная тактическая ставка Джанкарло Минарди. Но пилотская ошибка перечеркнула единственную за весь год возможность отличиться.

Свой финальный Гран При в карьере Йос закончил на японской Сузуке лишь 15-м, уступив победителю два круга. Глядя на покидающего машину пилота, не верилось, что девятью годами ранее у него были почти такие же шансы показать себя, как и у ликующего неподалеку Михаэля Шумахера.

Цифры

Карьера Йоса Ферстаппена в Формуле 1...

Год Команда Гран При Лучший финиш Очки
1994 Mild Seven Benetton Ford 10 3 10
1995 MTV Simtek Ford 5 12 -
1996 Footwork Hart 16 6 1
1997 PIAA Tyrrell 17 8 -
1998 HSBC Stewart Ford 9 12 -
2000 Orange Arrows 17 4 5
2001 Orange Arrows Asiatech 17 6 1
2003 European/Gazprom Minardi Cosworth 16 9 -

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости