Япония'96: Рикардо Россет

Гонка #597: 13 октября 1996 года. Гран При Японии. Сузука
Поул Жак Вильнёв (Williams FW18) - 1.38,909 (213,432 км/ч)
Лучший круг Жак Вильнёв (Williams FW18) - 1.44,043 (202,900 км/ч)
Победитель Дэймон Хилл (Williams FW18) - 1:32.33,791 (197,520 км/ч)

В сезоне 1996 года команда Williams была наголову сильнее всех соперников. Даже имея в своем составе объективно не самого быстрого британца Дэймона Хилла и канадского дебютанта Жака Вильнева, подопечные Фрэнка Уильямса смогли одержать 11 побед в 15 первых гонках и досрочно гарантировали себе оба титула. Осталось лишь узнать, кому из двоих пилотов достанется чемпионская корона.

На японскую трассу Сузука, впервые в своей истории принимающую финал Формулы 1, явным фаворитом приехал Хилл. Гонщик уже знал, что не останется в Williams еще на год, оттого еще более хотел унести "единичку" из команды, для которой он сделал так много, но почти ничего не получил взамен.

Вильневу же оставалось надеяться на чудо - он уступал девять очков, потому мог уповать только на победу и на то, что Дэймон финиширует за пределами первой шестерки. Если первое еще было возможно - благо, трассу канадец хорошо знал еще со времен гонок в Японии, то второе выглядело крайне маловероятным. Тем не менее, в квалификации Жак уверенно взял верх.

Однако старт, данный со второй попытки (во время первой заглох на решетке McLaren Култхарда), стал для канадца настоящим разочарованием - сразу четверо соперников промчались мимо. А хуже всего то, что лидировал в гонке Дэймон Хилл. В самом конце третьего круга поклонников британца мог хватить инфаркт - в безрассудную атаку на их кумира пошел Герхард Бергер. Но все закончилось лишь свернутым набок передним крылом на Benetton австрийца - а Williams катил вперед как ни в чем не бывало.

Минул пит-стоп, следом прошел и другой. Вильнев отыграл лишь одну позицию, опередив Ferrari Эдди Ирвайна. Жак ехал быстрее всех, но даже сражающимся за второе место Михаэлю Шумахеру и Мике Хаккинену уступал добрый десяток секунд, не говоря уж о Хилле.

На 36-м круге канадец передал по радио в боксы, что машина ведет себя странно - в районе заднего правого колеса явно возникли вибрации. В ответ пилоту сообщили, что, согласно данных телеметрии, никаких отклонений от нормы не зафиксировано. Гонщик еще не успел толком обдумать эту информацию, как заднее правое колесо сорвалось с крепления и устремилось вперед, обгоняя машину. Случилось это в скоростном вираже, потому сделать Вильнев ничего не сумел - машину вытащило в гравийную ловушку...

В этой карикатуре по мотивам гонки на Сузуке, как водится, лишь доля шутки...

Позже, когда в команде бурно отмечали титул Дэймона Хилла, Жак задавал всем один простой вопрос: что же стряслось с его машиной. Но ответить ему ни тогда, ни позже - после специального разбирательства - так никто толком и не смог. Говорили, что дело в конструктивном дефекте ступицы, который порой проявлялся и в других гонках, но никогда не приводил к столь серьезным последствиям.

Что до Хилла, то он довел Гран При Японии до победы, уже восьмой в том сезоне. Шумахер сдержал отчаянные атаки Хаккинена и стал вторым, попутно принеся Ferrari второе место в Кубке Конструкторов. Так высоко Скудерия не поднималась с 1990 года, когда за неё ездил Ален Прост.

Интересно...
Гран При Японии принес Формуле 1 много разных "в последний раз". Именно тогда Большие Призы попрощались с классической бело-красной расцветкой машин McLaren, монополизмом шинников из Goodyear, командой Ligier и гонщиком Мартином Брандлом.

Рикардо Россет

Рикардо Россет

Самым последним с отставанием в два круга на Сузуке финишировал гонщик команды Arrows Рикардо Россет. Далеко не бесталанный пилот, неплохо показавший себя на пути к Формуле 1, столкнулся в чемпионате мира с таким чрезвычайным невезением, что его имя даже стало на какое-то время синонимом гонщика медленного и даже бестолкового...

Выходец из состоятельной семьи начал заниматься гонками поздно - его большой друг Рубенс Баррикелло, будучи на четыре года моложе, уже выступал в Формуле 1, а Россет только-только перебрался в Европу и выступал в Ф3. Там он, кстати, за два года неплохо зарекомендовал себя, несколько раз побывав на вершине подиума.

Потом был переход в Формулу 3000 - все говорили, что Рикардо не сможет угнаться за напарником по команде Super Nova, быстрым и уже опытным Винченцо Соспири. Так и вышло: итальянцу гонщик уступил. Но при этом опередил всех остальных, и с двумя победами стал вице-чемпионом серии.

Хорошие результаты вкупе с финансовой поддержкой открыли бразильцу дорогу в Формулу 1 - контракт с ним заключила команда Arrows. В дебютном Гран При Рикардо сражался с McLaren Дэвида Култхарда и финишировал девятым. Начало было очень неплохим.

Увы, продолжение не последовало. Новым владельцем команды стал Том Уокиншоу, который фактически махнул рукой на 1996 год и начал подготовку к следующему сезону. Над машиной никто не работал, и результаты команды поползли вниз. Талантливый Йос Ферстаппен порой еще проявлял себя, а Россету не хватало на это опыта. Он еще дважды финишировал в первой десятке, восьмым в Венгрии и девятым в Бельгии.

За рулем Lola в 1997 году Рикардо провел всего один Гран При, да и в том не пробился на старт

Уокиншоу подписал контракты с чемпионом мира Дэймоном Хиллом и "денежным мешком" Педро-Паулу Динисом, а прежним пилотам указал на дверь. Рикардо договорился о выступлениях с боссом команды Lola Эриком Бродли. Тот затеял новый, очень амбициозный и потенциально очень сильный проект - с мощными спонсорами и правильным подбором персонала.

Но все усилия пропали даром, когда старт новой команды в последний момент решили перенести на год. Если бы в 1998-м Lola могла бы рассчитывать на успех, то в 1997-м стала посмешищем, развалившись после первой же гонки. Репутации Россета был нанесен еще один удар.

Гонщик, чтобы не терять времени, устроился тестером в Tyrrell, а в сезоне 1998 года получил там же должность призового пилота. Но все повторилось почти точь-в-точь - Кен Тиррелл продал команду Крэйгу Поллоку, а сам покинул паддок, не в силах смотреть на смерть собственного детища.

Рикардо Россет сражается за позицию с Дэвидом Култхардом по ходу австрийского этапа Ф1 1998 года. Шотландец в итоге финишировал вторым, бразилец - последним

Tyrrell доезжал год по инерции, но даже в этой ситуации Россету удалось занять в Канаде восьмое место. К сожалению, плохих результатов было куда больше - и по окончании года бразилец покинул Формулу 1.

Ему предлагали продолжить карьеру в Америке, но гонщик предпочел вернуться домой и запустить бизнес по производству спортивной одежды. А в 2008-м, после десяти лет паузы, он вернулся за руль и с места в карьер занял второе место в серии GT3, напомнив, что на самом деле был очень неплохим пилотом, заслужившим негативный имидж прежде всего из-за стечения обстоятельств...

Мир моторов в 1996-м: Audi A4

Производство компактного седана класса «премиум» Audi A4 стартовало в конце 1994-го, а осенью 1996-го машина стала третьим финалистом конкурса «Автомобиль года».

A4 стала развитием темы, заданной четырьмя предшествовавшими поколениями Audi 80: это был седан с продольным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Впрочем, выпускались и полноприводные версии, снабженные знаменитой фирменной трансмиссией quattro.

Audi A4

По традиции машина предлагалась в двух вариантах кузова – четырехдверный седан и пятидверный универсал Avant. Позже к ним прибавился и кабриолет, но в четвертом поколении кузов с открытым верхом отсутствовал.

Audi A4 была создана на единой платформе B5, разработанной конструкторами Volkswagen, которая использовалась и для популярного и несколько более демократичного VW Passat. По традиции европейский покупатель мог выбирать подходящий двигатель из широкой гаммы бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Можно было приобрести машину со скромным мотором 1,6 мощностью 100 л.с., а если позволял бумажник, можно было потратиться на дорогую спортивную версию с могучей V-образной «шестеркой», развивавшей 190 л.с.

Спортивный универсал Audi RS4 Avant

A4 стала первой моделью VW Group, на которой начали устанавливать современные 1,8-литровые 20-клапанные моторы (по 5 клапанов на цилиндр), изначально разработанные для гонок кузовной серии Supertouring. Кроме того, на А4 впервые стала применяться автоматическая трансмиссия Tiptronic с возможностью ручного управления, созданная специалистами фирмы Porsche.

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости