Гран При Европы: Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: «Между трассой в Монреале и уличным автодромом в Валенсии есть определенное сходство – несколько скоростных прямых отрезков, – однако здесь больше поворотов.

Но конфигурация и поверхность трассы таковы, что шины будут испытывать более высокие нагрузки, чем в Канаде, поэтому мы не ожидаем, что у команд возникнут проблемы с прогревом резины и ее эффективным использованием, как это было в Монреале.

В этом году Гран При Европы пройдет в июне, а не в конце августа, как первые две гонки в Валенсии, но мы не предполагаем, что иное время проведения повлечет за собой радикальную перемену погодных условий».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, глава команды: «После двух победных дублей подряд у нас возникло такое чувство, что сам Брюс Макларен, улыбаясь, присматривает за нами с небес, тем более, что недавно мы почтили память основателя команды в 40-ю годовщину его смерти.

Уверен, Брюс бы оценил упорство и самоотверженность команды в работе с МР4-25: в двух последних гонках мы показали, что у нас все в порядке и с мотивацией, и с волей к победе. Доработка шасси идет постоянно, и я считаю, что в большинстве оставшихся гонок McLaren будет претендовать на самые высокие места.

Разумеется, подобные темпы работ для нас привычны, ведь умение напряженно трудиться – одна из сильных сторон команды. В этом деле нет мелочей, и успех может принести только комплексный подход, позволяя найти дополнительные ресурсы скорости за счет совершенствования всех областей машины.

Этот же комплексный подход мы применяем, работая с коллективом: занимаемся пит-стопами, инженерно-технической стороной, улучшаем тактику – все это тоже приносит свои плоды».

Дженсон Баттон: «Наша команда заработала максимум очков в двух последних гонках, и, такое ощущение, что мы действительно набрали обороты. McLaren действует как единое целое, коллектив настроен решительно, ставит перед собой высокие цели, и мы надеемся, что на следующей неделе в Валенсии все это поможет добиться высоких результатов.

Хотя это и городская трасса, она заметно отличается от Монте-Карло или Сингапура. Начнем с того, что она намного быстрее – там есть несколько медленных поворотов, где отбойники расположены совсем рядом с апексом и не прощают ошибок, но есть и скоростные смены направлений, и длинные прямые, так что работа над настройками обещает быть весьма интересной. Здесь нельзя полностью полагаться только на прижимную силу, – нужно найти компромисс, и это вполне подходит нашей машине.

После Валенсии два важных события пройдут в Великобритании:
это домашняя гонка в Сильверстоуне, а перед ней – Фестиваль скорости в Гудвуде. Как чемпион мира, я жду их и готовлюсь к обоим. Гран При Великобритании, как всегда, будет незабываемым; и, кроме того, я намерен воплотить свою детскую мечту: в Гудвуде мне предстоит сесть за руль одной из классических машин Алена Проста, McLaren MP4/2C. Иногда я действительно верю, что мне в этой жизни очень везет!»

Льюис Хэмилтон: «С большим нетерпением жду гонку в Валенсии. В прошлом году я провел ее неплохо, в атакующем стиле, но второй сезон подряд занял лишь второе место, поэтому считаю, что не довел важное дело до конца!

По-моему, это хорошо, когда в календарь включены столь разные трассы: за быстрым канадским автодромом, отличающимся органичной конфигурацией, следует узкое уличное кольцо в Валенсии. А в следующем месяце нас ждет Сильверстоун, одна из самых скоростных трасс чемпионата, трасса с удивительной историей. Подобное разнообразие делает гонки захватывающими и непредсказуемыми – а чего еще можно желать?

Последние Гран При были очень интересными, и для испанских болельщиков будет здорово, если и гонка в Валенсии пройдет в таком же ключе. Раньше на этой трассе было не слишком много обгонов, но, думаю, в этом году ситуация изменится: конкуренция очень острая, на прошлой неделе в Монреале борьба шла по всему пелотону, так что в этом году на Гран При Европы нас тоже ждет острая и увлекательная борьба».

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Scuderia Ferrari Marlboro

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: «Канадская трасса подходила нашей машине, потому нам удавалось демонстрировать по ходу уик-энда высокий темп. К сожалению, в квалификации мы не смогли показать все, на что мы были способны – и это сказалась на результатах всего этапа. Нико был в гонке одним из быстрейших пилотов и смог пробиться из середины пелотона на шестое место. Михаэль начал многообещающе, но повредил переднее крыло на первом круге, а затем его отбросил назад прокол. Кроме того, мы слишком рано поставили ему мягкие шины, что не могло не сказаться на скорости.

Трасса в Валенсии похожа на монреальскую во многих отношениях – здесь есть длинные прямые, соединенные медленными поворотами, которые подходят нашей машине. Мы провели очередной раунд модернизации и сделали еще один шаг вперед. Благодаря новой системе начисления очков, у нас по-прежнему есть возможность догнать лидеров чемпионата, потому команда и дальше будем прикладывать максимум усилий для повышения конкурентоспособности.

У нас хороший базис, а разница между победой и поражением мала, и нам необходимо и дальше ее сокращать».

Нико Росберг: «Формула 1 в третий раз приедет в Валенсию, и мне хочется, чтобы уик-энд поскорее начался. Это весьма симпатичный город, а испанские болельщики преисполнены энтузиазмом, что создает замечательную атмосферу в гавани и вокруг нее.

Трасса тоже очень хороша, она совсем не похожа на обычное городское кольцо. Там много поворотов, но средняя скорость достаточно высока, а конфигурация весьма органична, что в сочетании с барьерами по краям асфальта требует от пилотов постоянной концентрации.

Последняя гонка в Канаде сложилась для нас непросто, но я остался доволен своим шестым местом и заработанными очками – ведь первый круг удалось закончить только 13-м. В гонке у нас был хороший темп – надеюсь, что последние обновления машины позволят нам прибавить на предстоящем этапе».

Михаэль Шумахер: «Прежде я никогда не гонялся в Валенсии, так что для меня это будет новый опыт, которого я ожидаю с нетерпением. Мне всегда удавалось быстро адаптироваться в новых ситуациях, – ожидаю, что так будет и в Валенсии, и вместе с инженерами мы уже детально обсудили предстоящие задачи.

Мы продолжаем модернизировать машину, что должно позитивно сказаться на наших результатах. По ходу последних гонок был заметен прогресс, и в Канаде наша скорость возросла вновь – хотя, к сожалению, итоговые результаты этого и не отражают. Именно поэтому предстоящая гонка в Испании для нас очень важна».

Renault F1 Team

Интервью: Алан Пермейн

Интервью: Роберт Кубица

Интервью: Виталий Петров

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Интервью: Адриан Сутил

Интервью: Витантонио Лиуцци

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми: «Если говорить о времени на круге, то в Валенсии мы должны быть более конкурентоспособны из-за большей прижимной силы – такие условия подходят нашей машине. В Монреале с небольшим количеством топлива мы сделали шаг назад относительно Williams и Mercedes, но в предстоящей гонке должны прибавить и приблизиться к Williams.

В Монреале всё складывалось удачнее, чем в прошлых гонках. В этом году мне часто не везло, но в Канаде я добился хорошего результата, а команда отлично справилась со своей работой при разработке стратегии – при большом количестве остановок вы можете много проиграть соперникам, но этого не произошло».

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «В Валенсии мы возвращаемся к конфигурации с большой прижимной силой – подобная использовалась в Стамбуле. Это городская трасса с маленькими зонами безопасности, что может привести к богатой на события гонке – потому лучше держаться подальше от стен. Здесь чередуются разгоны и торможения, так что важно хорошо набирать скорость на прямых и сбрасывать её на соединяющих их медленных поворотах.

К Гран При Европы мы подготовили аэродинамические усовершенствования, которые должны повысить эффективность машины и чуть облегчить нам поиск настроек. Это первое из наших обновлений, запланированных на середину сезона – посмотрим, как оно покажет себя в Валенсии. Мы стремимся встряхнуться после сложного канадского этапа».

Педро де ла Роса: «Я с удовольствием ожидаю своей второй домашней гонки в этом году, хотя уик-энд и обещает быть весьма хлопотным. Здорово, что у Испании есть два Гран При, ведь у нас просто фантастические болельщики. И лишь немного досадно, что на обеих испанских трассах – в Барселоне и Валенсии – зрители видят не так много обгонов.

Второй поворот в Валенсии должен давать такую возможность, но пока что я еще не ездил по этому кольцу, так что, возможно, есть и другие места. В двух гонках нынешнего сезона, где мне удалось добраться до финиша, я всякий раз сражался за зачетные очки практически до конца дистанции. Машина получила несколько новых деталей, потому я ожидаю очередного шага вперед.

Камуи Кобаяши: «По тому опыту, который у меня сейчас есть, я бы не назвал Валенсию самой интересной трассой – но мне доводилось выступать здесь только в гонках GP2, потому в Формуле 1 все может быть иначе. Мне нравится проезжать по мосту, это отличает трассу от всех других.

В этот раз будет не так жарко, как в прошлом году, потому что гонка проводится на два месяца раньше – и мне это по душе. Мы возвращаемся в Испанию, а уик-энд в Барселоне стал для нас одним из самых лучших, если говорить о форме машины – потому я рассчитываю на еще один позитивный результат».

Lotus Racing

Официальное превью Lotus...

HRT F1 Team

Колин Коллес, глава команды: «Поскольку трасса в Валенсии расположена в районе гавани, здесь особая атмосфера. Найти правильные настройки для машины непросто, поскольку городское кольцо состоит из скоростных прямых и медленных поворотов.

На прямых нужна низкая прижимная сила, но хочется, чтобы она была побольше, когда машина разгоняется на скользком асфальте на выходе из медленных поворотов.

Поскольку трасса находится на берегу, то сильные порывы морского ветра тоже могут дестабилизировать машину, нарушив ее баланс. В ходе всех 57-ми кругов гонщики должны сохранять концентрацию, ведь обычно здесь жарко, так что гонка будет тяжелой и в физическом отношении.

После неплохого выступления в Канаде, мы вновь собираемся сражаться с другими командами за позиции».

Карун Чандхок: «Вторая домашняя гонка сезона для нашей команды проходит в Валенсии, где обычно царит какая-то особенно теплая атмосфера.

Я уже выступал на этой трассе, когда гонялся в GP2. Ее нельзя назвать обычным городским кольцом, поскольку она очень широкая, и в отличие от Монако и Монреаля, здесь много зон безопасности. Есть и длинные прямые, и медленные повороты, где необходимо атаковать поребрики, чтобы показать высокую скорость.

Машине требуется стабильность при торможениях и езде по поребрикам, а также хорошая разгонная динамика на выходе из поворотов. Надеемся, в Валенсии нам удастся показать хороший результат…»

Бруно Сенна: «С нетерпением жду Гран При Европы, потому что в Валенсии я неплохо выступил в 2008-м году в серии GP2. Это сложная трасса, где есть несколько поворотов, требующих искусной техники прохождения, однако главные трудности представляют узкий и кочковатый мост, и последний поворот, к которому ты подъезжаешь на очень высокой скорости, после чего следует тормозить, чтобы вписаться в шпильку.

На этой трассе очень важно найти правильные настройки для прохождения узких медленных поворотов, и добиться, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгонах. Поскольку в Валенсии не требуется особая прижимная сила, возможно, команда сможет выглядеть конкурентоспособно, и мы неплохо проведем гонку».

Virgin Racing

Ник Уирт, технический директор: «Чемпионат возвращается в Европу, вся наша команда настроена на серьёзный прогресс, и первый шаг должен быть сделан в Валенсии. Мы серьёзно работали над всеми аспектами машины, мы знаем, в чём должны прибавить, и в предстоящий уик-энд опробуем несколько механических новинок, которые были достаточно эффективны при моделировании. Надеюсь, эти решения докажут свой потенциал и на трассе, позволив добиться прогресса в управляемости и улучшить время на круге.

Задача на предстоящую гонку – получить опыт работы с новинками накануне дебюта новой аэродинамики, которая появится в Сильверстоуне. Мы ждём спокойного уик-энда без проблем с надёжностью».

Тимо Глок: «Мне всегда нравилась трасса в Валенсии, в прошлом году я проехал здесь лучший круг гонки, так что воспоминания самые позитивные. На этой трассе, как и в Монако, вы должны сохранять предельную концентрацию, ведь на скоростных участках рядом с барьерами любая ошибка может привести к сходу. Обычно в Валенсии очень жарко, но в этом году гонка пройдёт раньше, так что в предстоящий уик-энд нас ждёт более прохладная погода.

Канадский этап был сложным из-за проблем при настройке машины и серьёзного износа шин, надеюсь, в этот уик-энд ситуация будет более комфортной. Наша цель не изменилась, мы хотим стать лучшей из новых команд по итогам сезона».

Лукас ди Грасси: «Приятно вновь вернуться в Европу, в Испанию, где болельщики очень любят Формулу 1. Я выступал на этой трассе в GP2 и с нетерпением жду возможности дебютировать в Валенсии за рулём Формулы 1. Я работал на симуляторе, команда подготовила несколько новинок, которые должны облегчить процесс настройки машины.

Гонка в Монреале была сложной, но мы справились. Надеюсь, на этот раз проблем будет меньше, мы хорошо начнём уик-энд, а в воскресенье сможем бороться с соперниками за лучший результат среди новых команд».