Сутил: "Валенсия не относится к числу моих любимых трасс…"

Адриан Сутил

Накануне Гран При Европы пресс-служба Force India задала несколько вопросов Адриану Сутилу, попросив подвести итоги прошедшей гонки и поделиться мыслями о предстоящем испанском уик-энде…

Вопрос: Как бы вы оценили итоги Гран При Канады?
Адриан Сутил: Для нас гонка была трудная, но очень интересная: мы постоянно вели борьбу на трассе, где залогом хорошего результата была правильная работа с шинами. На старте гонки я атаковал очень активно и ехал в первой шестерке, пока одно из колес не оказалось проколото в момент, когда я боролся с Робертом Кубицей.

Мне не повезло, поскольку пришлось целый круг ехать на шине, в которой практически не было давления, и я отстал. И все-таки, когда машина вновь обрела скорость, я смог получить удовольствие от гонки: оказалось, что обгонять довольно просто, и это говорит о том, что команда по-прежнему весьма конкурентоспособна.

И хотя одно очко, заработанное мною в Монреале, не соответствует нашему уровню, в целом мы можем быть удовлетворены результатом.

Вопрос: Что вы думаете о городской трассе в Валенсии?
Адриан Сутил: Она не относится к числу моих любимых, поскольку задача гонщика на этой трассе не так уж сложна. Здесь нет трудных поворотов, поэтому она не похожа на городскую трассу, хотя ее и считают такой. В Валенсии ты просто тормозишь перед шпильками, а потом разгоняешься. Ты не испытываешь тех острых чувств, которые вызывает типичное городское кольцо, такое как в Монако или Сингапуре.

Последняя связка поворотов несколько более интересная, поскольку представляет собой скоростную шикану, где дважды меняется направление движения, за которой следует еще один правый поворот.

Потом ты на полном газу проходишь еще несколько извивов и приближаешься последнему повороту, самому сложному из всех, поскольку здесь приходится тормозить, одновременно работая рулем, так что легко ошибиться и «потерять» машину на выходе.

Уровень сцепления колес с асфальтом может быть весьма низким, особенно за пределами траектории, поэтому любой обгон надо рассчитывать очень тщательно. Кроме того, трасса очень широкая, с многочисленными зонами безопасности, поэтому ты не волнуешься, что зацепишь отбойник.

Словом, сама по себе трасса не очень интересная, но гонка может пройти в острой борьбе: не исключено, что в Валенсии будет интересно, учитывая острую конкуренцию в этом году.

Вопрос: Машина VJM03 уже неплохо показала себя на подобных трассах: вы рассчитываете на высокий результат в Валенсии?
Адриан Сутил: Уровень прижимной силы здесь должен быть между средним и низким, и мы действительно показали, что такой тип трасс нам подходит. Мы сильно выступили в Канаде, и, полагаю, сможем многого добиться и в Валенсии.

Кроме того, к этой гонке мы подготовили ряд технических новинок, которые позволят еще поднять скорость машины: в частности, речь о новом переднем крыле, а также о нескольких менее заметных элементах корпуса. Кроме того, усовершенствования коснулись и подвески. Думаю, все это вселяет оптимизм.

В предыдущие сезоны в Валенсии нам не везло, но, надеюсь, что быстрая машина, а также модернизированные элементы, внедренные в ходе последних гонок, позволят неплохо выступить, заработать дополнительные очки и сократить отставание от Renault.

Текст: . Источник: Пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё