Гран При Европы: Превью Williams

Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг

Как и Монако, трасса в Валенсии расположена на берегу Средиземного моря, но на этом параллели с Монте-Карло заканчиваются, если говорить о маркетинге. Автодром построен в грузовом порту, и окружение здесь скорее индустриальное, чем живописное.

Это удивительно для городской трассы, но в двух прошедших гонках машина безопасности ни разу не вмешивалась в ход Гран При. Ещё более необычны высокие скорости – на прямой машины разгоняются до 306 км/ч – по этому параметру трасса входит в первую шестёрку, наряду с Шанхаем, Барселоной и Монреалем. Впрочем, есть и качества, соответствующие расположению – как и на других городских трассах, здесь почти невозможно обгонять.

Схема трассы в Валенсии, подготовленная пресс-службой Williams

Valencia Street Circuit
Длина круга 5.419 км
Расход топлива 2.34 кг/5 км
Улучшение результатов по мере расхода топлива 0.06 сек/круг
Максимальная скорость 306 км/ч
Средняя скорость 198 км/ч
Средняя скорость в поворотах 93 км/ч
Средний угол поворотов 108 градусов
Ожидаемая температура Воздух +32С, трасса +42С
Длина пит-лейн 240 метров
Потеря времени на пит-лейн 12.7 сек
Средняя частота выезда машины безопасности 0.0 за гонку

Сэм Майкл, технический директор: «После Монреаля чемпионат возвращается в Европу, нас ждёт четвёртая городская гонка в этом сезоне. В 2008-м Валенсия стала долгожданным дополнением к календарю. 5.4-километровая трасса состоит из 25 поворотов – это напряженная и извилистая конфигурация, но гонщики находят оптимальный ритм, и средняя скорость составляет около 200 км/ч.

На уличных трассах команды сталкиваются с определёнными сложностями по ходу уик-энда. В пятницу сцепление не так высоко, во многих поворотах серьёзно нагружается резина, а прибрежный ветер может помешать при настройке машины.

Возможностей для обгона в Валенсии немного, поэтому важна хорошая позиция на стартовом поле. В двух прошедших здесь Гран При Европы мы зарабатывали очки, такова цель и на предстоящий уик-энд, к которому команда подготовила комплексное обновление машины, включая доработанный вариант воздуховода».

Рубенс Баррикелло
: «У меня приятные воспоминания о Валенсии. В прошлом году я выиграл гонку, одержав десятую победу в карьере, которая позволила мне продолжить борьбу за титул.

В Cosworth продолжают работать над стабильностью двигателя, команда готовит к испанской гонке некоторые новинки, и я с нетерпением жду возможности почувствовать эффект от этих усилий. Нужно пробиться в финал квалификации и заработать очки на финише».

Нико Хюлкенберг
: «Мне нравится трасса в Валенсии, я знаком с ней по прошлогоднему этапу серии GP2 и надеюсь на хорошее выступление за рулём FW32 – здесь я чувствую себя вполне комфортно. Как в Монако и Монреале, защитные барьеры в Валенсии подступают вплотную, и мне нравится этот вызов.

Как показала квалификация в Канаде, мы постепенно приближаемся к первой десятке, но нужно добиться большего, чтобы стабильно бороться в финале квалификации».

Текст: . Источник: пресс-служба Williams F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости