Гран При Португалии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Контроль износа резины и умение вывести более жесткие шины в рабочий диапазон имели большое значение во время прошлогодней гонки в Портимао. В этом году другие погодные условия и изменившееся состояние асфальта поставят перед командами совершенно иные задачи.

Новая конструкция шин хорошо зарекомендовала себя на двух первых гонках 2021 года, тогда как на предстоящем этапе дебютирует самый жёсткий состав. Такой выбор составов обусловлен уникальными требованиями, которым должны соответствовать шины на этой трассе. Требования могут оказаться ещё жёстче в случае тёплой погоды.

В прошлом году во время гонки использовались все три состава, что способствовало различным стратегиям. Условия оказались прохладными и ветреными, иногда накрапывал слабый дождь, и ко всему прочему состояние трассы менялось каждый день уик-энда. Новый асфальт стал ключевым фактором низкого сцепления, но значение также имели прогрев и гранулирование шин».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «Гонка в Имоле получилась сумасшедшей – одной из тех, что запоминаются надолго. Радости и разочарования сменяли друг друга, в какой-то момент казалось, что мы вообще не заработаем очков.

Настоящие «американские горки» – от страшной аварии Валттери до прорыва Льюиса на второе место. И тот факт, что мы сохранили лидерство в обоих чемпионатах, принёс настоящее облегчение – соперники не смогли воспользоваться своим шансом. Всё это ещё раз говорит о том, что в этом году нас ждёт по-настоящему непростой сезон – и как быстро в Формуле 1 всё меняется.

В прошлом году мы впервые гонялись в Портимао. Очень интересная холмистая трасса, на которой в 2020-м было очень непросто заставить шины работать в квалификации и на первых кругах гонки. При этом трасса ещё относительно новая, по ходу уик-энда мы продолжим учиться с ней работать.

Мы ждём ещё одного напряженного поединка с Red Bull, но McLaren и Ferrari тоже могут быть сильны. Посмотрим, чем всё закончится в Португалии!»

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Даниэль Риккардо: «На очереди этап в Портимао, и я очень хочу вернуться за руль. В прошлом году было весело, и на этой трассе есть некоторые уникальные элементы, которые не встречаются на других автодромах по ходу сезона. Здесь сочетание быстрых и медленных поворотов, а также присутствует перепад высот, что только осложняет задачу. В некоторых поворотах ты действительно чувствуешь, как из-за перепада высот внутри тебя опускается живот.

В предстоящий уик-энд я хочу продолжить прогресс, достигнутый на двух первых этапах, применив всё то, что нам удалось выяснить во время свободных заездов в Имоле. Мы начали сезон так, как и должны были, заработав много очков, так что с этой точки зрения я не могу быть разочарован.

Остаются области, с которыми я продолжаю разбираться, но с каждым разом за рулём понимаю их всё лучше и лучше. Подиум Ландо показал потенциал машины и сильно меня мотивировал. Нас ждёт только третий этап, и я смогу добиться большего, так что продолжаем».

Ландо Норрис: «Я испытал непередаваемые эмоции, когда второй раз поднялся на подиум в Формуле 1, но я не добился бы такого результата без вклада каждого сотрудника команды. Все на трассе и на базе продолжают прилагать усилия, чтобы каждый уик-энд у нас были шансы. Результат свидетельствует о прогрессе, который позволил бороться в числе первых команд средней группы, но мы знаем, что не каждая гонка будет складываться в нашу пользу.

Необходимо продолжать работать и стремиться к совершенству во всех областях, чтобы отыграть дополнительную десятую, которая даст нам преимущество в борьбе с соперниками. Думаю, гонка в Имоле наглядно показала, что нужно пытаться использовать любую возможность получить преимущество, принимая во внимание плотность борьбы.

Я рад возвращению в Португалию в этот уик-энд, ведь эта трасса добавила остроты в календарь прошлого сезона. Перепады высот и несколько слепых поворотов усложняют пилотирование. В прошлом году у всех возникли проблемы со сцеплением шин с трассой из-за того, что не так давно был переложен асфальт. Интересно посмотреть, какой ситуация окажется в этот уик-энд. Надеюсь, в этот раз мы сможем выжать большее из машины».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «В этот уик-энд стартует первый в сезоне сдвоенный этап из гонок в Португалии и Испании. В прошлом году трасса в Портимао стала долгожданным дополнением календаря, и здорово, что мы вновь туда возвращаемся. Во время сдвоенных этапов командам необходимо решать уникальные задачи, но мы к ним готовы. Надёжность, эффективность работы и необходимое количество запасных частей имеют критическое значение в такие уик-энды.

Приятно, что гонка в Имоле подтвердила шаг вперёд, который сделала команда. Оба гонщика отлично поработали на трассе и в двух первых гонках заработали важные для команды очки. Необходимо сохранить позитивный настрой и набранную скорость. Предстоит ещё много работы, поскольку мы продолжим атаковать и готовить новинки.

Кроме того, мы должны продолжать максимально использовать любые возможности и принимать правильные решения, чтобы оставаться в борьбе. Каждый сотрудник команды делает всё возможное, чтобы усложнить задачу соперников на трассе. Мы остаёмся сосредоточенными и готовы к предстоящему уик-энду».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Луиджи Фрабони, главный моторист: «В первую очередь надо отметить очень длинную прямую. Гонщики начинают разгон ещё на выходе из пятнадцатого поворота и на протяжении девятнадцати секунд едут с педалью газа в пол. По этому показателю трасса на третьем месте в календаре после Баку и Спа.

На остальной части круга= преобладают среднескоростные и медленные повороты. Другая особенность – перепад высот и большое количество поворотов со «слепыми» выходами. Это одна из причин, почему гонщикам так нравится выступать в Портимао.

При проектировании топливной системы мы учитывали необходимость эффективной работы на трассах с перепадом высот. Тем не менее, команда планирует на свободных заездах проехать несколько серий с пустыми баками, чтобы убедиться, что система работает должным образом.

Перепад высот влияет и на работу смазочной системы силовой установки. В Портимао на машину действуют максимальные вертикальные перегрузки за весь сезон на участке от восьмого до десятого поворота. В таких условиях критически важно, чтобы масляная система работала без перебоев. Разумеется, мы учитывали все эти моменты, когда проектировали силовую установку.

Тем не менее, когда мы приезжаем в Портимао, я всегда испытываю определённые опасения, так что во время свободных заездов мы проверяем работу, в том числе, и системы смазки. Если что-то пойдёт не так, это может иметь критическое значение для надёжности силовой установки».

Scuderia AlphaTauri Honda

Превью AlphaTauri перед этапами в Португалии и Испании...

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл: «Мы отправляемся в Португалию с позитивным настроем, поскольку команда постепенно прогрессирует, всё больше раскрывая потенциал машины AMR21.

В середине пелотона идёт интересное соперничество, и наша цель – бороться за лидерство в этой группе. Надо провести очередной уик-энд, избежав проблем; мы должны продолжать набирать обороты и постараться вновь заработать очки».

Себастьян Феттель: «Думаю, в Портимао у нас будут неплохие шансы нормально провести уик-энд, ведь португальская трасса отличается скоростным характером, там очень гладкое покрытие и много перепадов высот. Пилотировать там интересно и весело, и я полагаю, что эта трасса больше подходит для того, чтобы проверить предел возможностей AMR21.

Я знаю, что мне пока не удаётся в полной мере раскрыть потенциал машины, но мы это понимаем – значит, у нас есть хороший стимул продолжать атаковать».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Превью Alfa Romeo перед этапами в Португалии и Испании...

Alpine F1 Team

Интервью: Давиде Бривио | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «Результат гонки в Имоле разочаровал нас и потребовал больших усилий команды чтобы восстановить запас запчастей. К счастью, уик-энд оставил и позитивные моменты, а в Португалии мы надеемся увидеть дальнейший прогресс.

В Портимао отличная трасса – скоростная и плавная, с большими перепадами высот. Последний поворот очень быстрый, да и в целом скорости очень высокие, особенно с DRS.

В прошлом году свежий асфальт немного осложнил всем работу с резиной. На этот раз в Pirelli вновь выбрали самые твёрдые составы, но за год асфальт созрел и таких проблем быть не должно.

В прошлом году мы успешно провели уик-энд в Портимао, оба гонщика получили удовольствие от пилотирования. Мы надеемся, что FW43B окажется эффективна на португальской трассе, что позволит нам развить прогресс, достигнутый в Имоле. В пятницу предстоит многое сделать, прежде всего – в работе с резиной, но мы с нетерпением ждём этот вызов».

Джордж Расселл: «Мне нравится плавная и холмистая трасса в Портимао. Широкие повороты позволяют использовать разные варианты траектории, здесь нет какой-то единственной траектории, позволяющей проехать поворот быстрее. Это здорово помогает в гонке – почти в каждом повороте вы можете выехать из возмущенного воздушного потока позади другой машины.

Некоторые повороты вы проезжаете в полный газ и вслепую, не видя того, что находится на 200 метров впереди. Это фантастическое место, с нетерпением жду возможности вновь провести там гонку».

Николас Латифи: «Каждая неудачная гонка добавляет желания добиться большего в следующей. Нужно провести перезагрузку и начать всё заново – так и я поступлю в Портимао.

Теоретически, эта трасса, как Имола, не подходит нашей машине. В прошлом году в Португалии нам действительно пришлось непросто. Но с тех пор машина стала лучше в разных областях – в Имоле это было заметно, так что я с любопытством и оптимизмом жду очередного уик-энда. Надеюсь, на этот раз в гонке обойдётся без инцидентов».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин

Читайте ещё