Гран При Португалии: Превью этапа

Formula 1 Heineken Grande Prémio De Portugal 2021
Португалия Столица: Лиссабон Основной язык: португальский
Население: 10,28 млн 1 евро = 91 рубль Территория: 99 225 кв.км

В 2020-м португальская гонка понравилась всем. Переменчивая погода, яркая борьба, множество обгонов – и 92-я победа Льюиса Хэмилтона, вышедшего по этому показателю на первое место в истории.

Тогда этап проходил в конце октября, во второй половине сезона, а сейчас только третий и открывает серию из двух европейских гонок подряд – уже на следующей неделе нас ждёт Гран При Испании. И если про Барселону заранее было известно, что этап пройдёт без зрителей на трибунах, то в Португалии всё решилось в последний момент.

В прошлом году Гран При Португалии был одним из немногих, куда допустили зрителей. Меньше, чем планировалось, но всё же 27 тысяч болельщиков смогли посетить автодром по ходу уик-энда.

Алгарве – южный регион Португалии, популярное место отдыха. Пандемия лишила его жителей главного источника доходов, что привело к росту безработицы – на 54,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Многие надеялись, что проведение Гран При позволит открыть туристический сезон, тем более, что с прошлого понедельника ограничения стали снимать, но в муниципалитете Портимао, где расположена трасса, и ещё в трёх, заболеваемость Covid-19 была высокой – и карантин продлили, а за неделю до гонки объявили, что этап пройдёт без зрителей.

Год назад одним из главных факторов уик-энда стал новый асфальт – гладкий и скользкий, отчасти испортивший впечатление от трассы – организаторы уложили его за несколько недель до этапа. В Pirelli при этом выбрали самые жесткие составы резины. В результате машины скользили, шины почти не изнашивались, плохо прогревались – и не оставляли на траектории слой отработанной резины.

По ходу уик-энда состояние трассы почти не изменилось, после квалификации многие открыто критиковали ситуацию, но изменить уже ничего было нельзя. Команды настроили машины на максимальную прижимную силу, пытаясь добиться лучшего сцепления, что даже привело к разрушению дренажного коллектора, не рассчитанного на такие нагрузки, из-за чего пришлось раньше времени остановить субботнюю тренировку и отложить на полчаса начало квалификации.

Майкл Маси, гоночный директор FIA: «Вероятно, мы недооценили уровень прижимной силы, которую генерируют машины Формулы 1. Мы этого не предвидели, ведь перед Гран При на трассе были произведены все необходимые работы, полностью заменено асфальтовое покрытие. Все системы дренажа были проверены».

Причина случившегося оказалась необычной, с подобным организаторам сталкиваться не приходилось – разрушалось бетонное основание, к которому крепилась дренажная решётка. В FIA решили проверить состояние дренажной системы на всей трассе – повреждения обнаружили ещё в паре мест и смогли оперативно устранить.

За год состояние асфальта улучшилось, так что в этом году проблем быть не должно, хотя в Pirelli вновь выбрали самые жёсткие составы.

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон

Пока сезон складывается очень интересно. После двух первых Гран При у главных фаворитов – Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена по одной победе и одному второму месту – британец лидирует с преимуществом в одно очко за счёт лучшего круга в Имоле.

При этом их напарники уже уступают лидерам команд больше двадцати очков. Если так будет продолжаться ещё пару гонок, вопрос командной тактики в этом году может решиться сам собой.

В этом году каждая гонка в начале сезона имеет особое значение. Скоро все окончательно переключатся на работу с машинами 2022 года. В Mercedes и Red Bull Racing говорят о желании до последнего дорабатывать действующие машины, но никто не станет жертвовать результатами нескольких следующих сезонов ради небольшого преимущества сейчас, которого может и не быть.

Для двух сильнейших команд крайне важно к началу лета получить решающее преимущество, а при столь плотных результатах это возможно только в случае аварии или схода, поэтому надёжность в ближайших гонках будет иметь решающее значение. Эта та ситуация, когда финишировать может быть важнее, чем выиграть гонку.

Другие новости