Гран При Португалии: Пресс-конференция в субботу

Валттери Боттас

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, вряд ли вы довольны третьим местом. В финале квалификации вы показали быстрейший круг, но результат аннулировали за нарушение границ трассы. Расскажите, как всё прошло...
Макс Ферстаппен: Пилотировать в квалификации было непросто, у меня возникли серьёзные проблемы из-за нехватки сцепления. Первая попытка в финале квалификации была неплохой, но в 4-м повороте я едва не потерял контроль над машиной, поэтому оказался за пределами трассы.

Я был в полной уверенности, что мы всё-таки сможем проехать хороший круг, но на последнем секторе впереди меня ехала какая-то машина, и в последних двух поворотах она мне помешала. Сцепление было на очень низком уровне, дул сильный ветер. Из-за всего этого я потерял немало времени, но так уж сложилось.

Вопрос: (Пол ди Реста) В квалификации многие проезжали несколько кругов, чтобы лучше прогреть шины, тогда как вы атаковали практически сразу. Если говорить о гонке, скорости машины достаточно для борьбы с Mercedes?
Макс Ферстаппен: Конечно, ситуация не идеальная, но завтра в гонке мы постараемся дать бой Mercedes – посмотрим, что можно предпринять. Надеюсь, условия на трассе станут более стабильными, но пока пилотирование здесь не доставляет особого удовольствия.

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, если вам не хватало уверенности в собственных силах, этот поул наверняка её вернет! Более того, в Mercedes заняли весь первый ряд!
Валттери Боттас: Здорово завоевать поул – давно я не добивался такого результата. Я рад, что, наконец, успешно выступил в квалификации. В двух первых Гран При не удавалось заставить шины работать, в этот уик-энд мы уделили этому особое внимание – и всё получилось. У меня отличная стартовая позиция.

Вопрос: (Пол ди Реста) На финальную попытку вы с Льюисом выехали на Medium, но не смогли улучшить результат. Изменились условия?
Валттери Боттас: Весь уик-энд меня не устраивало поведение шин Soft – с Medium было лучше. В прошлом году в конце квалификации мы поставили Medium, и это сработало. В этот уик-энд мы снова так сделали. Но в финальной попытке усилился ветер и я не смог достаточно прогреть шины. Но я рад, что всё равно добился отличного результата и завтра стартую на Medium – это даёт мне возможность проехать длинный первый отрезок.

Вопрос: (Пол ди Реста) Каков план на гонку?
Валттери Боттас: Я сосредоточен на старте, а затем посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, впечатляющий круг во второй сессии, но потом условия на трассе не вполне подошли вашим шинам. Тем не менее, вы квалифицировались в первом ряду, впереди Макса Ферстаппена – это важно, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Валттери сработал очень здорово, как и вся наша команда! Мы займём весь первый ряд – никто не ждал такого результата. Думаю, мы можем быть довольны. В конце финальной сессии Макс показал третье время, но я не знаю, насколько хорошо или плохо шли у них дела. Моя попытка прошла не идеально, но что есть, то есть – я выкладывался, как мог.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы довольны прогрессом команды и тем, что скорость машины позволяет вам противостоять Максу? В Red Bull Racing уж точно не намерены ослаблять прессинг.
Льюис Хэмилтон: Мы никогда не бываем абсолютно удовлетворены своей конкурентоспособностью и всегда стараемся сработать ещё лучше. Но я очень доволен работой команды и нашим прогрессом.

Пресс-конференция

Вопрос: Валттери, примите поздравления! Насколько приятен этот поул?
Валттери Боттас: Конечно, поул очень радует! В первых двух Гран При сезона я не лучшим образом выступал в финале квалификации, мне не удавалось заставить шины работать, но в этот раз всё получилось.

Я с начала уик-энда был быстр и знал, что могу претендовать на поул – здорово, что в финале квалификации я сумел собрать всё воедино и показать лучший результат! Командой мы тоже сработали отлично. У нас острое соперничество с Red Bull Racing, прессинг запредельный, но сегодня мы опередили их обеими машинами.

Вопрос: После неудачных квалификаций в Бахрейне и Имоле за счёт чего вы сумели добиться прогресса в скорости на одном быстром круге?
Валттери Боттас: В этот раз я всё сделал правильно и сумел оптимальным образом подготовить шины к попытке. Важно доверять выбранным настройкам и не сомневаться в собственных возможностях, сегодня я в самом деле собрал всё воедино.

Вопрос: Насколько быстра машина Mercedes на длинной серии кругов?
Валттери Боттас: В пятницу мы демонстрировали неплохой темп, но то были тренировки. Только в гонке станет понятно, насколько мы быстры, и насколько эффективно будут работать шины, не возникнут ли сложности с гранулированием резины. Мы ожидаем непростое сражение с Red Bull Racing и другими командами.

Вопрос: Льюис, вы уступили Валттери всего семь тысячных секунды. Как прошла квалификация?
Льюис Хэмилтон: Из-за ветреной погоды и скользкого асфальта всем пришлось непросто. Я сам сработал не идеально: первую сессию провел так себе, во второй у меня был всего один хороший круг, а в финале я оказался недостаточно быстр. Валттери выступил отлично, особенно если учесть, какими непростыми были условия.

Вопрос: Почему для финальной попытки вы выбрали шины Medium? Во второй сессии с этим составом вы были заметно быстрее, в чем причина потери темпа?
Льюис Хэмилтон: Похоже, наш выбор оказался не таким уж верным. В целом было довольно непросто, вы сами видели, как много кругов нам приходилось проезжать, чтобы прогреть резину. Предложенные составы для здешнего асфальта слишком жесткие. В итоге из-за нехватки сцепления с трассой я не смог сработать идеально.

Вопрос: К концу сессии направление и сила ветра изменились?
Льюис Хэмилтон: Я не заметил ничего такого.

Вопрос: Макс, непростая квалификация для вас и Red Bull Racing. Насколько сильны вы огорчены?
Макс Ферстаппен: В целом этот уик-энд для нас с самого начала складывается неровно. Нам сложно добиться оптимального баланса. Если я и получил удовольствие, то исключительно из-за конфигурации трассы, а вот уровень сцепления здесь достаточным никак не назовешь. Понимаю, все в одинаковой ситуации, но лично мне не так уж приятно пилотировать в таких условиях.

В начале квалификации я медленно проезжал круги, так как баланс машины оставлял желать лучшего. Постепенно мы добились того, что баланс стал меня более-менее устраивать, но это был вопрос компромисса: улучшая что-то одно, мы начинали терять в чём-то другом.

В финальной сессии в первой попытке я выехал за пределы трассы в четвертом повороте, мой круг был быстрейшим, но результат аннулировали. Это еще одно доказательство, насколько сложно было добиться достаточного сцепления с асфальтом: тот поворот проходится на полной скорости, машина на мгновение соскользнула с траектории, и я вышел чуть шире, чем требовалось.

Я чувствовал, что вторую попытку могу проехать с таким же результатом, но без ошибки. По ходу круга я опережал собственный график на одну десятую, но на третьем секторе от преимущества не осталось и следа, так как мне помешала машина Aston Martin. Досадно, но результат такой, какой есть.

Вопрос: Что скажете о скорости машины на длинной дистанции? В гонке вы будете более конкурентоспособны?
Макс Ферстаппен: Темп на длинной серии кругов выглядит неплохим – посмотрим, что у нас получится. В Портимао сложно вплотную преследовать соперника, но если скорости будет достаточно, мы непременно организуем прессинг для Mercedes.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, вы сказали, что не испытываете удовольствия от пилотажа в Портимао. Учитывая проблемы, которые наблюдались у вас на этой трассе в прошлом году, вы заранее ожидали чего-то подобного, или нынешние сложности стали неприятным сюрпризом?
Макс Ферстаппен: Нет, не ожидал. Я проверил, с какими результатами гонялись здесь в Moto GP – их время на круге ничуть не изменилось. Конечно, у них совсем другие передние шины, но в целом уровень сцепления в Портимао крайне низкий. Помню, год назад я приехал сюда еще до уик-энда и понял, что эта трасса входит в тройку моих любимых, но потом организаторы решили сменить асфальт, и с тех пор пилотаж в Портимао не доставляет мне удовольствия.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, после серьезной аварии в Имоле вы, однако же, выглядите очень спокойным. Что вы делали в следующие несколько дней после аварии, чтобы обрести правильный настрой?
Валттери Боттас: Не знаю, как вы это поняли – мне кажется, я точно не выгляжу спокойным! Собственно, я занимался обычными делами, ничего нового. Мы проанализировали гонку, потом у нас были тесты шин – Льюис работал с машиной во вторник, а я – в среду. Вечером в среду я вернулся домой, занимался своими делами, замечательно провел свободный уик-энд, а потом вернулся на базу команды, чтобы на симуляторе подготовиться к предстоящей гонке.

Если говорить о настрое, я, как обычно, постарался извлечь максимум уроков из гонки в Имоле. Всё необходимое я усвоил, а то, что следует забыть, оставил в прошлом. Я знаю, что усердный труд непременно приведет к результату, и часто повторяю это своим инженерам и механикам. И я никогда не сомневался, что мне по силам здорово выступить в квалификации. Теперь посмотрим, что получится в главный день уик-энда – в воскресенье.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Льюис, во второй сессии вам удался впечатляющий круг. Что было иначе в финальной сессии, в которой вам не удалось повторить тот результат? Изменился ветер, температура шин, или было сочетание всех обозначенных факторов? Была ли у вас ошибка, или просто не хватило сцепления, как Максу? Есть ли нечто такое в шинах нынешнего сезона, что вам кажется странным? Может с ними стало сложнее работать, чем с прошлогодними?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что с нынешними шинами сложнее работать, чем с прошлогодними. В 2020-м проблемы были те же – хороший уровень сцепления достигался в очень узком температурном диапазоне. Такую же картину мы наблюдаем сегодня.

В субботней тренировке шины работали неплохо, во второй части квалификации я здорово проехал круг на Medium и думал, что нашел тот оптимальный диапазон, но в такой ситуации всё может испортить порыв ветра, которого не ждёшь в конкретном повороте. В общем, сработала комбинация факторов, да и сам я сегодня проезжал попытки не лучшим образом, если не считать тот единственный хороший круг во второй сессии.

Вопрос: (Люк Смит) Валттери, после гонки в Имоле вы говорили, что с нынешней машиной вам стало сложнее прогревать шины. На португальской трассе шинный фактор особенно важен, можно ли сказать, что вам удалось найти подход к шинам, что все проблемы уже позади?
Валттери Боттас: Многое зависит от конкретной трассы и предложенных составов, но после гонки в Имоле мы действительно уделили еще больше внимания шинному фактору, извлекли немало уроков и учли их в своей работе. На круге, обеспечившем мне поул, шины сработали хорошо, но немного досадно, что в завершающей попытке не удалось выжать максимум из состава Medium. Думаю, мы вполне могли сработать лучше, но прогресс всё равно есть, будем двигаться дальше.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Льюис, в прошлом году в Портимао вы говорили, что на последних кругах гонки вам приходилось иногда приподнимать ногу с педали газа, чтобы мышцы не свело судорогой. С учётом этого вы будете как-то иначе готовиться к предстоящей гонке, или те проблемы из разряда единичных случаев?
Льюис Хэмилтон: Хм… знаете, сейчас я в гораздо лучшей физической форме, так что подобных проблем быть не должно.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, в прошлом году вам представилась возможность опробовать мотоцикл MotoGP на трассе в Валенсии. Хотелось бы вам прокатиться на нём в Портимао? Если бы вы могли выбрать любую трассу Формулы 1, чтобы промчаться по ней на мотоцикле MotoGP, какую бы вы предпочли?
Льюис Хэмилтон: Я бы предпочёл не гонятся на мотоцикле в Портимао, так как уровень сцепления здесь практически нулевой! Можно легко вылететь с трассы на каком-нибудь из холмов – например, на выходе из пятнадцатого поворота. Мне такая перспектива не нравится. Если выбирать из всех трасс, то я бы предпочел…

Макс Ферстаппен: Монако!

Льюис Хэмилтон: Нет. Интересно, где было бы действительно здорово?

Макс Ферстаппен: В Остине?

Льюис Хэмилтон: Возможно, в Остине.

Макс Ферстаппен: Отличная трасса с хорошими перегрузками.

Льюис Хэмилтон: Думаю, прокатиться там на мотоцикле было бы очень интересно!

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для гонщиков Mercedes. Макс сказал, что пилотаж в Портимао с некоторых пор доставляет ему меньше удовольствия. Когда в прошлом году Формула 1 вернулась в Турцию, все критиковали новый асфальт, поскольку гоняться на нём было не так уж приятно. Здесь ситуация для вас аналогичная? Нет ли ощущения, что наслаждение от пилотажа становится меньше из-за недостаточного уровня сцепления?
Валттери Боттас: Мне нравится конфигурация в Портимао, я всегда в восторге, если на трассе есть перепад высот. Наличие разнообразных поворотов придаёт трассе определенный характер, но уровень сцепления в Портимао крайне низкий, из-за чего пилотировать здесь становится сложнее. Было бы намного приятнее, если бы асфальт позволял мчаться быстрее, но он такой, какой есть – приходится адаптироваться и стараться выжимать из ситуации максимум.

Льюис Хэмилтон: Не понимаю, каким образом организаторам удается ухудшить положение дел. В Турции уровень сцепления всегда был достаточным, но когда мы приехали туда в прошлом году, он практически отсутствовал. Притом асфальт сейчас стараются сменить на всё большем количестве трасс! В нехватке сцепления нет ничего хорошего, с ней сложнее преследовать соперника, а далее возникает «эффект домино». Думаю, мы должны требовать возвращения к тому, что было раньше.

Валттери Боттас: Как в Имоле…

Макс Ферстаппен: Не хочу даже думать о Турции, наверняка ситуация там будет…

Льюис Хэмилтон: Ужасающей.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё