Гран При Эмилии-Романьи: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В Имолу мы привезём такие же составы, что и на прошлый этап в Бахрейне, где все увидели захватывающий старт сезона. На предстоящем этапе мы выступим в роли титульного спонсора, чтобы помочь продемонстрировать миру престижность слогана «Сделано в Италии».

Предыдущая гонка в Имоле прошла шесть месяцев назад, но погодные условия в апреле, скорее всего, будут отличаться от тех, что были в ноябре. Кроме того, по сравнению с прошлым годом, шины претерпели изменения.

Как и на прошлогоднем этапе, мы ожидаем, что команды будут придерживаться стратегии одного пит-стопа в гонке. Связано это с потерей времени в боксах и относительно высокой сложностью обгонов. В прошлом году автомобиль безопасности внёс разнообразие в ход гонки, так что у нас много вопросов перед началом уик-энда, открывающем европейскую часть сезона».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-AMG F1 Team: «Безусловно, начало сезона 2021 года было ярким. Результаты первой гонки обнадёживают, ведь в Бахрейне оба гонщика поднялись на подиум, и хочется верить, что дуэль в пустыне между нашей командой и Red Bull – признак того, что нас ждёт в этом сезоне.

Хотя мы одержали победу на первом этапе, у нас нет никаких иллюзий – сезон не будет лёгким. Машине не хватает скорости на одном быстром круге, и Red Bull пока быстрее нас. Но мы прилагаем все усилия, чтобы отыграть отставание, и сложность этой задачи нас вдохновляет.

Мы рады вернуться на трассу после трёхнедельного перерыва, теперь нас ждёт Гран При Эмилии-Романьи, второй этап сезона. Автодром в Имоле – по-настоящему историческое и легендарное место, гонщикам нравится эта трасса с её скоростным характером и разнообразными поворотами.

При этом она довольно узкая, что затрудняет обгоны, и там более важную роль играет квалификация и выбор тактики. Мы приветствовали возвращение Формулы 1 в Имолу после 14-летнего перерыва, и тот уик-энд тем более запомнился, поскольку именно там наша команда в седьмой раз обеспечила себе победу в Кубке конструкторов.

Теперь мы готовимся вновь туда вернуться – посмотрим, что нам готовит эта гонка в 2021 году!»

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «Команда начала сезон с хороших результатов в Бахрейне. Теперь наша цель – продолжать прогрессировать и стараться как можно лучше выступать в каждой гонке. Ещё есть задачи, над решением которых надо работать, чтобы лучше использовать потенциал машины, поскольку это сделает нас более конкурентоспособными.

Но мы упорно трудимся, чтобы сделать следующий шаг. Первая гонка действительно показала, насколько сильны наши соперники – значит, нас ждут интересные сражения на трассе, и я их уже предвкушаю.

Здорово, что в этом сезоне мы вновь возвращаемся в Имолу. Как всегда, надо постараться побольше поработать на трассе, чтобы как можно лучше подготовить машину к квалификации и гонке. На этой трассе очень важна стартовая позиция, ведь возможностей для обгонов там не так много.

Лучше всего обгонять в 1-м повороте, а на остальных участках трассы это уже сложнее, поскольку она очень узкая. Будем стараться как можно лучше выступить в этот уик-энд и заработать побольше очков».

Даниэль Риккардо: «После позитивного начала сезона в Бахрейне мне не терпится вернуться за руль машины McLaren. В первой гонке мы показали хороший результат, и дебют в этой команде доставил радостные эмоции.

Мне немного не повезло, ведь после гонки выяснилось, что машина была повреждена. Надо продолжать учиться, адаптироваться к особенностям MCL35М, а это требует времени. При этом я уверен, что мы будем способны на более высокие результаты, когда в полной мере раскроем её потенциал.

Команда упорно трудится на базе в Уокинге, стремясь понять, как действовать, чтобы после уверенного начала сезона выступать ещё лучше. Я ожидал, что мне потребуется несколько гонок, чтобы освоиться за рулём, но уже после первого этапа у меня более позитивные ощущения, чем были в подобных ситуациях в предыдущие годы – всё это действительно обнадёживает.

Следующая гонка пройдёт в Имоле, и там мы намерены полностью выложиться. Это легендарная трасса старой школы, у неё скоростной характер, органичная конфигурация, и она не даёт права на ошибку. Я очень рад, что мы возвращаемся на этот автодром, ведь в прошлом году я там поднялся на подиум. В этот уик-энд я обязательно использую прошлогодний опыт, чтобы помочь команде и бороться за очки».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После уверенного старта сезона на этой неделе мы отправляемся в Имолу, и сейчас очень важно сохранять собранность и развить первый успех.

Как всегда, команда и наши коллеги, мотористы Mercedes, напряжённо трудятся, чтобы оптимальным образом подготовить машину и обеспечить возможность бороться за очки. Одновременно мы продолжаем заниматься повышением надёжности техники и эффективности всех рабочих процессов, чтобы в полной мере реализовать наш потенциал.

Понятно, что несколько наших соперников сделали шаг вперёд, хотя после первой гонки сложно делать выводы о реальной расстановке сил. Это будет проясняться только по ходу сезона, когда гонки будут проходить на трассах с разными характеристиками и в различных условиях.

Второй сезон подряд мы будем выступать в Имоле и на этот раз отработаем на трассе три полных дня, что позволит найти оптимальные настройки. Трасса по своим особенностям отличается от предыдущей, она более узкая, и там иная конфигурация поворотов. Возможностей для обгонов в Имоле меньше, чем в Бахрейне, а это повышает важность стартовой позиции и результатов субботней квалификации.

В воскресенье надо настраиваться на захватывающую гонку, в которой, как и в прошлом году, будут и свои сложности, и возможности добиться успеха. Так что предвкушаем ещё один интереснейший уик-энд!»

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Лоран Мекис, гоночный директор: «В Имоле великолепная трасса. Команду ждёт домашняя гонка – в этом году у нас два домашних этапа, а Имола всего в часе езды от базы. В прошлом году мы были очень рады, когда трасса вновь вернулась в календарь после многих лет отсутствия.

В Имоле нужна машина, способная быстро менять направление движения. На трассе много быстрых поворотов, а высокие поребрики требуют относительно мягкой подвески. Не всегда удаётся найти настройки, удовлетворяющие всем трём требованиям, поэтому наши инженеры ищут компромисс.

По сравнению с прошлогодней Имолой, в этот уик-энд мы привезём машину с другой аэродинамикой. Кроме того, в этом году у нас новые шины. При подготовке к уик-энду мы больше ориентируемся на информацию, полученную в Бахрейне, чтобы понять, как адаптировать машину к характеристикам трассы в Имоле.

Мы знаем, что должны сосредоточиться на своей работе, но сложно не обращать внимания на то, чем заняты соперники. Мы анализируем информацию о работе других команд, а им доступна информация о нашей работе – данные GPS, запись радиопереговоров.

Команда пытается оценить скорость относительно соперников, чтобы понять, насколько наша машина эффективна на разгонах, в поворотах и так далее. Всё это позволяет понять, в чём мы уступаем – и скорректировать подготовку к уик-энду».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «Кроме столкновения с Даниэлем, уик-энд в Бахрейне прошёл позитивно. На тренировках мы были в группе лидеров, а в квалификации я показал пятое время – это один из моих лучших результатов в Формуле 1.

Скорость машины настраивает на оптимизм, надеюсь, мы подтвердим её в Имоле и на следующих этапах. Судя по тому, что мы увидели в Бахрейне, машина позволит нам зарабатывать большое количество очков.

Один из примеров уверенности команды – решение провести вторую часть квалификации с шинами Medium, на что кроме нас решились только гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен. Решение рискованное, но мы были уверены в скорости нашей машины. Надеюсь, мы сможем использовать подобную стратегию и на других трассах.

Из-за множества ограничений и необходимости соблюдать осторожность, я не так многое мог сделать после прошлой гонки. Поработал пару дней на симуляторе, отпраздновал Пасху, провёл время с семьёй.

Впереди гонка в Имоле, на одной из моих самых любимых трасс. Техничный круг с множеством скоростных поворотов. Здесь нужно найти оптимальный ритм, а отдохнуть некогда – трасса извилистая и вы всё время работаете рулём.

В прошлом году в Имоле я квалифицировался на втором ряду. К сожалению, гонка закончилась досрочно, когда я ехал пятым, но в остальном уик-энд прошёл здорово. Надеюсь на этой неделе компенсировать прошлогоднее разочарование».

Юки Цунода: «Мне очень понравился первый опыт выступления в Формуле 1, теперь я с нетерпением жду этап в Имоле. Ничем особенным Бахрейн меня не удивил, кроме большого объема работы с прессой. Этого я действительно не ожидал. Да, квалификацию и гонку в Формуле 1 я проводил впервые, но ничего слишком удивительного для меня в них не произошло.

Я не сожалею о выбранной нами стратегии выехать на шинах Medium во второй части квалификации – это был полезный опыт для меня и команды. Я многому научился, хотя ожидал, что на более мягкой резине смогу пробиться в финал с перспективой оказаться в шестёрке лучших.

По ходу уик-энда я был полностью сконцентрирован, не чувствовал прессинга, не думал о том, что на подготовку было недостаточно времени. Очень помогло то, что на той же трассе мы провели предсезонные тесты. Вероятно, на незнакомых трассах, вроде Портимао или Монако, мне придётся сложнее, чем в Бахрейне.

В Имоле проблем быть не должно, я не раз выступал на этой трассе и хорошо её знаю. Я использую опыт, полученный в первой гонке, почувствую ещё большую уверенность в машине. На трассе много среднескоростных и несколько быстрых поворотов. Мне нравятся скоростные шиканы первого и второго поворотов, как и переменный рельеф – это уникальная особенность Имолы. Эта трасса нравится гонщикам как раз за свою уникальность.

По ходу уик-энда я буду постепенно прибавлять в скорости. Это важно. Если в первой тренировке вы попадёте в аварию и разобьёте машину, это может лишить вас уверенности. Перед началом сезона мы провели тесты в Имоле – и постараемся использовать это преимущество в работе с настройками. Это важно, команду ждёт домашняя гонка, да и я себя там чувствую как дома.

Интересно, что после Бахрейна я получил больше откликов от европейских болельщиков, чем от японских. Это особенность нашей культуры – японские болельщики хотят оценить мои выступления в нескольких гонках, чтобы составить своё мнение. Но я удивлен такой реакции в Европе. Ничего подобного я не ждал, поскольку не считаю, что идеально провёл уик-энд. Честно говоря, я надеялся финишировать выше. Приятно чувствовать поддержку болельщиков, но она не добавляет прессинга – я воспринимаю её позитивно. В этот уик-энд я просто продолжу делать свою работу».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл: «В прошлом году в Имоле нам пришлось решать очень сложные задачи. Это невероятно быстрая трасса, на которой совсем небольшие зоны вылета, поэтому там трудно найти правильный баланс между риском и стремлением отличиться, но когда удаётся всё сделать, как надо, ты испытываешь огромное удовлетворение.

На предыдущем этапе в Бахрейне вся наша команда рассчитывала на более высокие результаты, поэтому теперь мы воспринимаем Имолу как возможность отыграться. Мы видим, что есть целая группа команд, примерно равных по силам, и если мы хотим одержать верх над соперниками, надо постараться избежать проблем и с самого начала уик-энда хорошо работать в каждой сессии».

Себастьян Феттель: «Я рад, что в этот уик-энд мы возвращаемся на трассу. Впрочем, неплохо, что между гонками был несколько более продолжительный перерыв – в этом сезоне нас ещё ждут очень напряжённые периоды. Но сейчас у нас была дополнительная возможность проанализировать собранную информацию и понять, в каких областях мы должны добиться улучшений, занимаясь доводкой машины.

Трасса в Имоле во многом отличается от бахрейнской, на ней можно по-настоящему атаковать, и я намерен воспользоваться этой возможностью».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы уверенно начали сезон, заложив неплохую основу, и теперь, начиная с этого уик-энда, будем двигаться дальше. Команда существенно прибавила в скорости – возможно, мы добились большего прогресса, чем многие соперники.

Мы боремся с другими командами середины пелотона, но поскольку очки начисляют только тем гонщикам, кто финиширует в первой десятке, значит, именно такая задача стоит перед нами в Имоле. В прошлом году именно там Alfa Romeo показала свой лучший результат в сезоне, это обнадёживает, хотя мы понимаем, что на форму, в которой мы были тогда, не стоит ориентироваться. Она мало что говорит о том, на какие результаты мы можем рассчитывать сейчас.

Мы знаем, что в Имоле очень сложно обгонять, поэтому важно хорошо выступить в субботней квалификации, чтобы стартовать в гонке с максимально возможных позиций и вести борьбу за очки».

Кими Райкконен: «Мы уверены, что в Имоле сможем бороться за очки, хотя это будет непросто, на этот счёт у нас нет никаких иллюзий. Как мы видели в Бахрейне, даже если уик-энд складывается неплохо, это ещё не значит, что вы финишируете в первой десятке. Значит, надо прилагать максимум усилий, стараясь с четверга по воскресенье добиваться улучшений на всех направлениях работы.

Тех, кто финиширует сразу позади топ-команд, и тех, кто окажется за пределами десятки, будут разделять совсем небольшие интервалы, но надеюсь, что мы нормально подготовились и сможем неплохо отработать в этот уик-энд. Надо стремиться попасть в первую десятку, хотя мы знаем, что в наших силах, а что зависит не от нас. Но надо просто постараться выступить на хорошем уровне – мы знаем, что команде это по силам».

Антонио Джовинацци: «Выступление в Бахрейне придало нам уверенности, и теперь нам не терпится увидеть, насколько конкурентоспособными мы будем в Имоле.

Знаем, что мы можем бороться за очки, но также знаем, что для этого надо эффективно работать в течение всего уик-энда, не допуская ошибок. Борьба в средней группе команд очень плотная, особенно в квалификации, поэтому каждый нюанс имеет значение.

Я бы хотел открыть счёт заработанным очкам именно в Имоле, на родной земле. В прошлом году у меня было три домашних гонки, но мне не надоело выступать на итальянских трассах, ведь здесь всегда испытываешь особые эмоции, и предстоящий уик-энд не станет исключением».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После нескольких недель в Бахрейне мы с нетерпением ждем возможность оценить потенциал FW43B на другой трассе. В конце октября прошлого года мы были довольны своими показателями в Имоле, успешно адаптировавшись к двухдневному формату уик-энда. Сейчас мы возвращаемся на эту великолепную трассу и сможем провести на ней полный уик-энд.

Конфигурация в Имоле скоростная и плавная, включающая несколько сложных связок поворотов. Погода должна быть примерно такой же, как в октябре, если обойдётся без дождя, она вряд ли станет решающим фактором.

В этот уик-энд мы доработаем машину для решения проблем, из-за которых в Бахрейне мы сняли с дистанции машину Латифи. Мы привезём несколько деталей в попытке улучшить характеристики машины и адаптировать её к особенностям Имолы.

В прошлом году Джордж и Николас отлично справились с поиском настроек, атакой поребриков и движением против часовой стрелки в Имоле. Все мы с нетерпением ждём, что этот опыт поможет нам отлично провести гонку на этой исторической трассе».

Джордж Расселл: «В Имоле фантастическая трасса – быстрая, требующая от вас уверенности в машине. У неё есть свой характер, которого порой не хватает новым трассам. Я очень рад, что Имола вернулась в календарь.

В 2020-м на этой трассе я допустил, вероятно, самую большую ошибку в своей карьере, разбив машину за автомобилем безопасности. Эта трасса не прощает ошибок, но так и должно быть. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу компенсировать прошлогоднюю неудачу».

Николас Латифи: «Я рад вернуться в Имолу – в прошлом году эта трасса подошла нашей машине, а я добился одного из лучших для себя результатов в сезоне.

Интересно понять, как поведёт себя машина в этот уик-энд, особенно после этапа в Бахрейне, где очень мешал порывистый ветер. Хорошо, что в этот уик-энд мы проведём на трассе все три сессии свободных заездов – в 2020-м тренировка была только одна. Это позволит лучше подготовиться к гонке и надеяться на лучшие результаты».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин

Читайте ещё