Гран При Эмилии-Романьи: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Неб.облачность. Сухо. Воздух +13С, трасса +26…20С

К началу второй тренировки в FOM решили технические проблемы, помешавшие командам в первой сессии. Вновь заработала радиосвязь с гонщиками, передача телеметрии и служебной информации. В боксах и на пит-лейн появилась телевизионная картинка.

Команды отработали традиционную программу работы с настройками и резиной. Ошибок и вылетов стало заметно меньше, чем в первой сессии, но, как и утром, многим аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы в девятом и пятнадцатом повороте.

Первая тренировка закончилась вылетом Мазепина и к началу второй в команде не успели подготовить машину, решив из предосторожности заменить коробку передач. Остальные гонщики с первых минут работали на трассе, а Никита потерял первые двадцать минут.

На 11-й минуте на втором секторе из-за проблем с приводом остановилась машина Ферстаппена, для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности, а для Макса тренировка на этом закончилась.

Эвакуация разбитой машины Шарля Леклера

На последних минутах Шарль Леклер разбил машину, вылетев в 18-м повороте. Гонщик не пострадал. Сессию остановили красными флагами и решили не продолжать.

Как и утром, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:15.551.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. В.Боттас Mercedes 1:15.551 - 25 M
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.561 0.010 26 S
3. П.Гасли AlphaTauri 1:15.629 0.078 30 S
4. К.Сайнс Ferrari 1:15.834 0.283 30 S
5. Ш.Леклер Ferrari 1:16.371 0.820 28 S
6. C.Перес Red Bull 1:16.411 0.860 25 S
7. Ю.Цунода AlphaTauri 1:16.419 0.868 26 S
8. Л.Норрис McLaren 1:16.485 0.934 23 S
9. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:16.513 0.962 25 S
10. Л.Стролл Aston Martin 1:16.737 1.186 25 S
11. Э.Окон Alpine 1:16.817 1.266 27 S
12. Н.Латифи Williams 1:16.823 1.272 29 S
13. Ф.Алонсо Alpine 1:16.835 1.284 27 S
14. М.Ферстаппен Red Bull 1:16.999 1.448 5 M
15. С.Феттель Aston Martin 1:17.092 1.541 27 S
16. Д.Расселл Williams 1:17.179 1.628 31 S
17. К.Райкконен Alfa Romeo 1:17.273 1.722 27 S
18. Д.Риккардо McLaren 1:17.281 1.730 24 M
19. М.Шумахер Haas 1:17.350 1.799 28 S
20. Н.Мазепин Haas 1:17.857 2.306 16 S

Первая часть свободных заездов

Валттери Боттас

Неб.облачность. Сухо. Воздух +11…12С, трасса +23С

Утром в пятницу в Имоле температура воздуха едва превышала десять градусов – впервые после тестов и первого этапа, прошедших в жарком Бахрейне, команды работали с новыми машинами в столь прохладных условиях.

Трасса в Имоле не прощает ошибок. Тренировка началась с вылета Никиты Мазепина на первом быстром круге. Гонщик Haas F1 смог выбраться из гравийной ловушки, вернулся в боксы – и скоро выехал вновь.

Через десять минут в гравии оказался другой дебютант – Юки Цунода ошибся в первой шикане, но тоже вернулся на трассу, почистил шины – и продолжил работу. Вылетали в гравий Ферстаппен и Латифи – без серьёзных последствий.

Не обошлось без технических проблем и у FOM. Команды не получали технической информации, не работала радиосвязь, а аннулированные по ходу сессии круги из-за выездов за пределы трассы будут учтены в протоколе только после сессии, когда всё заработает.

На 38-й минуте сессию остановили красными флагами. Серхио Перес был на быстром круге, Эстебан Окон на медленном – из-за отсутствия радиосвязи его не смогли предупредить. В узкой шикане машины коснулись – Red Bull Серхио остановилась с пробитым задним левым колесом, а Alpine Эстебана – с поломанной подвеской правого переднего колеса. Эвакуация машин потребовала времени, гонщики смогли выехать вновь через десять минут.

Из-за сбоев в работе оборудования в FIA отменили запланированную на последние минуты сессии проверку режима виртуального автомобиля безопасности.

Закончилась сессия вновь инцидентом с участием Мазепина в том же 18-м повороте, что и в начале тренировки – машину развернуло и ударило о барьер.

Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:16.564, первая тройка уместилась в шесть сотых.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:16.564 - 23
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.605 0.041 25
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:16.622 0.058 21
4. Ш.Леклер Ferrari 1:16.796 0.232 13
5. П.Гасли AlphaTauri 1:16.888 0.324 21
6. К.Сайнс Ferrari 1:16.888 0.324 26
7. Ф.Алонсо Alpine 1:17.457 0.893 23
8. Л.Стролл Aston Martin 1:17.489 0.925 19
9. Н.Латифи Williams 1:17.739 1.175 24
10. Д.Риккардо McLaren 1:17.769 1.205 23
11. Д.Расселл Williams 1:17.866 1.302 25
12. К.Райкконен Alfa Romeo 1:17.883 1.319 16
13. Л.Норрис McLaren 1:17.935 1.371 16
14. С.Феттель Aston Martin 1:17.984 1.420 23
15. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:18.058 1.494 24
16. C.Перес Red Bull 1:18.228 1.664 15
17. Э.Окон Alpine 1:18.360 1.796 20
18. Н.Мазепин Haas 1:18.823 2.259 22
19. М.Шумахер Haas 1:19.480 2.916 18
20. Ю.Цунода AlphaTauri 1:19.781 3.217 11
Читайте ещё