Formula 1 Pirelli Gran Premio Del Made In Italy E Dell'emilia Romagna 2021 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18/04/2021 | имени Энцо и Дино Феррари | 4909 м | 63 | 309.049 км |
Официальный сайт |
Имола – небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин, в центре всего, что в Италии связано с автоспортом – совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта – Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли тестировать свою продукцию.
В марте 1950-го работы начались, а пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.
Чтобы получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло, и в течение нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата – Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.
В 1980-м Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея проводить в Имоле Гран При Сан-Марино – расположенного неподалёку крошечного государства.
В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого после взрыва шины вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь.
Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.
Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, их встретила шикана.
Формула 1 покинула Имолу после гонки 2006 года – на автодроме затеяли серьёзную реконструкцию под присмотром архитектурного бюро Германа Тильке.
Летом 2015-го, когда у промоутеров Гран При Италии в Монце возникли финансовые проблемы, в Имоле пытались перенести национальный этап к себе, но в последний момент правительство поддержало Монцу.
В феврале 2020-го, когда стало известно об отмене Гран При Китая из-за пандемии, в Имоле вновь предложили свою кандидатуру – и получили предварительное согласие. 12 июня автодром получил лицензию FIA Grade 1, позволяющую принимать гонки Формулы 1, а в июле этап был официально включён в календарь.
Из-за сложностей с логистикой при перевозке оборудования на сдвоенных этапах в Портимао и Имоле, продолжительность уик-энда в 2020-м сократили до двух дней, а в 2021-м на автодроме имени Энцо и Дино Феррари пройдёт полноценный этап.
Характеристики трассы
Имола – типичная трасса "разгон-торможение". Две трети круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что мощный мотор, отличные тормоза и эффективная работа с резиной при прохладной погоде – три главных составляющих успеха в Имоле.
Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Направление движения – против часовой стрелки.
Конфигурация состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды искать компромисс между мягкостью подвески и её стабильностью на высокой скорости.
Лучшие результаты сессий Гран При Эмилии-Романьи 2020 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.726 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:13.609 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.484 |
Трансляции
В России сессии уик-энда покажут Матч!Арена и Матч ТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. График сессий был скорректирован из-за субботней церемонии прощания с принцем Филиппом, которая пройдёт в Лондоне.
Расписание Гран При Эмилии-Романьи. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч! Арена | МатчТВ |
16/04 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
16/04 | Вторая тренировка | 15:30 | 15:25 | - |
17/04 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
17/04 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
18/04 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:45 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
В Pirelli вновь привезут на этап "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в Имоле
Достижения действующих гонщиков на трассе в Имоле | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 7 | 17 | 318 | 12 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 5 | 26 | 253 | 51 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 1 | 26 | 63 | 45 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
В.Боттас | 1 | 18 | 63 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Д.Риккардо | 1 | 15 | 63 | 5 | 3 | 1 | |||||
Ш.Леклер | 1 | 10 | 63 | 7 | 5 | ||||||
С.Перес | 1 | 8 | 63 | 11 | 6 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 6 | 63 | 10 | 7 | ||||||
Л.Норрис | 1 | 4 | 63 | 9 | 8 | ||||||
А.Джовинацци | 1 | 1 | 63 | 20 | 10 | ||||||
Н.Латифи | 1 | 63 | 19 | 11 | |||||||
С.Феттель | 1 | 63 | 14 | 12 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 63 | 15 | 13 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 51 | 13 | ||||||||
М.Ферстаппен | 1 | 50 | 3 | ||||||||
Э.Окон | 1 | 27 | 12 | ||||||||
П.Гасли | 1 | 8 | 4 | ||||||||
Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Эмилии-Романьи не участвовали |
Эстебан Окон: В Имоле действительно классическая трасса. Здорово, что в прошлом году она вернулась в календарь. Это трасса с богатой историей и традициями.
Мне нравится Италия – я долго там жил и всегда с нетерпением жду гонок на итальянских автодромах, будь то Монца, Муджелло или Имола! В 2014-м я завоевал в Имоле титул в европейской Формуле 3: выиграл первую гонку, а в третьей поднялся на подиум.
Первый сектор – скоростной, там нет места ошибкам и нужна уверенность в машине, чтобы атаковать во время быстрых смен направления.
На втором секторе расположен знаменитый правый поворот Acque Minerali, где трасса сначала идёт на подъём, а потом под уклон. Благодаря таким поворотам и поребрикам круг получается сложным, но я с нетерпением жду начала уик-энда и буду атаковать с первой же сессии в пятницу».
Все этапы Формулы 1 в Имоле | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
01/11/20 | Имола | В.Боттас | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
23/04/06 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
24/04/05 | Имола | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/04/04 | Имола | Д.Баттон | BAR | M.Шумахер | Ferrari |
20/04/03 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
14/04/02 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
15/04/01 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
09/04/00 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
02/05/99 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
26/04/98 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
27/04/97 | Имола | Ж.Вильнев | Williams | Х.Френтцен | Williams |
05/05/96 | Имола | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
30/04/95 | Имола | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
01/05/94 | Имола | А.Сенна | Williams | M.Шумахер | Benetton |
25/05/93 | Имола | А.Прост | Williams | A.Прост | Williams |
17/05/92 | Имола | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/04/91 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
13/05/90 | Имола | A.Сенна | McLaren | Р.Патрезе | Williams |
23/04/89 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
01/05/88 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
03/05/87 | Имола | A.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
27/05/86 | Имола | A.Сенна | Lotus | A.Прост | McLaren |
05/05/85 | Имола | A.Сенна | Lotus | Э. де Анжелис | Lotus |
06/05/84 | Имола | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
01/05/83 | Имола | Р.Арну | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
25/04/82 | Имола | Р.Арну | Renault | Д.Пирони | Ferrari |
03/05/81 | Имола | Ж.Вильнев | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
14/09/80 | Имола | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |