Гран При Мексики: Комментарии перед этапом

Серхио Перес раздаёт автографы

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «На Гран При Мексики мы продолжим придерживаться прежнего принципа: по возможности использовать более мягкие составы, чтобы повысить скорость машин и сделать гонки интереснее.

Второй подряд год мы привозим в Мексику новый состав, ведь в прошлый раз команды впервые работали там с SuperSoft. На автодроме в его современной конфигурации прошли всего две гонки, и он не относится к тем трассам, которые лучше всего знакомы командам. Это значит, что на тренировках нам всё равно придется собрать какую-то информацию, в частности, о работе шин UltraSoft».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Гран При США получился особенным уик-эндом для нашей команды. Главное – мы завоевали четвертый подряд Кубок конструкторов, и каждый из нас может гордиться этим достижением. Но не менее важно то, как мы одержали эту победу: завоевали поул, а затем контролировали ход гонки, опередив наших непосредственных соперников на трассе.

Это выступление подтвердило, что мы продолжаем успешно дорабатывать машину и используем сделанные в сложный период выводы, чтобы решить проблемы с нестабильным поведением W08 в начале сезона. Льюис безупречно выполняет свою работу, и мы видели, что он контролировал ход гонки в каждый конкретный момент. Валттери опередили те, кто перешёл на тактику двух пит-стопов, но он показал отличный темп по ходу Гран При и снова добился прогресса в работе с машиной. Он способен на большее.

Хотя теперь Кубок конструкторов нам гарантирован, мы лишь наполовину выполнили свои задачи на этот сезон. В начале года, определяясь с целями, мы говорили о желании стать единственной командой, которая выиграет оба зачета в период серьезных перемен в регламенте. Теперь надо довести дело до конца вместе с Льюисом, а у него наилучшие шансы за три гонки до конца сезона. Мы знаем, что в этом спорте может произойти всё что угодно, и ситуация может очень быстро измениться. Следовательно, на финальных гонках нам нельзя терять бдительность и внимание к деталям. Мы будем бороться за победу.

Возможно, наша цель понятна, но добиться её в этот уик-энд в Мексике будет непросто. Это необычная трасса, где машины настроены на максимальную прижимную силу из-за того, что автодром расположен высоко над уровнем моря. А у нас часто возникали проблемы с машиной в такой конфигурации, поэтому мы ожидаем острую и напряжённую борьбу с Ferrari и Red Bull Racing. Важно быть в отличной форме, если мы хотим добиться цели».

Scuderia Ferrari

Превью Гран При Мексики от Ferrari...

Red Bull Racing

Гонщики Red Bull Racing об этапах в Остине и Мехико...

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, владелец команды: «Сезон складывается успешно, на прошлой неделе мы двумя машинами финишировали десятке в Остине. В трёх последних гонках наши машины были четвёртыми по скорости, мы заработали много очков и можем уже в Мексике подтвердить четвёртое место в Кубке конструкторов.

Мексиканский этап всегда очень важен для нас, особенно для Серхио. Нас там очень поддерживают, мы встречаемся с многими друзьями и поклонниками – будет здорово порадовать их хорошим результатом. Мы продолжаем доработку машины и привезём несколько новинок, которые должны помочь повысить её эффективность».

Серхио Перес: «Гонка на домашней трассе всегда очень важна. Вся неделя будет наполнена встречами и событиями для меня и команды, но выступление на домашней трассе позволит продемонстрировать нашим партнёрам и болельщикам результаты нашей напряженной работы.

Для меня это самый долгожданный уик-энд сезона. Всем в Формуле 1 нравится мексиканский Гран При, с его страстью и атмосферой праздника, который продолжается всю неделю. Все в Мехико с нетерпением ждут гонки.

Конфигурация интересная, включает длинные прямые. Вы настраиваете машину на высокую прижимную силу, но из-за большой высоты над уровнем моря она ведёт себя, как в Монце – скорости очень велики и её непросто контролировать на торможении.

Мне повезло иметь возможность выступать в своей стране, перед своими болельщиками. Их поддержка очень важна – я рад видеть столько мексиканских флагов на трибунах. Мне хотелось бы добиться хорошего результата, чтобы им было, что отпраздновать».


Эстебан Окон: «Гоняться в Мексике очень здорово. Надеюсь вновь увидеть фантастическую атмосферу, которую смог ощутить в прошлом году, особенно когда вы въезжаете на стадион – это было невероятно. Мексиканские болельщики очень любят автоспорт и Формулу 1, приятно слышать, как они приветствуют вас на каждом круге.

Трасса интересная – там нужно найти хороший ритм и можно обгонять. Отрезок на стадионе очень медленный – на нём интервалы между машинами уменьшаются перед очень длинной прямой. Есть несколько классных поворотов – на самом деле отличная трасса. В первом и четвёртом поворотах есть возможности для обгона – борьба там наверняка получится интересной.

Мой напарник – мексиканец, так что команду ждёт особенный этап. Серхио очень популярен в Мексике, но я надеюсь, что и меня будут хорошо принимать – как было в прошлом году. У нас с Серхио в этом году не обошлось без сложностей, но они позади. Мы с большим уважением относимся друг к другу и тесно сотрудничаем для прогресса команды. Надеюсь, болельщики это оценят».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Ключевая особенность автодрома имени братьев Родригес – большая высота над уровнем моря – 2250 метров. Меньшая плотность воздуха снижает эффективность аэродинамики, уменьшает лобовое сопротивление и негативно сказывается на охлаждении тормозов. Нагрузка на тормоза достаточно высока, поэтому преимущество получит та команда, которой лучше других удастся решить проблемы с охлаждением.

В конфигурации доминируют медленные повороты, что нужно учесть при настройке машины, но нельзя жертвовать скоростью на длинной прямой, где есть хорошая возможность для обгона».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «После долгого перерыва в этом году мы в третий раз возвращаемся в Мексику. Мысленно мы со всеми пострадавшими от недавнего землетрясения, мы надеемся, что этап Формулы 1 добавит ярких красок после этой трагедии. Мексиканские болельщики никогда не испытывали недостатка в энтузиазме – это одни из самых страстных зрителей по ходу сезона. Для команд и гонщиков чувствовать такую поддержку очень приятно.

На трассе приходится решать интересные задачи. Учитывая высоту над уровнем моря, в Мехико атмосферное давление составляет 80% от нормального уровня – в итоге мы используем обвес с экстремально высокими настройками прижимной силы, но фактически он обеспечивает примерно тот же уровень прижима, что и на скоростной трассе в Монце. В результате машинам не хватает прижимной силы, гонщикам сложно их пилотировать – мы видим больше ошибок, а гонки получаются интереснее. Отличительной особенностью трассы является секция «Стадион» и подиум в окружении болельщиков. Мы с нетерпением ждем еще один великолепный уик-энд в Мехико».

Фелипе Масса: «Грустно видеть, когда землетрясение лишает людей жизни, разрушает их дома. Мы должны помочь, собрать максимально возможную поддержку, передать послание всему миру – это самое важное.

В Мексике очень любят Формулу 1. Когда вы видите людей на трибунах и по пути на трассу, то понимаете, что они настоящие болельщики. Здорово, что мы проводим здесь гонки. Я приезжаю на этот этап с друзьями и отцом – нам очень нравится атмосфера, которая напоминает мне Сан-Паулу – я чувствую себя как дома. Надеюсь, мы проведем отличную гонку в этот сложный для мексиканцев момент».

Лэнс Стролл: «Я впервые приеду в Мехико, но я много читал и слышал об этой стране и трассе – с нетерпением жду встречи. Особенно интересен «Стадион» с множеством болельщиков – я знаю, что нас ждет великолепная атмосфера, и очень хочу почувствовать её на себе.

Местная кухня – ещё одна причина ждать гонку в Мехико. Я люблю мексиканскую кухню, её специи. В воскресенье я отпраздную 19-й день рождения – это будет особенный день».

Scuderia Toro Rosso

Пьер Гасли: «С волнением жду мексиканского уик-энда. Это мой третий Гран При в статусе основного пилота, он пройдёт на незнакомой мне трассе, где я прежде не выступал, так что будет интересно.

Я дважды приезжал в Мексику в роли резервного пилота и знаю, что там уникальная атмосфера – болельщики любят наш спорт и активно поддерживают гонщиков, особенно это впечатляет на стадионе на последнем секторе. Приятно видеть заполненные трибуны.

Мы посещаем Мехико во время Хэллоуина или «Дня мёртвых», когда люди на улицах раскрашивают лица и одеваются особым образом. Выглядит всё это очень прикольно. Я буду работать с командой и набираться опыта. Надеюсь, мы добьёмся хорошего результата».

Брендон Хартли: «На прошлой неделе в Остине мне пришлось многому научиться, надеюсь использовать эти знания в Мексике. Условия этой гонки – влияние большой высоты на эффективность аэродинамики и систем охлаждения – осложнят задачу для инженеров, но гоняться на этой трассе здорово!»

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул: «После впечатляющего зрелища, каким был Гран При США в Остине, у команды нет времени на отдых, поскольку мы направляемся на следующую гонку, на Гран При Мексике.

Когда Формула 1 в 2015 году вернулась в Мехико, мы не очень хорошо представляли, чего ожидать. Но оказалось, что это потрясающее событие: всё было отлично организовано, гонка прошла хорошо, а трибуны были заполнены страстными болельщиками, которые знают толк в автоспорте.

Этот город многое пережил из-за недавнего землетрясения, но продемонстрировал настоящую силу духа, и Формула 1 рассчитывает порадовать его жителей качественным зрелищем.

Если говорить о шоу, то в Остине порадовала отличная предстартовая церемония, и мы приветствуем другие новые инициативы Liberty Media, которые позволят нашему спорту развиваться.

Поскольку мы тоже смотрим в будущее, то представим в Мехико наше собственное видение завтрашнего дня Формулы 1, поскольку привезём концепт-кар R.S. 2027 Vision, дебютировавший в этом году на Шанхайском автосалоне. Мы покажем эту машину мексиканской прессе и надеемся, что идеи, в ней воплощённые, вызовут позитивные отклики.

Переходим к спортивным делам. В Остине Карлос Сайнс прекрасно провёл свой дебютный уик-энд в составе нашей команде, результаты которого превысили его собственные ожидания, но были в полном соответствии с нашими. Мы приложили немало усилий, чтобы его переход в новую команду посреди сезона прошёл как можно более плодотворно, и эта работа была сполна вознаграждена.

С другой стороны, мы подвели Нико Хюлкенберга, ведь на его машине возникли проблемы с двигателем. Несомненно, Нико тоже смог бы заработать в Остине очки, а финиш обеих машин в призовой десятке – это цель, которую мы пытаемся достичь с начала года.

В Америке мы продемонстрировали, что у команды есть всё необходимое, чтобы бороться за очки и улучшить свои позиции в Кубке конструкторов, что мы попытаемся сделать в Мексике. Мы уже переместились на 7-ю строчку командного зачёта, однако целью – амбициозной, но реалистичной – остаётся 5-е место. Пока наша команда уступает Toro Rosso 5 очков, а Williams – 20, но мы готовимся к трём оставшимся гонкам с решительным настроем выполнить поставленную задачу. Команда напряжённо работает, чтобы в Мексике, Бразилии и Абу-Даби заработать как можно больше очков».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Очень важно, что мы направляемся в Мексику, думая о тех, кто пострадал в недавнем землетрясении, и поддерживаем их в эти сложные времена.

Мехико – один из городов, где нас принимают лучше всего – по всей трассе, а особенно – на стадионе, чувствуется, с какой теплотой к нам относятся болельщики. Мне приятно, что можно приехать в страну, добраться до отеля и зарегистрироваться, общаясь на родном языке! Но если серьезно, я люблю Мексику и местных жителей. Надеюсь, мы покажем им шоу, которого они заслуживают.

Нас ждёт сложный уик-энд, ведь после возникшей в Остине проблемы с мотором мне наверняка придется стартовать с последних рядов. Кроме того, на этой трассе часто возникают проблемы с трафиком, там сложно обгонять. Но если говорить о плюсах, то в пятницу в Остине команда протестировала много новинок – мы ими довольны и надеемся использовать в Мексике».

Стоффель Вандорн: «Направляясь в Мексику, мы прекрасно понимаем, какая там сейчас ситуация, мы выражаем поддержку и желаем всего наилучшего пережившим столь ужасное стихийное бедствие.

Вероятно, McLaren-Honda ждет непростая гонка: расположение автодрома на большой высоте над уровнем моря и длинная прямая осложнят нашу работу в этот уик-энд. Поскольку мне пришлось заменить силовую установку в день гонки в Остине, мы надеемся, что в Мексике обойдётся без штрафа, но сейчас мы всё проверяем и в пятницу должны подтвердить, есть ли необходимость что-нибудь заменить.

Прошлый раз я приезжал в Мексику два года назад, и мне всё понравилось. Мы остановились в центре города – там было здорово. Я помню удивительную атмосферу на трассе и с нетерпением жду возвращения. Там потрясающие болельщики, а самая лучшая часть трассы – стадион, где невероятное количество зрителей! Я готовился к этой гонке, работая вместе с инженером на симуляторе. С нетерпением жду возможности выехать на трассу в пятницу».

Эрик Булье, гоночный директор: «Прежде всего, от себя и от всей команды я хотел бы выразить соболезнования сотням людей, пострадавшим от сильного землетрясения в Мексике. Мы очень быстро полюбили поездки в Мехико, на этой неделе мы проявим солидарность и окажем поддержку пострадавшим, привлечем внимание к невероятной стойкости людей и поблагодарим за радушный прием, который наши мексиканские друзья оказывают нам каждый год.

Я не могу обещать, что мы победим, но мы будем бороться за любой шанс, несмотря на сложную ситуацию. Вероятно, Фернандо придется отбыть штраф после проблем с силовой установкой в прошлый уик-энд, так что он уже готовится к прорыву с последних позиций. Мы пока не знаем, как сложится этот уик-энд для Стоффеля, но постараемся предоставить ему максимум шансов на незнакомой ему трассе.

Всем командам придется нелегко из-за условий – в Мехико жарко и высокая влажность, из-за большой высоты над уровнем моря охлаждение и эффективная работа двигателя вызывают больше проблем, чем обычно. Мы многое узнали об этом за два прошлых года выступлений и надеемся использовать эти данные сейчас. Мы не ожидаем заработать много очков в этот уик-энд, но полностью выложимся, чтобы добиться максимальных результатов».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «После неудачного уик-энда в США мы пересекаем границу и отправляемся в Мехико. Прежде всего, я хотел бы выразить соболезнования близким тех, кого стихийное бедствие лишило жизни, а также выразить искреннее сочувствие пострадавшим.

Это третий Гран При Мексики с тех пор, как этап вернулся в календарь Формулы 1. Нам всегда нравилось гоняться в жизнерадостной латиноамериканской атмосфере, которую создают фантастические мексиканские болельщики. Кроме того, я ценю поддержку коллег из мексиканского подразделения Honda.

Автодром имени братьев Родригес уникален тем, что расположен очень высоко над уровнем моря – на высоте 2300 м. Из-за разреженного воздуха нужно изменить подход к работе с двигателем, чтобы использовать его потенциал. Из-за длинных прямых нас ждет непростой уик-энд. Тем не менее, сложные условия одинаковы для всех, и мы воспользуемся собранными за последние два года данными, чтобы лучше подготовиться к гонке.

Мы будем выступать в очень сложный период для жителей Мексики и надеемся порадовать их хорошим шоу».

Sauber F1 Team

Гонщики Sauber о Гран При США и Мексики...

Читайте ещё