Штайнер: Каждый уик-энд нас поджидают сюрпризы

Гюнтер Штайнер

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер, рассказывая о предстоящем Гран При Мексики, заранее понимает, что команде придётся решать сложные задачи.

Вопрос: Следующая гонка пройдёт в Мехико, но только что состоялся Гран При США, домашний этап для команды Haas – расскажите, как вас принимали в Остине?
Гюнтер Штайнер: Лично для меня это был самый сложный уик-энд года. Разумеется, множество людей хотели с нами пообщаться. Меня поразило, как много болельщиков Haas было на автодроме, и какие они страстные! Приятно видеть их в униформе команды и фирменных бейсболках Haas.

Мы знаем, что там за нас болеют, причём поддержка сильнее, чем в прошлом году, потому что американская публика к нам привыкает. Мы пока ещё в положении отстающих, но делаем всё, что в наших силах, чтобы пробиться вперёд. Я думаю, что мы подтвердили своё право быть в Формуле 1. Надеюсь, в дальнейшем американские болельщики будут поддерживать нас ещё более страстно.

Вопрос: Во время уик-энда в Остине у вас было очень много дел – как вы со всем справлялись?
Гюнтер Штайнер: Я не возражаю, когда дел много. В Haas работают хорошие специалисты, я им полностью доверяю и могу уделять больше времени общению с болельщиками и с прессой. Моя работа несколько меняется в зависимости от трассы, на которой мы выступаем.

В прошлый уик-энд в Остине мы видели, что Renault заметно прибавила. Если Mercedes уже почти выиграла чемпионат, то борьба в середине пелотона будет продолжаться до самого финала. Наша задача при этом проще не становится, ведь более крупные команды, такие, как Renault, в последних гонках прогрессируют быстрее, чем мы.

Но ситуация может меняться как в одну, так и в другую сторону. Предсказать развитие событий невозможно. Например, кто мог подумать, что в Японии мы займём 8-е и 9-е места? Никто бы не поверил, что нам по силам завоевать эти позиции в честной борьбе на трассе. Так что в середине пелотона может произойти всё, что угодно, я надеюсь, мы сможем в полной мере этим воспользоваться.

Вопрос: В какой мере высокое расположение Мехико над уровнем моря влияет на поведение машины, на работу двигателя, эффективность тормозов и аэродинамического обвеса?
Гюнтер Штайнер: Очень сильно. Там всё работает не так, как на других трассах. В Мехико нужен максимальный уровень прижимной силы, потому что воздух там очень разрежен. С охлаждением на такой высоте всегда проблемы. Но мы понимаем, что должны ко всему этому как-то адаптироваться.

Вопрос: В 2015 году на мексиканской трассе были сложности из-за недостаточного уровня сцепления с асфальтом, и в прошлом году они повторились. Что вы предпринимаете, чтобы как-то их компенсировать?
Гюнтер Штайнер: Мы всегда стараемся добиться максимально возможного прижима. Мексиканская трасса – не самая благоприятная для нас, но мы этого не боимся. Хотя команде придётся непросто.

Вопрос: Позади 17 Гран При – за это время вы, видимо, уже открыли секреты эффективной работы разных составов. Если да, то в чём они состоят?
Гюнтер Штайнер: Это своего рода движущаяся цель. Никогда не знаешь, ведь факторов, которые влияют на работу шин, очень много. Каждый уик-энд нас поджидают сюрпризы.

Вопрос: Как вы работаете с шинами в квалификации, чтобы прогреть их до нужной температуры, ведь от этого зависит, смогут ли гонщики выжать из них максимум на быстром круге?
Гюнтер Штайнер: Вы пытаетесь добиться, чтобы шины достигли нужной температуры к моменту, когда машина пересекает линию старта, и гонщик начинает квалификационный круг. Тогда к первому повороту резина нормально прогрета, после чего надо постараться, чтобы она не перегрелась, когда машина выходит из последнего поворота круга. Все трассы разные, но также каждый день могут меняться температурные условия. Решить эту задачу непросто, и тут мало одной лишь математики – многое зависит от ощущений гонщика.

Кроме того, может сказаться ситуация с трафиком. Иногда вы определяетесь с целями, но не можете их достичь, поскольку на круге выезда из боксов ваша машина оказывается в трафике, и гонщику не удаётся прогреть шины. Так что задача сложная, но все в равных условиях. Для её решения нужно много всего спланировать и проконтролировать.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё