Гран При Мексики: Пресс-конференция в субботу

Телевизионное интервью после квалификации

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Деймон Хилл) Себастьян, потрясающий круг! Как всё прошло?
Себастьян Феттель: Круг получился действительно хорошим, я очень доволен! Трасса здесь скользкая, сложно собрать всё воедино на быстром круге. У меня был острый момент на первом секторе, но я справился. Затем в шестом повороте я едва не потерял контроль над машиной и был вынужден переключиться на первую передачу, но, к счастью, не упустил на этом времени. Я понимал: если хорошо пройти третий сектор, результата хватит для поула – так и получилось!

Вопрос: (Деймон Хилл) Ferrari пришлось приложить немало усилий, чтобы подобраться к соперникам. Скорость машины позволит бороться в гонке?
Себастьян Феттель: Пятница для нас сложилась непросто, но за ночь мы сумели прибавить – команда работала над многими моментами, предложенные коррективы сработали. Посмотрим, как сложится гонка, но мы должны быть быстры.

Вопрос: (Деймон Хилл) Макс, вы старались изо всех сил, и мы, признаться, были уверены, что поул достанется именно вам. Полагаю, вы сами на это рассчитывали. Как прошла квалификация?
Макс Ферстаппен: Я недоволен! В финале квалификации было немного сложнее, поскольку я не смог заставить шины работать. Второе время – хороший результат, но квалификация завершилась не так, как мы хотели.

Вопрос: (Деймон Хилл) Рискну предположить, вы чувствуете, что в завтрашней гонке заслуживаете места на подиуме, не так ли?
Макс Ферстаппен: Заслуживаю – это громко сказано. Сегодня я сделал все, что в моих силах, но этого оказалось недостаточно. Я очень хотел завоевать поул. По крайней мере, удалось добиться хорошего места на старте.

Вопрос: (Деймон Хилл) Мы наблюдали вашу реальную скорость – это потрясающе! Спасибо, что показали нам свой талант! Льюис, сегодня вы тоже выкладывались по максимуму, но, возможно, эта трасса не лучшим образом подходит Mercedes. Что скажете?
Льюис Хэмилтон: Себастьян и Макс отлично выполнили свою работу – на этой трассе они очень быстры. Я полностью выложился. Пожалуй, финальный круг я мог проехать на несколько десятых быстрее, но этого всё равно бы не хватило.

Вопрос: (Деймон Хилл) Если говорить о борьбе в чемпионате, вас не беспокоит результат Себастьяна? В Ferrari делают всё от них зависящее…
Льюис Хэмилтон: Я по-прежнему участвую в борьбе за победу в Гран При Мексики. Посмотрим, не накажут ли Макса за блокировку, но я надеюсь побороться, по крайней мере, с одним из этих парней.

Вопрос: (Деймон Хилл) Что ж, желаем успеха! Себастьян, у вас еще остается шанс, пусть и призрачный, выиграть титул. Что для этого должно случиться?
Себастьян Феттель: В сражении за титул приходится по максимуму выкладываться в каждой сессии, будь то тренировка или квалификация. Сегодня было важно сработать здорово, а что будет дальше – увидим. Вы знаете, ситуация не настолько в моей власти, как мне хотелось бы, многое зависит от результата Льюиса, но я буду атаковать по максимуму. Ferrari заслуживает отличного результата – посмотрим, что у нас получится.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Себастьян, вам удался потрясающий круг, позволивший завоевать пятидесятый поул в карьере! Что значит для вас это достижение?
Себастьян Феттель: Звучит неплохо! Не знаю, что сказать, пятьдесят поулов – это в самом деле немало. Я очень доволен тем, как прошел день. Перед началом квалификации ничто не обещало такого результата, я сам удивлен. В каждой сессии стараешься выкладываться на пределе, в квалификации нам всегда приходится непросто, и когда всё получается – как сегодня – это особенно приятно. Я в самом деле рад своему быстрому кругу, а пятидесятый поул – настоящее достижение.

Вопрос: Наблюдая скорость Макса Ферстаппена, насколько вы были уверены в возможности завоевать поул?
Себастьян Феттель: Во второй сессии Макс оказался невероятно быстр. Не знаю, откуда он взял такую скорость, но нам всем пришлось поднапрячься. Гоняться в Мексике очень непросто, ведь на этой трассе проводится не так много гонок. На высокогорье асфальт дольше остается свежим, из-за чего покрытие по-прежнему очень скользкое – совершить ошибку не составляет труда, а нащупать предел довольно трудно.

Когда Макс проехал на четыре десятых быстрее, уверен, все подумали: «Как ему это удалось?» Но я знал: если хорошо сработать на первом секторе, то у меня будет шанс. Так и получилось: я уверенно начал попытку, а потом только прибавлял. У меня был острый момент в шестом повороте, где я едва не потерял контроль над машиной, но, к счастью, обошлось без потери времени.

Когда я увидел, с каким преимуществом закончил круг, то понял, что этого должно хватить для поула, хотя итоговый отрыв наверняка окажется небольшим. Опять же, я не знал, как складываются попытки у соперников, да и состояние трассы к тому моменту немного улучшилось. Когда команда сообщила, что поул всё-таки мой, я невероятно обрадовался! Если вчера в кокпите у меня взорвался огнетушитель, то сегодня это был взрыв эмоций!

Вопрос: Макс, Себастьян с восторгом отозвался о вашей скорости во второй части квалификации – насколько вы огорчены, что не вам достался поул?
Макс Ферстаппен: Всегда стараешься добиться поула. Вторая сессия в самом деле прошла здорово, но в финале мне по каким-то причинам не удалось заставить резину работать – и я не смог проехать быстрее. Трасса очень скользкая, передние шины работали не оптимально, мешала недостаточная поворачиваемость, тогда как в медленных поворотах требуется быстро менять направление движения – с этим возникли сложности, потому я не смог прибавить. Второе место – неплохой результат, но после второй сессии я рассчитывал на большее.

Вопрос: Возможно, в какой-то момент следовало сработать иначе?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Мы действовали так же, как во второй сессии, но оба комплекта шин не включились в работу столь же быстро, как было до финала. На заключительном секторе мне было заметно труднее, причины пока не понятны, но в квалификации подобное иногда случается: ты получаешь свежий комплект шин, и с ним ситуация почему-то осложняется.

Вопрос: Льюис, как прошла квалификация? Вы непривычно много уступили времени поула...
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления Себастьяну с пятидесятым поулом! Я пытался помешать его достижению, но в этот уик-энд не удалось. Для меня квалификация получилась непростой, да и уик-энд в целом складывается сложно. Как заметил Макс, асфальт в Мексике очень скользкий, и проблемы, которые есть у нас с машиной, здесь проявляются острее.

Я выкладывался по максимуму, но вряд ли мог существенно приблизиться. В заключительной попытке я ехал с опережением собственного графика на две десятые, однако не смог хорошо закончить тот круг – впрочем, я всё равно уступил бы достаточно много. В Ferrari просто сработали здорово, в этот уик-энд их машина едет лучше, но мы по-прежнему с ними сражаемся. К тому же на длинной дистанции мы выглядим увереннее, чем в квалификации.

Вопрос: Мы как раз собирались напомнить о том, что в пятницу вам удалось проехать весьма продолжительную серию кругов. Насколько вы уверены в своем гоночном темпе?
Льюис Хэмилтон: Как я уже сказал, наш гоночный темп не вызывает беспокойства, однако обгонять в Мексике непросто, для этого нужно проходить круг на 1,0-1,3 секунды быстрее соперника, и потому результат в квалификации очень важен. Впрочем, до первого поворота здесь длинный отрезок – уверен, старт гонки будет интересным.

Вопросы с мест

Себастьян Феттель

Вопрос: (Родриго де Анзорена) Себастьян, будете ли вы довольны, если выиграете предстоящую гонку, но титул уже в этот уик-энд достанется Льюису?
Себастьян Феттель: Вряд ли нужно спорить по поводу того, какой трофей более ценный. Но для Ferrari всё предельно просто. Для нас нет смысла следить за действиями соперников, в сложившейся ситуации нужно сработать по максимуму, а остальное зависит уже не от нас. Впереди интересная гонка, на автодроме потрясающая атмосфера – думаю, завтра болельщиков будет ещё больше. В прошлом году в Мексике мы сражались за подиум, потом долго выясняли, кто же финишировал третьим – надеюсь, в этот раз определенности будет больше.

Макс Ферстаппен: Я к этому уже привык.

Себастьян Феттель: Если мы все-таки финишируем в первой тройке, это не должно вызывать никаких сомнений.

Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, в Остине вы получили обновленную версию силовой установки Renault – это повлияло на результат сегодняшней квалификации?
Макс Ферстаппен: В плане мотора разница незначительная, но любой прогресс приятен. К тому же инженеры смогут кое-что выяснить и учесть это при подготовке к следующему сезону. В плане надежности ситуация уже заметно лучше.

Вопрос: Льюис, как у вас обстояли дела с мотором? Мы слышали, как по ходу утренней тренировки вы обсуждали с командой какие-то сложности…
Льюис Хэмилтон: Сейчас я об этом не думаю. Если говорить о силовой установке, уик-энд складывался не вполне гладко, но посмотрим, чем всё закончится.

Вопрос: (Рик Шпекенбринк) Макс, что вы думаете об инциденте между вами и Валттери Боттасом?
Макс Ферстаппен: О каком инциденте? Я сместился к внутренней кромке, Валттери ехал по своей траектории и сам заблокировал колеса, инцидента не было.

Вопрос: Однако стюарды изучают обстоятельства…
Макс Ферстаппен: Возможно, но по мне инцидента там не было.

Вопрос: (Мариана Хименес) Льюис, вы сказали, что в гонке должны быть более конкурентоспособны, чем в квалификации, но что может снизить ваше стремление финишировать первым? Вас бы устроило завоевать четвертый чемпионский титул, не выиграв Гран При Мексики?
Льюис Хэмилтон: Конечная цель – титул. Сегодня я стремился взять поул, но не получилось. На всех тренировках результаты были плотными, пожалуй впервые разница между шестью гонщиками оказалась настолько минимальной, что усилило прессинг. В нынешнем сезоне я провел немало успешных квалификаций, но сегодняшняя не из их числа.

Обгонять в Мексике непросто, но старт обещает быть интересным. Надеюсь, получится сразу отыграть позиции, а далее при тактике с единственным пит-стопом предстоит внимательно следить за износом шин, который здесь не такой уж существенный. В любом случае, гонка будет непростой, но я надеюсь хотя бы удержаться за соперниками, если в первом повороте все-таки не окажусь на желаемой позиции. Победа в Мексике была бы…

Знаете, с высоты птичьего полета трибуны выглядят впечатляюще – я видел изображение с камеры, установленной на вертолете. Местные болельщики полны энергии, а успех на этой трассе был бы очень приятен.

Вопрос: (Джим Вертуно) Вопрос ко всем. Год назад по ходу гонки у всех вас в разное время были сложности с прохождением первого поворота. Появившиеся там поребрики повлияют на то, насколько агрессивно вы будете сражаться между собой на первых метрах гонки?
Себастьян Феттель: На те поребрики не хочется лишний раз заезжать. Год назад мы активно обсуждали эту тему, но лично мне идея не нравится – с тем же успехом можно было бы поставить там стену. Полагаю, другие гонщики думают так же. Мы всегда стараемся оптимально пройти поворот, иногда это не получается, но таковы гонки.

Макс Ферстаппен: В этот раз должно быть проще. К первому повороту мы подъезжаем на сравнительно меньшей, чем год назад, скорости, у машин больше прижимной силы, потому риск заблокировать колеса всё-таки ниже. Опять же, в стремлении опередить соперника в первом повороте всегда будешь пытаться затормозить как можно позднее, но те поребрики явно избавят нас от мысли делать это в самый последний момент.

Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить, у меня такое же мнение.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Макс, вы не раз демонстрировали свое бесстрашие. Вам всё равно, какого цвета машина перед вами, и вы не раз говорили, что вам, в отличие от соперников, терять нечего. Планируете в воскресенье использовать этот аргумент в свою пользу?
Макс Ферстаппен: Всегда нужно сохранять определенную осторожность. Каждый гонщик стремится выиграть гонку, и если выпадает такой шанс, ты за него хватаешься, но любой из нас с уважением относится к сопернику.

Вопрос: (Франк Воэстенбург) Макс, сказывается ли на вас тот факт, что уик-энд проходит в условиях высокогорья?
Макс Ферстаппен: Лично на мне – нет. Так даже удобнее, поскольку потеешь меньше, но вот для машины потери в прижимной силе весьма существенные. В целом уровень аэродинамической нагрузки здесь ниже, чем в Монце и с этим фактором уже приходится сложнее. К тому же асфальт на этой трассе очень скользкий, что добавляет трудностей, но в физическом плане никаких проблем нет.

Вопрос: (Карлос Альберто Веласкес) Льюис, вы уже думали о том, как отпразднуете свой четвертый чемпионский титул, если завоюете его в Мексике?
Льюис Хэмилтон: Нет, и я не буду думать об этом до тех пор, пока не обеспечу себе чемпионство.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё