Гран При Мексики: Свободные заезды в пятницу

Даниэль Риккардо

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +22…24С, трасса +45…46С

К началу второй тренировки асфальт разогрелся до 45 градусов при относительно прохладном воздухе. В основных сессиях уик-энда погода ожидается такой же, так что команды смогли поработать с настройками и оценить эффективность разных составов резины в условиях, схожих с квалификацией и гонкой.

В начале сессии после прокола развернуло Грожана. Расслоилось заднее левое колесо, его фрагменты повредили аэродинамику – тренировку пришлось остановить красными флагами, чтобы убрать обломки. Через шесть минут гонщики продолжили работу, но Роман больше на трассу не возвращался – на его машине пришлось заменить днище.

На 19-й минуте после разворота заблокировал резину Хэмилтон – машина пролетела несколько десятков метров в скольжении, контакта с барьером удалось избежать. Феттель вернулся в боксы из-за сработавшего огнетушителя – механикам понадобилось время, чтобы вновь подготовить машину к выезду на трассу.

Гасли проехал 10 кругов и покинул кокпит – утром он уступил машину Шону Гелаэлю, а днём из-за проблем с силовой установкой завершил сессию досрочно. Раньше времени покинул кокпит и Ферстаппен – из-за проблем с двигателем внутреннего сгорания, но это был «пятничный» мотор, исчерпавший свой ресурс.

Протокол возглавил Даниэль Риккардо с новым рекордом трассы – 1:17.801, результаты получились плотными – первая четвёрка гонщиков уместилась в четверть секунды.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Red Bull 1:17.801 - 26
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.932 0.131 40
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.964 0.163 17
4. С.Феттель Ferrari 1:18.051 0.250 35
5. К.Райкконен Ferrari 1:18.142 0.341 40
6. В.Боттас Mercedes 1:18.299 0.498 43
7. Ф.Алонсо McLaren 1:18.508 0.707 26
8. C.Перес Force India 1:18.728 0.927 41
9. Н.Хюлкенберг Renault 1:18.775 0.974 19
10. Э.Окон Force India 1:18.822 1.021 42
11. К.Сайнс Renault 1:19.060 1.259 30
12. Ф.Масса Williams 1:19.206 1.405 37
13. Б.Хартли Toro Rosso 1:19.423 1.622 40
14. Л.Стролл Williams 1:19.524 1.723 42
15. С.Вандорн McLaren 1:19.844 2.043 32
16. П.Верляйн Sauber 1:20.306 2.505 38
17. К.Магнуссен Haas 1:20.318 2.517 35
18. М.Эриксон Sauber 1:20.362 2.561 38
19. П.Гасли Toro Rosso 1:21.745 3.944 10
20. Р.Грожан Haas 1:25.526 7.725 3

Первая часть свободных заездов

Валтерри Боттас

Солнечно. Сухо. Воздух +16…19С, трасса +28…37С

Утром в пятницу в четырёх командах пригласили молодых пилотов. В Force India Альфонсо Селиш заменил Эстебана Окона – в первой тренировке команда работала с двумя мексиканцами. В Haas Антонио Джовинацци сел за руль машины Романа Грожана, в Sauber Шарль Леклер заменил Маркуса Эриксона, а в Toro Rosso Шон Гелаэль – Пьера Гасли.

Брендон Хартли, Стоффель Вандорн и Альфонсо Селиш выезжали с прототипом системы Halo, использование которой в следующем году станет обязательным.

Утро было прохладным – первая тренировка в Мехико из-за этого получилась недостаточно информативной, к тому же на асфальте было много пыли. В начале сессии многие вылетали, но постепенно состояние трассы улучшалось.

Магнуссен из-за утечки в системе гидравлики вернулся в боксы и передал машину механикам, но в конце сессии выехал вновь. У Хартли отключилась силовая установка, но по инструкции из боксов мотор удалось запустить.

Вандорн проехал лишь три коротких круга, когда выяснилось, что с новым мотором на его машине что-то не так – пришлось вновь произвести замену и вернуться к прошлой версии. Потерял концовку сессии и Макс Ферстаппен – нужно было серьёзно изменить настройки.

В конце часа Райкконена развернуло в шестом повороте, а Селиш разбил машину в 16-м. Появились красные флаги для эвакуации машины Force India. Пауза продолжалась восемь минут.

Сразу пятеро гонщиков проехали круг быстрее прежнего абсолютного рекорда трассы. Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:17.824 – на секунду лучше прошлогоднего поула.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:17.824 - 42
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.290 0.466 35
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:18.395 0.571 16
4. Д.Риккардо Red Bull 1:18.421 0.597 28
5. С.Феттель Ferrari 1:18.586 0.762 28
6. К.Райкконен Ferrari 1:19.008 1.184 27
7. C.Перес Force India 1:19.240 1.416 21
8. Ф.Алонсо McLaren 1:19.346 1.522 20
9. Ф.Масса Williams 1:19.443 1.619 32
10. Н.Хюлкенберг Renault 1:19.552 1.728 19
11. К.Сайнс Renault 1:19.554 1.730 24
12. Л.Стролл Williams 1:19.772 1.948 34
13. К.Магнуссен Haas 1:20.644 2.820 16
14. П.Верляйн Sauber 1:20.971 3.147 30
15. А.Джовинацци Haas 1:21.269 3.445 26
16. Ш.Леклер Sauber 1:21.446 3.622 28
17. Ш.Гелаэль Toro Rosso 1:21.639 3.815 29
18. Б.Хартли Toro Rosso 1:21.747 3.923 10
19. А.Селиш Force India 1:22.342 4.518 17
20. С.Вандорн McLaren - 3
Читайте ещё