Гран При Мексики: Пресс-конференция в воскресенье

Интервью с чемпионом мира

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, вы стали четырехкратным чемпионом мира!
Льюис Хэмилтон: Привет, Мексика!

Вопрос: (Дэвид Култхард) На вашей машине мы видим следы контактной борьбы – вам сегодня пришлось постараться. Очевидно, не таким образом вы рассчитывали выиграть титул, но расскажите о гонке и о том, что сейчас чувствуете.
Льюис Хэмилтон: Спасибо всем, кто собрался на трибунах автодрома, чтобы посмотреть гонку – надеюсь, она была интересной! Страстные болельщики есть и в других странах, но мексиканская публика действительно создаёт эту невероятную атмосферу!

Сегодня я сделал всё, что было в моих силах. Я даже не знаю, что там произошло на старте в 3-м повороте, ведь я оставил Себастьяну много места… Но потом я постарался отыграться и просто хочу поблагодарить мою семью и мою команду Mercedes – она добилась удивительных успехов за предыдущие пять лет. Я горжусь, что выступаю за эту команду!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Этот титул значит для вас больше, чем предыдущие три? Сегодня вы вошли в своеобразный элитный клуб, только пяти гонщикам, включая вас, удавалось выиграть четыре и более титулов.
Льюис Хэмилтон: Если честно, пока я ещё не верю в то, что выиграл четвёртый титул, хотя, конечно, гонка прошла не так, как мне бы хотелось, ведь я проиграл победителю гонки 40 или сколько там секунд? Но я не сдавался, что было очень важно, и продолжал бороться до конца. Спасибо моей семье, небесам и, конечно же, команде!

Интервью на подиуме

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: (Дэвид Култхард) Примите поздравления с титулом! Макс, а вы выиграли третью гонку в карьере! Безупречный старт открыл вам дорогу к успеху, вы победили с огромным преимуществом и наверняка очень этому рады, не так ли?
Макс Ферстаппен: Старт был очень важен, я сумел выйти вперед по внешнему радиусу, после чего просто следил за состоянием шин. Машина сегодня выглядела здорово – спасибо Red Bull Racing, без команды этот успех не был бы возможен! После событий недельной давности гонка сложилась идеально.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Похоже, вы даже не вспотели! С первых минут контролировали ситуацию?
Макс Ферстаппен: Да, сегодня спокойно ехал к финишу.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Старт был очень важен, и борьба на первых метрах дистанции получилась предельно острой – позади вас столкнулись многократные чемпионы мира.
Макс Ферстаппен: Мне это сыграло на руку, а я просто умчался от них!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Отлично сработано, наслаждайтесь победой! Валттери, 20-й подиум в карьере, уверенное выступление в гонке, но, похоже, машина не позволяла рассчитывать на большее. Как всё прошло?
Валттери Боттас: Прежде всего, мои поздравления Льюису и команде с победой в обоих зачетах чемпионата – приятно быть частью такого коллектива. И спасибо Мексике! Red Bull Racing сегодня просто оказались слишком быстры. Мы старались изо всех сил, но не смогли угнаться за ними.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Кими, вас можно считать образцом стабильности – 90-й подиум в карьере! Знаю, вас эта статистика не интересует, так как вы предпочитаете думать о победах, но сегодня многое решил старт, после которого вам, похоже, пришлось минимизировать потери…
Кими Райкконен: Старт прошёл неплохо, я находился рядом с Валттери, но все, кто ехал позади, смогли воспользоваться аэродинамическим мешком за моей машиной. Пришлось набраться терпения. Когда те, кто ехал впереди, совершили пит-стопы, скорость машины позволяла отыграться, но после этого произошло не так много событий.

Пресс-конференция

Пресс-конференция с тройкой лучших по итогам Гран При Мексики...

Вопрос: Макс, третья победа в карьере и вторая в четырех последних гонках. Похоже, всё решила ваша атака на подходе к первому повороту – расскажите о первых двадцати секундах гонки.
Макс Ферстаппен: Перед стартом мотор уперся в ограничитель оборотов, из-за чего рывок получился неидеальным, но мне удалось воспользоваться «воздушным мешком» от машины Себастьяна. Я сместился к внешнему радиусу и подумал: «Попробую атаковать снаружи, а там посмотрим». Похоже, во втором повороте между нами был небольшой контакт, но, к счастью, обошлось без последствий, после чего я ехал в своем темпе, увеличивая отрыв с каждым кругом. У машины был оптимальный баланс, я следил за состоянием шин и без проблем добрался до финиша.

Сейчас я в самом деле счастлив! Я понимал, что машина быстра, но не ожидал, что окажется настолько хороша в гонке.

Вопрос: Были ли опасные моменты? Из гонщиков, использующих моторы Renault, вы единственный, кому удалось добраться до финиша...
Макс Ферстаппен: Кажется, Пьер Гасли тоже финишировал. Я видел, как машины одна за другой сходят с дистанции, это несколько беспокоило, но мы контролировали режим работы мотора, и у нас всё прошло гладко.

Вопрос: Валттери, до этапа в Мексике вы три гонки подряд не могли заработать подиум. Насколько быстра была ваша машина сегодня?
Валттери Боттас: Думаю, нам в целом не хватило скорости, так как не удалось удержаться за Максом и побороться за победу, что очень досадно. Для меня гонка прошла очень гладко, не было ни выездов машины безопасности, ни инцидентов, способных подарить шанс. Машина неплохо слушалась руля, однако ей не хватало сцепления с трассой, и в поворотах она немного скользила, тогда как у Red Bull Racing в этом плане было преимущество.

Мои поздравления Льюису, он заслужил этот титул! Также поздравляю команду с победой в обоих зачетах. Досадно, что не мне достался главный трофей, но я очень рад за напарника.

Вопрос: Кими, Валттери сказал, что Mercedes здесь не хватило скорости. Как обстояли дела у Ferrari?
Кими Райкконен: Сложно сказать, поскольку я всю гонку ехал в одиночестве. В самом начале я уперся в Force India и никак не мог провести обгон, но когда гонщик передо мной отправился в боксы, я смог взвинтить темп. Правда, машина недостаточно слушалась руля, так что ощущения были не из лучших.

Трудно оценить, насколько уверенно мы выглядели: соперники впереди были далеко, а мы сами тоже оторвались от преследователей – борьбы как таковой не было. В целом всё прошло неплохо, но я ожидал такого после непростой квалификации. Пожалуй, главной проблемой стал далеко не лучший старт: я неплохо сорвался с места, поравнялся с Валттери, но затем соперники впереди выстроились в линию, я оказался вне её, и те, кто ехал позади, смогли воспользоваться «воздушным мешком». В первых двух поворотах всё выглядело ужасно, но что получилось, то получилось.

Вопрос: Что скажете об успехе Льюиса Хэмилтона? Сегодня он стал четырехкратным чемпионом мира.
Кими Райкконен: Думаю, вам следует побеседовать непосредственно с Льюисом.

Вопрос: Непременно, но как вы оцениваете его достижение?
Кими Райкконен: Он выиграл немало гонок и титулов, это замечательно, но что еще я могу сказать?

Макс Ферстаппен: Тебе всё равно, не так ли?

Кими Райкконен: Вовсе нет! Могу ли я порадоваться за Льюиса? В каком-то смысле, да, но…

Макс Ферстаппен: Думаю, мы оба предпочли бы оказаться на его месте.

Кими Райкконен: За Льюиса можно порадоваться, но в глубине души…

Вопрос: Макс, что скажете о титуле Льюиса? Понимаю, вы выиграли гонку, и ваше время еще придет, но поделитесь своим мнением, пожалуйста.
Макс Ферстаппен: В этом году Льюис объективно был быстрейшим, а его машина оказалась надежнее машины Ferrari – с этими двумя факторами можно добиться немалых успехов и, конечно же, взять титул.

Вопросы с мест

Макс Ферстаппен

Вопрос: (Дэн Натсон) Макс, ваш напарник сегодня сошел из-за проблем с машиной. Команда сообщила об этом? Вас предупреждали о возможных сложностях?
Макс Ферстаппен: Нет, но на большом экране я видел, что Даниэль сошел с дистанции, а позднее увидел перед собой машину Toro Rosso с пылающим мотором и подумал: «Только бы со мной такого не случилось!» Мы перевели мотор в щадящий режим, и, к счастью, обошлось без неприятностей.

Возможно, мне помогло то, что на моей машине был установлен относительно новый мотор, хотя и Даниэлю перед стартом заменили силовую установку, так что ситуация странная. Мне откровенно не везло в начале года, я рад, что в этот раз со мной ничего плохого не случилось.

Вопрос: (Мариана Хименес) Макс, после инцидента в Остине что значит сегодняшний результат для вас и Red Bull Racing? Каково это – победить в Мексике?
Макс Ферстаппен: После ситуации в Остине я был предельно мотивирован выступить как можно лучше. В квалификации я выложился по максимуму. Да, мне не достался поул, но я хотел выиграть эту гонку и на старте сработал на пределе.

Конечно, приятно победить в Мексике перед таким количеством болельщиков. Эти люди по-настоящему влюблены в Формулу 1, здесь очень оригинально устроен подиум – я должен был подняться на него еще год назад, но меня лишили такой возможности буквально в последний момент. К счастью, сегодня обошлось без каких-либо штрафов.

Вопрос: (Эрвин Джегги) Макс, полагаете, с этого момента Red Bull Racing смогут на каждой трассе претендовать на поул и победу?
Макс Ферстаппен: Насчёт поулов говорить сложно, поскольку у нас нет специального режима работы мотора для финальной части квалификации, но в плане скорости в гонке машина заметно прибавила. Нам по-прежнему немного не хватает, чтобы уверенно бороться за поул, но если трасса позволяет обгонять, мы сражаемся за победы – иначе сегодняшний успех не был бы возможен.

Вопрос: (Джап де Грут) Макс, расскажите о борьбе в первом, втором и третьем поворотах. Вы сами сказали, что это был решающий момент гонки – можно чуть подробнее?
Макс Ферстаппен: Я поравнялся с Себастьяном и немного сместился влево. Льюис тоже начал смещаться в эту же сторону, и я лишь надеялся, что мне хватит темпа. На торможении я оказался на внешней стороне трассы, Себастьян получил возможность чуть позднее сбросить скорость – всё было на пределе, так как асфальт на внешнем радиусе был более скользким, но в следующем повороте уже я оказался внутри. Судя по записи, между нами был небольшой контакт, но в тот момент я ничего не почувствовал – видимо, касание было едва заметным. Определенно, это был очень важный момент гонки.

Вопрос: (Луис Васконселос) Валттери, вы могли наблюдать события, развернувшиеся перед вами в первых трех поворотах. Как всё выглядело с вашей стороны, и как эта ситуация сказалась на вашей гонке? И вопрос для Кими: получив свободную трассу, вы ехали в темпе Валттери – вы просто держали такую же скорость, или это был максимально возможный для Ferrari темп?
Валттери Боттас: В первый поворот я вошел по внешнему радиусу вместе с группой машин. Льюис находился чуть впереди, на выходе из первого поворота машины стали выстраиваться в линию, но затем я увидел, как Себастьян и Макс поравнялись, и решил попробовать чуть лучше выйти из третьего поворота, чтобы получить преимущество в четвертом. Я немного срезал внутренний радиус, и это того стоило, так как в ту же секунду я увидел взлетевшие в воздух обломки карбонового волокна. Позже каких-либо событий в гонке для меня не было. Нам пришлось беречь мотор, тормоза – всё это немного досадно, однако даже с полной мощностью мы вряд ли смогли бы угнаться за Максом.

Кими Райкконен: Я сильно отстал от соперников впереди и при желании мог бы поехать быстрее, но к тому моменту мы уступали слишком много, так что в этом не было смысла. У нас не было скорости, позволяющей отыграть двадцать секунд – в такой ситуации остается просто ехать к финишу и рассчитывать на реванш в следующий раз.

Вопрос: (Хуан Пабло Гарсия Нориега) Кими, в этом сезоне Ferrari удалось оказаться чуть ближе к Mercedes. Какова задача на следующий сезон?
Кими Райкконен: Такая же, как у остальных. Мы стараемся добиться прогресса и построить более быструю машину. В целом нам удалось серьезно прибавить по сравнению с предыдущим сезоном, но прогресс всегда остается актуальной задачей, притом мы не единственные, кто над этим работает. Пожалуй, только в первой гонке очередного сезона мы поймем, кто чего добился. На тестах получаешь кое-какое представление, но пока что у нас впереди еще две гонки, мы постараемся провести их как можно лучше, а уже потом приступим к подготовке к сезону следующему.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё