Гран При Малайзии: Комментарии перед этапом

Даниэль Риккардо

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «В прошлом году малайзийский этап отличался от тех, что мы видели прежде, что вызвано сменой асфальтового покрытия. Тогда же на автодроме доработали дренажную систему, что крайне важно в регионе, где идут частые и сильные дожди. Характеристики нового асфальта год за годом могут отличаться, посмотрим, как поведёт себя покрытие в этом году.

На этот раз мы привезём шины самых мягких составов, которые когда-либо использовались в Малайзии – впервые гонщики получат SuperSoft, а мы наверняка увидим новый рекорд трассы. Все варианты стратегии, что использовались прежде, придётся пересмотреть с учётом иного подхода к выбору шин, поэтому для команд важно собрать максимум информации на свободных заездах».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Успех в Сингапуре стал для всех нас сюрпризом, но при этом есть опасность, что подобный результат может привести к переоценке собственных возможностей. Но внутри команды, после того, как наши гонщики заняли 1-е и 3-е места, мы уделили повышенное внимание ряду болезненных моментов, связанных с сингапурским уик-эндом. Надо было понять, почему в пятницу у нас были проблемы на длинных сериях кругов, и почему не хватало скорости на одном быстром круге в квалификации.

С этим нужно было максимально тщательно разобраться, подобный опыт пригодится в оставшихся гонках сезона, ведь теперь мы лучше понимаем суть таких проблем.

Предыдущая гонка напомнила, что в Формуле 1 всегда возможны неожиданности, которые опровергают любые прогнозы. В своё время мы не раз оказывались в неприятных ситуациях и знаем, они запросто могут затронуть и нас, и любую другую команду. Результаты Гран При Сингапура никак не меняют нашего подхода к шести оставшимся гонкам, первой из которых будет малайзийская. Мы должны приложить максимум усилий, работая на каждой трассе, если хотим сохранить лидерство в обоих зачётах чемпионата до конца сезона.

Разумеется, в Малайзии нас ждут серьёзные испытания. Предстоящий уик-энд особенно для нас важен: у нас тесные связи с этой страной, благодаря нашим друзьям из компании Petronas, а с этой гонкой в разные годы были связаны и драматичные переживания, и радость от успехов. Статистика наших выступлений в Сепанге в разные сезоны неоднозначная, но базовые характеристики трассы с её скоростными поворотами и длинными прямыми говорят о том, что она хорошо подходит для нашей машины.

В условиях местного климата машины, резина, гонщики и сотрудники команды испытывают повышенные нагрузки, что лишь усложняет задачу. В каждой сфере нашей деятельности во главу угла необходимо ставить надёжность. Однозначно, наша цель в том, чтобы одержать победу в последнем Гран При, который проводится в Сепанге, и продолжить череду успешных выступлений, начавшуюся после летнего перерыва».

Scuderia Ferrari

В 2017-м представители Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Гонщики Red Bull Racing о Гран При Малайзии и Японии...

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мы уехали из Сингапура, заработав 11 очков и укрепив свои позиции на четвертой строчке Кубка Конструкторов – это очень хороший результат после непростого уик-энда. Он напоминает о том, что даже после очень сложной квалификации в гонке всегда есть за что побороться. Кроме того, мы очень довольны гоночным темпом VJM10, и у нас есть шанс снова отлично выступить в оставшихся шести Гран При.

В этот уик-энд мы в последний раз в обозримом будущем приезжаем на Сепанг, и я надеюсь, что мы завершим серию малайзийских Гран При, заработав несколько очков. Возможно, это не самая подходящая для нас трасса в сезоне, но Force India должна быть конкурентоспособной, ведь мы продолжаем готовить технические новинки. Гонщикам нравятся скоростные повороты, и здесь всегда была возможность обгонять и бороться за позиции. Очень жаль прощаться с этой трассой, но Малайзия может гордиться гонками, которые прошли здесь за 19 лет, и болельщики всегда очень хорошо принимали Формулу 1.

Незадолго до поездки мы подтвердили, что в 2018 году Серхио останется в команде и продолжит выступать вместе с Эстебаном. Я очень доволен работой обоих гонщиков и рад, что мы сохраняем стабильный состав. Относительно раннее подтверждение контракта всегда помогает: мы можем сосредоточиться на достижении максимальных результатов в шести оставшихся гонках и строить планы на следующий сезон».

Серхио Перес: «Малайзия очень много для меня значит. Именно там в 2012 году я впервые в Формуле 1 поднялся на подиум. Это еще одна жаркая гонка после Сингапура. Мне кажется, в прошлом году была самая жаркая гонка, в которой мне когда-либо доводилось выступать, так что я ожидаю, что в воскресенье придётся попотеть!

Погода настолько непредсказуема, что внезапно может начаться проливной дождь, а затем всё снова высохнет за пять минут, потому что там сильная жара и высокая влажность.

Из-за особенностей климата и трассы Гран При Малайзии каждый год получается особенной гонкой. Мне очень жаль, что Сепанг покинет календарь Формулы 1. Я хотел бы увидеть малайзийских болельщиков на какой-нибудь другой гонке и надеюсь, что они продолжат следить за Формулой 1 онлайн».

Эстебан Окон: «Сепанг – очень красивая трасса, она мне нравится. Я люблю шиканы, а на Сепанге их много и есть несколько интересных связок быстрых и среднескоростных поворотов. Когда машина конкурентоспособна в квалификации, то можно почувствовать отличное сцепление – это здорово. С другой стороны это очень сложная гонка из-за жары и высокой влажности. Дождь может сыграть очень важную роль – по крайней мере, мне так говорили. В прошлом году я слышал это от всех, но весь уик-энд было солнечно и жарко. Очень жаль, что мы гоняемся в Малайзии последний раз – это очень интересная трасса. Мне будет её не хватать».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Гран При Малайзии – ещё одна гонка, где может быть очень жарко: в прошлом году температура асфальта достигала 60 градусов. Условия совершенно непредсказуемые, и всегда есть вероятность сильного дождя, особенно в квалификации, которая проходит ближе к вечеру – в 17:00 по местному времени. В этом плане условия очень похожи на то, что мы увидели в Сингапуре – там тоже было очень жарко и высокая влажность. Главное отличие – время старта гонки: здесь огни светофора гаснут в самый пик жары, в 15:00.

Сепанг сочетает медленные, среднескоростные и быстрые повороты, так что при настройке машины нужно, чтобы она была одинаково эффективная на разных скоростях. Перед прошлогодней гонкой на трассе обновили асфальт, что позитивно сказалось на работе подвески, а деградация резины снизилась. Любопытно, как с тех пор изменилось покрытие».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Этапы в Малайзии и Сингапуре очень сложны из-за высокой температуры и влажности, а в Сепанге ещё и высокая вероятность дождей и гроз. Я помню, как однажды температура покрытия на стартовом поле была здесь столь высокой, что асфальт обжигал пятки через подошву ботинок!

Очень жаль, что в этот уик-энд Формула 1 в последний раз выступает на международном автодроме Сепанг, мы постараемся порадовать зрителей интересным шоу. Малайзийцы очень любят наш спорт, на этой трассе мы видели немало зрелищных гонок. Скоростная конфигурация позволяет гонщикам бороться и атаковать, демонстрируя своё мастерство. Мы надеемся выступить гораздо лучше, чем на прошлом этапе в Сингапуре».

Фелипе Масса: «В Малайзии мы вновь проведём этап при жаркой и влажной погоде, но на этот раз при дневном свете. Гонка будет очень сложной физически, гонщики потеряют много жидкости.

Жаль, что это последний этап Формулы 1 в Сепанге – мне нравилось здесь выступать, к тому же в окрестностях Куала-Лумпура живут некоторые из моих друзей. Надеюсь, мы получим удовольствие от этого уик-энда и сможем порадовать болельщиков».

Лэнс Стролл: «Второй из трёх подряд азиатских этапов должен быть интересным – мне нравится малайзийская трасса, здесь интересно гоняться. Особенно хороши за рулём машин этого года должны быть связки поворотов 5-6 и 6-7.

В Сепанге часто идут сильные дожди, так что нужно быть готовым ко всему. Мы в последний раз выступаем в Малайзии, так что я хочу максимально использовать эту возможность».

Scuderia Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso об этапах в Малайзии и Японии...

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул: «Гран При Малайзии – это вторая гонка серии из трёх азиатских этапов. Как и сингапурская трасса Марина-бей, Сепанг с его частыми плавными поворотами должен подойти нашей машине. Гран При Малайзии 18 лет был одной из любимых гонок в календаре Формулы 1, и мы надеемся, что последний Гран При на этой трассе станет особенным для всех команд.

Вспоминая события в Сингапуре, я должен сказать, что это был один из тех сложных уик-эндов, которые вызывают противоречивые эмоции. Мы рады, что Джолион заработал свои первые в сезоне очки. Он очень хорошо пилотировал в сложных условиях и сохранял спокойствие, когда на трассе происходило столько событий, а в итоге финишировал шестым – это великолепный результат и немало очков для команды. Однако мы очень расстроены тем, что пришлось снять с дистанции машину Нико, и мы разберёмся с проблемами, из-за которых это произошло.

У нас есть дополнительный стимул продолжать напряженно работать, чтобы оба гонщика заработали очки в Малайзии. Плюс Гран При Сингапура в том, что по его итогам мы поднялись на одну строчку выше в Кубке конструкторов – это ещё один шаг к нашей цели завершить сезон на пятой позиции. Чтобы достичь этой цели, нужно напряженно работать и всё сделать безупречно в шести оставшихся гонках сезона, поэтому мы по-прежнему полностью сосредоточены на вопросах надежности.

В Сепанге надо справиться с непредсказуемой погодой и раскрыть потенциал команды в условиях жары и высокой влажности. Мы продолжаем модернизировать шасси и в начале уик-энда поставим новый двигатель на машину Нико – это его четвертый мотор за сезон. Ожидаем, что обе машины финишируют в десятке, ведь мы несколько раз демонстрировали, что уступаем только Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing.

Если говорить о других сферах деятельности Renault Sport Racing, то в среду в Хересе было здорово наблюдать за дебютом Джейка Эйткена за рулем E20 с двигателем Renault V8 образца 2012 года. Джейк отлично прогрессировал во время работы в Renault Sport Academy, и эти тесты – важный момент в его гоночной карьере.

Наконец, я хотел бы поблагодарить организаторов Гран При Малайзии и всех, кто работает в Сепанге. Renault всегда добивалась там успеха, и с этой гонкой связано много воспоминаний. В целом, за 18 лет, пока Гран При Малайзии входил в календарь Формулы 1, Renault одержала 6 побед, шесть раз стартовала с поула и показала четыре лучших круга в гонке. Момент гордости наступил для нас 22 марта 2003 года, когда Фернандо Алонсо стал самым молодым на тот момент обладателем поула – всё остальное, как говорится, это история!»

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «После Сингапура уже хочется вновь сесть за руль, надеюсь в Малайзии я смогу проехать дальше первого поворота! Разумеется, случившееся в прошлой гонке расстроило: когда ты становишься жертвой аварии, к которой не имеешь отношения, это огорчает.

Я чувствовал, что у нас был потенциал для хорошего выступления на сингапурской трассе, это была одна из редких подобных возможностей, поэтому жаль, что не удалось заработать очки, чтобы это доказать, но в гонках такое бывает.

Условия в Малайзии будут очень похожи на то, что было в Сингапуре – жара, влажность и высокие нагрузки на гонщиков и технику. Конфигурация трассы не очень для нас благоприятная, но, конечно, мы продолжим бороться. До конца сезона остаётся шесть этапов, и мы по-прежнему выкладываемся в каждой гонке, чтобы доехать до финиша, показав максимально возможный результат.

В Сепанге у нас будет больше сложностей, когда мы будем настраивать машину, ведь на длинных прямых нужна высокая скорость и мощность, но у этой трассы комбинированные характеристики, так что посмотрим, насколько нам удастся отыгрываться в медленных поворотах. Нет сомнений, машины нового поколения поедут там быстрее, что доставит нам удовольствие, и я надеюсь, что мы сможем избежать неприятностей и хорошо провести гонку».

Стоффель Вандорн: «Для меня сингапурский уик-энд завершился позитивно, и теперь я готовлюсь к гонке в Малайзии. В Сингапуре мы отработали неплохо, показывали стабильные результаты во всех сессиях, и жаль, что команде не удалось заработать очки двумя машинами, ведь мы все чувствовали, что этого заслуживаем. Фернандо просто очень не повезло, но теперь мы отправляемся в Куала-Лумпур с более уверенным настроем и постараемся сохранить набранный темп.

Как и в Сингапуре, в Малайзии я никогда раньше не выступал. Жаль, что эта гонка проводится в последний раз, но тем более хочется добиться как можно более высокого результата. Похоже, что трасса там отличная, а сложные климатические условия будут напоминать Сингапур.

Однозначно, трасса не очень нам подходит, поэтому пока нужно быть осторожными в прогнозах, но я смотрел гонки предыдущих лет и знаю, что события там часто развиваются по драматичному сценарию, а кроме того, высок риск дождей. Будем надеяться, что все это нам поможет, и мы поборемся с более мощными и быстрыми машинами».

Эрик Булье, гоночный директор: «Не секрет, что в Сепанге нам придётся непросто – я говорю и о машине, и о гонщиках – потому что температуры и уровень влажности в Малайзии часто выше, чем на любом другом этапе по ходу сезона. Наши гонщики отличаются прекрасной физической подготовкой, и я не сомневаюсь, что они подойдут к этому уик-энду в прекрасной физической форме.

Инженерам в условиях тропического климата тоже придётся решать уникальные по сложности задачи, поскольку мы попытаемся найти оптимальный компромисс между эффективностью машины и необходимым уровнем охлаждения.

Если говорить о результатах, то, разумеется, в субботу мы попытаемся пробиться в финал квалификации – в двух предыдущих гонках нам это удавалось. Но вряд ли на малайзийской трассе, в отличие от Сингапура, мы будем способны на достаточно высокие скорости. Как всегда, в сложных климатических условиях ключевым фактором является надёжность техники, поскольку без этого нельзя рассчитывать на очки. Также важно избежать хаоса на первом круге, хотя, конечно, говорить об этом проще, чем добиться в реальности.

Тем не менее, наши гонщики считают, что у MCL32 хороший баланс, а также неплохой разгон на выходе из медленных поворотов – оба эти фактора будут кстати на такой трассе, как Сепанг. Наша цель – достойно провести последнюю гонку на Международном автодроме Сепанг, принимавшем Гран При на протяжении 19 лет, и я надеюсь, что мы сможем порадовать малайзийских болельщиков хорошим шоу».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Ожидаем, что предстоящий Гран При Малайзии станет для нас ещё одной трудной гонкой, которая пройдёт в условиях жары и высокой влажности. На предыдущем этапе в Сингапуре наши дела складывались по-разному. К сожалению, Фернандо стал жертвой аварии и сошёл с дистанции, но Стоффель показал хороший темп и отлично провёл гонку, в итоге заняв 7-е место. Отрадно, что весь уик-энд мы выглядели конкурентоспособно и заработали ценные очки.

Что касается силовой установки, стоявшей на машине Фернандо в Сингапуре, то у нас были опасения, что она могла получить серьёзные повреждения. К счастью, после детальных проверок, проведённых на базе в Сакуре мы можем подтвердить, что всё в порядке, и двигатель можно использовать дальше.

Малайзийская трасса состоит из комбинации длинных прямых и скоростных поворотов, что несомненно обещает интересную гонку. Хотя в Сепанге многое зависит от мощности двигателя, переменчивая местная погода может преподнести любые сюрпризы, поэтому будем надеяться, что, если мы сможем хорошо подготовиться, то нам удастся воспользоваться любыми возможностями, которые только могут представиться, и заработать очки».

Sauber F1 Team

Гонщики Sauber о гонках в Малайзии и Японии...

Читайте ещё