Гран При Малайзии: Пресс-конференция в четверг

Первая пресс-конференция в четверг

Первая пресс-конференция

Участники: Себастьян Феттель (Ferrari), Кими Райкконен (Ferrari), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Вопрос: Досадный момент в Сингапуре, когда три машины сошли с дистанции на первом круге. Как вы оцениваете те события, что планируете делать?
Себастьян Феттель: Не думаю, что нужны какие-то оценки. В то воскресенье никто из нас троих не был рад, но этот инцидент позади.

Макс Ферстаппен: Неприятности случаются. Момент был досадный, но с этим ничего не сделать – мы приехали на следующую гонку и постараемся выступить лучше.

Кими Райкконен: Никаких мыслей, я оставил инцидент позади уже в то воскресенье.

Вопрос: Себастьян, вы четыре раза побеждали в Малайзии. После летнего перерыва ваше преимущество в 14 очков над Льюисом Хэмилтоном превратилось в отставание на 28 очков... Впрочем, и в этом году, и в предыдущие сезоны, когда вы выигрывали титулы, ситуация менялась. По-вашему, отставание можно отыграть, или вы надеетесь на технические проблемы у Льюиса?
Себастьян Феттель: Не знаю. Впереди немало гонок, у нас быстрая машина, и я не переживаю насчет разницы в очках. Всегда неприятно отставать, лучше быть впереди, но это не наш случай, так что я ни о чем подобном не думаю.

Вопрос: Макс, в субботу вам исполнится двадцать лет. В Red Bull Racing подтвердили ваш контракт на следующий сезон – какого прогресса должна добиться команда в 2018-м, чтобы вас он устроил?
Макс Ферстаппен: В следующем сезоне я и команда хотим выигрывать гонки. Посмотрим, что из этого получится.

Вопрос: Кими, это девятнадцатый и последний Гран При Малайзии. Вы участвовали в шестнадцати, именно здесь одержали свою дебютную победу. Какой вклад внес малазийский этап в историю чемпионата мира?
Кими Райкконен: Начнем с того, что это замечательная трасса, благодаря конфигурации здесь всегда было интересно гоняться. Условия порой были непростыми, хотя со временем мы к ним более-менее адаптировались.

Главное – гонки получались зрелищными, а остальное не важно. Мы выступаем ради борьбы, и если она интересная, нас всё устраивает.

Вопросы с мест

Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель

Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, отставание в 28 очков весьма велико, но это в какой-то мере снижает прессинг, ведь теперь терять нечего...
Себастьян Феттель: Я так не думаю. Всё решит количество очков, заработанное к концу сезона. Если бы пришлось выбирать, я бы предпочел оказаться впереди, но отставание ничуть не меняет подход к оставшимся шести гонкам.

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Не считая себя самого, кого из гонщиков вы назвали бы лучшим?
Макс Ферстаппен: Сложный вопрос. Себя самого можно сравнивать только с напарником, так как ты не знаешь ситуацию в другой команде. Кроме того, сама машина может подходить тебе чуть лучше, так что у меня нет ответа.

Себастьян Феттель: Соглашусь с Максом, мне не хочется отвечать на этот вопрос.

Кими Райкконен: В подобных вопросах нет смысла – вам самим судить о том, кто лучший, вы неплохо справлялись с этим на протяжении многих лет, так сделайте это еще раз, а мы обо всём прочитаем.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Вопрос ко всем. Это последний, девятнадцатый Гран При Малайзии. Чем запомнилась вам эта гонка?
Себастьян Феттель: Я провел здесь немало гонок, но одной из лучших была та, что прошла в 2015-м, когда я одержал свою первую победу с Ferrari. Этап проходил в начале сезона, я едва приступил к работе в команде – мне приятно вспоминать тот день, как прошла гонка, что было после неё. Не уверен, что вспомню все здешние этапы – пожалуй, в 2013-м тоже был особенный уик-энд, после финиша было много разговоров, но сам Гран При выдался неплохим.

Макс Ферстаппен: Я провел в Малайзии намного меньше гонок, но всегда с радостью приезжал сюда. Здесь хорошая трасса, было здорово в прошлом году финишировать на ней вторым… Конечно, я предпочел бы победить, но для команды это всё равно был отличный день – надеюсь, в этот уик-энд мы добьемся большего.

Кими Райкконен: Я одержал здесь свою дебютную победу, это было довольно давно, но она сыграла важную роль. Потом был успех в 2008-м с Ferrari, славное сражение с Фелипе Массой… Были и хорошие, и плохие моменты, но так бывает, когда много раз приезжаешь на гонку. Иногда всё складывается удачно, иногда – не очень, но в целом всё было неплохо.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Себастьян, похоже, вы довольно быстро оправились от неудачи в Сингапуре. Как вам это удалось?
Себастьян Феттель: Думаю, мне было бы сложнее справиться с переживаниями, если бы я разбил машину где-то по ходу гонки. Это была бы другая ситуация. Но авария произошла на старте, а после гонки нам пришлось давать объяснения стюардам, хотя уже ничего нельзя было изменить. Когда погасли огни светофора, каждый из нас пытался стартовать по-своему, но для всех троих это закончилось плохо.

Моя машина смогла проехать ещё немного, но повреждения были слишком серьёзными, так что мне в любом случае пришлось сойти с дистанции. Но это тоже часть гонок. Полагаю, я уже не первый раз был в подобной ситуации и, видимо, это не последний случай. Хотя надо постараться, чтобы такое не повторялось.

По-моему, нет смысла всё время возвращаться к той истории, поскольку время и силы можно потратить гораздо более эффективно, если смотреть вперёд.

Вопрос: (Ливио Орихио) В продолжение темы вопрос для Себастьяна и Кими. Себастьян, вы лидировали в чемпионате с начала сезона до этапа в Монце, где уступили инициативу, а затем за одну гонку отстали еще на 25 очков. Как это сказалось на вашем психологическом состоянии и состоянии команды? Планируете ли вы обсудить ситуацию, чтобы инцидент не сказался на оставшейся части сезона?
Себастьян Феттель: Не вижу необходимости это обсуждать. Когда случаются инциденты вроде сингапурского, что можно сделать? У нас могли возникнуть серьезные проблемы с машиной, или я сам совершил бы ошибку – итог мог быть разным. Нужно реагировать быстро и менять ситуацию так, чтобы подобного больше не случалось. Сейчас у нас есть один этап, в котором мы не сумели финишировать, нам не помог тот факт, что Льюис заработал немало очков, но такова реальность. Конечно, нам троим хотелось бы, чтобы гонка сложилась иначе, мы рассчитывали побороться в Сингапуре, но проехали лишь несколько метров.

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Себастьян, в предстоящей гонке станете ли вы менее активно оборонять свою лидирующую позицию? О чем вы будете думать по ходу первого круга? Все говорят, что из шести оставшихся трасс пять в большей степени подходят Mercedes, а не Ferrari – каков ваш ответ на этот довод? Полагаю, вы по-прежнему верите в свои шансы…
Себастьян Феттель: Кто-то наверняка скажет, что для сохранения за экспертами их статуса нам нужно с этого момента доказывать, что они ошибались, иначе у них попросту не останется работы, если они всякий раз будут правы! Кроме того, было здорово услышать, как вы сказали «лидирующую позицию» – это означает, что мы завоюем поул, приятно видеть в вас болельщика Ferrari!

На самом деле, каждый старт уникален. Можно сколько угодно вспоминать ситуацию в Сингапуре, но она уже не имеет никакого значения. Во-первых, инцидент в прошлом, а во-вторых, он крайне досадный для нас троих, хочется о нём поскорее забыть. Я не могу точно сказать вам, о чем буду думать перед стартом гонки, но, как правило, я не вспоминаю предыдущий этап. Скорее я буду сосредоточен на том, что можно предпринять на первых метрах гонки.

Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) Как по ходу уик-энда вам удается справляться с жаркой погодой? Есть ли какие-то способы? Подготовка чем-то отличается?
Кими Райкконен: Не думаю, что есть какие-то отличия. Да, здесь более жаркая погода, чем в других странах, в Сингапуре тоже высокие температуры, но не скажу, что мы что-то делаем иначе, разве что пьем больше жидкости. В предыдущие годы особых сложностей не возникало – по крайней мере, в кокпите. Жара ощущалась по ходу тренировок, когда мы подолгу находились в боксах, но в процессе пилотажа она не сильно беспокоила.

Вопрос: Себастьян, сколько литров жидкости вам необходимо выпить перед гонкой?
Себастьян Феттель: Не знаю, я в целом стараюсь поддерживать баланс жидкости, как все гонщики. Да, мы сильно потеем, но притом восполняем запас воды – здесь никакого секрета нет. В какой-то момент ты даже стараешься не пить слишком много, чтобы по ходу гонки не пришлось устраивать внеплановый пит-стоп – если вы понимаете, о чем я! Ну а на дистанции потери жидкости настолько велики, что излишнего восполнения просто не бывает. Говорят, нужно в среднем потреблять два литра воды в сутки, а в день гонки эта цифра удваивается.

Вопрос: Макс, какие-то особенности в подготовке?
Макс Ферстаппен: Я согласен с Себастьяном и Кими.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Макс, вы сказали, что ждете следующего сезона, а там посмотрите, что будет. Есть ли у вас конкретная цель в плане побед в Гран При? На какой результат вы рассчитываете?
Макс Ферстаппен: Я хочу сражаться за титул. Если можно выиграть одну гонку и взять титул – что ж, замечательно, но сложно судить о шансах, когда не претендуешь на лидерство. Надеюсь, в следующем сезоне мы будем в числе претендентов, но пока рано об этом говорить – дождемся этапа в Мельбурне.

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Себастьян, как вы смотрите на то, чтобы Макс однажды стал вашим напарником в Ferrari? Макс, а вам хотелось бы выступать в Ferrari вместе с Себастьяном?
Себастьян Феттель: Нужно быть готовым соперничать с кем угодно. Макс молод, у него в запасе больше времени, чем у нас, но никогда не знаешь, как всё сложится. Сейчас у меня более продолжительный контракт, чем у него, однако в Формуле 1 одни вопросы требуют времени, а другие решаются довольно быстро. Нет смысла далеко заглядывать в будущее, сейчас ситуация в коллективе очень комфортная – мы знаем свои задачи на нынешний сезон и на следующий, а решение о составе в любом случае принимать команде.

Вопрос: Макс, ваше мнение?
Макс Ферстаппен: Мне не хочется далеко заглядывать в будущее – я предпочел бы сосредоточиться на текущей работе. Постараюсь на высокой ноте закончить сезон, а что касается перспектив, я знаю свои возможности, но до конца следующего сезона еще слишком далеко, так что давайте просто подождем.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян и Кими, результаты Ferrari в Монце и Сингапуре оказались ниже ожидаемых. Всё объясняется обстоятельствами конкуренции, или же в Mercedes добились прогресса, за которым команда не в силах угнаться?
Себастьян Феттель: Примерно так люди оценивают итоги гонок, но это нормально. Если говорить о предыдущих двух этапах, для нас они действительно сложились не так уж успешно, нам нечем гордиться, нечему радоваться. В Сингапуре всё объяснялось просто – мы боролись совсем недолго, а в Монце не смогли оптимально провести и субботу, и воскресенье, тогда как Mercedes оказались очень сильны.

Борьба была плотной с самого начала сезона, в Монце мы не лучшим образом провели уик-энд и несколько уступили, однако и тогда по сравнению с субботой смогли прибавить. Да, глядя на две предыдущие гонки можно заявить, что они выдались неудачными, но я бы так сказал о Сингапуре, где мы, по сути, не участвовали в борьбе. В Монце третье место было не таким уж плохим результатом, если учесть, что скорости для борьбы за победу не хватало.

Вопрос: Кими, ваше мнение?
Кими Райкконен: Оно не так уж отличается. В Сингапуре Себастьян квалифицировался первым, я – четвертым, и если сравнивать эти результаты с Mercedes, мы сработали лучше. В гонке всё сложилось иначе, но не понимаю, почему на ситуацию, в целом, нужно смотреть негативно. Впрочем, это ваш вопрос. Сезон состоит из взлетов и падений, одни трассы лучше подходят одним гонщикам, другие – другим, но это естественно. Каждый год одни гонки складываются лучше, другие – хуже, причин этому множество. В конечном итоге есть сезон в целом, и победитель определяется по количеству заработанных очков. Нет смысла смотреть на одну гонку, борьба продолжается весь год.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопрос для гонщиков Ferrari и для Макса. Себастьян, Кими, после Гран При Сингапура вы беседовали с президентом Ferrari Маркионне? Что он вам сказал? Будет ли в Малайзии у вас такой же шанс, как в Сингапуре? Макс, в Сингапуре вы упустили последний шанс выиграть гонку в нынешнем сезоне, или на одной из оставшихся трасс у вас будет возможность побороться за победу?
Себастьян Феттель: У меня не было обстоятельной беседы с Президентом Маркионне, но мы контактировали друг с другом. Тот день, как вы можете представить, выдался далеко не удачным, но реакция команды была позитивной, уже в понедельник-вторник все продолжали работу, и в коллективе чувствовалось воодушевление. Предыдущий уик-энд на базе команды был семейным, это особенное событие для всех сотрудников Ferrari – приятных моментов немало. То, что уже случилось, остается в прошлом, нужно думать о будущем, и перспективы нас воодушевляют.

У Ferrari быстрая машина, есть все основания для оптимизма, и это отчасти отвечает на ваш второй вопрос: если SF70-H окажется конкурентоспособной, у нас будет шанс. Да, есть множество факторов, можно по-разному оценивать возможности, но, в конечном итоге, ответ будет получен на трассе, и это мне очень нравится в гонках: нужно выехать из боксов и на деле всё выяснить, сражаясь за каждый сантиметр, каждую десятую долю секунды на протяжении многих кругов гонки или единственного быстрого круга в квалификации. Уверен, нашей команде по силам вернуть преимущество.

Вопрос: Кими, как ощущения? На этой трассе Ferrari сможет соперничать с Mercedes?
Кими Райкконен: Сложно сказать. Перед началом уик-энда мы не лучше вас представляем себе собственные возможности. Всегда думаешь о том, как всё сложится, и надеешься на лучше – завтра мы получим кое-какие ответы. Иногда этап начинается гладко, всё получается довольно легко, а временами оказывается чуть сложнее найти верный путь, но уже в субботу всё складывается удачно. Невозможно ответить точно. Я чувствую, что здесь мы выступим неплохо, но я могу быть прав, а могу и ошибаться.

Вопрос: Макс, считаете ли вы, что Сингапур был вашим последним шансом на победу, или до конца года Red Bull Racing по силам выиграть одну из гонок?
Макс Ферстаппен: Конечно, в Сингапуре шанс был колоссальный, но никогда не говори никогда. Всякое может случиться, в предыдущей гонке сразу после старта три машины выбыли из борьбы – нужно сохранять позитивный настрой, а там посмотрим.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Себастьян, что вы думаете о Шарле Леклере, которому здесь предстоит провести тренировку за Sauber? От него многого ждут…
Себастьян Феттель: Что касается ожиданий, Шарль давно себя зарекомендовал – не думаю, что от него можно ожидать чего-то сверх этого. Он очень помог нам в доработке SF70-H, подолгу выкладываясь на симуляторе, притом он здорово проводит сезон в GP2 – да, со своими взлетами и падениями, но с фантастической скоростью. Уверен, он справится. Не думаю, что Шарль нуждается в советах или ожиданиях – он обожает гонки, наслаждается ими, а для меня это главный фактор.

Вопрос: (Луис Деккер) Вопрос ко всем. О чем вы будете скучать больше всего, когда в следующем году этой гонки не будет в расписании чемпионата?
Макс Ферстаппен: О трассе, ведь мне всегда нравилось на ней гоняться. О жаре, пожалуй, я буду скучать намного меньше.

Себастьян Феттель: Не знаю, вряд ли можно выделить нечто одно. Всё дело в сочетании трассы, условий и стабильно высокой вероятности дождя в любой момент дня – это способствовало по-настоящему интересным гонкам. Я не участвовал в принятии решения о том, чтобы больше не приезжать в Малайзию – кто знает, возможно, мы вернемся сюда через пару лет.

Кими Райкконен: Честно говоря, я не знаю, будем ли мы скучать по Гран При Малайзии. Трасса хорошая, но всё, что мы видим – аэропорт, гостиница рядом с аэропортом, и автодром. Можете сами выбрать, чего из этого вам будет не хватать.

Вопрос: (Ариан Шутен) Вопрос для Макса. В плотном графике уик-энда найдется ли у вас время на собственный день рождения? Планируете ли вы какое-нибудь мероприятие?
Макс Ферстаппен: Можно испечь торт, но здесь жарко, высокая влажность – кто захочет в такую погоду его есть?

Себастьян Феттель: Я!

Макс Ферстаппен: Я принесу тебе кусок перед квалификацией.

Себастьян Феттель: Хорошо, без десяти минут три.

Макс Ферстаппен: Не вопрос. Тебе подать кусок прямо в кокпит?

Себастьян Феттель: Да, без пяти минут три.

Макс Ферстаппен: Хорошо. Я немного подожду в первой сессии, а уже потом отправлюсь на трассу.

Себастьян Феттель: Стоп, квалификация ведь начнется в пять!

Макс Ферстаппен: Тогда будем ориентироваться на это время.

Вторая пресс-конференция

Вторая пресс-конференция в четверг

Участники: Пьер Гасли (Toro Rosso), Маркус Эриксон (Sauber), Карлос Сайнс (Toro Rosso)

Вопрос: Пьер, вы дебютируете в Формуле 1! Вам пришлось долго ждать, но что вы сейчас чувствуете?
Пьер Гасли: Это невероятно! Первый Гран При в Формуле 1 – словно исполнение мечты! Я много работал на протяжении нескольких лет, сохранял терпение, но оно того стоило – я очень рад и с нетерпением жду начала уик-энда!

Вопрос: Рассчитываете ли вы, что это пробный подход перед полноценным сезоном в 2018-м? Каковы планы, ведь вам предстоит завершить сезон в Super Formula?
Пьер Гасли: Хороший вопрос! Я пока не представляю, что произойдет в ближайшие две недели, стараюсь концентрироваться на уик-энде, чтобы сработать как можно лучше. Здорово, что я дебютирую в одной команде с Карлосом, который сейчас выступает на пике формы – он станет для меня отличным ориентиром, я буду у него учиться, а там посмотрим, что будет позже.

Вопрос: Маркус, вы тесно связаны с Sauber, но как всё это сочетается с различными идеями насчет привлечения гонщиков из молодежной программы Ferrari? Каковы ваши перспективы?
Маркус Эриксон: Для меня пока ничего не решено, я должен как можно лучше провести ближайшие две гонки, чтобы доказать, что заслуживаю места в команде на следующий сезон. Пусть нам сложно бороться с соперниками, предстоящие два этапа в любом случае будут для меня очень важными, я должен выложиться по максимуму.

Вопрос: Стратегия с использованием прошлогодних моторов Ferrari начинает играть против команды: соперники явно прогрессируют быстрее. Над чем команда работает в данный момент, стараясь прибавить в скорости?
Маркус Эриксон: Как вы заметили, с прошлогодней силовой установкой вторая половина сезона изначально обещала быть для нас очень непростой. В предыдущих двух гонках мы сильно уступали конкурентам, это трудно принять, но нам нужно продолжать выкладываться на пределе и делать всё, чтобы добиться максимально возможного результата. В гонках вроде той, что была в Сингапуре – с дождем и многочисленными инцидентами, у нас могут быть шансы. В Малайзии тоже многое может решить погода: мы должны быть готовы использовать любой момент. Крайне важно сохранять мотивацию и продолжать атаковать.

Вопрос: Карлос, в тот уик-энд, когда в Renault подтвердили ваш контракт на следующий сезон, вы добились лучшего результата в карьере. Какую роль в этом сыграли новости о контракте?
Карлос Сайнс: Да, этап получился замечательный: отличные новости в пятницу, выход в финал квалификации в субботу и четвертое место в воскресенье – пожалуй, один из моих лучших уик-эндов в Формуле 1! Впрочем, само подтверждение контракта на это практически не повлияло: я делал то же самое, что во всех других Гран При, просто результат оказался лучшим в карьере – приятно добиться такого в столь удачный уик-энд, не так ли? Я очень горжусь своим успехом, мы отлично отпраздновали его в то воскресенье, но уже на следующий день я просматривал записи предыдущих этапов в Малайзии.

Вопрос: В зачете Кубка Конструкторов в борьбе за пятое место Toro Rosso уступает Williams всего семь очков. Учитывая форму двух команд и характер оставшихся трасс, считаете ли вы возможным опередить соперников?
Карлос Сайнс: Шансы есть, но нам придется всерьез постараться, чтобы их реализовать. В воскресенье нужно действовать безупречно. Мы знаем, что по чистой скорости не являемся быстрейшими в середине пелотона, но понимаем, что в воскресенье у команды есть шанс заработать чуть больше очков – нужно делать так, чтобы при возможности заработать неплохие очки, как было в Сингапуре, мы этого добивались, ведь именно это определяет расклад в борьбе. Надеюсь, с Пьером у нас это получится, но притом необходимо внимательно следить за Renault и McLaren, которые к концу сезона явно прибавляют.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Карлос, вы давно знаете Пьера. Что думаете о нем как о напарнике, и какой совет могли бы ему дать?
Карлос Сайнс: Прежде всего, хочу его поздравить, ведь я сам хорошо помню свою дебютную гонку в Формуле 1 в 2015-м, это был особенный уик-энд! Пьер заслужил свой шанс, он всё для этого сделал, и в Red Bull вряд ли пустили в кокпит того, кто не способен сразу ехать очень быстро и зарабатывать очки, помогая команде, не так ли? Потому я очень за него рад. Мы вместе выступали в Мировой Серии, я прекрасно знаю, насколько Пьер быстр и талантлив.

Вопрос: (Мануэль Франко) Карлос, второй этап подряд вам предстоит пропустить первую пятничную тренировку. Что вы об этом думаете? Для вас это проблема?
Карлос Сайнс: Скажем так, я не очень-то рад второй раз подряд пропускать первую тренировку. Опять же, в Сингапуре все закончилось здорово, мне удалось пройти в финал квалификации и финишировать четвертым в гонке, но в более сложный уик-энд вроде малазийского я рассчитывал поработать во всех трех сессиях. Надеюсь, как и в Сингапуре у меня получится выступить успешно.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Пьер, Эстебан Окон поведал нам о том, как вы пришли в автоспорт после того, как впервые прокатились на его карте. Не могли бы рассказать подробнее? Что вы почувствовали, когда узнали о том, что Эстебан дебютирует в Формуле 1? Не думали ли вы, что можете упустить свой шанс, ведь вам потребовалось гораздо больше времени, чтобы попасть сюда?
Пьер Гасли: Я давно знаком с Эстебаном, мы знаем друг друга с шести лет, жили примерно в одном и том же месте и одновременно выступали в картинге. Я был рад за него, когда он получил возможность дебютировать в Формуле 1. Сперва Эстебан попал в программу Gravity, затем стал сотрудничать с Mercedes, провел с ними сезон в DTM и оказался в Manor. Я же стал участником программы Red Bull, мне пришлось чуть дольше ждать своего шанса, но я никогда не сравнивал свою скромную карьеру с карьерой Окона.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Пьер, возможно, в следующем сезоне в пелотоне будет выступать четверо французских гонщиков. Насколько хорошо это для вас и французского автоспорта? Вам, вероятно, предстоит соперничать с Шарлем Леклером и Романом Грожаном – насколько это было бы захватывающе?
Пьер Гасли: Это стало бы отличным событием для всех французов, особенно в свете возвращения в расписание сезона Гран При Франции. И это отличный шанс для нас, французских гонщиков – было бы здорово выступать вместе! Помнится, в 2005-м году я с Шарлем и Эстебаном гонялся в картинге, и сейчас сама мысль о том, что мы можем вместе выступать в Формуле 1, кажется мне невероятной! По мне очень здорово видеть в пелотоне много французских гонщиков, особенно в 2018-м году, когда в чемпионат вернется наш национальный Гран При.

Вопрос: (Ливио Орихио) Пьер, как планируете справляться с ситуацией? Вам предстоит провести две гонки и доказать свою способность выступать в Формуле 1. Вы очень молоды, и вам наверняка сложно со всем справляться, по крайней мере, в эмоциональном плане – в техническом, полагаю, проще…
Пьер Гасли: Я пока не знаю, сколько гонок проведу в Формуле 1 – ничего еще не подтверждено. Команда сказала мне сосредоточиться на уик-энде и постараться выложиться по максимуму. В младших гоночных сериях я был вполне конкурентоспособен: победил в Еврокубке на машине с двухлитровым мотором, закончил сезон в Мировой Серии Renault 3.5 вторым вслед за Карлосом, выиграл чемпионат GP2, а затем меня отправили в Японию, где за один этап до конца сезона я претендую на титул. Со временем скорость придет – для меня это первый Гран При Формулы 1, но конкретной цели у меня нет. Конечно, я здесь для того, чтобы быстро научиться и сработать на команду, но притом я должен действовать от сессии к сессии, перенимать опыт у Карлоса, а там посмотрим на результат.

Сейчас я очень воодушевлен – я давно мечтал о дебютном уик-энде, и он, наконец, настал! Да, по натуре я боец и хочу выступить здорово, но мне нужно действовать осмотрительно, вступая в борьбу за шесть этапов до конца сезона. Многое предстоит освоить, я постараюсь как можно быстрее во всем разобраться.

Вопрос: (Даниэль Хикс) Пьер, когда вы узнали, что будете выступать в Малайзии? Нам объявили только на этой неделе. Насколько сложно подготовиться к дебюту, когда узнаешь об этом незадолго до уик-энда?
Пьер Гасли: Я понимал, в каком направлении развивается мое сотрудничество с Red Bull, но не знал деталей. В предыдущий уик-энд я выступал в Super Formula в Японии, в понедельник из Токио прилетел в Малайзию и уже здесь получил сообщение о том, что, возможно, уже в этот уик-энд займу место в кокпите, чему невероятно обрадовался! Я пытался поспать в ночь с понедельника на вторник, хотя из-за восторга это было непросто, а уже утром получил подтверждение. Потрясающий момент и невероятные новости!

Вопрос: (Дитер Ренкен) Карлос, вас фактически передали в Renault на один сезон, вы остаетесь членом «семьи» Red Bull. Как поступите с лояльностью? Будете на 100% выкладываться за Renault, или предпочтете действовать с прицелом на место в Red Bull Racing в 2019-м?
Карлос Сайнс: Ни в коем случае! Я буду действовать, как гонщик Renault, и сделаю для команды всё, что в моих силах. Посмотрим, что принесет будущее, но в 2018-м я не буду думать на отдаленную перспективу, поскольку всё мое внимание потребуется работе с Renault, тогда как сейчас я полностью сосредоточен на Гран При Малайзии вместе с Toro Rosso.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Пьер, ваша мечта осуществилась, и вам предстоит выступить в последнем Гран При Малайзии – что вы об этом думаете?
Пьер Гасли: Да, моя мечта сбылась. Со вторника произошло немало событий, но я с воодушевлением жду этот последний этап в Малайзии – уверен, предстоящий уик-энд запомнится мне на всю жизнь! Когда получаешь шанс выступить в заключительном Гран При Малайзии… Не знаю, вернется ли сюда Формула 1, но лично я буду помнить эту трассу до конца своих дней.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Карлос, Маркус, что вы думаете о заключительном Гран При Малайзии?
Маркус Эриксон: Досадно видеть, как этот этап остается вне расписания сезона. Здешняя трасса отлично сочетает в себе все элементы, на ней было немало интересных гонок, потому грустно оставлять её в прошлом.

Карлос Сайнс: Я очень высоко ценю Гран При Малайзии. По мне здесь одна из лучших конфигураций, на которых мы выступаем по ходу сезона – с быстрыми поворотами, с высоким уровнем сцепления. Кроме того, она одна из самых требовательных в физическом плане, что делает её особенной и очень непростой – мы явно будем по ней скучать. Опять же, никогда не говори никогда – этот этап вполне может вернуться.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Вопрос для Карлоса и Пьера. Пьер, вы получили свой шанс, однако для этого Даниилу Квяту пришлось уступить место. Вам совестно перед ним, или подобным эмоциям не место в Формуле 1?
Карлос Сайнс: Когда в середине сезона ты целиком сосредоточен на собственных результатах, тебя не особо волнует то, что происходит в соседних боксах. За годы выступлений в Формуле 1 у меня несколько раз менялся напарник, но я был сконцентрирован на собственных задачах и не думал о том, что происходит рядом, поскольку так работают в Red Bull – нужно быть к этому готовым. У меня не было возможности побеседовать с Даниилом, поскольку я готовился к уик-энду, но я это непременно сделаю.

Пьер Гасли: У меня тоже не было возможности поговорить с Даниилом. Досадно, что в автоспорте всё устроено именно так, но я довольно долго ждал своего шанса и понимал, что мне предстоит занять чье-то место. Конечно, мне досадно за Даниила, он хороший, талантливый гонщик, но, к сожалению, ситуация такая, какая есть. Я займу его место, а он, возможно, в какой-то момент вернется в пелотон. Посмотрим, что произойдет в ближайшее время.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё