Гран При Малайзии: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +30С, трасса +45…43С

Результаты квалификации – лишь один из факторов успеха в Сепанге – в восемнадцати Гран При, прошедших на малайзийской трассе, ровно в половине побеждали обладатели поула – высокая вероятность осадков и проблемы с надёжностью машин при жаркой и влажной погоде не раз сказывались на результатах этапа.

В 2017-м погода тоже стала одним из участников уик-энда. В пятницу первая тренировка была сокращена из-за сильного дождя, а когда выезд с пит-лейн открыли, на мокрой трассе доминировали гонщики Red Bull Racing.

Вторую тренировку пришлось завершить досрочно – Роман Грожан пробил колесо о сломавшуюся решетку дренажного люка, так что представителям FIA и службам автодрома пришлось всё дважды проверить. На сухой трассе преимущество имели пилоты Ferrari – днём в пятницу протокол возглавил Феттель, а утром в субботу – Райкконен.

В конце субботней тренировки на машине Феттеля возникли проблемы с электрикой, из-за которых пришлось заменить двигатель на один уик-энд раньше, чем планировали в команде. Механики Ferrari справились, завершив замену к началу квалификации.

Разной была и конфигурация машин McLaren – в команде подготовили только один комплект новинок – его получил Алонсо. На машине Ферстаппена после инцидента в конце утренней тренировки, когда в него сзади врезался Джолион Палмер, пришлось заменить днище.

В Mercedes жаловались на проблемы с шинами и нехватку скорости, так что утром в субботу Хэмилтон даже выехал с предыдущей версией аэродинамического обвеса – инженеры смогли сравнить её эффективность с новой аэродинамикой на машине Боттаса. Льюиса больше устроило поведение машины, так что разница в конфигурации осталась и в квалификации.

В Toro Rosso пригласили участника молодёжной программы Пьера Гасли заменить Даниила Квята – квалификация в Сепанге стала первой в Формуле 1 в карьере молодого француза.

В Pirelli привезли в Сепанг «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft.

В первой сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Макс Ферстаппен провели первую попытку на Soft, остальные сразу выехали на SuperSoft.

Феттель вернулся в боксы, не завершив быстрого круга, и вновь передал машину механикам – неожиданно упала мощность.

Себастьян Феттель покидает машину

Через несколько минут моторный отсек закрыли, но при запуске силовой установки возникли проблемы – и Себастьян не смог участвовать в квалификации.

Гонщики Mercedes, Red Bull, Force India и Райкконен отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу. Результат Льюиса Хэмилтона – 1:31.605 – остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Haas и Феттель.

Во второй сессии все использовали только SuperSoft. В первой попытке результаты получились плотными – Райкконен возглавил протокол, проехав круг за 1:30.926 Ферстаппен уступил финну всего пять тысячных, а Хэмилтон – восемь сотых.

Райкконен и Ферстаппен отказались от второй попытки, остальные выехали на трассу. Многие жаловались на трафик. Боттас показал лучшее время – 1:30.803, из дальнейшей борьбы выбыли: Масса, Палмер, Стролл, Сайнс и Гасли.

В финале Хюлкенберг отказался от первой попытки. Хэмилтон показал лучшее время – 1:30.076, Райкконен уступил ему две десятые, Риккардо – пять, остальные ещё больше.

Во второй попытке Хэмилтон не улучшил, Райкконен пытался перехватить инициативу, но в итоге уступил 45 тысячных. Показавший третье время Ферстаппен уступил почти полсекунды.

Льюис Хэмилтон четвёртый раз подряд и пятый раз за карьеру выиграл квалификацию в Малайзии

Льюис Хэмилтон четвёртый раз подряд и пятый раз за карьеру выиграл квалификацию в Малайзии, завоевав девятый поул в сезоне и 70-й в карьере.

Вместе с ним с первого ряда стартует Райкконен, со второго гонку начнут Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Боттас и Окон.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:31.605 6 4 1:30.977 6 1 1:30.076 6
2. К.Райкконен Ferrari 4 1:32.259 5 2 1:30.926 3 2 1:30.121 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:31.920 3 3 1:30.931 3 3 1:30.541 6
4. Д.Риккардо Red Bull 6 1:32.416 4 5 1:31.061 6 4 1:30.595 6
5. В.Боттас Mercedes 3 1:32.254 5 1 1:30.803 6 5 1:30.758 6
6. Э.Окон Force India 7 1:32.527 5 7 1:31.651 6 6 1:31.478 6
7. С.Вандорн McLaren 13 1:32.838 6 9 1:31.848 6 7 1:31.582 6
8. Н.Хюлкенберг Renault 10 1:32.586 8 8 1:31.778 6 8 1:31.607 3
9. C.Перес Force India 12 1:32.768 5 6 1:31.484 7 9 1:31.658 6
10. Ф.Алонсо McLaren 15 1:33.049 5 10 1:32.010 6 10 1:31.704 6
11. Ф.Масса Williams 5 1:32.267 6 11 1:32.034 6
12. Д.Палмер Renault 9 1:32.576 8 12 1:32.100 6
13. Л.Стролл Williams 14 1:33.000 8 13 1:32.307 6
14. К.Сайнс Toro Rosso 11 1:32.650 8 14 1:32.402 6
15. П.Гасли Toro Rosso 8 1:32.547 8 15 1:32.558 6
16. Р.Грожан Haas 16 1:33.308 8
17. К.Магнуссен Haas 17 1:33.434 6
18. П.Верляйн Sauber 18 1:33.483 9
19. М.Эриксон Sauber 19 1:33.970 9
С.Феттель Ferrari 20 - 2

Читайте ещё