Гран При Канады: Комментарии перед этапом

Гран При Канады

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «У трассы в Монреале много уникальных особенностей, но благодаря гладкому асфальту, в действительности она имеет что-то общее с сочинской. В прошлом году победитель совершил один пит-стоп, а финишировавший вторым останавливался дважды, использовав все три доступных состава резины – что демонстрирует большое разнообразие стратегий, которые можно использовать на этой трассе.

Найти правильные настройки, с правильным аэродинамическим и механическим балансом, в Монреале всегда нелегко, а это один из ключевых факторов для того, чтобы заставить шины работать эффективно. Также, учитывая переменчивую погоду и частые появления автомобилей безопасности, важно проявить гибкость при выборе стратегии».

Mercedes

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Как говорил бейсболист Бейб Рут, прошлые успехи вряд ли помогут победить в сегодняшней игре. И он прав. Каждый сезон мы начинаем отсчет очков с нуля, а прошлые победы вовсе не гарантировали нам успех после смены регламента. Машина была конкурентоспособна с начала сезона, позволив нам выиграть три из шести гонок, но проблем возникло больше, чем прежде.

В воскресенье в Монако я встретил уважаемого мной человека, который спросил меня, как я чувствую себя после поражения. Я ответил, что это очень тяжело, на что он сказал: «Таков автоспорт». Так обстоят дела на данный момент. Мы должны направить все силы на борьбу за каждые победу, поул, подиум и очко. Уже нельзя ожидать, что в протоколе обе машины Mercedes займут две первых строчки.

На базе все очень много работают, чтобы разобраться в нынешних проблемах: определить цели, проанализировать полученную на трассе информацию, найти правильные решения. Одни проблемы можно решить быстро, другие потребуют большего времени. У нас и прежде бывали сложные уик-энды, когда нужно проявить стойкость и вернуться в борьбу после неудачи. Я помню, как непросто нам было в Сингапуре в 2015-м. Мы определили для себя срок, к которому с ними нужно разобраться, прежде чем переключиться на подготовку к следующей гонке в Сузуке. После Гран При Монако мы поступили так же – проанализировали проблемы, а затем занялись подготовкой к этапу в Канаде. Мы знаем, что этот сезон – длительный марафон, а не короткая спринтерская гонка.

Я ожидаю, что уик-энд в Канаде получится интересным. Эта трасса подходит обоим нашим гонщикам. Льюис несколько раз там побеждал, а Валттери отлично выступал в составе Williams. Важно, чтобы гонщики получили машину, которая позволит им добиться успеха. У нас два отличных пилота, мы придерживаемся прежней философии, позволяя им бороться между собой, чтобы команда прогрессировала. Иногда бывает сложно сохранять этот подход, поскольку не всегда побеждает только тот, кто занимает более высокую позицию в личном зачете.

Это тяжело признать, но мы не являемся фаворитами в борьбе за титул в этом сезоне. Сейчас это Ferrari. У них очень хорошая машина, а нам надо суметь навязать им борьбу, чтобы снова доказать, что мы главный претендент на победу. Впереди ещё 14 гонок, шанс есть. Мы с нетерпением ждем Гран При Канады и возможности отыграться – надеюсь, этот уик-энд позволит нам ответить на некоторые непростые вопросы».

Ferrari

В 2017-м в Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Мне нравится Гран При Канады – мне подходят трассы такого типа. Это еще один городской автодром, где ты пилотируешь вблизи от стен. Я побеждал в Канаде, и здесь можно отлично провести время, как на трассе, так и за ее пределами. В общем, у меня есть все причины, чтобы любить этот автодром. Кроме того, всё сделать правильно там непросто: на трассе не так много поворотов, но все они довольно сложные.

В прошлом году я остался вполне доволен своим кругом в квалификации, и проходить последнюю шикану было весело, но в этом году мне бы действительно хотелось вернуться на подиум. В 2016-м было достаточно холодно, и, честно говоря, ощущения были не из приятных. Удавалось согреться только после нескольких кругов в машине, но я надеюсь, что в этом году будет теплее.

Перед гонкой я проведу какое-то время в США вместе с друзьями, и сначала мы отправимся в Калифорнию. Возможно, после гонки мы ещё совершим небольшое автомобильное путешествие. Но, в первую очередь, надеюсь, что нам удастся порадовать хорошим результатом потрясающую канадскую публику».

Макс Ферстаппен: «На Гран При Канады всегда приходит много зрителей – проезжая 1-й и 2-й повороты можно почувствовать эту атмосферу праздника. Местные болельщики хорошо разбираются в гонках, это всегда приятно видеть, так что я с нетерпением жду монреальского уик-энда.

Один из моих самых любимых участков трассы одновременно и самый сложный – это последняя шикана. Ты подъезжаешь к точке торможения на очень высокой скорости, поэтому тормоза могут быть довольно холодными. Довольно сложно правильно преодолеть этот поворот, но в прошлом году там у меня было отличное сражение с Нико Росбергом – я вышел тогда победителем, а это всегда приятно. Кроме того, на выходе из шиканы очень близко находится стена, поэтому нужно действовать осторожно, чтобы не задеть её и не повредить колесный диск.

Как обычно, машины на канадский этап настраиваются на меньший уровень прижимной силы, поэтому будут не так стабильно вести себя на торможениях. Однако в этом году колеса обеспечивают больший уровень сцепления с трассой, так что пилотировать должно быть комфортнее, чем в предыдущем сезоне.

Как правило, мы живем в центре Монреаля – это отличное место. Мне нравится приезжать в Канаду – здесь комфортно, люди очень дружелюбные, поэтому я с радостью сюда возвращаюсь».

Force India

Виджей Малья: «Конечно, я был расстроен, когда мы покидали Монако с пустыми руками. Команда работала слаженно, машина была быстра, но порой просто не везёт, и с этим ничего не сделать.

Позитивные моменты уик-энда в Монако дают повод для оптимизма в Канаде. Машина работает хорошо, мы успешно проводим гонки, команда чувствует себя всё увереннее – мы знаем, что можем зарабатывать очки на каждом этапе. В Монреале важно вернуться в наш традиционный ритм и закрепить успех, достигнутый в первых гонках сезона».

Серхио Перес: «После гонки в Монако я сказал, что горжусь командой. Мы сделали всё возможное, просто это был не наш день. Машина была быстра по ходу уик-энда, но нам не удалось использовать этот шанс, продолжив серию результативных гонок.

Я с уверенностью жду начала уик-энда в Монреале. Мне нравится эта трасса, я не раз хорошо на ней выступал. В Монреале нужно тормозить как можно позднее и агрессивно атаковать поребрики, но действовать очень точно, ведь стены там тоже подступают вплотную.

Я считаю, что нашему спорту нужно больше трасс, вроде канадской, которые наказывают ошибки пилотов. Гонщикам и болельщикам нравятся трассы старой школы, где гонки всегда получаются интересными».

Эстебан Окон: «Трасса в Монреале – ещё одна из тех, где я не выступал, так что в пятницу предстоит многому научиться. Но я знаком с конфигурацией по видеоиграм и симулятору – и она всегда мне нравилась.

В прошлом году я не гонялся в Монреале, но присутствовал на этом Гран При и знаю, насколько там удивительная атмосфера. Это отличный уик-энд – город живёт предстоящей гонкой, в Канаде действительно очень любят Формулу 1. Порой кажется, что это одна сплошная вечеринка, особенно вечером в субботу.

После неудачи в Монако я хочу заработать очки в Монреале. Машина прибавляет с каждой гонкой, сейчас я могу полностью использовать её потенциал. Я очень доволен тем, как сработался с командой – мы отлично понимаем друг друга, они знают, что мне нужно от машины».

Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Канады...

Williams

Падди Лоу, технический директор: «В прошлую пятницу в Сильверстоуне мы отмечали 40-летие команды, а теперь с нетерпением ждём возвращения к работе в Канаде. Команды любят Монреаль, здесь фантастические болельщики, а в дни уик-энда город превращается в одну сплошную вечеринку. Гонка тоже не бывает скучной – здесь произошло немало славных сражений, вошедших в историю, в том числе и самая продолжительная гонка Формулы 1 в 2011-м.

Трасса имени Жиля Вильнева – одна из самых известных в Формуле 1, она принимает гонки с 1978 года – почти 40 лет. Уникальная конфигурация включает длинные прямые и сложные медленные повороты, окруженные стенами.

Из-за длинных прямых и медленных поворотов мы настраиваем машины на низкий уровень прижимной силы, а вот нагрузка на тормоза здесь – одна из самых высоких в сезоне. Учитывая узкий рабочий температурный диапазон нынешнего поколения шин, будет сложно заставить их работать, особенно в квалификации.

Лэнса ждет домашняя гонка, для него этот уик-энд будет особенным. Выступление в Монако добавило ему уверенности, так что он должен хорошо провести гонку в Канаде.

Фелипе много раз выступал на этой трассе, она больше подходит нашей машине, чем трасса в Монако. Мы сделаем максимум возможного, чтобы добиться положительных результатов и устроить отличное шоу для болельщиков».

Фелипе Масса: «С нетерпением жду возвращения в Монреаль – это потрясающий город. На этой трассе наша машина обычно очень быстра, надеюсь, в этом году будет так же и мы вновь успешно проведем гонку.

Местные болельщики действительно любят Формулу 1, а Лэнса ждёт первый домашний Гран При – для него это будет особенный уик-энд».

Лэнс Стролл: «В Монреале проходит не только мой домашний Гран При, но это ещё и мой родной город. Я вырос всего в 20 минутах от трассы, выступление в этой гонке будет особенным для меня.

В детстве я каждый год посещал этап, но пропустил последние годы, когда жил и выступал в Европе, а теперь имею возможность вернуться. Паддок довольно маленький, но уникальный – паддок старой школы. Зрители находятся довольно близко к трассе, трибуны огромные, а зоны вылета – небольшие. Мне это нравится».

Renault

Интервью: Сирил Абитебул | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Sauber

Маркус Эриксон: «Я всегда с нетерпением жду канадский этап – мне нравится атмосфера этого уик-энда. Монреаль, болельщики, трасса, Гран При – это событие всегда получается очень ярким.

Трасса сложная, особенно из-за шикан. Некоторые характерные повороты напоминают Монако. Сочетание медленных поворотов и длинных прямых осложняет прогрев шин, но важно вывести их в рабочий режим, чтобы добиться нужного сцепления. Кроме того, там очень важна высокая максимальная скорость».

Паскаль Верляйн: «Я тоже очень жду гонку в Канаде, тем более, что в этот уик-энд в Монреале пройдёт множество событий в честь юбилейного Гран При. Конфигурация мне отлично подходит, сочетая черты городской и стационарной трассы. Нас ждёт традиционная гонка с богатой историей.

Кроме мощности двигателя, в Монреале важна стабильность на торможении, хорошая управляемость при смене направления движения, и эффективный разгон. На длинных прямых есть отличные возможности для обгона. В зависимости от погоды, важную роль сыграют и аэродинамические настройки машины».

McLaren

Фернандо Алонсо: «Я рад, что мы возвращаемся в Канаду, но у меня такое чувство, что в последние недели я провёл в Северной Америке довольно много времени.

Indy 500 дала мне невероятный опыт, и было здорово освоить совершенно иной стиль пилотирования на трассе совершенно иной конфигурации и за рулём новой для меня машины. Но теперь я готов вернуться к основной работе и вновь выступать в Формуле 1.

Гран При Канады мне всегда нравился. В Монреале уникальная трасса, предъявляющая высокие требования и к гонщику, и к машине. Словом, это трасса для настоящих гонщиков.

Пока я был в Индианаполисе, постоянно получал новости из Монако, поэтому в курсе, что Стоффель и Дженсон позитивно оценили технические новинки, и я надеюсь, что в Канаде мы продолжим прогрессировать. Конфигурация кольца на автодроме имени Жиля Вильнёва такова, что там многое зависит от максимальной скорости и мощности двигателя. Эта трасса не так хорошо подходит нашей машине, как медленные повороты Монако, но я рад вернуться за руль MCL32, рад вновь пообщаться с командой и продолжить работу на трассе, причём на этот раз мне не придётся всё время поворачивать налево!»

Стоффель Вандорн: «Уик-энд в Монако для нашей команды оказался богатым на события. Мне было комфортно за рулём каждый раз, когда я выезжал на трассу, и казалось, что мы сможем в полной мере использовать потенциал машины и даже заработать очки – жаль, что всё закончилось иначе.

Команда однозначно сделала заметный шаг вперёд, совершенствуя шасси, благодаря тому, что прилагает огромные усилия, чтобы готовить обновления к каждой гонке. Посмотрим, как всё это сработает в Канаде, где требуются совершенно иные настройки машины.

В этот уик-энд мне предстоит пилотировать на трассе, где я раньше никогда не выступал, но я много работал на симуляторе, чтобы её изучить. Она сложная, и я понимаю, почему многие называют её «трассой для гонщиков». В кокпите приходится очень интенсивно работать, и там необходима максимальная концентрация, достаточно вспомнить «Стену чемпионов»!

Готовить и настраивать машину в Монреале надо совершенно не так, как в Монако, но мне очень интересно впервые проехать по этой трассе, чтобы почувствовать её особенности.

В этой гонке огромные нагрузки испытывают и тормоза, и двигатель. Кроме того, есть вероятность появления автомобиля безопасности, поэтому тактику надо как следует продумать. Здорово, что к нам вернётся Фернандо, у него богатый опыт выступлений в Канаде, и это тоже надо будет использовать. Не ожидаем, что гонка предстоит лёгкая, но в отличие от Монако, там больше возможностей для обгонов – надеюсь, наши шансы на хороший результат там будут выше».

Эрик Булье, гоночный директор: «После одной из самых напряжённых недель в истории McLaren, когда мы должны были распределить усилия между Монако и Индианаполисом, пришло время переключиться на подготовку к Гран При Канады.

В Монако мы были в центре внимания, поскольку за руль вернулся Дженсон Баттон и неплохо выступил, особенно в квалификации, доказав, что он совершенно не растерял своего мастерства. Стоффель весь уик-энд демонстрировал хорошую форму и боролся в середине пелотона на столь сложной городской трассе.

Хотя мы рассчитывали заработать пару очков, к сожалению, этим надеждам не суждено было сбыться, тем не менее, мы отправляемся в Канаду с позитивным настроем. Разумеется, очень ждём возвращения Фернандо после его выступления в гонке Indy 500. Буквально за несколько недель он добился феноменальных результатов, и теперь вся команда хочет с ним пообщаться и поздравить с впечатляющими достижениями.

Для многих гонка в Монреале – один из любимых этапов сезона. В Канаде тоже любят свой Гран При, у которого заслуженная репутация гонки непредсказуемой и очень интересной. На автодроме имени Жиля Вильнёва очень скоростная трасса с узкими шиканами, не слишком широкими зонами безопасности и жёсткими торможениями. Всё это в комплексе не очень подходит нашей машине, тем не менее, на каждой гонке мы стараемся добиться улучшений, внедряя технические новинки и стараясь максимально раскрыть потенциал MCL32.

До окончания сезона ещё далеко, и хотя в Канаде вряд ли нам удастся блеснуть, мы продолжим, как всегда, напряжённо работать, чтобы в полной мере использовать все возможности».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Гран При Канады – всегда особая гонка для мотористов. На этой трассе нужна высокая мощность, а это не самая наша сильная сторона, так что нас ждёт очередной сложный уик-энд. Но мы продолжаем напряжённо работать, какие бы трудности нас ни ждали».

Читайте ещё