Гран При Канады: Пресс-конференция в субботу

Льюис Хэмилтон и Уилл Бакстон. Телевизионное интервью после квалификации

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

ТВ интервью после квалификации

Вопрос: (Уилл Бакстон) Льюис, шестой поул в Монреале и тысячи болельщиков, с которыми можно разделить эту радость – вам удался фантастический круг!
Льюис Хэмилтон: Я очень рад и хотел бы поблагодарить канадскую публику – именно она создаёт неповторимую атмосферу этого Гран При. Просто невероятно, что в Монреале удача всегда на моей стороне. Гонщики Ferrari очень быстры – они вообще быстры в этом году, но я атаковал на пределе, чувствуя поддержку болельщиков, мне хотелось порадовать их хорошим кругом.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Ваша первая попытка в финале квалификации получилась впечатляющей, а результат второй просто поразил всех!
Льюис Хэмилтон: Второй быстрый круг в финале действительно получился отличным, я с трудом верил, что всё так здорово складывалось. Уже первый сектор оказался прекрасным, после чего удавалось немного прибавлять на каждом следующем. Готовясь к этому уик-энду, команда отлично поработала, сделав выводы из ошибок, допущенных нами в прошлой гонке – спасибо всем нашим сотрудникам на базе!

Вопрос: (Уилл Бакстон) Себастьян, в финале после первой попытки между вами и Льюисом разница была минимальной. Вы квалифицировались в первом ряду, но по силам ли вам выиграть гонку? У машины достаточно скорости?
Себастьян Феттель: Думаю, у нас есть скорость, чтобы побороться за победу в гонке. Я недоволен своей последней попыткой в квалификации – мне бы хотелось не только повторить свой предыдущий круг, но и прибавить. Вероятно, я перестарался, слишком сильно атакуя во втором повороте. По ходу круга я пытался отыграть потерянное время, но не смог этого сделать.

В целом, квалификация прошла хорошо, хотя в самом начале у меня были проблемы с тем, чтобы найти нужный ритм. На автодроме царит потрясающая атмосфера, болельщики поддерживали нас на всех тренировках – здесь действительно приятно находиться!

Вопрос: (Уилл Бакстон) И в этом году вам не помешали чайки, только Льюис…
Себастьян Феттель: В прошлом году в гонке в первом повороте мне помешали чайки, но я вполне уверен, что в воскресенье все будет в порядке.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Валттери, канадская трасса всегда вам подходила. Вы в очередной раз сработали очень здорово – расскажите, как всё прошло…
Валттери Боттас: Как и ожидалось, борьба получилась плотной. Льюису удался великолепный круг. Сам я рассчитывал прибавить во второй попытке, но неудачно прошел десятый поворот. Мои поздравления Льюису!

Вопрос: (Уилл Бакстон) Льюис, по числу завоеванных поулов вы сравнялись со своим кумиром Айртоном Сенной и вышли на второе место среди рекордсменов по числу побед в квалификации. В ознаменование этого события семья Айртона решила подарить вам его гоночный шлем – это не копия, с этим шлемом бразилец выступал в гонках. Вы нечасто проявляете эмоции, но что сейчас у вас на душе?
Льюис Хэмилтон: У меня просто нет слов, ведь Айртон был моим кумиром, он вдохновил меня стать тем, кем я стал. Сравняться с ним по числу поулов и получить этот шлем – великая честь! Спасибо семье Сенны и всем, кто собрался сегодня на трибунах!

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Вдохновленный пилотаж и потрясающий момент – передача вам шлема вашего кумира. Невероятное сражение продолжается, вы с Себастьяном атаковали до последнего круга. Возможно, вы расскажете чуть подробнее о своем быстром круге, о том, как удалось обрести такую скорость…
Льюис Хэмилтон: В предыдущие две недели команда приложила немало сил, стараясь устранить проблемы с машиной. Парни работали как никогда интенсивно и смогли сначала выяснить причину, а затем добиться прогресса – я безмерно благодарен всем сотрудникам на базе.

Мы понимали, что в этот уик-энд борьба будет плотной, но в Ferrari с самого начала имели преимущество. На городской трассе всегда есть риск перестараться при атаке, ты бережешь машину для решающего момента. Мы постепенно прибавляли, но думали, что у силовой установки Ferrari есть в запасе ещё один режим с большей мощностью, ведь Себастьян выглядел очень уверенно.

Я старался стабильно проезжать круги, прибавлял с каждой попыткой, но помнил, что есть участки, на которых можно добиться большего. Прогреть состав UltraSoft всего за один круг было непросто, с этим у нас и ранее были сложности – я много работал над тем, чтобы понять, как эффективно использовать шины.

Сегодня мне было важно взять поул – я помнил, что до цифры в 65 побед в квалификации остался всего один шаг, а трасса в Монреале была ко мне благосклонна с моего дебютного успеха здесь. Можно сказать, я рассчитывал взять столь значимый поул именно в Канаде.

Отправляясь на решающую попытку, ты можешь лишь рассчитывать, что всё пройдет удачно, но зачастую этого не происходит. Мой быстрый круг начался с идеального выхода из последнего поворота прогревочного круга, я не допустил ни единой ошибки, всюду понемногу прибавлял и заключительный удар по конкурентам снова нанес в последнем повороте, в котором всегда выглядел особенно сильно.

Реакция болельщиков была потрясающей – огромное спасибо им за это, а семье Сенны – за шлем. До сегодняшнего дня у меня не было ничего, принадлежавшего лично Айртону – это самый значимый из всех моих трофеев. Огромное спасибо, для меня это большая честь!

Вопрос: До абсолютного рекорда осталось всего три поула, вы можете добиться этого уже в ближайшем будущем! Но продолжим. В любом сражении есть победитель и проигравший. Себастьян, сегодня два чемпиона мира до последней секунды прессинговали друг друга. После первой попытки Льюис опережал вас всего на четыре тысячных – вы обескуражены тем, какой результат ему в итоге удался?
Себастьян Феттель: Находясь на заключительной попытке, я не знал результат Льюиса, но понимал, что должен прибавить – хотя бы на пять тысячных. Сегодня Льюис оказался быстрее – мои поздравления, это потрясающее достижение, ну а я не вполне доволен своим кругом.

По ходу квалификации мы постепенно прибавляли, я рассчитывал, что и в завершающей попытке смогу отыграть время, однако уже во втором повороте едва не потерял контроль над машиной, уступив на этом пару десятых. До конца круга я атаковал на пределе, но этого хватило только для повторения предыдущего результата. Мне хотелось сработать лучше, однако получилось то, что получилось. В любом случае, у нас конкурентоспособная машина, сегодня я был ей очень доволен, и в гонке она должна быть достаточно быстра.

Вопрос: Валттери, в Канаде вы всегда выступали уверенно. Вас удивила скорость, которую сегодня продемонстрировал Льюис? В пятницу на длинной серии кругов у машин Mercedes шины изнашивались очень медленно – каков прогноз на гонку?
Валттери Боттас: Прежде всего, мои поздравления Льюису с 65-м поулом! Это потрясающее достижение, он сегодня проехал фантастический круг и сравнялся с Айртоном Сенной.

Я выкладывался по максимуму, но день выдался непростым. Утром я не был доволен балансом машины, в квалификации в первых двух сессиях дела обстояли чуть лучше, но в финале, когда я атаковал еще агрессивнее, стараясь отыграть сотые и тысячные доли секунды, поведение машины снова стало нестабильным, у меня, похоже, оказалось больше сложностей, чем у Льюиса, и я не смог чисто проехать круг. Опять же, на длинной серии кругов у нас был неплохой темп, там я чувствовал себя уверенно – борьба с Ferrari будет острой, все решится в воскресенье.

Вопросы с мест

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Вопрос: (Майк Дудсон) Льюис, Айртон Сенна всегда придавал большое значение поулам...
Льюис Хэмилтон: Логика Айртона понятна – с поула проще действовать в гонке. Да, задача остается непростой, но поул обеспечивает оптимальные шансы, так что я соглашусь с такой точкой зрения.

Некоторое время назад мне посчастливилось сравняться с Айртоном и по числу побед – помнится, еще ребенком я представлял, как здорово было бы попасть в Формулу 1 и повторить его успех. Не могу поверить, что теперь у нас с ним одинаковое количество поулов.

Я помню, как возвращался из школы, включал запись гонок с участием Айртона – немного странно осознавать, что по количеству поулов мы теперь равны. Нынешний сезон для меня, пожалуй, самый сложный в карьере, Себастьян и Кими заставляют нас выкладываться на пределе и действовать идеально, а это не всегда возможно. Но сегодня я подобрался к идеалу максимально близко.

Вопрос: (Луис Деккер) Льюис, полагаю, вам было особенно приятно получить этот шлем перед болельщиками, а не на пресс-конференции…
Льюис Хэмилтон: За эти годы у меня в Канаде появилось немало болельщиков. Конечно, поклонников Ferrari, как и по всему миру, здесь тоже много, но есть и те, кто поддерживает меня с дебютной победы в Монреале в 2007-м. В Канаде меня всегда встречают очень тепло – не только в Монреале, но и, скажем, в Торонто. Мне нравится здешняя трасса, а если удается проехать по-настоящему быстрый круг – как сегодня – эта симпатия только усиливается.

Вручение награды перед болельщиками очень добавляет сил. Сегодня на трибунах не было свободных мест, поклонники спорта неизменно создают здесь фантастическую атмосферу, а когда я проезжал мимо, всякий раз слышал восторженный гул и краем глаза замечал реакцию толпы. Эти люди – подлинные фанаты автомобильного спорта, они очень ценят по-настоящему зрелищную борьбу.

Вопрос: (Крис Медланд) Льюис, вы сказали, что вам удался почти идеальный круг. Шестьдесят пять поулов – солидное число, но можно ли считать сегодняшний лучшим?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, мне сложно вспомнить каждый свой поул, хотя любой из них был по-своему уникален. Впрочем, если не помнить их все, каждый последующий воспринимается, словно первый. Завершив сегодня круг, я ждал, затаив дыхание, поскольку Себастьян и Валттери еще находились на попытке. Я понимал, что круг получился быстрым, но всегда стараешься не возлагать большие надежды, иначе будешь разочарован, если соперник сработает лучше. Впрочем, я не могу вспомнить столь же напряженного момента, и в этом плане сегодняшний поул точно один из лучших, а тот факт, что с ним я сравнялся с Айртоном, делает его чуть более значимым.

Вопрос: (Билл Бекон) Вопрос для Льюиса и Себастьяна. В нынешнем сезоне вы выступаете на равных – какого рода гонку вы ждете в воскресенье? Сражение будет продолжаться до самого финиша?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. Ferrari очень быстры и на быстром круге, и на длинной дистанции. Год назад между нами было плотное сражение – могу себе представить, что завтра нам предстоит бороться до клетчатого флага. Будет интересно – жду с нетерпением!

Себастьян Феттель: Я тоже рассчитываю на плотную борьбу, как было во всех предыдущих Гран При. Пожалуй, разве что в Монако Mercedes не хватало скорости, но в остальном было бы несправедливым отдавать преимущество какой-либо из двух команд. Гоночный темп практически равный, и это здорово. Правда, если вы одинаково быстры, обгонять очень сложно, но посмотрим, что получится. Гонка предстоит долгая, канадский этап неизменно оказывался интересным – подождем воскресенья.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, еще три поула – и вы повторите абсолютный рекорд Формулы 1. Но будут ли эмоции столь же сильными? Складывается впечатление, что для вас 65 поулов Сенны значат больше, чем 68 поулов Шумахера…
Льюис Хэмилтон: У меня нет 68 поулов, потому комментировать сложно. Сейчас я не заглядываю настолько далеко, мне просто хочется насладиться моментом, ведь Айртон был первым, на кого я обратил внимание в Формуле 1. Возможно, всё дело в цвете шлема – на это обращает внимание ребенок и сразу решает: «Это мой гонщик!» Но, разумеется, я остаюсь и большим поклонником Михаэля Шумахера, и понимать, что я вплотную подобрался к его невероятному рекорду… Постараюсь выступать достаточно долго, чтобы повторить и это достижение! Такое событие само по себе будет знаковым, но пока всё это из категории «если бы» - нужно наслаждаться нынешним моментом.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, как вы оцениваете свои шансы на победу в гонке, если Льюис и Себастьян думают только о соперничестве между собой?
Валттери Боттас: При старте с третьего места шансы тоже есть. Гонка предстоит длинная, и те, кто стартует в первых рядах, постараются побороться за победу. Для команды оптимальным исходом стал бы дубль, но гонщику всегда хочется финишировать первым. Шанс есть, гонка длинная – посмотрим, как всё сложится.

Льюис Хэмилтон: Хейкки, у вас бывают вопросы не для финских гонщиков? Меня можно считать отчасти финном, так как я провожу много времени с финнами, а у Себастьяна есть дом в Финляндии!

Вопрос: (Джефф Паппоне) Это не настоящий шлем Сенны, а реплика. В ознаменование 50-летия Гран При Канады была выпущена серия почтовых марок, изображающих Джеки Стюарта, Жиля Вильнёва, Айртона Сенну, Михаэля Шумахера и вас, Льюис. Видели ли вы эти марки, и что чувствуете, оказавшись в такой компании?
Льюис Хэмилтон: Я видел марку, раздобыл ее и отправил её…

Себастьян Феттель: Кому?

Льюис Хэмилтон: Точнее, я разместил ее изображение в Instagram. Кстати, идея отправить её кому-то весьма неплохая!

Для меня большая честь оказаться в компании легендарных гонщиков предыдущих лет – в Instagram я разместил картинку, изображающую меня рядом с ними. Но мои достижения не были бы возможны без колоссальных усилий со стороны моей семьи. Мой отец находился здесь в паддоке, когда я одержал свою первую победу, а те старания, что прилагались ранее, вовсе не видел никто. Вы наблюдаете лишь верхушку айсберга, но мало кто представляет, насколько этот айсберг огромен, и сколько нам пришлось работать, чтобы добиться сегодняшней ситуации. Я посвящаю свое достижение всем, кто меня поддерживает, и я горжусь, что могу поместить свою фамилию рядом с фамилиями величайших гонщиков. Даже если меня не станет, фамилия Хэмилтон навсегда останется в истории спорта – пожалуй, этим можно гордиться.

Вопрос: (Ральф Вудал) Себастьян, обе машины Ferrari были очень быстры по ходу свободных заездов. Чем объясняются сложности в квалификации?
Себастьян Феттель: Не знаю, что произошло с Кими – я был занят тремя финальными попытками и до завершения квалификации даже не представлял, какие результаты показывает Льюис. Впрочем, мы всегда ожидали от Mercedes высокой скорости – особенно в третьей сессии. Пожалуй, будет справедливым заметить, что мне не удалось проехать по-настоящему хороший круг, тогда как Льюис сработал лучше. Возможно, у Кими возникли какие-то сложности с машиной, но в остальном наши результаты с самого начала уик-энда были очень близки.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, вы говорили о трех попытках в финальной сессии – этот подход планировался изначально? По сравнению с другими автодромами в Канаде важно провести на одну попытку больше?
Себастьян Феттель: На самом деле, нет, однако мы обсуждали такой вариант и в итоге решили им воспользоваться. Я был уверен в том, что хороший результат можно показать уже на первом быстром круге. Вторая сессия получилась несколько суматошной, результаты в ней постепенно улучшались, и когда мы приняли решение, и я не отправился на очередную попытку, остальные ехали максимально быстро именно на первом круге – я не сомневался, что наш план верен.

Вопрос: (Крис Медланд) Льюис, вы говорили о сражении с Ferrari. В какой мере столь плотное сражение заставляет вас прогрессировать и выступать на пределе собственных возможностей? И вопрос для Себастьяна и Валттери: борьба за поулы и победы в каждом Гран При заставляет выступать максимально конкурентоспособно?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос! Нам приходится выкладываться даже больше, поскольку наша машина не везде одинаково быстра. Да, она весьма неплоха, но по сравнению с предшественницами ее сложнее настроить. Похоже, что в Ferrari с этой задачей справляются легче, и пусть они тоже работают крайне интенсивно, их машина одинаково конкурентоспособна на всех трассах. Чтобы выступать на равных, при имеющихся взлетах и падениях мы должны действовать более сплоченно, чем когда-либо, и сейчас наш коллектив крепок, как никогда. Мы должны по максимуму использовать способности каждого сотрудника, и за все пять лет моих выступлений за Mercedes я никогда ранее не наблюдал столь конструктивного взаимодействия. Мы активнее обсуждаем все моменты, не беседуем ради самой беседы, и здорово, что сегодня результаты этих процессов стали очевидны. Борьба с Ferrari будет очень трудной, поскольку они невероятно сильны, однако сегодня мы доказали, что своей работой можем им противостоять.

Себастьян Феттель: Не уверен, что вспомню вопрос! Всегда приятно садиться в кокпит, зная, что тебя ждет хороший уик-энд. По ходу карьеры мне посчастливилось провести несколько очень удачных сезонов, но если вы спросите кого-либо из соперников, они жаждут получить свой шанс. Согласен, бороться за кубки и, возможно, шлемы намного приятнее!

Валттери Боттас: Всегда стараешься найти новую границу возможного – особенно если выступаешь в одной команде с Льюисом и сражаешься с Себастьяном и Кими. Прогрессировать можно, пока тебе этого хочется. Всё это очень захватывает, однако для меня суббота в Монреале выдалась крайне непростой. Мне было некомфортно в кокпите, я не сумел собрать всё воедино и оказался позади, но в воскресенье будет новый день.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё