Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Сегодня было более ветрено, чем по ходу уик-энда, а уже в начале гонки на трассу выехал автомобиль безопасности. Эти факторы увеличили число переменных при просчёте стратегии, и мы увидели, как многие команды пробовали различные подходы, реагируя на меняющиеся обстоятельства.

Длинный первый отрезок Хэмилтона позволил ему завершить гонку на SuperSoft. Такую же стратегию использовали в Force India, попытавшись за счёт этого побороться за подиум. В Ferrari отреагировали на ранний пит-стоп Феттеля и использовали другой подход, чтобы получить шанс отыграться в конце гонки».

Mercedes

Подиум Гран При Канады 2017. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Потрясающие ощущения! Наконец мы завоевали дубль на трассе, где готовились к сложностям, ведь так и было в прошлом году.

Льюис был великолепен на протяжении всего уик-энда: круг, который принес ему поул, просто пугает, если посмотреть запись с камеры на машине. Затем он полностью доминировал в гонке. Напротив, вчера у Валттери были проблемы, но сегодня он все сделал правильно, дополнив идеальный день команды.

После гонки в Монако все сотрудники на базе работали с максимальной отдачей. Люди трудились круглосуточно и без выходных, чтобы разобраться с возникшими проблемами – всем огромное спасибо. Это демонстрирует превосходные качества сотрудников команды.

В этот уик-энд секрет заключался в том, чтобы сохранять спокойствие, анализировать проблемы и находить решения. Важно твердо стоять на земле, напряженно работать и думать о конкретной гонке, а не обо всех сразу. Сегодня мы увидели обнадеживающие признаки, но нужно продолжать работать в том же ключе, чтобы добиться большего успеха в Баку».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Не каждая победа в Гран При так захватывает дух и держит в напряжении по ходу гонки, как это было месяц назад в Барселоне. Тем не менее, сегодня команда довольна результатом, особенно после разочарования гонки в Монако две недели назад. Мы снова поехали в полную силу и заметно отыгрались в обоих зачетах чемпионата. Команда завоевала первый дубль в сезоне, и это позволит нам готовиться к гонке в Баку в отличном настроении».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Невероятный уик-энд. Учитывая, как все прошло, я не могу быть счастливее – я благодарен за этот результат! После гонки в Монако мы были в растерянности, но смогли собраться – посмотрите, чего мы добились. Команда приехала в Канаду, гораздо лучше понимая машину. В итоге мы нанесли настоящий удар по Ferrari.

Валттери тоже фантастически справился, мы впервые с ним вместе заработали для команды победный дубль.

Страшно представить, что свой первый поул и первую победу я завоевал на этой трассе десять лет назад. То, как сегодня развивались события в гонке, мне напомнило 2007 год. Гонка получилась длинной, особенно если проводить ее в одиночестве, но я знал, что машина быстра, и все сложилось идеально».

Валттери Боттас (2-й): «Я очень рад, что в этот уик-энд команда отыгралась. Просто потрясающе, как в последние две недели в команде среагировали на возникшие проблемы, как все работали и прибавили. Я никогда не видел, чтобы люди так были настроены на победу и хотели вернуться на вершину. В итоге мы завоевали победный дубль.

Я сделал все, что мог, действовал агрессивно и постарался опередить Ferrari на старте – у меня получилось, но я немного заблокировал шины, что отразилось на скорости на первом отрезке. Я терял время позади Red Bull, а после пит-стопа и позади Force India. Мы решили поставить на второй отрезок шины Soft, но мне не хватало темпа. Однако я финишировал и принес команде много очков».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Канады 2017. Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отличный подиум для Даниэля – в условиях серьезного прессинга со стороны Ferrari и Force India он не допустил ошибок. Мы достаточно рано перевели его на шины Soft, рассчитывая финишировать на этом комплекте – стратегия сработала.

Очень жаль было видеть сход Макса после 11 кругов. Он отлично стартовал, поднявшись на вторую позицию, потом едва не перехватил лидерство на рестарте – Макс вполне мог сегодня финишировать вторым, но отказ накопителя энергии силовой установки привёл к остановке машины. Для Макса непросто это пережить, но я уверен в том, что скоро его время придёт.

Мы покидаем один из самых сложных для нас Гран При, поднявшись на подиум – это позитивный итог уик-энда. Приятно было видеть, как сэр Патрик Стюарт весело провёл интервью на подиуме».

Даниэль Риккардо (3-й): «Сложная гонка. Когда мы перешли на Soft, я считал, что это хорошая идея – доехать на них до финиша. Серхио Перес несколько кругов меня прессинговал, но затем я смог оторваться. Похоже, в тот момент у него возникли какие-то проблемы, но затем он вновь начал атаковать. Я не мог позволить себе ошибку, особенно на последнем секторе, иначе было бы сложно удержать соперников позади.

Каждый круг я должен был проезжать идеально, что сегодня оказалось непросто – сцепления с трассой не хватало, дул сильный ветер. Не самое лёгкое третье место в моей карьере. Лишь увидев клетчатый флаг, я смог отдышаться.

Честно говоря, сегодня я совершенно не собирался пить шампанское из ботинка, но болельщики настаивали, да и сэр Патрик Стюарт оказался не против – в итоге всё прошло неплохо».

Макс Ферстаппен (сход): «После отличного старта моя гонка вновь закончилась ничем. Подиум был вполне возможен, но в итоге я сошел с дистанции.

Старт прошел успешно. Я избежал пробуксовки и отыграл несколько мест. В первом повороте произошел небольшой контакт с Феттелем, но когда вы входите в поворот чуть шире, такое может случиться. После этого всё шло хорошо, я берёг шины и тормоза, поскольку догнать Хэмилтона не было шансов. Я сосредоточился на своей гонке, когда мотор внезапно потерял мощность и машина отключилась.

В последнее время таких проблем слишком много. Я понимаю, что в гонках такое случается, но иногда вы устаёте от сходов».

Ferrari

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «К сожалению, для нас гонка сразу складывалась неудачно. Машина Себастьяна пострадала на первом круге, потеряв в скорости. Поначалу наши данные показывали, что последствия не слишком серьёзные, но на следующем круге антикрыло сломалось, вызвав повреждение дефлекторов и днища.

На машине Кими ближе к финишу возникли проблемы с тормозами. Завтра в Маранелло мы проведём детальный анализ прошедшей гонки и максимально используем собранную информацию для подготовки к этапу в Баку».

Себастьян Феттель (4-й): «Старт получился не лучшим, но и худшим его не назовешь. Машина вела себя неплохо, позволяя претендовать на большее, чем четвёртое место, но гонка закончилась именно так.

На первом круге мы с Боттасом боролись на внутреннем радиусе, когда рядом оказался Макс – произошел контакт, но такое порой случается в гонках. За автомобилем безопасности я не понимал, насколько серьезные повреждения получило переднее антикрыло, мы заметили это уже на полной скорости, после рестарта. Пострадали и другие элементы – сложно сказать, сколько времени на круге машина из-за этого потеряла, но чувствовал её я не так хорошо, как в прошлые два дня.

В этот уик-энд мы были быстры, мне очень хотелось получить победный кубок – здесь они выглядят здорово, но на этот раз не удалось».

Кими Райкконен (7-й): «На старте возникла пробуксовка, я потерял несколько мест, а отыграться оказалось непросто – с обгонами возникли проблемы. Мы переключились на два пит-стопа, чтобы получить большую разницу в скорости за счёт свежих шин. Машина поехала быстрее, я сокращал отставание, но скоро возникла проблема с тормозами, не позволившая мне использовать всю её скорость.

На последних десяти кругах тормозов почти не было, но я всё же смог финишировать, заработав несколько очков. Нелёгкий день для команды, но порой такое случается в гонках. Даже неудачный уик-энд можно использовать для прогресса».

Force India

Серхио Перес и Эстебан Окон

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Фантастическое выступление и прекрасный результат для команды. Машина конкурентоспособна весь уик-энд, очень приятно, что мы реализовали её потенциал, заработав столько очков. Борьба Серхио и Эстебана – один из ярких моментов гонки, мы ещё раз увидели, что они выступают на одном уровне. Наша машина была явно быстрее, чем Red Bull Racing Риккардо, но в Монреале непросто обгонять, почти всю гонку мы ехали позади него.

После пит-стопа Эстебан оказался непосредственно позади Серхио, благодаря более свежему комплекту резины он имел преимущество в скорости. Мы поставили обоих гонщиков в курс ситуации и думали о том, чтобы они поменялись местами, но потом позволили им бороться. Это был напряженный и справедливый поединок.

К сожалению, мы не смогли удержать Феттеля позади, но заработали 18 очков, увеличив преимущество в Кубке конструкторов. Теперь у нас в два раза больше очков, чем у Toro Rosso на пятой позиции. Кроме того, в этот уик-энд мы ещё раз увидели, что у машины отличная скорость – это вселяет оптимизм перед следующими гонками, особенно перед этапом в Баку через две недели».

Серхио Перес (5-й): «Я доволен, что финишировал пятым по итогам напряженной гонки. Почти всё время я ехал вплотную за Риккардо, мог использовать DRS и ждал возможности его опередить. Я видел, что иногда у него возникали проблемы, и когда начался трафик из-за круговых, я подумал, что получил шанс его обогнать. Я максимально выложился и постоянно атаковал, но выйти вперёд оказалось невозможно.

Такая же ситуация была с Эстебаном, который ехал позади меня почти половину гонки. Но он приблизился только на финальном круге, когда мы опережали кругового Маркуса Эриксона. Я знал, что у Эстебана резина в лучшем состоянии – мой инженер держал меня в курсе, а я попросил команду позволить нам побороться между собой. Мне кажется, команда поступила справедливо и уважительно отнеслась к моему мнению. Команда всегда стоит на первом месте, и мы боролись напряженно, но честно. Я всегда полностью выкладываюсь и очень рад, что мы заработали столько очков в этой гонке».

Эстебан Окон (6-й): «Команда заработала очень важные очки, но я немного расстроен результатом – я считаю, что мог побороться за подиум. Так бывает в гонках, теперь нужно концентрироваться на положительных моментах: у нас отличная машина, позволившая нам навязать борьбу Ferrari и Red Bull Racing – это потрясающе.

Уверен, мы не в последний раз ведём борьбу в этой группе – это потрясающее чувство, я получил удовольствие от гонки. Команда отлично выполнила свою работу: я получил быструю машину, и могу гордиться нашими достижениями и заработанными очками».

Renault

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Гонка получилась хорошей, результаты позитивны, мы рады возобновить нашу серию финишей в очках после неудачи в Монако. Сегодняшняя гонка позволила сократить отставание от Williams, мы хотим уйти на летний перерыв на шестом месте в Кубке конструкторов.

Нико провёл хорошую гонку, демонстрировал отличный темп и финишировал в одном круге с лидером. Он сохранял концентрацию и смог избежать потерь во время завала на старте. У Джолиона была похожая стратегия, теперь на его счету два финиша на 11-м месте подряд. Его главная задача – квалифицироваться на более высоких позициях, чтобы получить шанс заработать очки и помочь команде в Кубке конструкторов».

Нико Хюлкенберг (8-й): «В целом гонка получилась позитивной, всё прошло достаточно гладко, хотя ветер время от времени был сумасшедшим и на прямой просто сдувал машину с левой на правую сторону трассы! Конечно, нам помогли сходы, но в итоге я оказался восьмым. Заработать четыре очка очень неплохо, особенно на этой трассе, ведь мы немного волновались по поводу нашей конкурентоспособности в Монреале».

Джолион Палмер (11-й): «Сегодня я вновь финишировал 11-м, вторую гонку подряд закончив в шаге от очков. Это очень разочаровывает. Я немного потерял в неразберихе на первом круге, а затем застрял на 60 кругов позади Грожана и не мог подобраться на дистанцию атаки.

Думаю, наш реальный темп был немного лучше, и если бы я стартовал на пару позиций выше, то мог заработать очки. Нам снова удалось провести гонку лучше, чем прежде, да и выход во вторую часть квалификации в субботу – позитивный момент. Нужно продолжать напряжённую работу».

Williams

Ленс Стролл

Падди Лоу, технический директор: "Наши поздравления Лэнсу! Он стал первым канадским гонщиком Формулы 1 со времен Жака Вильнёва, а сегодня заработал первые очки в своём домашнем Гран При! Потрясающее событие! Учитывая непростое начало карьеры Лэнса в Формуле 1, для него этот результат сродни победе! Стролл продемонстрировал своё мастерство, блестяще обгонял и заслужил девятое место, организовав прорыв с семнадцатой позиции и по пути сразившись с двукратным чемпионом мира.

Для Фелипе гонка сложилась неудачно. Он уверенно стартовал, но потерял места в суматохе первых поворотов, а потом его выбил с трассы Карлос Сайнс. Учитывая скорость нашей машины в этот уик-энд, инцидент оказался крайне досадным – мы вполне могли рассчитывать на большое число очков. Теперь будем ждать этап в Азербайджане. Там наша машина должна быть быстра – будем стремиться к хорошему результату".

Лэнс Стролл (9-й): "Я очень рад за себя и команду! Баланс машины был неплохим на протяжении всей гонки, я помнил, что у нас достаточно скорости на прямых, своевременно организовывал атаки – в ряде случаев обгон можно было провести на круг раньше, но это требовало большего риска, потому я сохранял спокойствие и атаковал позднее.

Мой инженер постоянно держал меня в курсе событий, я сохранял концентрацию и финишировал девятым! Я счастлив закончить гонку в призовой десятке и видеть вокруг канадские флаги!"

Фелипе Масса (сход): "Я раздосадован сходом после всего трех поворотов. В момент столкновения я не мог ничего предпринять – похоже, Карлоса кто-то подтолкнул, но единственным, в кого он врезался, оказался я. Обидно вот так закончить гонку, особенно когда машина конкурентоспособна с начала уик-энда, и я вполне мог рассчитывать на солидное количество очков".

Haas

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Захватывающая гонка! Правда, началась она не лучшим образом – Роман получил удар от Карлоса Сайнса и после замены переднего антикрыла откатился на последнее место. В большинстве случаев гонка на этом заканчивается, но мы продолжили борьбу. Роман сработал фантастически, проехав 69 кругов на одном комплекте шин!

Кевин тоже претендовал на очки, но получил штраф за обгон в режиме виртуальной машины безопасности. Он вернул позицию, но стюарды всё же решили назначить ему наказание.

В целом, мы довольны тем, как прошел уик-энд. Пусть мы действовали явно не по плану, команда заработала очко – таким образом, мы финишировали в призовой десятке в пяти из семи прошедших гонок. Если мы всегда будем ехать в районе первой десятки, нам вполне по силам регулярно зарабатывать очки – это команда и пытается сделать. Да, вызов непростой, но борьба продолжается!"

Роман Грожан (10-й): "Гонка началась крайне неудачно – уже после первого круга пришлось менять переднее антикрыло. Мы понимали, что единственный вариант – каким-то образом заставить шины продержаться оставшиеся 69 кругов, что для SuperSoft довольно много. К счастью, мне удалось это сделать.

Меня огорчил маневр Карлоса Сайнса сразу после старта в третьем повороте – это было очень опасно. Хорошо, что машина не получила серьезных повреждений и после замены переднего антикрыла я смог продолжить гонку. Она выдалась очень непростой, ближе к финишу требовалось везение, но за счет схода Фернандо Алонсо я смог заработать очко. Хороший результат для команды, но сегодня нам заметно не хватало скорости".

Кевин Магнуссен (12-й): "Если говорить о штрафе, я ускорился перед отменой режима виртуального автомобиля безопасности и, видимо, прошел Стоффеля Вандорна до того, как ограничения были сняты. Но я вернул ему позицию, прежде чем снова атаковал в очередном повороте. Обычно, когда возвращаешь позицию, инцидент исчерпан – я пропустил McLaren, а затем обогнал снова. Стоффель какое-то время ехал впереди, и у него были все шансы сохранить место, которое он занимал до виртуального автомобиля безопасности, потому решение стюардов мне кажется несправедливым.

Подобное иногда случается, но я автоматически потерял все шансы на очки. Я боролся изо всех сил, отлично стартовал… Скорректированная стратегия не сработала, но мы продемонстрировали хорошую скорость. Уик-энд сложился не в мою пользу – хочется верить, вскоре это изменится".

Sauber

Маркус Эриксон и Паскаль Верляйн

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Хотя мы и ожидали, что этот уик-энд будет непростым, результат всё равно неутешительный. Тем не менее, несмотря на сложные условия, Маркус продемонстрировал хорошую и стабильную форму.

Паскалю не удалось контролировать состояние шин, мы ещё разбираемся, почему это произошло. Возможно, дело в том, что нам пришлось изменить аэродинамическую конфигурацию на его машине после вчерашнего инцидента».

Маркус Эриксон (13-й): «В целом, очень тяжёлый уик-энд, но в гонке я добился от машины максимума. С точки зрения контроля состояния шин мы сделали шаг вперёд. На большей части дистанции мой темп был сравним с темпом наших основных конкурентов. Нужно использовать этот опыт, чтобы сделать следующий шаг в Баку».

Паскаль Верляйн (15-й): «Трудный уик-энд – как из-за аварии в квалификации, так и потому, что я не мог соответствовать соперникам по времени на круге. Нужно разобраться в причинах. Теперь мы сосредоточимся на уик-энде в Баку».

McLaren

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: "Впервые в нынешнем сезоне занимая десятое место незадолго до финиша гонки мы надеялись на заслуженное невероятными усилиями единственное очко. Фернандо действовал здорово – как в любой гонке за эти два с половиной года, и после всех трудностей и одно очко было бы сродни победе, но произошла очередная обескураживающая поломка. Трудно подобрать слова, чтобы описать наше огорчение".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Результат особенно огорчает, поскольку Фернандо претендовал на первое очко в нынешнем сезоне. Оно не является нашей целью, но подтвердило бы прогресс и стало бы наградой за усилия всего коллектива.

Избежав инцидента на первом круге, Фернандо уверенно вел гонку, поддерживая стабильный темп. Команда выбрала верную стратегию и помогла Алонсо остаться впереди ближайших соперников, но за пару кругов до финиша в силовой установке из-за поломки упало давление масла. Мы не узнаем реальную причину, пока не доставим силовую установку на базу в Сакуру для детальной проверки.

Стоффель хорошо стартовал, но терял позиции, когда объявляли режим автомобиля безопасности. Несмотря на это, сегодня он снова добился прогресса и смог добраться до финиша".

Стоффель Вандорн (14-й): "Гонка получилась сложной, но это было понятно ещё до старта. Нам не хватало скорости на прямых, а необходимость экономии топлива не позволяла полноценно вести борьбу. Соперники догоняли нас невероятно быстро, мы были для них легкой добычей. Да, мне удалось финишировать, но результат оказался совсем не таким, как мы рассчитывали.

Нам невероятно трудно держаться за соперниками, а когда мы оказываемся в плотной группе, нам не хватает мощности для отражения атак. Приходится придумывать всевозможные уловки, чтобы остаться впереди, и это очень, очень непросто. Впрочем, нет смысла жаловаться – я просто стараюсь выполнять свою работу и надеюсь, что вскоре мы получим необходимые новинки и сможем вступить в борьбу".

Фернандо Алонсо (16-й): "За пару кругов до финиша я ехал в призовой десятке, но в итоге мотор отказал. Я огорчен, и не только упущенными очками. Гонщик всегда старается пилотировать на пределе, но потеря очков очень досадна и для сотрудников, которые сутками напролет готовили машину, разрабатывали стратегию, стараясь учесть мельчайшие нюансы. Наше шасси очень здорово работает в поворотах, но соперники легко обходят нас уже на середине прямой – с этим трудно смириться.

В Канаде мы получаем фантастическую поддержку, и когда моя машина остановилась, я решил подняться на трибуну и подарить свои перчатки кому-то из тех, кто так активно поддерживал меня".

Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: "Сложности начались ещё в квалификации, когда нам не удалось вывести в финал ни одну из машин – в итоге Даниилу пришлось стартовать с одиннадцатого, а Карлосу – с тринадцатого места.

К сожалению, на машине Даниила перед стартом установочного круга заглох мотор. С причинами нужно разобраться, поскольку силовая установка не должна просто так отключаться – необходимо техническое решение, позволяющее избежать повторения подобного инцидента. Правила позволяют гонщику вернуться на свою позицию до первой линии машины безопасности, но поскольку участники в процессе прогрева шин задействовали всю ширину трассы, Даниилу было сложно обгонять их без серьезного риска. В итоге он не успел пройти только Фернандо Алонсо, да и на пит-лейн к тому моменту сворачивать тоже было поздно – в общем, дело закончилось штрафом.

Даниил здорово вел гонку, держал хорошую скорость, позже мы позвали его на пит-стоп для отбытия 10-секундного штрафа, назначенного в дополнение к проезду по пит-лейн, где обнаружилась проблема с гайкой крепления заднего правого колеса, и мы решили снять машину с дистанции, так как к тому моменту уступали уже два круга.

Что касается Карлоса, он уверенно стартовал, но столкновение с Романом Грожаном в третьем повороте выбило его из борьбы. Мы покидаем Канаду, не заработав очков и должны многое сделать перед гонкой в Баку".

Даниил Квят (сход): "Крайне неудачный день. Проблемы начались уже перед установочным кругом, когда заглох мотор и мне нужно было успеть догнать соперников до линии машины безопасности – к сожалению, сделать это не удалось, и я получил штраф. Тем не менее, мы боролись за девятое место, поскольку наш темп был по-настоящему конкурентоспособен.

Позже на пит-стопе возникла заминка, после которой мы решили сойти с дистанции – времени было потеряно слишком много, чтобы что-либо предпринимать. Я сделал всё от меня зависящее, и крайне досадно, что всякий раз, когда нам хватает скорости, что-нибудь идет не так. Сегодня мы заслуживали очков".

Карлос Сайнс (сход): "Старт выдался непростым. Я отлично сорвался с места, прорвался на 12-ю позицию, пытался пройти Фернандо Алонсо по внешнему радиусу второго поворота, но его машина чуть лучше начала разгон, и я сосредоточился на том, чтобы атаковать в следующем повороте, когда правую заднюю часть моей машины зацепил кто-то из гонщиков Haas. Должен признаться, я не видел соперника позади – он находился в «слепой» зоне. Если бы я знал, что там кто-то есть, оставил бы больше места.

После столкновения я уже не мог ничего изменить и врезался в стену. Мне досадно перед Фелипе, которого я сам зацепил – увернуться от столкновения не было возможности. Удар был сильным, но я в полном порядке. К сожалению, уик-энд выдался для нас непростым: сперва мы не смогли полноценно поработать в первой пятничной тренировке, потом была сложная квалификация, сегодняшний инцидент… Пора сосредоточиться на гонке в Баку. К счастью, в календаре 20 этапов, канадский нужно поскорее забыть".

Читайте ещё