В FIA разъяснили, что такое фальстарт

Старт Гран При Австрии

На старте Гран При Австрии многим показалось, что Валттери Боттас тронулся с места на мгновение раньше времени, это было настолько явно, что и Себастьян Феттель, и Даниэль Риккардо по радио сообщили об этом своим командам.

Но стюарды, изучив все имеющиеся в их распоряжении данные, не усмотрели в действиях финского гонщика Mercedes никаких нарушений. Поскольку тема возможного фальстарта привлекла общее внимание, и её обсуждение продолжалось после гонки, в FIA решили детально разъяснить позицию судейской бригады. Ниже приводится полный текст этого комментария.

«Система, фиксирующая фальстарт, оценивает, тронулась ли машина с места между моментом, когда загорелся последний красный сигнал, и моментом, когда светофор гаснет.

Мы в своё время выяснили, что нужно допустить её очень незначительное смещение, поскольку перед стартом гонщикам иногда приходится вносить коррективы в регулировки сцепления. Эта система, связанная с официальной системой хронометража, которую предоставляет Формула 1, используется уже около 20 лет и всё это время работала исключительно надёжно.

В сегодняшнем случае Валттери Боттас не превысил этот минимальный предел перед моментом старта. Проще говоря, ему удалось действовать исключительно аккуратно, и его расчёт был очень удачным, поскольку он с высокой точностью предвидел момент, когда погаснет светофор. Перемещение машины, предшествовавшее моменту, когда это произошло, было в пределах допустимого.

В статье 36.13 Спортивного регламента говорится: «Любой из штрафов, предусмотренных статьёй 38.3с или 38.3d за фальстарт, будет применяться на основе данных, полученных от транспондера, предоставленного FIA и установленного на машине в соответствии с указанными требованиями».

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости