Гран При Венгрии: Комментарии перед этапом

Серхио Перес во время прогулки по трассе

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гонка в Венгрии ставит перед командами совершенно иные задачи по сравнению с тем, что мы видели в Сильверстоуне. Тем не менее, некоторые команды использовали тесты в Сильверстоуне, чтобы опробовать решения, которые могут использоваться на Хунгароринге – интересно посмотреть, какой эффект они дадут.

На трассе полностью заменили покрытие, и в Австрии мы уже видели, как сильно это может повлиять на ход уик-энда. Нужно понять, окажется ли в Венгрии ситуация такой же, поэтому свободные заезды особенно важны».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Победа на домашней трассе в Сильверстоуне доставила потрясающие эмоции. Я до сих пор в приподнятом настроении и надеюсь сохранить его в следующий гоночный уик-энд.

После неудачи в Барселоне я стал сильнее психологически и сейчас ощущаю страстное желание добиться успеха. Как у всех, у меня были успешные и неудачные дни, но что бы ни происходило, мне удавалось превратить негативные моменты в позитивные, когда это было необходимо. Перед Гран При Венгрии я чувствую себя посвежевшим, сильным и уверенным в себе.

По той или иной причине Хунгароринг всегда подходил моему стилю пилотирования, и я чувствовал там поддержку болельщиков, поэтому с нетерпением жду возвращения на эту трассу. Последние несколько лет гонки в Будапеште получались не самыми легкими, но я знаю, что у меня неплохой темп и хочу на этот раз переломить негативную тенденцию».

Нико Росберг: «Уик-энд в Сильверстоуне складывался неплохо, пока я не потерял позицию из-за штрафа после гонки. Я очень расстроен, что в результате упустил заслуженное второе место, за которое напряженно боролся, но мы согласились с решением стюардов и теперь должны сосредоточиться на будущем и сохранять оптимизм.

Я завершаю первую половину сезона лидером чемпионата, но впереди еще много гонок. Наш с Льюисом поединок в самом разгаре, я в хорошей форме, и мне комфортно в машине, так что я готов к борьбе! В Будапеште непростая трасса, где мастерство гонщика проходит настоящую проверку, но мне это нравится, так что я надеюсь на интересный и успешный уик-энд».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Гран При Великобритании был особенным, ведь машины Mercedes пересекли линию финиша первой и второй, а команда выступала перед нашими друзьями и коллегами из Брэкли и Бриксуорта. Но в Будапеште нас ждут совершенно другие сложности.

Последние два года нам не везло на венгерской трассе, но её особенности играют на руку нашим соперникам. Например, машина Red Bull Racing отлично работает в условиях, когда высокий уровень лобового сопротивления мешает не столь сильно, как на других трассах. Таким образом, в дождевых условиях и на медленных трассах, к числу которых принадлежит Хунгароринг, эта команда представляет для нас серьезную угрозу. Чтобы добиться успеха в Венгрии, нам надо действовать безупречно.

Кроме того, сейчас всё начнёт усложняться, поскольку надо принять важные решения. Каждую неделю мы должны анализировать, сколько ресурсов надо направить на подготовку к 2017 году, но найти компромисс нелегко. Некоторые команды остановили процесс доводки машин очень рано – возможно, уже в феврале, когда начались первые тесты. Это дает им преимущество, поскольку в начале работы с новым проектом вы получаете много информации. Если отстать на несколько недель, то в итоге можно оказаться далеко позади. Позади только половина сезона, но напряженная работа уже начинается».

Падди Лоу, технический директор: «С 2009 года, когда в Формуле 1 появился летний перерыв, Гран При Венгрии традиционно завершал первую половину сезона. Поскольку сейчас последняя перед перерывом гонка пройдет в Германии, немного странно отправляться в Будапешт, не думая о предстоящем заслуженном отпуске!

Гран При Венгрии – единственная гонка, в которой мы не побеждали с тех пор, как появились гибридные двигатели V6, а добиться успеха на Хунгароринге не так просто, поскольку только 13 из 30 гонок на этой трассе выиграл обладатель поула, хотя там невероятно сложно обгонять. Из-за 30-градусной жары этот уик-энд получается непростым для гонщиков и для машин.

Хунгароринг – медленная трасса, поэтому, как и в Монако, мы настроим машины на максимальную прижимную силу. В этот уик-энд мы получим SuperSoft – это более мягкий состав, чем Soft, который использовался здесь в прошлом году, поэтому ожидаем, что скорости в квалификации будут выше.

Будапешт – это один из красивейших городов, в которых мы бываем по ходу сезона, к тому же там замечательная трасса. Она отлично подходит для зрителей, поскольку расположена в естественном амфитеатре, и с трибун хорошо видны довольно длинные участки трассы. На эту гонку приезжают очень активные болельщики со всей Европы - нам всегда это нравилось. Мы сделаем всё возможное, чтобы устроить отличное шоу, но я надеюсь, что обойдется без прошлогоднего хаоса!»

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «С Гран При Венгрии у меня связаны самые приятные воспоминания, ведь в прошлом сезоне я превосходно стартовал и выиграл гонку. С нетерпением жду возвращения и надеюсь закрепить этот успех. Место отличное! На уик-энд приезжает много болельщиков из Австрии, Германии, многочисленные и очень эмоциональные венгры, любящие домашний этап. Весь город радуется Гран При Формулы 1 – и у меня отличные воспоминания о Будапеште.

Трасса очень короткая, её даже называют «Монако среди автодромов». Единственное отличие – нет барьеров рядом с трассой, но поворотов тоже очень много, так что на круге у вас почти нет времени, чтобы передохнуть. Физическая нагрузка велика, из-за жары и многочисленных кочек гонщикам приходится нелегко, но нам нравится сюда приезжать».

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Венгрии и Германии...

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Хотя средняя скорость на венгерской трассе ниже, чем в Сильверстоуне, где мы недавно выступали, машина должна быть конкурентоспособна. Год назад Валттери занимал восьмую позицию в гонке, пока из-за аварии не оказался за пределами десятки.

Команда продолжает дорабатывать машину, на эту гонку мы привезём новое днище, но в центре внимания – жаркая погода и новый асфальт на всей трассе, которые повлияют на эффективность шин. Мы ждём двух или трёх пит-стопов в гонке, но окончательное решение будет принято, когда мы узнаем особенности нового покрытия».

Валттери Боттас: «Пожалуй, по нагрузке на гонщика Хунгароринг – самая сложная трасса в этой фазе сезона – очень техничная, узкая, с множеством медленных поворотов. Этап в Будапеште проходит в разгар лета, поэтому, как правило, там очень жарко. Его порой называют Гран При Финляндии, поскольку на гонку приезжают десятки тысяч финнов – приятно видеть финские флаги и чувствовать поддержку финских болельщиков».

Фелипе Масса: «С венгерской трассой меня многое связывает после аварии в 2009-м, с тех пор я чувствую там особую поддержку. Болельщики следуют за мной повсюду, у них всегда есть для меня какие-то сувениры. Я люблю приезжать в Будапешт и проводить время с болельщиками.

Конфигурация состоит из множества поворотов и коротких прямых – там нужен высокий уровень прижимной силы. Резине приходится непросто, но если у вас достаточно прижимной силы, то всё должно пройти успешно. Это потрясающая гонка в окрестностях красивого города, который мне очень нравится».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я сполна насладился уик-эндом в Сильверстоне. Там фантастическая атмосфера, и очень приятно, что в воскресенье трибуны были полностью заполнены. Благодаря энтузиазму британских зрителей, мы увидели Формулу 1 во всём великолепии. Я получил огромное удовольствие от встречи с болельщиками Force India и рад, что мы подарили им интересную гонку.

Я горжусь нашим выступлением в Сильверстоуне. Мы еще ни разу не зарабатывали 14 очков в Гран При Великобритании и теперь сокращаем отставание от команды, занимающей 4-ю позицию в Кубке конструкторов. Меня воодушевляет наш темп по ходу уик-энда и особенно в гонке. Впереди вторая половина сезона, и я считаю, что нам вполне по силам зарабатывать много очков в каждой гонке. Именно это мы должны делать, если хотим бороться за 4-е место в командном зачёте.

Год назад нам пришлось нелегко в Венгрии, и хотелось бы забыть эту гонку, так что в этот уик-энд всё может сложиться только лучше. Извилистый Хунгароринг – полная противоположность Сильверстоуну, поэтому любопытно, каких результатов мы добьёмся. Мы постарались улучшить поведение машины в медленных и среднескоростных поворотах, поэтому мне кажется, в этот уик-энд команда должна быть в хорошей форме».

Нико Хюлкенберг: «Здорово, что в Сильверстоуне удалось снова заработать очки, хотя я считаю, что мог бы добиться более высокого результата, если бы события развивались немного иначе, в частности, в случае с виртуальным автомобилем безопасности. Впрочем, машина работала эффективно, и мы заслуженно опередили несколько сильных соперников – это вселяет оптимизм перед Гран При Венгрии и остальными гонками.

Этап в Будапеште обычно получается любопытным. Мне очень нравится этот город: там красивые здания с богатой историей и отличная атмосфера, а также много болельщиков, которым как-то удается узнать, где мы останавливаемся, и они каждый день утром и вечером ждут нас у гостиницы. Это здорово!

Последние несколько лет Гран При Венгрии был финальной гонкой перед летним перерывом, поэтому в воскресенье вечером, отпраздновав успехи с командой, мы устраивали весёлую вечеринку. На этот раз нас ждет ещё одна гонка – в Германии, но я всё равно думаю, что в Будапеште будет вечеринка.

Я редко гонялся на венгерской трассе в молодежных сериях. Помимо Формулы 1, я выступал там в GP2 в 2009 году и выиграл субботнюю гонку. Тот уик-энд прошёл успешно. Это трасса старой школы: она узкая и там много поворотов, которые следуют один за другим, поэтому важно не расслабляться и не терять концентрацию, ведь из-за любой ошибки можно сбиться с ритма. Избежать ошибок не так просто, поэтому гонки, как правило, получаются интересными».

Серхио Перес: «Мы неплохо выступили в нескольких предыдущих гонках, но после пары быстрых трасс в Австрии и Сильверстоуне отправляемся на совершенно другую трассу – на Хунгароринг.

Мне очень нравится уик-энд в Будапеште: все любят этот красивый город, и в паддоке отличная атмосфера. К сожалению, в этом году между Гран При Венгрии и летним перерывом будет еще одна гонка, но раньше мы устраивали масштабную вечеринку в воскресенье, и настроение всегда было отличным, независимо от результата. У меня много отличных воспоминаний об этих вечеринках, и я надеюсь, что в этом году она всё равно состоится, поскольку это отличный способ снять стресс после гонки.

Мне очень нравится Венгрия и ее богатая культура. Местным жителям нравится Формула 1, и на трибунах всегда много зрителей. На этой трассе мало возможностей для обгона, поэтому квалификация играет важную роль. Пожалуй, это вторая после Монако трасса, где ключевое значение имеет позиция на старте. Мне кажется, уик-энд будет непростым, но я знаю, что мы можем быть конкурентоспособны на каждой трассе. Раньше мне там не везло, но я надеюсь, что в этот уик-энд ситуация изменится».

Scuderia Toro Rosso

Пилоты Toro Rosso о трассах в Венгрии и Германии...

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Хунгароринг – отличный маленький автодром, трасса отличается уникальными характеристиками, которые мало где можно встретить. По конфигурации она немного похожа на городское кольцо, хотя была построена специально для гонок и требует абсолютной точности пилотирования и предельной концентрации на каждом круге.

От машины там требуется хороший баланс и прижимная сила, а лучший способ добиться хороших результатов на круге – атаковать в поворотах, как в картинге. С этой точки зрения гоняться на Хунгароринге довольно весело.

Хотя скоростной трассу не назовёшь, при этом нет ощущения, что она медленная. Надеюсь, мы сразу сможем найти хорошие настройки, что позволит в полной мере задействовать потенциал машины.

В плане надёжности наша ситуация постепенно улучшается, и тесты после Гран При Великобритании определённо придали дополнительный импульс всей команде, поэтому надеемся, что полученная там информация пригодится нам в Венгрии».

Дженсон Баттон: «На венгерской трассе в меньшей степени проявляется зависимость от мощности двигателя, там важнее хороший разгон на выходе из поворотов, скорость в поворотах и способность машины быстро менять направление движения. Гоняться там действительно весело, и когда удаётся проехать хороший круг, ты испытываешь очень приятные ощущения.

Многое зависит от аэродинамики, поэтому уровень прижимной силы нужен высокий, а также попытаемся добиться максимальной стабильности машины на торможении. Надеюсь, по скорости мы не будем уступать лидерам и поборемся с ними.

Свои первые победы в Формуле 1 мы с Фернандо одержали именно в Венгрии, поэтому возвращение на эту трассу всегда вызывает особые воспоминания. Со времени моей первой победы прошло уже десять лет, хотя нет ощущения, что это было так давно. Будапешт – отличный город, и обычно мы живём ближе к центру, чем на других Гран При, поэтому есть возможность что-то увидеть и почувствовать эту атмосферу.

В последние пару лет мы неплохо выступали в Венгрии, что улучшало настроение перед летним перерывом после нескольких недель напряжённой работы – надеюсь, так будет и на этот раз. Хунгароринг подходит нам лучше, чем некоторые другие трассы, хотя, конечно, гарантий нет. Поэтому постараемся хорошо потрудиться в пятницу, чтобы гарантированно найти хорошие настройки, которых требует эта извилистая трасса».

Эрик Булье, гоночный директор: «Мы отправляемся в Венгрию после двух позитивных дней тестов в Сильверстоуне. Британский гоночный уик-энд, конечно, был сложным, но зная характеристики трассы, мы были готовы к трудной гонке, хотя всё-таки расстраивает, что нам не удалось заработать очки.

Но итоги тестов были обнадёживающими, нам удалось максимально эффективно использовать время на трассе для сбора весьма ценной сравнительной информации, которую наши инженеры в Великобритании и Японии с пользой применят в процессе модернизации MP4-31.

Разумеется, не все собранные данные имеют отношение к предстоящей венгерской гонке, но мы однозначно надеемся, что на Хунгароринге с его уникальным характером сможем раскрыть сильные стороны нашей машины.

В нескольких предыдущих гонках нам не везло, мы также допускали мелкие ошибки, плюс сказались некоторые технические проблемы. Но если уик-энд пройдёт гладко, я надеюсь, что команда сможет в полной мере продемонстрировать свой потенциал, который в определённые моменты сезона уже проявлялся, и добиться результата, на который мы теоретически способны на трассе такого типа».

Юсуке Хасэгава, руководитель и главный инженер проекта Honda в Формуле 1: «Гран При Венгрии – особая гонка для Honda, она проходит на трассе классического типа и обычно сопровождается жаркой погодой. Я до сих пор помню, как в 2006-м Дженсон одержал там свою первую победу в Формуле 1, и на этой трассе царит невероятная атмосфера.

Хотя на Хунгароринге от мощности двигателя зависит не так много, тем не менее, на каждом круге гонки необходимо максимально рационально использовать энергию. Кроме того, обгоны там крайне затруднены, потому важно всё правильно сделать в квалификации.

Наша цель – выход в финальную сессию, чтобы получить хорошую возможность побороться за очки. У нас есть два классных профессионала, которым мы полностью доверяем, и знаем, что они в состоянии отлично провести эту сложную гонку».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Сирил Абитебул | Реми Таффен | К.Магнуссен | Д.Палмер

Manor Racing MRT

Превью Manor перед этапами в Венгрии и Германии...

Sauber F1 Team

Превью Sauber перед этапами в Венгрии и Германии...

Читайте ещё