Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Национальным Гран При Венгрия во многом обязана руководству СССР. Нет, оно ни в какой мере не помогало строительству трассы или проведению гонок, но к началу 80-х, когда Берни Экклстоун окончательно сосредоточил всё управление спортом в своих руках, одной из ключевых идей была организация гонки Формулы 1 в Советском Союзе.

Два года он пытался договориться с руководством и в какой-то момент даже достиг определённого прогресса – этап в Москве был включён в предварительный календарь чемпионата 1983 года, но… смерть главных сторонников советского Гран При, Леонида Брежнева и председателя федерации автомобильного спорта СССР Леонида Афанасьева, поставила на этих планах крест.

Поняв, что с Москвой договориться не удастся, Экклстоун переключил внимание на другие страны соцлагеря, и в 1985-м году подписал контракт с венгерским правительством. Изначально Берни хотел провести гонку в парке Будапешта, но власти решили построить автодром, где уже спустя год прошёл первый Гран При Венгрии. Он же стал первым этапом Формулы 1, показанным на советском телевидении – правда, в записи и в сокращённом виде.

Спасибо Берни за последние 30 лет

Трасса получилась не самой выдающейся. Короткая, узкая, медленная, почти без шансов на обгон. Хунгароринг быстро окрестили «вторым Монако», но если в Монако гонки проходят на берегу Средиземного моря, между элитной недвижимостью и шикарными яхтами, а из-за близости отбойников любая ошибка может привести к сходу, то в Венгрии гонщиков ждёт жаркий и пыльный автодром, где им не приходится особенно рисковать, а результат в большей степени зависит от квалификации и стратегии.

Теоретически, трасса хорошо подходит машинам с высоким механическим сцеплением и эффективной аэродинамикой, а преимущество в мощности двигателя не имеет большого значения – на Хунгароринге у Red Bull и Ferrari будут наиболее реальные шансы навязать борьбу Mercedes.

Тем не менее, главный фаворит гонки – Льюис Хэмилтон. В пяти последних Гран При он одержал четыре победы и сократил отставание от Росберга до одного очка. К тому же, Льюис – один из двух самых успешных пилотов на венгерской трассе за всю её историю. Он побеждал тут четырежды – столько же, сколько и Михаэль Шумахер, и имеет все шансы превзойти этот рекорд уже в ближайший уик-энд, а заодно и возглавить личный зачёт.

О трассе…

Хунгароринг. 70 кругов по 4.381 км = 306.630 км. 14 поворотов. Средняя скорость – 190 км/ч, самая низкая для стационарных автодромов в календаре Формулы 1. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 55% дистанции круга – одно из самых низких значений в чемпионате.

На Хунгароринге 11 зон торможений, высокий износ тормозов. Полное время проведения пит-стопа – 16 секунд, одно из самых маленьких в сезоне, что позволяет разнообразить тактику по ходу уик-энда, меняя её по ходу гонки. Хрестоматийный пример – Гран При Венгрии 1998 года, когда Михаэль Шумахер выиграл, переключившись с двух пит-стопов на три.

В прошлом обгонять на Хунгароринге было чрезвычайно сложно, но две зоны DRS помогают борьбе за позицию – в последние три года число обгонов исчислялось десятками.

О резине…

В Pirelli выбрали для гонки на Хунгароринге составы SuperSoft, Soft и Medium. В этом году такое сочетание использовалось уже пять раз – в Австралии, Бахрейне, Китае, России и Европе. Однако в Венгрии обычно очень жарко, так что поведение шин может оказаться другим – в Австралии, Китае и России температуры ниже, а в Бахрейне квалификация и гонка проходят вечером, после захода солнца.

Что касается гонки в Баку, то в Азербайджане было очень жарко, однако из-за очень гладкого асфальта шины почти не изнашивались и плохо прогревались. В Будапеште покрытие более абразивное, но и в прошлые годы команды называли состав Medium слишком жёстким для этой трассы, так что теперь, получив выбор, все они при выборе комплектов сосредоточились на Soft и SuperSoft.

Одна из особенностей предстоящего уик-энда на Хунгароринге – новый асфальт, характеристики которого пока неизвестны командам, так что пятничные свободные заезды будут крайне важны.

Впрочем, многое может измениться, если погода испортится. Дожди на Хунгароринге бывают нечасто, но как только асфальт намокает, характер гонки совершенно меняется – обгонять в таких условиях гораздо легче, трасса больше не прощает ошибок, а в размокших гравийных ловушках машины мгновенно вязнут.

Год назад на Хунгароринге…

Себастьян Феттель после победы на Гран При Венгрии 2015 года

В последние годы гонки в Венгрии проходят весьма интересно, и прошлый сезон не стал исключением. Главный фаворит гонки и чемпионата Льюис Хэмилтон блестяще выглядел на всех тренировках и в квалификации, завоевав поул с огромным преимуществом – на коротком венгерском кольце он опередил Росберга на полсекунды!

В воскресенье для него всё сложилось не столь удачно. Уже на старте гонку возглавил Феттель, а Хэмилтон, пытаясь избежать контакта с напарником, вылетел с трассы, откатившись в итоге на десятое место. На второе место вышел Райкконен. Феттель в дальнейшем провёл достаточно спокойную гонку, лидируя практически всю дистанцию. А вот за его спиной кипела очень напряжённая борьба.

Уже на первом отрезке гонки зрители увидели немало обгонов – правда, в основном в глубине пелотона. На 18 круге столкнулись Перес и Мальдонадо – но оба смогли продолжить движение. На 43-м прямо на прямой от машины Хюлкенберга отлетело переднее антикрыло, попав под колёса – Нико на высокой скорости вылетел с трассы и врезался в отбойник.

Авария Нико Хюлкенберга

На трассе появился сначала виртуальный, а затем и реальный автомобиль безопасности – асфальт в зоне первого поворота оказался усыпан обломками. На машине Райкконена к тому моменту начались проблемы с MGU-K, он потерял скорость, дважды посетил боксы и в итоге сошёл.

На рестарте произошла серия небольших столкновений – Хэмилтона с Риккардо, Боттаса с Ферстаппеном. Впоследствие Льюиса за это наказали проездом через пит-лейн. Феттель продолжал лидировать, Росберг ехал вслед за ним, но не только не смог атаковать, но и сам пропустил атаку Риккардо. Машины столкнулись, обоим пилотам пришлось отправиться в боксы – Даниэль со сломанным передним антикрылом, а Нико с пробитым колесом.

Но если Даниэль потерял на этом совсем немного и вернулся на трассу третьим, пропустив лишь Квята, то Росберг откатился на десятое место. К финишу он успел отыграть пару позиций – но и только.

Феттель одержал относительно простую победу, Даниил Квят добился лучшего результата в карьере, финишировав вторым, на одну позицию выше Риккардо. Россиянину не помешал даже 10-секундный штраф за обгон Хэмилтона за пределами трассы. Хэмилтон закончил гонку шестым, но всё равно увеличил отрыв в чемпионате от Росберга.

Другие новости