Гран При Венгрии: Гонка

Подиум Гран При Венгрии

Ясно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +53…50С

Тридцать лет прошло с первого Гран При Венгрии, сменилось несколько поколений гонщиков, и если когда-то венгерский этап называли чуть ли не лишним, сейчас отношение к этапу на Хунгароринге совсем иное. Когда стало известно, что организаторы не просто сменили асфальт, а убрали легендарные кочки, гонщики жаловались, что старая трасса может лишиться своей уникальности, но её характер остался прежним, а новый асфальт всем понравился.

В квалификации, которая продолжалась почти два часа, гонщики использовали все типы шин. Началась она под сильным дождём – первую сессию четыре раза останавливали красными флагами, и сразу 11 пилотов не преодолели рубеж 107% от времени лидера. Во второй сессии гонщики боролись на промежуточной резине, а в финальной – на сликах.

На последней минуте квалификации, когда многие находились на решающей попытке, развернуло машину Фернандо Алонсо. Ехавший сразу за ним Хэмилтон под двойными желтыми флагами сбросил скорость, а находящийся чуть дальше Росберг смог улучшить и завоевал поул. Рассмотрев все обстоятельства, стюарды не нашли нарушений. Допустили они к старту и всех, кто не прошел в 107%.

Кроме асфальта, на трассе поменяли внешние ограничивающие поребрики, а чтобы заставить гонщиков соблюдать границы трассы, в 4 и 11 поворотах установили датчики. Нарушения фиксировала электроника, и Чарли Уайтинг предупредил – по ходу гонки после третьего выезда за пределы трассы гонщик получал черно-белый флаг, а после четвёртого – штрафной проезд по пит-лейн по решению стюардов. Предупреждение подействовало, по ходу гонки никто четырёх выездов не набрал.

Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда стартового поля, Риккардо и Ферстаппен со второго, Феттель и Сайнс – с третьего. Квят стартовал 12-м. Маркус Эриксон начинал гонку с пит-лейн – после аварии в квалификации команда собрала для него машину на другом шасси. Харьянто после аварии поменяли коробку передач, и он был наказан потерей пяти позиций, но и до этого стартовал последним. У Массы перед стартом возникли проблемы с рулевым управлением, он покинул боксы уже перед закрытием пит-лейн. Ему заменили рулевую рейку, но небольшие проблемы остались.

Шинники привезли на Хунгароринг составы Medium - Soft - SuperSoft. Использование Medium все свели к минимуму, SuperSoft имел преимущество в скорости, но быстро изнашивался, а шины Soft работали весьма эффективно. После дождевой квалификации у гонщиков осталось достаточно новых комплектов сликов, чтобы свободно использовать любую стратегию.

В воскресенье было традиционно жарко, температура асфальта превышала 50 градусов. Квят, Перес, Райкконен, Палмер, Масса, Харьянто и Эриксон стартовали на Soft, остальные на SuperSoft.

Старт Гран При Венгрии

На старте Хэмилтон перехватил лидерство, опередив Росберга. Алонсо обогнал Сайнса, Боттас – Хюлкенберга. Квят потерял несколько мест, откатившись на 20 позицию.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Ферстаппен - Феттель - Алонсо - Сайнс - Баттон - Боттас - Хюлкенберг.

Хэмилтон быстро оторвался от Росберга на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS.

Баттон пожаловался, что педаль тормоза провалилась, инженер подтвердил проблемы с гидравликой, но попросил гонщика оставаться на трассе – произошел сбой с одним из датчиков. Дженсон перегрузил систему, работа датчика восстановилась – он смог поехать быстрее и первым сменил резину. Стюарды рассмотрели переговоры Дженсона с командой и наказали гонщика проездом через боксы.

На 10-м круге Верляйн провёл пит-стоп, на 12-м – Наср, на 15-м – Феттель, Хюлкенберг и Грожан, на 16-м – Риккардо, Алонсо и Гутьеррес, на 17-м – Хэмилтон, Сайнс, Боттас и Ферстаппен – при обслуживании машины Макса возникла заминка со снятием переднего левого колеса.

Ферстаппен выехал позади Райкконена и атаковал, но Кими остался впереди

Ферстаппен выехал позади Райкконена и атаковал, но Кими остался впереди.

На 18-м круге Росберг сменил резину, вернувшись на трассу вторым.

Росберг постепенно сокращал отставание от Хэмилтона, Риккардо подбирался к паре гонщиков Mercedes, но расстановка сил сохранялась.

На 25-м круге Магнуссен и Квят сменили резину. Даниил превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. На 26-м Масса перешел на Medium. На 27-м круге Палмер провёл пит-стоп, на 28-м Перес тоже перешел на Medium. На 30-м круге Райкконен сменил резину.

Первая десятка на 31-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Феттель - Ферстаппен - Алонсо - Райкконен - Сайнс - Боттас - Перес.

На 31-м круге Райкконен опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию.

На 34-м круге Риккардо сменил резину, на 36-м началась вторая половина сезона :)

На 37-м круге Верляйн, Грожан и Магнуссен провели пит-стоп, на 38-м – Гутьеррес, на 39-м – Ферстаппен. На 41-м круге Хюлкенберг и Палмер сменили резину, но при обслуживании Нико возникла заминка с правым передним колесом – он не удержал сцепление и машину дернуло. На следующем круге заминка была с машиной Переса – механики оказались не готовы.

На 42-м круге Хэмилтон, Феттель и Перес провели пит-стоп, на 43-м – Росберг и Сайнс, на 47-м – Эриксон, на 48-м – Квят, отбыв пятисекундный штраф.

На 49-м круге Палмер вылетел на торможении в четвёртом повороте, но вернулся на трассу и продолжил борьбу. На 51-м круге Райкконен сменил резину.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Феттель - Ферстаппен - Райкконен - Алонсо - Сайнс - Боттас - Хюлкенберг.

На 52-м круге Алонсо показали черно-белый флаг за третий выезд за пределы трассы.

Гутьеррес игнорировал синие флаги, не пропустив Хэмилтона, это позволило Росбергу сократить отставание, но Льюис взвинтил темп, а Эстебан получил пятисекундный штраф.

На 57-м круге Райкконен атаковал Ферстаппена в борьбе за пятую позицию, Макс сместился в одну сторону, потом в другую – произошел контакт, Кими потерял торцевую пластину переднего антикрыла и остался позади.

На 62-м круге Баттон остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – первый сход в гонке.

Райкконен прессинговал Ферстаппена, но Макс не допускал ошибок и сохранил позицию.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав пятую победу в сезоне, 48-ю в карьере и впервые в этом году возглавил личный зачёт. Хэмилтон стал первым гонщиком, одержавшим пять побед на Хунгароринге.

У Хэмилтона и Росберга теперь по пять побед в этом сезоне. Нико в Венгрии финишировал вторым – у Mercedes третий в этом году победный дубль. Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума.

На следующей неделе борьба продолжится в Хоккенхайме, нас ждёт последняя гонка перед большим летним перерывом.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.30.115 183.059 2
2. Н.Росберг Mercedes +1.977 182.999 2
3. Д.Риккардо Red Bull +27.539 182.226 2
4. С.Феттель Ferrari +28.213 182.206 2
5. М.Ферстаппен Red Bull +48.659 181.593 2
6. К.Райкконен Ferrari +49.044 181.582 2
7. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 180.271 2
8. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 180.167 2
9. В.Боттас Williams +1 круг 179.951 2
10. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 179.740 2
11. C.Перес Force India +1 круг 179.301 2
12. Д.Палмер Renault +1 круг 179.087 2
13. Э.Гутьеррес* Haas +1 круг 178.971 2
14. Р.Грожан Haas +1 круг 178.781 2
15. К.Магнуссен Renault +1 круг 178.743 2
16. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 178.722 2
17. Ф.Наср Sauber +1 круг 178.679 2
18. Ф.Масса Williams +2 круга 177.713 2
19. П.Верляйн Manor +2 круга 176.580 2
20. М.Эриксон Sauber +2 круга 176.469 3
21. Р.Харьянто Manor +2 круга 175.656 1

* - Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой 5 секунд за игнорирование синих флагов

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:23. 086 (52 круг, 189.822 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Баттон McLaren 62 утечка масла

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 192
2. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 186
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 115
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 114
= 5. С.Феттель Scuderia Ferrari 110
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 100
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 56
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 47
= 9. Ф.Масса Williams Martini Racing 38
10. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 30
11. Р.Грожан Haas F1 Team 28
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 27
13. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 24
14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 23
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 13
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
= 17. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 18. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 378
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 224
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 223
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 94
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 74
= 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 45
= 7. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 38
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1
Читайте ещё