Гран При Венгрии: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Вопрос: Нико, драматичная квалификация! Насколько сложной она получилась? Вы почувствовали облегчение, завоевав поул?
Нико Росберг: Квалификация получилась действительно сложной – условия постоянно менялись, так что сессия оказалась очень захватывающей! Просто удивительно, что в конце трасса практически полностью высохла, хотя некоторые поребрики оставались мокрыми, как, например, в последнем повороте, поэтому нужно было быть очень аккуратным, активируя DRS. Мне удался очень хороший финальный круг – я очень этому рад.

Вопрос: Льюис, вы огорчены? В заключительной попытке у вас был лучший первый сектор, но затем перед вами развернуло машину Алонсо. Полагаю, вы всерьез рассчитывали на поул…
Льюис Хэмилтон: Не знаю, сколько в итоге выиграл Нико, но я на последнем быстром круге ехал на четыре десятых быстрее и был уверен в хорошем результате. Немного жаль, что Фернандо развернуло, но такое случается в гонках. Я не слишком расстроен. Квалификация получилась непростой, я сделал всё, что мог, впереди длинная гонка – постараюсь сработать по максимуму со второй позиции.

Вопрос: Даниэль, как заметил Льюис, квалификация выдалась непростой. В какой-то момент на выходе из последнего поворота вы едва не потеряли контроль над машиной – расскажите об этом. Сегодня вы выжали из техники максимум?
Даниэль Риккардо: Максимум? Не знаю, мне тоже помешали желтые флаги. Я был сердит, поскольку тоже ехал с опережением графика и вполне мог оказаться ближе к времени поула. Интересно, как бы всё закончилось без желтых флагов – впрочем, я не огорчен, наверняка всё осталось бы так, как есть.

Квалификация прошла неплохо, мы были конкурентоспособны при любой погоде. Да, приходилось быстро адаптироваться – когда во второй сессии мы перешли на слики, выезжать с пит-лейн на еще подсыхающую трассу было рискованно, на подходе к первому повороту машину норовило сорвать в занос. Впрочем, это было даже весело!

Инцидент в последнем повороте? Кажется, это было в финальной сессии. Рядом с поребриком асфальт оставался влажным, и машину сорвало с траектории, когда я активировал DRS. На доли секунды я почувствовал себя пассажиром, но в итоге всё обошлось.

Вопрос: Нико, вам пока не доводилось подниматься на подиум в Венгрии. Полагаю, завтра вы намерены это исправить?
Нико Росберг: В подобные моменты я не думаю о прошлом – завоевав поул, я с нетерпением жду гонку. Машина быстра на протяжении всего уик-энда в любых условиях – на мокрой и сухой трассе, с полным баком. Уик-энд складывается отлично, я с нетерпением жду старта – завтра у меня будут отличные возможности.

Вопрос: Нико, сегодня многое решал выбор момента для попытки. Насколько сложно было сориентироваться?
Нико Росберг: Невероятно сложно. Условия постоянно менялись, приходилось учитывать множество факторов. Перед последней попыткой было непросто создать нужный задел, так как многие, пытаясь сделать это, сбрасывали скорость, а времени до конца сессии оставалось всё меньше. К счастью, мне удался потрясающий круг, я очень рад!

Вопрос: Льюис, вы пробились в финал с десятого места. Момент был крайне напряженным – полагаю, вы тоже нервничали?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что я так уж и нервничал, но когда я увидел, насколько близко был к вылету, это меня совсем не обрадовало. Я слишком широко вышел из первого поворота, далее атаковал на пределе и превзошел собственный график, но мы понимали, что многие могут проехать быстрее. К счастью, удалось пройти в финал, и пусть в итоге я оказался лишь вторым, я рад, что смог побороться в третьей сессии, а стартовая позиция оставляет шансы на победу в гонке.

Вопрос: Даниэль, Льюис рассчитывает завтра побороться за победу. Вам по силам вмешаться в эту борьбу?
Даниэль Риккардо: Таков наш план. В прошлые два года в Венгрии мы боролись за ведущие позиции, а в этот раз по чистой скорости оказались ближе к лидерам. Команда обретает силу, сегодня мы не так много уступили поулу, завтрашний день обещает быть интересным. У Mercedes хороший темп на длинной дистанции, в чем мы убедились в пятницу, но мы с Максом стартуем сразу за ними и постараемся навязать борьбу. Надеюсь, нас ждет захватывающий Гран При!

Вопросы с мест

Вопрос: (Балаш Вайта) Льюис, вам не повезло в заключительной попытке, плюс складывается ощущение, что в целом в этот уик-энд у вас больше сложностей, чем обычно. Этому есть объяснения? И еще, в гонке вы предпочли бы дождь или сухую погоду?
Льюис Хэмилтон: В пятницу я потерял много времени. Пожалуй, впервые за последние десять лет… Кажется, в 2006 году меня развернуло в квалификации перед этапом GP2, из-за чего я стартовал последним, но в Формуле 1 со мной ничего подобного не случалось. Вчерашняя ошибка осложнила задачу – иногда пропуск сессии не имеет последствий, но на столь техничной трассе важно обрести необходимую уверенность. В пятницу по моей собственной вине мне этого сделать не удалось.

Сегодня предстояло отыгрываться, и хорошо, что квалификация началась на мокрой трассе – это сделало шансы сопоставимыми и помогло войти в ритм. В итоге к финалу я чувствовал себя вполне уверенно. Что касается гонки, надеюсь, она пройдет при сухой погоде, но не имею ничего против переменчивых условий – обычно я с ними неплохо справляюсь. Для болельщиков лучше, чтобы обошлось без дождя – главное, чтобы было так же интересно, как в Сильверстоуне!

Вопрос: (Истван Саймон) Нико, мы видели запись вашей итоговой попытки, после шиканы была зона действия желтых флагов. Как всё выглядело из кокпита, и не опасаетесь ли вы потерять поул по решению стюардов?
Нико Росберг: Не знаю. Да, там были желтые флаги, но я поднял ногу с педали газа, потерял немало времени и проехал тот участок медленнее, чем кругом ранее. Уверен, обойдется без неприятностей.

Вопрос: (Петер Вамози) Вопрос ко всем. Венгерское правительство планирует полную реконструкцию паддока Хунгароринга – изменения коснутся пресс-центра, здания боксов и т.д. Чего не хватает именно вам? Лифтов?
Нико Росберг: Нам лифты не нужны, но здорово, что в правительстве задумались о реконструкции, так как инфраструктура в самом деле старовата, а трасса давно заслуживает большего. Сюда приезжает множество болельщиков, конфигурация просто потрясающая – хорошо, что есть такие планы.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится Хунгароринг, но вряд ли людям нужны здесь лифты – без них можно не только насладиться гонкой, но и немного размять ноги! Как заметил Нико, у Гран При Венгрии богатая история, мы не можем позволить себе потерять этот этап. Не думаю, что здесь нужна радикальная реконструкция – достаточно сделать боксы более просторными. Не знаю, как обстоят дела с прочими помещениями – полагаю, небольших изменений вполне хватит.

Вопрос: Даниэль?
Даниэль Риккардо: Парни всё сказали.

Вопрос: (Барна Жолдош) Что скажете о новом асфальте и реконструированных поребриках в дождевых условиях? Насколько нынешняя ситуация отличается от того, что было раньше?
Нико Росберг: Уровень сцепления очень высок даже в дождь – здорово, что здесь можно ехать настолько быстро. Организаторы проделали отличную работу, единственное, что требует доработки – две зоны контроля соблюдения пределов трассы, там нужно что-то придумать. В остальном всё в полном порядке.

Вопрос: Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что асфальт и поребрики требовали изменений, но что сделано, то сделано. Надеюсь, организаторы не планируют каждый сезон менять покрытие, поскольку с годами Хунгароринг становился всё лучше, обретая свой уникальный характер. Да, встречались кочки, но пока они не слишком большие, всё в порядке – это вынуждает нас пилотировать техничнее. Ну а сейчас асфальт невероятно гладкий.

Как заметил Нико, говоря о внешних поребриках, вероятно, имеет смысл поискать иное решение для контроля соблюдения пределов трассы. Впрочем, эти поребрики все-таки выполняют свою функцию – возможно, следует придерживаться именно такого варианта.

Вопрос: Даниэль?
Даниэль Риккардо: У меня двойственное мнение. Я согласен с Льюисом, что многие трассы своим характером обязаны кочкам или другим небольшим особенностям – скажем, в Монако на выходе из Casino мы всегда объезжаем кочку, и если ее убрать, трасса потеряет часть своего имиджа.

В Венгрии таких больших кочек не было, но асфальт в пятом повороте всегда был неровным – да, это доставляло определенные неудобства, но подбирать настройки с учетом этого участка было интересно. К счастью, Хунгароринг не потерял свой характер, трасса по-прежнему очень плавная. На новом асфальте уровень сцепления заметно выше, и если есть возможность ехать быстрее, это всегда здорово. Организаторы сработали неплохо, но, надеюсь, нас не ждет смена покрытия на всех трассах чемпионата, ведь характеристики асфальта – часть общего облика автодрома.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, завоевав 26-й поул, вы сравнялись по этому показателю с Микой Хаккиненом, двукратным чемпионом мира. Что вы чувствуете?
Нико Росберг: Не знаю. Приятно слышать о таких вещах, но я не думаю о статистике. Я сосредоточен на данном уик-энде и рад быть на поуле, так как это даёт оптимальные шансы на победу в гонке.

Вопрос: (Аттила Ленарт) Сегодня первая квалификационная сессия продолжалась более часа. Вам не кажется, что организаторы и FIA излишне перестраховываются?
Даниэль Риккардо: Единственное, что я чувствую – это голод. Я легко пообедал и сейчас очень хочу есть!

Вопрос: Не могли бы вы чуть подробнее рассказать о квалификации? Что думаете об условиях в первой сессии?
Даниэль Риккардо: На новом асфальте очень мало трещин, он очень гладкий, поэтому вода задерживается дольше. Вы сами могли видеть, как даже спустя десять минут после планового времени начала сессии машина безопасности местами аквапланировала, а если подобное происходит с ней, то для нас такие условия и вовсе не подходят.

Конечно, нам хотелось выехать на трассу, но шины способны отводить строго определенное количество воды. Думаю, в FIA всё сделали верно, ну а позже мы сами были удивлены тем, как быстро подсох асфальт – для перехода от дождевых шин к промежуточным и далее к сликам потребовалось менее пятнадцати минут.

Вопрос: Нико, по-вашему, в первой сессии дирекция гонки действовала верно?
Нико Росберг: Да, поскольку при наезде на лужу машину могло сорвать в занос. Даже когда мы все-таки покинули боксы, лужи местами еще оставались, и многие гонщики оказывались за пределами трассы. Дирекция поступила правильно.

Вопрос: Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Согласен с Нико и Даниэлем. Можете считать меня сумасшедшим, но мне нравятся подобные условия – правда, как заметил Нико, в какой-то момент я сам столкнулся с аквапланированием. В FIA действовали верно – вода оставалась на поверхности трассы, а шины не могли отводить ее достаточно быстро, так что подход был вполне оправданным.

Вопрос: (Ральф Бах) Вопрос для Нико и Льюиса. Завтра вам позволено открыто бороться друг с другом, или мы в какой-то момент рискуем услышать «сохраняйте позиции»?
Нико Росберг: Нас ждет открытое соперничество.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Ральф, приятно видеть тебя улыбающимся! Да, мы будем сражаться друг с другом, как обычно.

Вопрос: (Ливио Орихио) Даниэль, ваш напарник в двух предыдущих гонках финишировал вторым. Насколько важно для вас в этот раз оказаться впереди него?
Даниэль Риккардо: Гонщику всегда хочется одолеть напарника – это первая из задач. Все мечтают о победе в гонке, а если такой возможности нет, нужно выиграть соперничество внутри команды. Хотелось бы уверенно выступить завтра – думаю, у нас есть шансы не только на подиум, но посмотрим. Я обеспечил себе неплохую стартовую позицию, с самого начала уик-энда наши дела идут хорошо.

Да, Макс выступает очень здорово и с момента перехода в Red Bull Racing добился многого – соперничая между собой, мы помогаем команде выйти на новый уровень, что подтверждается результатами. Но сначала я должен убедиться, что сам сработал по максимуму, потому всё внимание – собственным действиям, а уже потом ситуации вокруг.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Насколько сложно вам будет завтра соблюдать пределы трассы в 4 и 11 поворотах? Ошибиться можно не более трех раз…
Нико Росберг: Белая линия там вполне просматривается, так что сложностей быть не должно.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли в этом плане можно ожидать каких-то проблем. Всё просто – ты едешь не настолько быстро, как мог бы, если бы рассчитывал выйти из поворота чуть шире.

Вопрос: Даниэль?
Даниэль Риккардо: Это вопрос дисциплины. Хорошо, что в FIA применили такую логику, трех раз вполне достаточно. Кое-кто пытается рассуждать на тему «а что будет, если произойдет вот это…», но по мне хватит трех возможностей выехать чуть шире. Мы видим поребрик, видим белую линию, главное – соблюдать правила и не быть слишком самонадеянным.

Вопрос: (Дэн Натсон) Даниэль, в какой-то момент Макс Ферстаппен сообщил, что, цитирую, «потерял синхронизацию». Что это означает, и был ли у вас подобный сбой?
Даниэль Риккардо: Такое бывает, когда загружаешь музыку с iTunes. Не знаю, что именно делал Макс, но музыка в таком случае точно могла прерваться – видимо, был слабый сигнал WiFi! На самом деле, речь шла о коробке передач и соответствующих настройках.

Вопрос: У вас были схожие проблемы?
Даниэль Риккардо: Нет, с моей машиной был полный порядок.

Вопрос: (Петер Фаркас) Даниэль, из-за погодных условий сложно делать выводы, но если судить по утренней тренировке, сегодня Red Bull Racing оказалась ближе к Mercedes, чем в пятницу. Насколько вы были бы уверены в своих шансах на поул, если бы обошлось без дождя?
Даниэль Риккардо: В заключительной попытке, в которой нам помешали желтые флаги, мы вполне могли оказаться ближе. Судя по всему, Льюис тоже ехал с улучшением графика, но Нико показал 1:19.9, я – 1:20.2, притом я вез самому себе три с половиной десятых и имел шанс вплотную подобраться к результату Росберга, потому так негодовал в радиообмене.

В любом случае, что есть, то есть. Мы смогли прибавить по сравнению с пятницей, притом что в квалификации Mercedes если не увеличивают преимущество, то хотя бы его сохраняют – в общем, я доволен нашим сегодняшним достижением. Утром на длинной серии кругов мне было комфортнее, чем вчера, это может обещать неплохую конкурентоспособность в гонке – постараемся сработать по максимуму.

Вопрос: (Агрис Лаузиниекс) Нико, вы лидируете в чемпионате, в Mercedes недавно продлили ваш контракт – чем вы объясните тот факт, что вам платят намного меньше, чем Льюису?
Нико Росберг: Как вы это узнали?

Вопрос: (Агрис Лаузиниекс) Есть такое ощущение...
Нико Росберг: Пожалуй, вам следует проверить свои ощущения. Я бы не хотел обсуждать подобные темы.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос ко всем. Как, по-вашему, завтра поведут себя шины при сухой погоде?
Нико Росберг: Думаю, здесь всё логично. Поначалу будет непросто заставить Super Soft работать, разница в темпе может оказаться весьма существенной, но затем ситуация вернется в норму. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Льюис, во второй сессии вы проехали на комплекте SuperSoft немало кругов. Как это скажется на первом отрезке гонки?
Льюис Хэмилтон: Во второй сессии я проехал на этих шинах всего один круг, как и Нико. Уверен, всё было именно так.

Вопрос: Даниэль, ваше мнение?
Даниэль Риккардо: При жаре будет непросто проехать достаточное количество кругов на одном комплекте SuperSoft c хорошим темпом. Многое зависит от погоды – если будет прохладнее, ресурса резины хватит на более продолжительное время, а при жаре эффективность быстро падает. Не думаю, что кто-то рискнет провести всего один пит-стоп – время покажет, насколько я прав, но пока все намекает на две смены шин. У команд три разных состава, каждый вправе выбирать сочетание, но вряд ли кто-то решится провести продолжительный стартовый отрезок на SuperSoft.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё