Гран При Кореи: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Мы привезем в Корею такие же составы, как и в прошлом году. Тогда это был весьма смелый выбор, поскольку на корейской трассе шины подвергаются самым высоким боковым нагрузкам из всех автодромов, на которых мы используем SuperSoft. В итоге мы увидели, что SuperSoft позволяет проехать на десять и более кругов больше, чем предполагалось, а Soft - на двадцать и более кругов. Это позволило большинству пилотов провести гонку с двумя пит-стопами. В этом году все составы стали мягче, за исключением SuperSoft – он остался неизменным, и в 2012-м мы должны увидеть теоретически более скоростную гонку, с двумя пит-стопами.

В нынешнем сезоне произошли некоторые изменения в аэродинамике машин, которые, как правило, увеличили время прохождения круга. В прошлогодней гонке стратегия оказалась ключевой, но нельзя забывать, что тогда на трассу выезжала машина безопасности, а в начале уик-энда шел дождь. Корейская трасса относится к тому типу автодромов, на котором произойти может все, что угодно. Как обычно, самыми успешными станут те команды, которые соберут больше информации, чем остальные, и смогут быстро адаптироваться к изменяющимся условиям».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «В принципе, круг на корейском автодроме состоит из двух частей: он начинается с отрезка стационарной трассы, а последняя часть круга больше напоминает уличное кольцо, хотя автодром расположен за городом. Он находится на западе южной корейской провинции Йонам. У трассы довольно сложная конфигурация, а последний сектор очень узкий».

Марк Уэббер: «Корейская трасса похожа на скоростной вариант Хунгароринга. Круг начинается с длинных прямых, где мы с Льюисом отлично сражались в прошлом году – тогда я получил огромное удовольствие от борьбы. На двух последних секторах много поворотов, поэтому у вас даже нет времени на то, чтобы перевести дух. Обычно в Корее прохладно – посмотрим, как это отразится на работе с резиной. Мы, как всегда, надеемся на высокие результаты».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Гран При Кореи совсем недавно появился в календаре Формулы 1, и я надеюсь, что третья гонка на этой трассе сможет укрепить имидж нашего спорта в стране высоких технологий.

Здесь одна из самых интересных трасс в календаре. У неё великолепная конфигурация, поэтому борьба всегда получается напряженной. В прошлом году нам пришлось понервничать, когда Льюис доблестно сражался, стараясь сохранить позицию впереди Марка Уэббера. Хэмилтон использовал всё своё мастерство, чтобы финишировать на второй позиции. Блестящий результат!

Итоги Гран При Японии доказали, что в чемпионате ничего не решено. Я по-прежнему уверен, что мы участвуем в борьбе и сможем выиграть оба титула в 2012-м, так что мы направляемся в Корею, чтобы сократить отставание в обоих зачетах».

Льюис Хэмилтон: «На финише японской гонки машина выглядела неплохо, поэтому я уверен в том, что в Корее мы будем конкурентоспособны с начала уик-энда. В прошлом году я стартовал с поула, и это был очень важный момент для меня, ведь по ходу всего сезона я старался выиграть квалификацию и максимально раскрыть потенциал машины. Это потребовало огромных усилий.

К сожалению, в гонке мне не хватило скорости, чтобы противостоять Себастьяну Феттелю на Red Bull Racing – ему удалось меня опередить и создать большой отрыв, а я финишировал вторым. Гонка оказалась невероятно сложной – из-за забитых отработанной резиной отверстий переднего антикрыла мне было очень сложно пилотировать машину, сдерживая атаки Марка Уэббера.

Мне кажется, у нас был потенциал выиграть оба Гран При Кореи, но ни один из моих гоночных уик-эндов на этой трассе не прошел безупречно. У нас неплохая скорость, так что я направляюсь в Корею с надеждой на победу».

Дженсон Баттон: «Мы добились неплохих результатов в Японии. Надеюсь, в предстоящий уик-энд сохраним этот уровень выступлений на свободных заездах, в квалификации и гонке.

В Корее довольно сложная трасса: из-за частой смены направления движения очень непросто найти подходящий ритм. Здесь нет плавности, которая характеризует другие современные автодромы, появившиеся в календаре за последние несколько лет, в частности, индийский и турецкий.

Первый сектор состоит из длинных прямых, перед каждым из первых четырех поворотов необходимо резко сбрасывать скорость, а затем резко разгоняться. В этом плане трасса напоминает городскую и опять же обманывает ваши надежды на плавную конфигурацию.

В 2010 году я потерпел здесь неудачу, но прошлогодняя гонка прошла гораздо успешнее – я финишировал четвертым, но этот Гран При стал единственным этапом второй половины сезона, где я не поднялся на подиум. В прошлых гонках у нас был хороший темп, поэтому я уверен, что следующий уик-энд добьюсь лучшего результата в карьере на этой трассе».

Scuderia Ferrari

Комментарий Пэта Фрая...

Комментарий Фернандо Алонсо...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «После японской гонки команда сразу отправилась в Корею, чтобы начать подготовку к второму из сдвоенных этапов. В Сузуке нам пришлось непросто, но мы собрали важную информацию о работе машины, которую нужно проанализировать на этой неделе, до начала следующего этапа.

Конфигурация трассы весьма интересная, она более плавная, чем многие из тех, где мы выступаем. Наш спорт пока в новинку для Кореи, но мы надеемся увидеть больший интерес в этом году».

Михаэль Шумахер: «Корейская трасса совсем недавно появилась в календаре Формулы 1, поэтому болельщиков на трибунах не так много. Жаль, ведь гонки здесь получаются весьма интересными, но я надеюсь, что с каждым годом ситуация будет меняться к лучшему.

Корейская трасса бросает вызов, который нравится многим гонщикам, она больше подходит нашим машинам, чем японская, поэтому мы отправляемся в Корею с позитивным настроением».

Нико Росберг: «Хорошо, что в этот уик-энд мы вновь выйдем на трассу – у нас есть возможность добиться большего всего через семь дней. Недавние обновления машины должны быть более эффективны на этой трассе, надеюсь, они позволят нам сделать шаг вперёд.

Мне нравится трасса и я с интересом жду визита в Корею после всеобщего увлечения стилем Gangnam в сети за последние несколько месяцев. Когда у меня будет свободное от работы с машиной и брифингов время, я с удовольствием посмотрю это шоу».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши: «В прошлом году корейская гонка получилась трудной из-за нехватки скорости, но сейчас ситуация выглядит намного лучше. Мы постараемся развить успех, и я уверен в том, что команда сможет заработать очки. Мы ожидаем, что асфальт будет обладать невысоким сцеплением, особенно в начале уик-энда, но потом ситуация улучшится. Когда трасса покроется слоем отработанной резины, пилотировать будет более комфортно, причем не только на скоростных секциях, но и в медленных поворотах. Полагаю, наша машина будет конкурентоспособна на этой трассе».

Серхио Перес: «Трасса Йонам довольно сложная. Здесь есть несколько скоростных участков, но в целом на корейском кольце представлены разные типы поворотов, поэтому там непросто найти хороший ритм. В Сузуке машина была конкурентоспособна, надеюсь, мы сможем развить успех в Южной Корее. Однако предстоящий этап будет нелегким, потому что машине не хватает скорости на прямых. Я постараюсь сделать все, что в моих силах, и хочу как можно лучше провести оставшиеся гонки за команду Sauber».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Йонам – современная трасса, где есть всего понемногу. На первом секторе три быстрых прямых с двумя острыми поворотами, а также медленная секция со сложными поворотами в конце. Второй сектор состоит из среднескоростных и быстрых поворотов, а затем следует извилистый третий сектор.

Абразивность асфальта невелика, поэтому решение Pirelli использовать составы Soft и SuperSoft кажется оправданным. Однако по ходу уик-энда сцепление с асфальтом улучшается не так быстро, потому что в Корее практически нет гонок поддержки.

Если говорить о перспективах, то в целом у нас достаточно средние шансы из-за непростого первого сектора. Конечно, на С31 будут установлены детали, которые мы представили в Сузуке, но принимая во внимание, что это сдвоенные гонки, у нас не будет других новинок».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный инженер: «После неудачной квалификации в Сузуке оба пилота продемонстрировали отличный гоночный темп, а Пастор занял восьмую позицию. Теперь мы направляемся в Корею, рассчитывая на наш скоростной потенциал, но для этого необходимо добиться прогресса в квалификации.

В Корее, где гонка будет состоять из 55 кругов, мы будем работать с шинами Soft и SuperSoft, как в Монако, Канаде и Сингапуре. Автодром сочетает характеристики среднескоростной и скоростной трассы. Кроме того, здесь очень гладкий асфальт.

В предыдущие годы по ходу корейских уик-эндов уровень сцепления с трассой заметно менялся, так что мы должны вновь быть к этому готовы. Необходимо постоянно вносить коррективы в настройки в соответствии с меняющимися условиями, поэтому крайне важно поработать на трассе как можно больше. Прогноз пока обещает сухую погоду».

Пастор Мальдонадо: «Корейская трасса – не классический автодром, а один из наиболее современных, но мы всё равно получаем удовольствие от гонок. Наша цель – быть конкурентоспособными в этот уик-энд, поэтому мы будем интенсивно работать, чтобы адаптировать настройки к трассе с невысоким уровнем сцепления. Здесь отличная комбинация поворотов, а последний сектор – среднескоростной, органичный, но весьма сложный отрезок. Я с нетерпением жду возвращения на трассу и надеюсь на успешную гонку».

Бруно Сенна: «Гран При Кореи не похож ни на одну из других гонок. В этот уик-энд машина должна быть настроена на высокий уровень прижимной силы, так что корейская трасса вполне подходит FW34. Кроме того, опыт выступлений в Йонаме у нас небольшой, ведь трасса сравнительно недавно появилась в календаре чемпионата, поэтому мы не смогли поработать с ней на симуляторе – посмотрим, как мы справимся со своими задачами. Здесь хорошее сочетание скоростных поворотов и более медленных техничных отрезков. Чтобы заработать много очков, нам придется выложиться на 100%».

Scuderia Toro Rosso

Блог Жана-Эрика Верня...

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «На прошлой неделе Тимо отлично провел гонку в Японии, а в Корее он уже добивался неплохих результатов – будем надеяться, что это повысит наши шансы в этот уик-энд.

В 2010 году Тимо великолепно контролировал ситуацию в сложных условиях и мог занять 12-е место, которое пригодилось бы нам в борьбе за позиции в Кубке конструкторов. Эта финишная позиция стала бы лучшей в том сезоне, более того, мы не смогли бы повторить тот результат вплоть до Гран При Сингапура этого года, но к сожалению, машину Тимо вынесли с трассы. Это говорит о том, насколько важна молодым командам позиция в чемпионате и сколь сложно добиться хорошего результата. Сейчас мы полностью сконцентрированы на том, чтобы сохранить и повысить наш уровень выступлений, чтобы увереннее себя чувствовать в оставшихся гонках до конца сезона.

Кроме того, нам важно возобновить традицию финишей двумя машинами. В прошлый уик-энд Шарль великолепно выполнял свою работу, поэтому жаль, что он не смог финишировать. До схода он опережал Виталия Петрова – это говорит о прогрессе, которого он смог добиться, а также о том, что нам удалось прибавить в скорости. Нам повезло, что у нас есть два конкурентоспособных гонщика, которые помогают нам добиваться целей».

Тимо Глок: «Гран При Кореи ежегодно получается немного странным, поскольку трасса редко используется вне гоночного уик-энда Формулы 1. Работать здесь, особенно в пятницу, немного сложнее, чем на других трассах – асфальт довольно пыльный, поэтому уходит много времени на то, чтобы добиться оптимального уровня сцепления. Кроме того, здесь весьма непредсказуемая погода, поэтому состояние полотна часто меняется.

Конфигурация трассы довольно техничная из-за большого количества поворотов, которые надо проходить по необычной траектории. Тем не менее, в прошлом году я неплохо выступил в гонке, но два года назад быстро вышел из борьбы, хотя мог занять 12-ю позицию – мою машину вынесли с трассы. Мне нравится конфигурация автодрома, так что я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь, что мы сможем снова финишировать в полном составе».

Шарль Пик: «Гран При Японии закончился неудачно, но между гонками всего неделя, нужно об этом забыть, сосредоточившись на Гран При Кореи. Я провел несколько дней в Токио: я тренировался, готовился к уик-энду на еще одной незнакомой трассе, и прекрасно себя чувствую накануне новой гонки. Судя по работе на симуляторе, у трассы довольно интересная конфигурация, особенно первый и третий сектор. Кроме того, она закручена против часовой стрелки, поэтому мы испытываем большую физическую нагрузку. Сейчас главное – сохранять концентрацию и регулярно финишировать двумя машинами, а я, как обычно, постараюсь помочь команде выполнить её цели».

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде: «Я с нетерпением жду второй подряд возможности сесть за руль – сначала я работал в пятницу на Сузуке, а теперь мне предстоит делать это и в Корее. Для меня это еще одна новая трасса, потому мне предстоит провести немало времени, занимаясь на симуляторе у себя дома, чтобы изучить её конфигурацию. Однако в реальности все можно будет понять, только когда приедешь на место.

Похоже, это весьма техничная трасса – наверняка потребуется проехать несколько кругов, чтобы определить верные точки начала торможения и апексы поворотов. Кроме того, есть несколько слепых поворотов, но от того даже интереснее. План работы в Корее будет таким же, как и на Сузуке – выполнить запланированную программу, свести к минимуму ошибки и справиться с нужной команде работой».

Хейкки Ковалайнен (круг по трассе): «Стартовая прямая довольно короткая, а первый поворот проходится на второй передаче. Он довольно узкий, и вам необходим хороший выход, чтобы набрать как можно более высокую скорость на второй прямой. Для этого нужно использовать KERS и изо всех сил атаковать во втором повороте. Торможение перед третьим обычно не вызывает проблем, сам поворот вновь преодолевается на второй передаче, нужно как можно быстрее выйти из него, потому на разгоне стоит вновь активно использовать KERS, а также DRS.

Четвёртый поворот закручен почти на 180°, там используется вторая или даже первая передача – все зависит от баланса машины. Если вы полностью уверены в том, что переднюю ось не сорвет, можно оставаться на второй, иначе требуется первая. Пятый и шестой повороты не слишком интересные, опять-таки на второй. Но затем вы набираете скорость по мере движения на подъем, преодолеваете седьмой поворот, а за ним и восьмой – в нем нет нужды поднимать ногу с педали газа. Это быстрая часть трассы, в девятом нужно лишь чуть убавить «газ» и постараться сохранить как можно больше скорости – вы очень быстро оказываетесь в зоне торможения перед десятым поворотом.

Нужно быстро переключать передачи вниз до первой, а вот более раннее нажатие на педаль акселератора в этом месте не играет принципиального значения. Куда важнее не потерять скорость в середине поворота и на выходе из него, а затем и в следующем, 11-м, с двойным левым апексом, где требуется четвёртая передача – которая сменяется третьей в идущем следом 12-м повороте.

12-й, 13-й и 14-й образуют единую связку правый-левый-правый, они все среднескоростные, требуют третьей или четвертой передачи, важно избрать верную траекторию на выходе. 15-й и 16-й повороты, фактически, образуют единое целое, но в 16-м не стоит слишком далеко заезжать на поребрик, который в этом месте довольно высокий. Это позволит продолжать разгон, который позволит вам, преодолев 17-й и 18-й повороты, вновь оказаться на стартовой прямой».

Виталий Петров: «Мне нравится Корея. Она появилась в календаре в год моего дебюта в Ф1 – и, приехав туда, я был удивлен, увидев на трибунах множество российских флагов. Такая же картина повторилась и в 2011-м – уверен, и сейчас она останется прежней. А выступать перед таким количеством своих болельщиков всегда очень здорово.

Сама трасса довольно сложная, в 2010-м году мне было непросто выучить её конфигурацию. В нескольких поворотах слепые апексы, а для хорошего времени круга крайне важен верный выбор передаточных чисел. Но теперь, проведя здесь пару гонок, мы уже знаем, в каком направлении стоит работать с настройками – и именно этим займёмся, как только приедем на место.

В гонке высока вероятность появления машины безопасности, пока так было каждый год, и к этому нужно быть готовым. Мы понимаем, что по скорости пока не можем соревноваться с соперниками, которые сейчас впереди, потому нужно готовиться к тому, чтобы обернуть себе во благо любую ситуацию, которая может произойти по ходу дистанции. Возможно, как раз в такой гонке нам и удастся сделать это».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Я тоже, как и наши пилоты, не знаком с трассой, однако знаю, что мы приедем в Корею в хорошей форме и ставим перед собой цель добиться прогресса, как это было в Сузуке. Важнее всего побыстрее адаптироваться к трассе и оптимизировать настройки, не теряя времени. Благодаря характеристикам корейского кольца, здесь мы должны быть в хорошей форме, поэтому будем напряженно работать, чтобы поднять нашу конкурентоспособность. Мы не утратили решимости или мотивации. Также я рад предоставить Дани Клосу еще одну возможность поработать на трассе: он поможет Педро и Нараину в важной работе над F112».

Педро де ла Роса: «Я мало знаю о корейской трассе, поскольку никогда здесь не выступал. Этот автодром известен мне только по работе на симуляторе. Вряд ли он активно используется, так что асфальт должен быть очень скользким. Значит, у нас не будет времени на раскачку: и мне предстоит проехать как можно больше кругов, чтобы изучить кольцо. Эта трасса должна лучше подойти нашей машине, чем Сузука. Кроме того, в Японии подтвердилось, что новое днище стало очевидным шагом вперед, поэтому я с нетерпением жду нового уик-энда. Однако нет никаких сомнений в том, что нам предстоит еще много работы».

Нараин Картикеян: «Насколько я могу судить, корейская трасса очень сложная. Здесь очень близкое расположение отбойников, быстрые повороты, длинные прямые и крутые шпильки. Я ни разу там не выступал, поэтому большую часть времени придется потратить на адаптацию и настройку машины. После сходов в двух прошедших гонках я с нетерпением жду Гран При Кореи и надеюсь, что удача вернется ко мне, а вместе с ней и позитивные результаты».

Читайте ещё