Роман Грожан: "Мы знаем свои сильные и слабые стороны"

Роман Грожан

После неудачи в Сузуке Роман Грожан надеется отыграться на незнакомой для себя корейской трассе. В интервью пресс-службе Lotus гонщик объяснил, что не сложилось в прошлый уик-энд в Японии, и рассказал о впечатлениях от прошлогодней поездки в Корею.

Вопрос: Прежде всего, расскажите, что пошло не так в Сузуке?
Роман Грожан: Начиная с Гран При Сингапура, я старался быть осторожным на старте, поэтому было крайне обидно стать участником инцидента в Японии. Перед первым поворотом я следил за Серхио Пересом, который ехал слева от меня, и старался избежать контакта с ним. Я не ожидал, что разница в скорости между мной и Марком Уэббером окажется столь существенной. Мы столкнулись – вот и всё. Досадная ошибка! Марк Уэббер подошел ко мне после гонки – понятно, что он был недоволен случившимся, но я принес свои извинения, а теперь нам надо двигаться дальше. Я спокойно проанализировал инцидент вместе с командой – конечно, нам есть, над чем работать. Совершенно ясно, что в следующих гонках мы уделим этим вопросам максимум внимания.

Вопрос: Вы остановили машину незадолго до финиша. Что произошло?
Роман Грожан: Мы собирались проехать длинный последний отрезок, но эффективность резины резко снизилась. У меня не было шансов заработать очки, а совершать столь поздний пит-стоп было уже бессмысленно со всех точек зрения, поэтому единственным разумным решением оказалось снять машину с гонки.

Вопрос: Были ли какие-то положительные моменты в тот уик-энд?
Роман Грожан: Конечно, мне запомнилась квалификация и наша совместная работа по поиску настроек машины, которая в начале уик-энда была не столь конкурентоспособной, как мы рассчитывали. Мы без проблем прошли в финальную сессию и могли побороться за высокие позиции. Наибольшее удовлетворение мне принесло то, насколько слаженно мы работали с инженерами по ходу уик-энда, добиваясь, чтобы машина прибавила в скорости.

Вопрос: Трасса сочетает три длинных прямых и несколько узких и извилистых секций. Сложно ли в этих условиях найти подходящие настройки?
Роман Грожан: Это касается всех трасс. В одних поворотах машина оказывается быстрой, а в других у нас возникают проблемы. Мы знаем свои сильные и слабые стороны – надеюсь, мы сможем добиться прогресса в Корее и в других оставшихся гонках.

Вопрос: Как вы справляетесь с ситуацией, когда приходится искать компромисс в настройках?
Роман Грожан: Компромисс – это не всегда лучшее решение. У каждого гонщика есть свои предпочтения – например, кому-то нравится, чтобы машина в скоростных поворотах была как можно легче, а значит, вы должны найти такое решение, которое лучше всего подходит вашему стилю пилотирования. Но обычно мы легко адаптируемся к проблемам – их можно считать еще одной интересной задачей.

Вопрос: Что вы думаете о Корее?
Роман Грожан: В прошлом году мне очень понравился Сеул – он удивительным образом сочетает азиатскую культуру с европейскими особенностями. Автодром находится довольно далеко от городов – эта часть Кореи совершенно не похожа на Сеул. Безусловно, Гран При Кореи отличается от большинства этапов чемпионата. Там довольно сложная трасса, а выступать на глазах публики, которая только недавно открыла для себя Формулу 1 - по-своему интересный опыт.

Вопрос: Вам нравится посещать незнакомые страны и встречаться с новыми болельщиками?
Роман Грожан: Да. Мы только что покинули Японию, где нас ждал по-настоящему горячий прием: восторженные болельщики даже подарили мне флаг с огромным количеством подписей – это было очень приятно. Если говорить о Корее, то Формула 1 – новый спорт для этой страны, поэтому любопытно наблюдать за тем, как он развивается и привлекает новых поклонников.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё