Гран При Кореи: Пресс-конференция в воскресенье

Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Джонни Херберт) Себастьян, полагаю, вы довольны ситуацией? Отличный старт, превосходная гонка и третья победа подряд!
Себастьян Феттель: Я очень доволен, это была фантастическая гонка, и основа победы была заложена ещё на старте. Я не был уверен, что мне удастся хорошо стартовать, поскольку машина стояла на пыльной стороне трассы, но сцепление с асфальтом оказалось неплохим, и я отлично разогнался. Думаю, напарник допустил излишнюю пробуксовку, и наши машины ехали колесо в колесо. Прямая после первого поворота очень длинная, я уже переключился на 7-ю передачу, но слышал, что Марк совсем рядом. Но я использовал систему KERS, и мне удалось хорошо выйти из 3-го поворота. Так что я удержал первую позицию, а затем максимально активно атаковал.

По ходу первого отрезка Марк не отставал, вплотную меня преследовал, однако мне удалось лучше сохранить шины, поэтому я поехал на пит-стоп позже его. Оба пит-стопа прошли отлично, хотя один раз в 3-м повороте я допустил небольшую ошибку, заблокировав колеса, но, к счастью, смог сохранить значительный отрыв от соперников.

Под конец вызывало беспокойство состояние передних шин, но мы видели, что многие гонщики блокировали колеса, а в поворотах промахивались мимо апексов. Я должен поблагодарить всю команду, всех механиков, которые, не покладая рук, трудились в боксах, хотя пауза между гонками была совсем короткой. Нам вновь удалось поднять скорость машины, сейчас необходимо именно это, и надеюсь, такая тенденция сохранится до самого конца чемпионата.

Вопрос: (Джонни Херберт) Марк, второе место! Поул стал неплохим началом, однако в момент старта вы среагировали не лучшим образом. Как сложилась гонка, и были ли какие-нибудь трудности?
Марк Уэббер: Старт не был идеальным. Нужно посмотреть повтор – похоже, я с трудом тронулся с места, а затем – знаете, всегда хочется… Впрочем, первый поворот в Корее – не лучший вариант для борьбы за лидерство, поэтому я решил не рисковать, на следующей прямой пристроился в воздушный мешок за машиной Себастьяна, но прироста в скорости хватило лишь на то, чтобы поравняться с напарником. Я делал всё возможное, чтобы не отстать от Себа, но ближе к концу отрезка мне было трудно контролировать износ правой передней шины.

Первые два отрезка получились непростыми, а на третьем я был в большей степени доволен балансом машины, но для атаки времени уже не оставалось. В общем, отличный пилотаж со стороны Себастьяна и блестящая работа всей команды. Да, я слегка разочарован, но, с другой стороны, приятно добиться солидного результата. Спасибо всем болельщикам, пришедшим сегодня на трибуны!

Вопрос: (Джонни Херберт) Фернандо, борьба за титул продолжается, не так ли? Вы долго лидировали в личном зачёте, а теперь уступаете шесть очков – думаю, у вас все-таки есть повод для радости, ведь сегодня Ferrari была вполне конкурентоспособна. Что скажете? Команда способна добиться большего?
Фернандо Алонсо: Определенно. Думаю, сегодня мы можем быть довольны своим выступлением. Мы финишировали на третьей и четвертой позициях, уступив лишь Red Bull Racing – но сейчас соперничать с ними очень сложно. Это был хороший день для меня, Фелипе и всей нашей команды. Мы смогли опередить McLaren в Кубке конструкторов, хотя до старта сами не ожидали такого развития событий.

Так что мы движемся в верном направлении, и теперь нам остался один последний шаг, чтобы сравняться с Red Bull в скорости. Думаю, нас ждут четыре славные гонки до конца нынешнего сезона.

Вопрос: (Джонни Херберт) Себастьян, еще один вопрос. Вы, наконец, лидируете в чемпионате – насколько велик шанс, что соперники, особенно Фернандо, смогут вас опередить? Что вы можете противопоставить им?
Себастьян Феттель: Задача непростая, но в этом суть чемпионата, и я с нетерпением жду следующих гонок. Предыдущие два этапа сложились для нас очень удачно, но сезон состоит из подъёмов и спадов, всякое может случиться. Думаю, нам лучше сосредоточиться на своей работе, чтобы добиться максимально возможного результата, а там посмотрим. Если к концу сезона у нас будет достаточное количество очков, нам об этом непременно скажут, так что нет смысла самим вдаваться в расчеты.

Пресс-конференция

Вопрос: Себастьян, отличный уик-энд! Многое решилось на старте, а затем всё зависело от состояния шин, не так ли?

Себастьян Феттель: На самом деле, мы не могли предположить, как все сложится. Сейчас я могу сказать, что старт был крайне важен, особенно если учесть, что моя машина стояла на грязной стороне трассы. Справа уровень сцепления несколько лучше, в чем я убедился в прошлом году, но сегодня мне удалось хорошо сорваться с места. Марк немного замешкался, я сразу поравнялся с ним и занял внутренний радиус на входе в первый поворот.

Но борьба на том не закончилась, поскольку следом шла длинная прямая, на которой дул сильный встречный ветер. Я слышал, что Марк подъехал совсем близко, поравнялся, однако у меня получилось сместиться к внутренней кромке, хорошо выйти из третьего поворота и удержать преимущество. Похоже, Марку пришлось уже разбираться с Фернандо в четвертом повороте, где их машины ехали бок о бок.

В общем, старт удался, как и весь первый отрезок. Ближе к пит-стопу я смог немного увеличить отрыв от Марка, чуть дольше его задержался на трассе, а блестящий пит-стоп позволил ещё больше упрочить лидерство. Только к концу второго отрезка я допустил единственную ошибку, заблокировав колеса в третьем повороте.

Сегодня у многих гонщиков были проблемы с передними шинами, поэтому ближе к финишу я старался внимательнее контролировать их состояние, и на моей машине они работали чуть лучше, чем у остальных. Да, у нас был солидный отрыв, но если бы резина потеряла эффективность, это означало бы мгновенный провал – исправить ситуацию было бы невозможно. Я поддерживал контакт с инженерами, старался не перегружать шины, и мне это удалось.

Очень рад сегодняшнему результату и хочу сказать спасибо всем нашим сотрудникам, старания которых превзошли все ожидания! Они работали без сна и отдыха – надеюсь, теперь у них будет время немного расслабиться. Приятно заработать победный дубль!

Вопрос: Для Red Bull Racing это первый дубль по ходу нынешнего сезона, но Ferrari и McLaren рассчитывают серьезно прибавить. У вас есть какие-то перспективные доработки? Каков настрой в команде?
Себастьян Феттель: Боевой дух очень высок! Не выспавшись, мне не удалось бы продержаться и ночи, а наши парни работают в таком режиме третью неделю подряд – не думаю, что их можно упрекнуть в нехватке мотивации. В команде потрясающая атмосфера, мы делаем все возможное, чтобы в воскресенье финишировать первыми.

С самого начала сезона мы выкладывались по максимуму, готовили большое количество модификаций к каждой гонке. Да, у нас бывали и более успешные времена, но главное то, что происходит сейчас. Прошлое становится частью истории, нужно смотреть вперед.

Я очень доволен результатом – думаю, мы можем позволить себе отметить этот успех! Опять же, сложно предугадать, что нас ждёт в ближайших гонках. Как вы заметили, это первый дубль в 2012 году, что ещё раз доказывает, насколько труден нынешний сезон для всех команд. Ferrari сегодня была очень быстра, их скорость превзошла ожидания, а Фелипе практически не уступал Фернандо. Их машина одинаково хороша на всех трассах, так что мы не можем расслабляться и должны сосредоточиться на работе.

Вопрос: Марк, что произошло в момент старта? С камеры, установленной на машине Себастьяна, все выглядело так, словно при переключении на вторую передачу…
Марк Уэббер: В момент старта прогревочного круга произошла длительная пробуксовка сцепления, и когда я вернулся на стартовую решетку, парни попросили меня действовать немного иначе, но в результате я стартовал не идеально. На этот раз возникла пробуксовка шин, и я понял, что могут быть проблемы… в общем, отрезок до первого поворота не удался, а вот у Себа наоборот, все получилось.

Впрочем, шансы ещё оставались. После второго поворота я пристроился в воздушный мешок за машиной Себастьяна в расчете на атаку. Мы поравнялись, но затем я словно уперся в стену – с соперниками позади произошло примерно то же самое. Потом я старался контролировать состояние шин, не ослабляя прессинг на Себастьяна.

В итоге у меня смешанные чувства, несмотря на достойный результат. Вчера я мог легко промахнуться мимо поула, однако показал великолепный круг, а вот сегодня... Второе место – совсем не то, что первое. Да, много очков, призовое шампанское, но я старался не для этого. Опять же, для команды это серьезный успех, за эти две недели парни сработали очень здорово, и я поздравляю Себастьяна с победой!

Вопрос: Фернандо, вы четвертый раз финишируете на подиуме, но, полагаю, хотели бы подняться чуть выше. Какие действия может предпринять Ferrari, готовясь к следующей гонке?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, сейчас сложно сказать. В предыдущих шести или семи гонках у нас не было никаких доработок, поэтому мы старались заработать хоть какие-то очки и оптимально провести уик-энд. Сегодня мы снова выступили здорово: отличный старт, правильная стратегия и финиш на подиуме! Но я все же надеюсь, что нам удастся прибавить в скорости и начать борьбу за более высокие результаты.

Сегодня мы были довольно близки к соперникам по чемпионату – да, сейчас я уступаю лидеру шесть очков, но если учесть, как прошли последние пять гонок, в двух из которых я не по своей вине сошел с дистанции, то команду нельзя в чем-либо упрекнуть. Никаких ошибок или механических проблем – просто в меня всякий раз влетал кто-то из конкурентов. После всех этих неприятностей шесть очков отставания – не конец света, в четырёх оставшихся Гран При у нас ещё будут шансы.

Вопрос: В какой-то момент между Марком и вами было всего 1,4 секунды, а Фелипе проигрывал вам и того меньше – 1,3. Все объясняется состоянием шин?
Фернандо Алонсо: Многое зависит от состояния резины в конкретный момент гонки – в этом плане по ходу дистанции мы были иногда эффективнее конкурентов, а иногда – нет. Конечно, было бы приятно подъехать к Марку менее чем на одну секунду и на прямой активировать DRS, но у меня не было такой возможности.

Вопросы с мест

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы сказали, что Ferrari не готовила какие-либо модификации. Тем не менее, вы продолжаете борьбу и практически не уступаете соперникам. Насколько огорчает вас такое положение дел?
Фернандо Алонсо: С подобной ситуацией я сталкиваюсь вот уже пятый год – ничего страшного, привык. Как правило, на финал квалификации у нас остается всего один комплект более мягких шин, следовательно, нет права на ошибку, приходится все время выкладываться по максимуму, но мы чувствуем себя вполне комфортно и выжимаем из машины максимум. Нас ждут четыре потрясающих гонки, в которых мы сможем побороться за титул. Уверен, где-то мы будем более конкурентоспособны, где-то – менее, но общая задача понятна: нужно заработать на семь очков больше, чем Себастьян. Будет непросто, но нам это вполне по силам.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Фернандо, чуть раньше по ходу сезона вы говорили, что Ferrari будет наиболее конкурентоспособна в Сингапуре, Японии и Корее. Эти этапы остались позади, чего вы ждете от предстоящих трасс, за исключением, разве что, автодрома в США?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Многое зависит от новинок, но даже если в Индии мы получим кое-какие доработки, их еще нужно опробовать. Соперники тоже готовят новые решения, так что нам предстоит разобраться, какие идеи эффективны, а какие – нет.

В Сингапуре, Сузуке и Корее мы выступили очень неплохо. Возможно, в Сингапуре машина была не настолько быстра, однако я финишировал на подиуме, в Сузуке Фелипе закончил гонку вторым, а здесь мы записали себе в актив третье и четвертое место. Все эти этапы сложились удачно – за исключением, разве что, моего прокола в Японии. Правда, в Red Bull Racing прибавили ещё сильнее и выиграли все три гонки. Они заняли весь первый ряд в Японии, повторили это достижение в Корее, заработали победный дубль – этот фактор нам не подвластен.

Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Фернандо, считаете ли вы, что желтые флаги во многом повлияли на начало гонки? Они действовали на первом секторе в течение целых девяти кругов!
Фернандо Алонсо: Не думаю, что это сказалось на ходе гонки. Я уступал Марку больше секунды, и в любом случае не мог рассчитывать на DRS. Вот для тех, кто ехал позади меня, желтые флаги, возможно, стали проблемой – например, для Льюиса, Фелипе и Кими. Думаю, для Фелипе гонка сложилась бы намного легче, если бы он мог сразу атаковать Льюиса, но для меня ситуация не менялась.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, на последних кругах гонки команда призывала вас действовать предельно осторожно из-за износа шин, но вы тут же выдали быстрейший для себя круг. Где правда, и был ли велик риск?
Себастьян Феттель: В начале гонки шины позволяют проехать примерно двадцать кругов, машина довольно тяжелая, и для быстрого круга приходится действительно выкладываться. После последнего пит-стопа топлива в баках остается намного меньше, и ты едешь намного быстрее, практически не напрягаясь – если, конечно, шины сохраняют эффективность.

Я старался контролировать состояние резины по ходу всего финального отрезка, поскольку чуть раньше заблокировал шины. Учитывая прессинг со стороны преследователей, мне не хотелось повторения подобных проблем. Даже если отрыв и был достаточно велик, потеря сцепления с трассой означала бы проигрыш не менее двух секунд с круга.

Мы держали ситуацию под контролем, на последнем круге шины, конечно, были изношены, но все-таки сохраняли работоспособность, я чуть прибавил на третьем секторе и потому показал такое же время, как в начале отрезка. Впрочем, если прикинуть разницу в количестве топлива, сравнение окажется бессмысленным.

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Себастьян, можно ли говорить, что у вас есть некое психологическое преимущество над Фернандо, ведь машины Red Bull Racing сейчас явно быстрее. И еще: в какой мере вам помогла двойная DRS, которой у вас не было в Сузуке?
Себастьян Феттель: Я и сегодня не использовал DRS, у меня просто не было возможности. Машина едет быстрее не за счет какой-то одной детали: мы стараемся учесть все факторы, внимательно анализируем полученную информацию и иногда добиваемся большего эффекта за счет настроек, а не обновлений.

Сезон складывается очень непросто. Да, последние гонки закончились для команды удачно, но мы знаем, как мало нужно для того, чтобы уже в следующем Гран При оказаться неконкурентоспособными. Результат не гарантирован, нужно продолжать работу, а о психологическом преимуществе я просто не думаю. У нас есть более важные поводы для размышлений, мы должны сосредоточиться на собственных усилиях и добиваться максимума в каждый уик-энд.

Вопрос: (Кристобал Розалени – Car and Driver, Испания) Фернандо, вы часто говорили, что слабым местом Ferrari является скорость в квалификации, но и в гонке Red Bull Racing выглядели намного быстрее вас. Вы ожидали чего-то подобного, и есть ли здесь повод для беспокойства?
Фернандо Алонсо: Конечно, я это предвидел. По ходу сезона наша машина была далеко не быстрейшей в гонках, и я не рассчитывал, что по приезду в Корею ситуация внезапно изменится. Мы всегда говорили, что в воскресенье выглядим чуть увереннее, чем в субботу. В шестнадцати прошедших Гран При нам всего шесть раз удавалось вывести в финал квалификации обе машины, тогда как в гонке мы гораздо чаще финишировали в первой десятке. Скажем, вчера мы показали четвертый и шестой результат, сегодня закончили гонку третьим и четвертым – прогресс очевиден, но команда никогда не считала себя быстрейшей. Этот результат оправдал ожидания и в какой-то мере их даже превзошел, поскольку по ходу дистанции мы все время боролись с Марком, чего не могли сделать в Сингапуре или Сузуке.

Вопрос: (Марко Дегл’Инносенти – La Gazzetta dello Sport) Марк, считаете ли вы, что восемнадцать очков, заработанных сегодня, оставляют вам шансы побороться с Себастьяном и Фернандо за титул?
Марк Уэббер: Конечно, хотя ситуация постепенно осложняется, и остается рассчитывать на какие-то невероятные обстоятельства. Мне вполне по силам выиграть гонку – для этого достаточно собрать все воедино. Сегодня не получилось, и я за это поплатился. До конца сезона я еще могу одержать несколько побед, но отставание от Себастьяна и Фернандо очень велико, а гонок осталось не так много. Кроме того, каждый из нас пилотирует почти безупречно – сегодня я всего лишь раз почувствовал запах от резины Себастьяна, что для него несколько необычно. В остальном гонка прошла чисто – как обычно, когда в нас не врезается кто-то из соперников. Расклад действительно сложный, но никогда не знаешь, чем все закончится.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё