| 2012 FORMULA 1 KOREAN GRAND PRIX | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 12-14/10/2012 | Йонам | 5615 м | 55 | 308.630 км |
| Официальный сайт | ||||
Переговоры о проведении Гран При Южной Кореи начались ещё в конце девяностых, но организаторы не смогли выполнить условий контракта, заплатив Экклстоуну немалую сумму отступных. В следующий раз стороны встретились в 2003-м, подписав Договор о намерениях, а в 2006-м Берни согласился на проведение гонки с 2010 по 2016 год, с опционом ещё на пять лет. В качестве организатора выступила компания Korea Auto Valley Operation (KAVO), среди её акционеров – правительственные и коммерческие организации.
За оставшиеся четыре года была построена трасса, разработанная Германом Тильке – первоначальная стоимость проекта оценивалась в 250 миллионов долларов.

Автодром расположен в уезде Йонам провинции Чолла-Намдо на юго-западе Южной Кореи, в 370 км от Сеула. Тильке разработал весьма амбициозный проект, сочетавший любопытную по конфигурации трассу с комплексом развлечений – выставок, магазинов и ресторанов, но в итоге бюджет значительно превысил первоначальный, финансовый кризис повлиял на интерес инвесторов, и в октябре 2009-го правительству пришлось взять ситуацию под контроль, подписав акт о государственном надзоре над строительством трассы и проведением Гран При.

По контракту работы должны были завершиться в начале лета 2010-го, организаторы долго уверяли прессу, что всё будет готово в срок, но чем меньше времени оставалось до инспекции FIA, тем понятнее становилось, что для корейской трассы придётся сделать исключение. В итоге она прошла инспекцию за неделю до приезда команд – с роскошной пристанью для яхт, с парками и ресторанами пришлось подождать, но гоночное кольцо и базовые строения автодрома были готовы.
Корейский автодром часто критикуют за провинциальность, его инфраструктура не выдерживает никаких сравнений с ультрасовременными комплексами последних лет, но многое прощает любопытная конфигурация трассы, позволяющей гонщикам бороться и обгонять. Жаль только, что погода слишком часто вмешивается в ход корейского уик-энда.
| Расписание Гран При Кореи. Время московское | ||||
| Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
| 12/10 | Первая практика | 05:00 | - | 04:55 |
| 12/10 | Вторая практика | 09:00 | - | 08:55 |
| 13/10 | Третья практика | 06:00 | - | 05:55 |
| 13/10 | Квалификация | 09:00 | 08:50 | 08:45 |
| 14/10 | Гонка | 10:00 | 09:45 | 09:30 |
| Лучшие результаты сессий Гран При Кореи 2011 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая практика | Пасмурно, дождь | М.Шумахер | Mercedes | 2:02.784 | |
| Вторая практика | Пасмурно, дождь | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:50.828 | |
| Третья практика | Облачно, сухо | Д.Баттон | McLaren | 1:36.910 | |
| Квалификация | Облачно, сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:35.820 | |
| Лучший круг в гонке | Облачно, сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:39.605 | |
Конфигурация трассы, закрученной против часовой стрелки, состоит из трех прямых в начале круга и весьма сложных связок на остальной части дистанции. Длинная 1,2-километровая прямая – одна из рекордных по протяженности в календаре.
Здесь есть и быстрые, и медленные повороты, и двойной апекс в скоростном 11-м. Столь любопытное сочетание потребует поиска непростого компромисса между прижимной силой и скоростью при настройке машины. Компания Pirelli вновь привезёт в Корею «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft, в прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
| Достижения действующих пилотов на Гран При Кореи | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Л.Хэмилтон | 2 | 36 | 110 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||
| Ф.Алонсо | 2 | 35 | 110 | 12 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
| С.Феттель | 2 | 25 | 100 | 98 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Ф.Масса | 2 | 23 | 110 | 5 | 3 | 1 | |||||
| М.Уэббер | 2 | 15 | 73 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
| Д.Баттон | 2 | 12 | 110 | 3 | 4 | ||||||
| М.Шумахер | 2 | 12 | 70 | 9 | 4 | ||||||
| К.Кобаяши | 2 | 4 | 109 | 12 | 8 | ||||||
| Н.Росберг | 2 | 4 | 73 | 5 | 8 | ||||||
| Х.Ковалайнен | 2 | 108 | 19 | 13 | |||||||
| Б.Сенна | 2 | 107 | 15 | 13 | |||||||
| Т.Глок | 2 | 85 | 19 | 18 | |||||||
| В.Петров | 2 | 55 | 8 | ||||||||
| П. ди Реста | 1 | 1 | 55 | 9 | 10 | ||||||
| Н.Хюлькенберг | 1 | 1 | 55 | 11 | 10 | ||||||
| С.Перес | 1 | 54 | 17 | 16 | |||||||
| Д.Риккардо | 1 | 54 | 24 | 19 | |||||||
| П.Мальдонадо | 1 | 30 | 16 | ||||||||
| Грожан, Пик, Райкконен и де ла Роса в Гран При Кореи не участвовали Вернь и Картикеян выезжали только на свободных заездах |
|||||||||||
| Гран При Кореи : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 16/10/11 | Йонам | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |
| 24/10/10 | Йонам | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |